Руководство и прохождение по "Final Fantasy VII"

Руководство и прохождение по "Final Fantasy VII" Играем — Руководство и прохождение по "Final Fantasy VII"
В начале июня 1998 года произошло знаменательное событие - впервые на PC появилась игра серии Final Fantasy. Краткий экскурс в историю. В начале 80-х годов в Японии вышли первые две части этой игры для приставки Dendy. Третья часть игры была перевед
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Играем
3
8030
20.03.2001 12:00  | 

В начале июня 1998 года произошло знаменательное событие - впервые на PC появилась игра серии Final Fantasy.

Краткий экскурс в историю. В начале 80-х годов в Японии вышли первые две части этой игры для приставки Dendy. Третья часть игры была переведена на английский язык и стала продаваться в Америке. Части с 4 по 6 выпускались уже не для Dendy, а для игровой платформы SNES. Особую известность фирме SquareSoft принесла шестая часть игры (в США издавалась как третья). Седьмую часть было решено сделать для PS и PC.

Что же мы видим? Игру в стиле anime, и этим сказано почти все. Если вы видеть не можете лохматых героев с огромными мечами и героинь с огромными синими глазами, если смесь технологии и магии вам противна, а мысль о суперударах заставляет вспомнить старые мультфильмы про роботов, то не играйте в Final Fantasy VII, она вам все равно не понравится. Остальным игроманам будет небезынтересно узнать, что игра имеет линейный, но очень динамично развивающийся сюжет, что в ней присутствуют 9 персонажей, около 500 различных противников и около 100 разнообразных заклятий.

Нельзя не сказать о том, что приставочная основа этой игры весьма заметна: сохранение в строго отведенных для этого местах, аркадные вставки и неудобная для РС система меню. Также не поддерживается мышь, но управление с клавиатуры достаточно удобно, когда к нему привыкнешь.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ

Сначала опишем все клавиши и их действие на различных экранах, а именно во время игры, в меню и во время боя. Дополнительно будут указаны их значения по умолчанию, причём нельзя не отметить, что все управление по умолчанию идет с дополнительной клавиатуры.

Up, Down, Left, Right - клавиши направлений

Клавиши по умолчанию: цифры 8, 2, 4 и 6 на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиш:

Во время игры - перемещение персонажей по экранам и мировой карте, выбор самых различных вещей, сообщений и ответов. В качестве примера можно привести возможность выбора покупок, совершаемых в магазинах;

В меню - передвижение курсора и выбор команды;

В бою - передвижение курсора и выбор команды.

OK - клавиша подтверждения

Клавиша по умолчанию: Enter на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши - в широком смысле её нажатие выражает согласие, частные значения таковы:

Во время игры - решение начать разговор; взять предмет; взять вещь из сундука и прочих мест хранения ценностей; решение подняться по лестнице; подтверждение сделанного выбора вещи, применяемое в основном в магазинах; использование различных предметов;

В меню - подтверждение выбранной команды;

В бою - подтверждение выбранной команды.

Cancel - клавиша отмены

Клавиша по умолчанию: 0 на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши - в широком смысле это отказ от ранее принятого решения, по своему значению клавиша прямо противоположна предыдущей; частные значения таковы:

Во время игры - отмена ранее сделанного выбора. Дополнительной возможностью клавиши является возможность модификации действия. Например, движение, совершаемое при зажатой клавише отмены, ходьбу превращает в бег;

В меню - закрытие самого меню, отмена выбранной команды;

В бою - отмена выбранной команды.

Menu - клавиша вызова меню

Клавиша по умолчанию: + (плюс) на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры - вызов меню;

В меню - удаление материи, вставленной в оружие или доспехи;

В бою - передача действия другому персонажу.

Switch - клавиша переключения

Клавиша по умолчанию - . (точка) на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры не используется;

В меню - переключение экранов;

В бою - замена окна ввода команд на шкалы Барьера и Магического Барьера.

Page Up (Page Down) - клавиши прокрутки вверх (вниз)

Клавиши по умолчанию: 9 (3) на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиш:

Во время игры - поворот движущегося персонажа налево (направо), причём клавиши действуют и применительно к движению на мировой карте. Если персонаж на карте не движется, а стоит, то налево (направо) поворачивается только направление его взгляда;

В меню - выбор персонажей в том порядке, в котором они расположены в партии, прокручивание при выборе предметов и материи;

В бою - средство для бегства с поля битвы. Для его осуществления надо одновременно нажать Page Up и Page Down.

Camera - клавиша выбора камеры

Клавиша по умолчанию: 7 на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры - переключение различных видов;

В меню не используется;

В бою не используется.

Target - клавиша целей

Клавиша по умолчанию: 1 на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры - изменение вида на мировой карте;

В меню не используется;

В бою - включение и выключение курсора выбора цели.

Start - клавиша паузы

Клавиша по умолчанию: 5 на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры - переключение различных видов;

В меню не используется;

В бою - приостановка и продолжение битвы.

Assist - клавиша помощи

Клавиша по умолчанию: - (минус) на дополнительной клавиатуре.

Назначение клавиши:

Во время игры - подсказка для игрока, включающая в себя указатели, демонстрирующие позицию персонажа; возможные входы и выходы с экрана, обозначенные, красными треугольниками, а также входы на лестницу (зеленые треугольники) и другие интересные места. Для выключения подсказки клавишу необходимо нажать еще раз. Имейте в виду, что помощь работает не во всех областях (экранах);

В меню не используется;

В бою - вывод на экран окна подсказки.

НАСТРОЙКИ

Надо войти в меню и выбрать пункт Config, после чего остается приступить к настройке.

Window Color - цвет окна - задает цвет фона в окнах меню.

Sound - звук - изменяет громкость звука и музыки.

Controller - управление - выбор или стандартного управления (Normal), или настраиваемого (Customize). Игрок, предпочитающий собственную настройку, получает список клавиш, которые можно переназначить. Самое интересное в том, что этой процедуре поддаются даже клавиши джойстика.

Cursor - курсор - выбор между Initial и Memory, то есть между курсором "независимым", стоящим на изначальной позиции (Initial), и его "услужливым" собратом, находящимся в той позиции, в которой вы его оставили в последний раз.

ATB (Active Time Battle), то есть битва в реальном времени, в этой игре существует в трех вариантах, один из которых вы и можете принять:

Active - наиболее сложный вариант, время в нем течет всегда. Оно не останавливается ни для показа эффектов предметов и магии, ни для выбора их в бою.

Recommended - средний по сложности вариант, применяемый по умолчанию. Время не останавливается для выбора заклятия или предмета, но останавливается для показа эффектов от заклятий и предметов.

Wait - наиболее легкий и приемлемый вариант. Время останавливается и для выбора, и для показа эффектов от заклятий и предметов.

Battle Speed - скорость течения времени в битвах; её можно регулировать плавно, передвигая ползунок. Основной целью этой регулировки является подбор скорости, наиболее подходящей для боя.

Battle Message - длительность показа сообщений во время боя.

Field Message - длительность показа сообщений во время игры.

Camera Angles - изменения камеры, показывающей бои. Можно выбрать один из двух вариантов:

Auto - вид постоянно изменяется, при этом битва демонстрируется с различных ракурсов, что делает её более зрелищной.

Fixed - камера всегда расположена в одной точке, которая может изменяться от боя к бою.

Magic Order - порядок работы магии. Игра дает возможность выбрать одну из шести последовательностей, в которых применяются магические приемы. Наблюдая их в окне выбора заклятий, вы можете остановиться на той последовательности, которая вам больше всего подходит.

ГЕРОИ

Рассмотрим тех, кого вы встретите во время игры и, возможно, присоедините к своей команде. Кстати, не забудьте, что в этом прохождении будут использоваться имена, данные персонажам по умолчанию. Не меньшее внимание уделено и описанию оружия - для каждого слота дано название и его расположение, указана особая дальнобойность некоторых образцов вооружения. Вершиной заботы об игроках станет указание на способы овладения лучшим приемом и лучшим оружием.

КЛАУД СТРАЙФ (Cloud Strife)

Занятие - наемник, бывший член организации Солдат (Soldier)

Возраст - 21

Оружие - меч

Рост - 5'7''

Дата рождения - 19 августа

Место рождения - Нибельхайм (Nibelheim)

Группа крови - AB

Основной персонаж в этой игре, в команде будет присутствовать практически постоянно. Бывший солдат стал наемником, берущимся за любую работу. После того как его наняла террористическая группа Лавина (Avalanche), он стал осознавать, что оказался втянутым в глобальное сражение за судьбу Планеты. Его огромный клинок может разрубить почти всё.

Виды оружия, доступные Клауду

Buster Sword 0-0

Mythril Saber 0-0 0

Hardedge 0-0 0 0

Force Stealer 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Butterfly Edge 0-0 0-0

Rune Blade 0 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Murasame 0-0 0-0 0

Nail Bat нет роста материи

Youshiyuki 0 0

Organics 0-0 0-0 0 0

Enhance Sword 0-0 0-0 0-0 0-0

Crystal Sword 0 0 0 0 0 0

Apocalypse 0 0 0 утроенная скорость роста материи

Heaven's Cloud 0 0 0 0 0 0

Ragnarok 0 0 0 0 0 0

Ultima Weapon 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Лучшее оружие можно получить после уничтожения города Мидиль и победы над драконом Ultima Weapon.

Лучший спецприем для Клауда - Omnislash - становится доступным после того, как на площади Боев в Золотой Тарелке будет набрано 32 000 Battle Points. Именно на них и будет выменян этот приемчик.

АЙРИС ГЕЙНСБОРО (Aeris Gainsborough)

Занятие - продавец цветов

Возраст - 22

Оружие - посох

Рост - 5'3''

Дата рождения - 7 февраля

Место рождения - неизвестно

Группа крови - 0

Молодая, красивая и немного загадочная Айрис встречает Клауда на улицах Мидгара. Вскоре она решает присоединиться к нему, её необычные способности помогают залечивать раны членов группы. Она всё более углубляется в сложный любовный треугольник между ней, Клаудом и Тифой.

Виды оружия, доступные Айрис

Guard Stick 0

Mythril Rod 0-0

Full Metal Staff 0-0 0

Striking Staff 0-0 0 0

Prism Staff 0-0 0-0

Wizard Staff 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Aurora Rod 0-0 0-0 0

Wiser Staff 0 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Fairy Tale 0 0 0 0 0 0 0

Umbrella нет роста материи

Princess Guard 0 0 0 0 0 0 0

Лучшее оружие находится в третьем проходе храма Древних в комнате часов. Остается добавить, что это единственный из лучших видов оружия, которое имеет нормальный рост материи.

Чаще всего в процессе игры спецприем для Айрис не нужен, но если он всё-таки понадобится, то знайте, что у вас должно быть не меньше 600 побед, одержанных в битвах, причём последние две цифры должны быть четными и совпадать. Если у вас всё это есть, то возвращайтесь в Мидгар и найдите около этого города пещеру. Сидящий в ней человек выдаст вам слиток мифрила (Mythril). Отнесите его кузнецу, живущему в районе Золотой Тарелки, и выберите меньший из двух сундуков - так вы получите Great Gospel.

ТИФА ЛОКХАРТ (Tifa Lockheart)

Занятие - владелица бара, член Лавины

Возраст - 20

Оружие - перчатка

Рост - 5'4''

Дата рождения - 3 мая

Место рождения - Нибельхайм

Группа крови - B

Всегда сияющая и оптимистичная, Тифа всегда пытается подбодрить тех, кто упал духом. Выглядит хрупкой, но её внешность обманчива - почти с любым врагом она справится голыми руками. Эта девушка считается одним из основных членов террористической группы Лавина. Они с Клаудом в детстве были друзьями, и она очень любит его, но никогда в этом не признается.

Виды оружия, доступные Тифе

Leather Glove 0

Metal Knuckle 0-0

Mythril Claw 0-0 0

Grand Glove 0-0 0 0

Tiger Fang 0-0 0-0

Motor Drive 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Powersoul 0 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Diamond Knuckle 0-0 0-0 0

Platinum Fist 0 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

Dragon Claw 0-0 0-0 0 0

Crystal Glove 0 0 0 0 0 0

Work Glove нет роста материи

Kaiser Knuckle 0-0 0 0 0 0 0 0

Master Fist 0 0 0 0 0 0

God's Hand 0-0 0-0

Premiun Heart 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Для получения лучшего оружия необходимо почти в конце игры отправиться в район археологических раскопок и около носовой части разбившегося самолета найти Key to Sector 5, после чего вернуться в Мидгар, на рынке зайти в магазин аксессуаров и нажать на клавиатуру компьютера - он-то и выдаст это оружие.

Руководство к четвертому спецприему, то есть Final Heaven, лежит внутри пианино Тифы в Нибельхайме, причём для получения его вам придется сыграть определенную мелодию.

БАРРЕТ ВОЛЛАС (Barret Wallace)

Занятие - главарь Лавины

Возраст - 35

Оружие - очень мощное, замаскированное под обычный протез руки

Рост - 5'4''

Дата рождения - 15 декабря

Место рождения - деревня Корел (Corel Village)

Группа крови - А

Баррет, возглавляющий подпольную террористическую организацию Лавина, сражается с мегакорпорацией Шинра (Shinra Inc.), монополизировавшей добычу и продажу энергии Мако (Mako), высасываемой ими из Планеты с помощью специально построенных реакторов. Он полагается только на грубую силу, правой руки он лишился во время налета шинровцев на его деревню, после чего вместо обычного протеза он поставил себе очень мощное замаскированное оружие. Его жена погибла, и теперь он заботится о своей дочери Марлен (Marlene).

Виды оружия, доступные Баррету

Gatling Gun 0 оружие дальнего действия

Assault Gun 0-0 оружие дальнего действия

Cannon Ball 0-0 0

Atomic Scissors 0-0 0 0

Heavy Vulcan 0-0 0-0 оружие дальнего действия

W Machine Gun 0 0 0 оружие дальнего действия, имеет удвоенную скорость роста материи

Chainsaw 0-0 0-0 0

Rocket Punch нет роста материи

Enemy Launcher 0-0 0 0 0 оружие дальнего действия

Microlaser 0-0 0-0 0 0 оружие дальнего действия

Drill Arm 0 0 0 0 удвоенная скорость роста материи

AM Cannon 0 0 0 0 0 0 оружие дальнего действия

Solid Bazooka 0-0 0-0 0-0 0-0

Pile Banger 0 0 0 0 0 0 нет роста материи

Max Ray 0 0 0 0 0 0 оружие дальнего действия

Missing Score 0-0 0-0 0-0 0-0 оружие дальнего действия, нет роста материи

Для получения лучшего оружия Баррет во время последнего возвращения в Мидгар должен быть включен в команду. После этого, поднявшись по лестнице к Ходжо, покопайтесь в сундуке и найдите там Missing Score.

Руководство к лучшему спецприему Баррета - Catastrophe - можно получить после того, как вы остановите поезд, проезжающий через деревню Северный Корел. Отдаст его женщина в бейсболке, которую можно найти в доме, расположенном рядом с гостиницей.

РЕД XIII (Red XIII)

Занятие - объект исследования

Возраст - 48

Оружие - гребни на голове

Рост - 3'9''

Дата рождения - неизвестна

Место рождения - каньон Космо (Cosmo Canyon)

Группа крови - неизвестна

Разумный лев с ярко-красным мехом имеет могучий интеллект, по своей силе значительно превосходящий способности многих людей. В силу своих природных данных он хорошо дерется в ближнем бою.

Виды оружия, доступные Реду

Mythril Clip 0-0 0

Diamond Pin 0-0 0 0

Silver Barette 0-0 0-0

Gold Barette 0-0 0-0 0

Magic Comb 0 0 0 удвоенный рост материи

Plus Barette 0 0 0 0 удвоенный рост материи

Seraph's Comb 0 0 0 0

Adaman Clip 0-0 0-0 0 0

Crystal Comb 0 0 0 0 0 0

Centclip 0 0 0 0 0 0 0 0

Hairpin нет роста материи

Behemoth Horn 0 0 0 0 0 0

Spring Gun Clip 0 0 0 0 0 0

Limited Moon 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Чудо-оружие он сможет получить только перед отправкой в северный кратер на последний бой, для этого необходимо посетить Бугенхагена в каньоне Космо.

Руководство к его четвертому спецприему, Cosmo Memory, находится в сейфе, расположенном в особняке Шинры в Нибельхайме.

СИД ХАЙВИНД (Cid Highwind)

Занятие - пилот

Возраст - 32

Оружие - копье

Рост - 5'8''

Дата рождения - 22 февраля

Место рождения - неизвестно

Группа крови - B

Сид хочет стать лучшим пилотом в космосе и верит в исполнение своей мечты. Лучшего небесного работяги в мире не найти.

Виды оружия, доступные Сиду

Spear 0-0 0 0

Slash lance 0-0 0-0 0

Trident 0 0 0 0 0 0

Mast Ax 0-0 0-0 0 0

Partisan 0 0 0 0 0 0

Viper Halberd 0 0 0 0 удвоенный рост материи

Javelin 0-0 0-0 0 удвоенный рост материи

Glow Lance 0 0 0 0 0 0

Mop нет роста материи

Dragoon Lance 0 0 0 0 0 0 0 0

Scimitar 0-0 утроенный рост материи

Flayer 0 0 0 0 0 0

Spirit Lance 0-0 0-0

Venus Gospel 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Для того чтобы получить лучшее оружие Сида, необходимо после полета на ракете вернуться в его родной город и долго говорить со стариком у магазина аксессуаров, который рано или поздно отдаст Venus Gospel.

Найти руководство к 4 спецприему Сида (Highwind) можно, внимательно обыскав затонувший самолет Гелника.

ЮФИ КИСИРАГИ (Yuffie Kisaragi)

Занятие - ниндзя, охотница за материей

Возраст - 16

Оружие - только метательное, но самое разнообразное: сюрикены, ножи и прочее

Рост - 5'2''

Дата рождения - 20 ноября

Место рождения - Вутай

Группа крови - A

Хотя по ней этого и не скажешь, Юфи родилась в древнем роде ниндзя. В группу она пришла с какой-то известной только ей целью, вдобавок ко всему эта девочка хитра, заносчива и крайне самоуверенна. Но её помощь всё же лучше, чем противодействие.

Виды оружия, доступные Юфи

Boomerang 0-0 0 0

Pinwheel 0-0 0-0

Razor Ring 0-0 0-0 0

Wind Slash 0 0 0 удвоенный рост материи

Twin Viper 0 0 0 0 удвоенный рост материи

Hawkeye 0-0 0-0 0 0

Crystal Cross 0 0 0 0 0 0

Magic Shuriken 0 0 0

Super Ball нет роста материи

Spiral Shuriken 0-0 0 0 0 0 0 0

Oritsuru 0-0 0-0 0 0 0 0

Rising Sun 0-0 0-0 удвоенный рост материи

Conformer 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Для получения Conformer необходимо внимательно обследовать затонувший самолет Гелника.

Руководство к её 4-му спецприему - All Creation - можно получить, победив всех противников в пагоде, но отправляться туда можно только после похищения подводной лодки.

КАЙТ СИТ (Cait Sith)

Занятие - предсказатель судьбы в Золотой Тарелке

Возраст - неизвестен

Оружие - мегафон

Рост - 3'2''

Дата рождения - неизвестна

Место рождения - неизвестно

Группа крови - неизвестна

Кайт на самом деле всего-навсего кукла, которая управляется кем-то издалека. Вполне естественно, что на его предсказания полагаться нельзя.

Виды оружия, доступные Кайту

Yellow M-Phone 0-0 0 0

Green M-Phone 0-0 0-0

Blue M-Phone 0-0 0-0 0

White M-Phone 0 0 0 удвоенный рост материи

Red M-Phone 0-0 0-0 0 0

Black M-Phone 0 0 0 0 удвоенный рост материи

Crystal M-Phone 0 0 0 0 0 0

Trumpet Shell нет роста материи

Silver M-Phone 0 0 0 0 0 0 0 0

Gold M-Phone 0-0 0-0 0-0 0-0

Battle Trumpet 0 0 0 0 0 0 нет роста материи

Starlight Phone 0-0 0-0 0-0 0-0

HP Shout 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Для получения последнего оружия необходимо во время атаки на Мидгар посетить 64-й этаж здания Шинры и забрать искомый предмет из ящика.

Кайт Сит четвертого спецприема не имеет.

ВИНСЕНТ ВАЛЕНТАЙН (Vincent Valentine)

Занятие - отсутствует

Возраст - 27

Оружие - огнестрельное

Рост - 6'

Дата рождения - 13 октября

Место рождения - неизвестно

Группа крови - A

Винсент очень странен - он весьма суров, строг и прямолинеен, но вместе с тем загадочен и непонятен. К Клауду этот человек присоединился из-за обиды на злополучную корпорацию. На первый взгляд Винсент кажется субтильным, но в его теле сокрыты страшные силы.

Все оружие Винсента дальнобойно

Quicksilver 0-0 0 0

Peacemaker 0-0 0 удвоенный рост материи

Shotgun 0-0 0-0

Silver Rifle нет роста материи

Shortbarrel 0-0 0-0 0

Lariat 0-0 0-0 0 0

Winchester 0 0 0 0 0 0

Buntline 0-0 0-0 удвоенный рост материи

Sniper CR 0-0 0-0

Supershot ST 0 0 0 0 0 0 нет роста материи

Long Barrel R 0-0 0-0 0-0 0-0

Outsider 0-0 0-0 0 0 0 0

Death Penalty 0-0 0-0 0-0 0-0 нет роста материи

Перед тем как отправляться в последний бой, можно получить лучшее оружие и руководство, для этого надо посетить пещеру Лукреции.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

БОЙ

Во время боя доступны следующие команды:

Атака (Attack) - персонаж будет атаковать указанного противника. Заменяется другими командами:

двойной удар (2x Cut) - если в оружие вставлена материя Double Cut, то вместо одного удара персонаж будет наносить два;

удар по всем (Slash-All) - если в оружие вставлена материя Slash-All, то удар будет направлен не на одного, а на всех врагов;

спецудар (Limit) - наносится только при достижении персонажем необходимого уровня злости, который вы будете наблюдать на постепенно заполняющемся измерителе.

Магия (Magic) - позволяет выбрать одно из доступных заклятий. Появляется только при наличии материи заклинаний, вставленной в оружие или доспехи.

Вызывание (Summon) - позволяет вызвать одно из доступных существ. Появляется только при наличии материи вызывания, вставленной в доспехи или оружие.

Предметы (Items) - эта команда позволяет воспользоваться предметом.

Смена строя (Change) - изменяет положение в строю, то есть выдвигает или отодвигает бойца. Если персонаж стоит во втором ряду, то атаки по нему ручным оружием наносят половинный вред, но точно так же уменьшается и тот вред, который он наносит противнику. Команда вызывается из боевого меню нажатием клавиши-стрелки Влево.

Защита (Defend) - переводит воина в режим защиты и длится только один ход, при этом персонаж будет только защищаться и получит меньший урон. Вызывается из боевого меню нажатием клавиши Вправо.

Бегство с поля боя (Escape) - вызывается одновременным нажатием клавиш Page Up и Page Down, но, к сожалению, действует не всегда.

Отдельно надо упомянуть команды нестандартного начала боя.

Pre-emptive Attack - врага вы атакуете в спину, и у вас один раунд до того, как он начнет вам отвечать.

Side Attack - вы атакуете на два фронта, и в этой ситуации нельзя использовать команду смены строя.

Back Attack - неприятель навалился сзади, и ваш строй инвертируется.

Attack from Both Sides - враги окружили вас со всех сторон и лезут на вас отовсюду. Это самая тяжелая ситуация, так как вы не можете ни перестроиться, ни охватить заклятием всю вражескую банду, ни сбежать.

МЕНЮ

Предметы (Items) - использование предметов или просмотр имеющихся у вас ключевых предметов, без которых прохождение игры не состоится.

Магия (Magic) - просмотр имеющихся у вас в наличии заклятий и применение некоторых из них.

Материя (Мateria) - зарядка этим субстратом оружия и доспехов, передача его членам своей группы и проверка доступных в данном случае заклятий.

Экипировать (Equip) - замена оружия, доспехов и аксессуаров персонажей.

Статус (Status) - проверка статуса персонажа, его состояния и уровня защищенности, прояснение ситуации с дополнительными атаками. После проверки игрок получает одно из трех сообщений:

Half-Reduction - повреждения снижены вдвое;

Void - данный тип атаки повреждений не наносит;

Absorb - данная атака его лечит.

Строй (Order) - перестроение в желанном порядке, изменение позиций персонажей.

Спецудары (Limit) - установка уровня злости, при котором наступает спецудар. Если злости маловато (Limit Level 1), то и спецприем будет слишком легким, а если злости должно быть много, то суперприема приходится очень долго ждать.

Настройки (Configuration) - изменение настроек игры.

Партия (PHS) - изменение состава партии.

Сохранить игру (Save) - не забудьте, что у вас есть 10 ячеек по 15 игр в каждой, и этого хватит, чтобы не стирать ни одной сохраненной игры.

Выход (Quit) - подразумевается, что только из игры.

СОСТОЯНИЯ

Состояние персонажа изменяется в зависимости от воздействий на него. Но только два состояния, кроме связанных с количеством Hp, выносятся из боя - это Fury и Sadness, остальные состояния действуют лишь на один бой.

Перечислим эти состояния и то, что они делают.

Sleep - персонаж спит и не воспринимает команды, пробудить его можно любой атакой, направленной на него, или заклятием Esuna.

Poison - каждый ход приносит герою повреждения, излечивают его Antidote и заклятия Poisona или Esuna.

Fury - боец бьет врагов в два раза сильнее и чаще наносит сверхудары, но при этом он реже попадает; избавить его от промахов могут заклинания Esuna или Tranquilizer.

Sadness - герой наносит врагам меньше повреждений, количество сверхударов снижено, решить эту проблему могут заклинания Esuna или Hyper.

Petrify - персонаж превратился в каменную статую и ни на что не реагирует. Если запустить ситуацию до того, что все члены партии превратятся в камень, то наступит конец. Статуи оживляются заклинаниями Esuna или Soft.

Confusion - боец теряет ориентацию и атакует не только чужих, но и своих. Вразумить его можно заклинанием Esuna или любой атакой по нему.

Silence - персонаж не может использовать магию, приобщить его к колдовству могут заклинания Esuna или Echo Screen.

Paralyzed - герой парализован и недвижим, вылечить его можно заклинанием Esuna.

Darkness - боец почти полностью потерял зрение, поэтому он редко попадает по врагам; вернуть ему зрение могут заклинания Esuna или Eye Drop.

Frog - персонаж превращен в лягушку, проку от него почти нет. Вернуть его в человеческий облик могут заклинания Transform или Maiden's Kiss.

Small - боец уменьшается в размере, его возможности значительно снижаются, вернуть ему былую форму могут заклинания Transform или Cornucopia.

Critical - Hp упало очень сильно, привести бойца в форму может или заклинание типа Cure или предмет типа Potion.

Death - Hp героя упало до нуля, в таком состоянии он недвижим и находится на грани смерти. Если состояние запущено и в подобную кому впали все члены партии, то вашим планам пришел конец. Из состояния клинической смерти можно выйти тремя путями: произнесением заклинаний типа Life, вызовом Phoenix или применением предмета Phoenix Down.

Slow Numb - тело бойца превращается в камень, но происходит это постепенно. Повернуть этот процесс вспять может заклинание Esuna или Soft или окончание боя до конца отсчета времени.

Death Sentence - начало обратного отсчета, на счет "0" персонаж умирает. Спасти его можно окончанием боя до конца отсчета или заклинанием DeSpell.

Berserk - боец входит в "боевое бешенство" и непрерывно атакует врага, причём он перестает воспринимать команды. Образумить его может только заклинание Esuna.

МАТЕРИЯ

Именно она позволяет в этой игре творить заклятия, но для этого её необходимо вводить в оружие или доспехи. Материя имеет пять типов, соответствующих характеру воздействия, причём каждый тип имеет свой цвет: материя заклятий - зеленая, материя вызываний - красная, независимая материя - пурпурная, материя, добавляющая команды, - желтая, материя поддержки - синяя.

Материя имеет свойство расти, опыт она приобретает вместе с хозяином, за бой вас награждают не только пунктами опыта, но и опытом для материи, то есть Ap. Каждая материя имеет свое число уровней, при выходе на новый уровень появляются новые возможности или улучшаются старые. При достижении последнего уровня, именуемого MASTER, опыт материи больше не возрастает, но из нее выделяется абсолютно новая "неопытная" материя того же типа.

При экипировке материи показатели персонажа изменяются, поэтому следите за балансом, но слот для материи не стоит оставлять пустым, так как это приведет к очень большой потере.

Рассмотрим каждую категорию поподробнее.

МАТЕРИЯ ЗАКЛЯТИЙ

Материя заклятий - единственная материя, которая дает самые разные заклятия (в бою - пункт меню Magic).

Barrier - дает такие заклятия:

Barrier - энергетический щит от атак оружием;

M-Barrier - энергетический щит от атак магией;

Reflect - отражает обратно магические атаки;

Wall - одновременно ставит Barrier и M-Barrier.

Comet - наносит физические повреждения с помощью заклятий Comet (удар четвертой силы по одному противнику) и Comet2 (удар первой силы по четырем противникам).

Contain - наносит чрезвычайно сильные повреждения и имеет десятипроцентный шанс изменить состояние противника:

Freeze - атака льдом четвертой силы и возможность парализовать противника;

Break - атака силами земли четвертой силы и возможность превратить противника в камень;

Tornado - атака силами воздуха четвертой силы и возможность ошеломить (confusion) противника;

Flare - атака огнем четвертой силы.

Destruct - снимает барьеры:

Dbarrier снимает защитные барьеры (Barrier, M-Barrier, Reflect, Wall, Peerless);

DeSpell снимает заклятия с цели (Haste, Slow, Stop, Regen, Resist, Death Sentence);

Death моментально убивает противника.

Earth - наносит повреждения силами земли, сила удара зависит от заклятия (Quake, Quake2, Quake3), эти заклятия не действуют на летающих врагов.

Exit - позволяет использовать следующие заклятия:

Escape - позволяет сбежать с поля битвы;

Remove - моментально убивает противника.

Fire - наносит повреждения силами огня, сила удара зависит от заклятия (Fire, Fire 2, Fire 3), эти заклятия лучше всего применять ко льду и зверям.

Fullcure - полностью восстанавливает здоровье одного члена партии.

Gravity - наносит повреждения силами гравитации:

Demi1 уничтожает Hp противника;

Demi2 - Ѕ Hp;

Dem3 - ѕ Hp.

Heal - лечит изменения состояний:

Poisona - снимает состояние Poison;

Esuna - снимает все вредные состояния;

Resist - защищает от нанесения вредных состояний.

Ice - наносит повреждения силами холода, сила удара зависит от заклятия (Ice, Ice2, Ice3), эти заклятия лучше всего действуют на создания из огня.

Lightning - наносит повреждения силами электричества, сила удара зависит от заклятия (Bolt, Bolt2, Bolt3), лучше всего они действуют на механические создания.

Mystify - позволяет изменить состояния противника:

Confu - ошеломляет противника;

Berserk - приносит состояние Berserk.

Poison - наносит повреждения ядами, сила удара зависит от заклятия (Bio, Bio2, Bio3). Эти заклятия не действуют на ядовитых зверей.

Restore - восстанавливает Hp персонажей:

Cure, Cure2, Cure3 - лечит потерянное здоровье;

Regen - постепенно восстанавливает здоровье.

Revive - позволяет восстановить жизнь героя:

Life - восстанавливает здоровье и 1/10 Hp;

Life2 - восстанавливает жизнь и здоровье героя полностью.

Seal - позволяет изменить состояние противника:

Sleepel - усыпляет врага;

Silence - вносит состояние Silence.

Shield - поднимает неуязвимость до высшего уровня, устанавливает состояние Peerless.

Time - изменяет течение времени:

Haste - ускоряет действие персонажа;

Slow - замедляет действия врага;

Stop - временно останавливает врага.

Transform - позволяет изменить противника:

Small - уменьшает величину врага;

Frog - превращает его в лягушку.

Ultima - нанесение вреда всем врагам сразу.

МАТЕРИЯ ВЫЗЫВАНИЯ

Теперь о материи вызывания. Её уровни позволяют в течение боя вызывать создание неоднократно, больше всего повторов может делать мастер - ему доступно 5 вызовов. Эти материи имеют множество имен: Alexander, Bahamut, Bahamut ZERO, Choco/Mog, Hades, Ifrit, Kujata, Knights of the Round, Leviathan, Neo Bahamut, Odin, Phoenix, Ramuh, Shiva, Titan, Typhoon.

НЕЗАВИСИМАЯ МАТЕРИЯ

Chocobo Lure - позволяет ловить чокобо, причём при повышении уровня вы будете встречать их всё чаще и чаще.

Counterstrike - защищает своего носителя, нанося за него ответный удар, вероятность срабатывания постепенно увеличивается с ростом уровня, то есть на первом уровне возврат удара происходит с вероятностью 20 %, каждый уровень вероятность увеличивается еще на 20 % и так доходит до 100 % на уровне мастера.

Cover - позволяет герою-носителю прикрывать других и принимать удар на себя, шкала вероятностей работает точно так же - от 20 % случаев на первом уровне до 100 % на уровне мастера.

Enemy Away - шанс случайных встреч с монстрами уменьшается сначала на 25 %, а затем и на 50 %.

Enemy Lure - шанс случайных встреч с монстрами увеличивается сначала на 50 %, а затем и на 100 %.

Exp Plus - опыт от победных сражений увеличивается сначала в полтора раза, а затем и в два.

Gil Plus - количество Gil, получаемое от победных сражений, увеличивается сначала в полтора раза, а затем и в два.

Hp<->Mp - меняет местами максимальные Hp и Mp носителя.

Hp Plus - увеличивает количество Hp. Рост таков - от 10 % для первого уровня до 50 % для мастера.

Long Range Attack - заменяет длинную рукоятку оружия, незаменим для бойцов второго ряда. Кроме того, позволяет бить монстров, недосягаемых для обычного оружия.

Luck Plus - увеличивает Luck. Рост таков - от 10 % для первого уровня до 50 % для мастера.

Magic Plus - увеличивает Magic по той же шкале.

Mega All - распространяет команду на всех друзей и врагов.

Mp Plus - увеличивает количество Mp, причём всё по той же шкале.

Pre-Emptive - увеличивает шанс атаки, неожиданной для врагов. Шаг шкалы - 6 %.

Speed Plus - увеличивает Speed. Здесь шаг шкалы - 10 %.

МАТЕРИЯ, ДОБАВЛЯЮЩАЯ КОМАНДЫ

Deathblow - вред, наносимый атакой, увеличивается вдвое, но при этом увеличивается и шанс промаха.

Double Cut - увеличивается количество ударов, которые можно наносить противнику. На первом уровне их два, а на втором - четыре.

Enemy Skill - средство повторения особо сильных ударов.

Manipulate - позволяет управлять врагом как марионеткой.

Mime - средство копирования действий предыдущего товарища по партии.

Morph - средство для превращения врага в объект, действует далеко не на всех.

Sense - сенсор, позволяющий вам чувствовать уровень врага, а также его Hp и Mp.

Slash-All - чудо-средство, позволяющее атаковать всех противников, в дополнение к этому на втором уровне оно наносит им очень большой вред.

Steal - чудо воровства, позволяющее украсть у врага предмет, вдобавок к этому на втором уровне оно еще и проводит атаку.

Throw - подспорье для метания оружия, неприятелю наносит приличный вред.

W-Item - позволяет в течение раунда использовать два предмета.

W-Magic - возможность в течение раунда сотворить два заклинания.

W-Summon - средство для вызова в одном раунде двух созданий.

МАТЕРИЯ ПОДДЕРЖКИ

Именно она требует для себя спаренных слотов, которые на схеме оружия обозначаются как 0-0. В один из слотов вставляется материя, от которой берется эффект (поддерживающая), а во второй слот - материя поддержки. Перечислим её типы:

Added Effect - сочетается с Contain, Destruct, Mystify, Poison, Seal, Time, Transform, Choco/Mog, Hades, Odin. Она вызывает изменение состояния, связанное с поддерживаемой материей.

All - сочетается с Barrier, Destruct, Earth, Fire, Full Cure, Gravity, Heal, Ice, Lightning, Mystify, Poison, Restore, Seal, Time. Она позволяет эффект поддерживаемой материи применить ко всем друзьям или врагам, при этом заклятие ослабляется на 33 % и только на одно создание эффект действует полностью.

Counter - сочетается с любой материей, добавляющей команду, кроме Enemy Skill. Применяет команду, даваемую поддерживаемой материей.

Elemental - сочетается с Fire, Ice, Lightning, Earth, Poison, Gravity, Choco/Mog, Ifrit, Shiva, Ramuh, Titan, Leviathan, Phoenix, Alexander, Bahamut, Neo Bahamut, Bahamut ZERO. Если она вставлена в оружие, то атака приобретает тот же класс, что и у поддерживаемой материи. При установке её в доспехи создает либо защиту, либо поглощение.

Final Attack - сочетается с любой материей заклятия, вызывания, добавочной команды. При нанесении персонажу смертельного удара используется наивысший уровень поддерживаемой материи.

Hp Absorb - сочетается с любой материей, наносящей вред. При нанесении этого вреда 10 % передается персонажу в Hp.

Magic Counter - сочетается с любой материей заклятия или вызывания и при атаке по герою она ответит наивысшим уровнем поддерживаемой материи.

Mp Absorb - сочетается с любой материей, наносящей вред, и при нанесении этого вреда 10 % передается персонажу в Mp.

Mp Turbo - сочетается с любой материей (заклятия или вызывания) или Enemy Skill материей и увеличивает цену и эффективность заклятия.

Quadra Magic - сочетается с любой материей заклятия или вызывания (кроме Knights of the Round). При использовании поддерживаемой материи она используется 4 раза подряд по случайным целям, при этом эффективность заклятия падает на 40 %.

Sneak Attack - сочетается с любой материей заклятия, вызывания, добавочной команды и использует поддерживаемую материю по случайной цели до действий всех врагов и членов партии.

Steal as Well - сочетается с любой материей заклятия, вызывания, добавочной команды, причём параллельно с использованием поддерживаемой материи персонаж выполняет команду Steal.

ПРОХОЖДЕНИЕ

ПЕРВОЕ ДЕЛО КЛАУДА

Все начинается с прибытия поезда. Члены террористической организации Лавина прибывают на поезде и нейтрализуют охранников на перроне. Вы сходите с поезда, тут-то и начинается игра. Следуйте за своими нанимателями. Вам навстречу выбегут два полицейских - ваши первые противники. (MP - 30hp; 0mp; атаки: Machine gun, Slam; за победу: 16Exp, 2Ap, 10Gil). После победы над ними бегите дальше. Вы увидите, что группа начинающих террористов столпилась у ворот. После короткого разговора и присоединения Баррета идите дальше. На мосту идите вдоль экрана, затем поговорите с парнем, стоящим у выключателя. Он откроет первую дверь, тут Баррет начнет рассказывать о том, что реакторы, добывающие и перерабатывающие энергию Мако, высасывают из Планеты саму жизнь и с ними необходимо бороться. Далее поговорите с девушкой, стоящей у второго выключателя, она откроет сначала вторую дверь, а затем и третью. Теперь входите в лифт.

Теперь о противниках, которые могут встретиться по дороге к реактору и обратно.

1st ray - 18hp; 0mp; атаки: Laser; за победу: 12Exp, 1Ap, 5Gil.

Grunt - 40hp; 0mp; атаки: Beam gun; за победу: 22Exp, 2Ap, 15Gil.

Guard Hound - 42hp; 0mp; атаки: Tentacle; за победу: 20Exp, 2Ap, 12Gil.

Moho Drive - 28hp; 28mp; атаки: Fire; за победу: 18Exp, 3Ap, 8Gil.

Sweeper - 140hp; 0mp; атаки: W. machine gun, Smoke shot; за победу: 27Exp, 3Ap, 30Gil.

Нажмите кнопку в лифте и приготовьтесь слушать, как Баррет будет продолжать свою агитацию. Идите через платформу и спускайтесь по лестнице вниз, заходите в дверь рядом с лестницей. Перепрыгивайте провал и забирайтесь на лестницу. Спустившись по ней, подберите Potion и идите вниз по наклонной лестнице на платформу. Забирайтесь на очередную лестницу, спускайтесь по ней и идите дальше, после чего спускайтесь еще по одной лестнице. Вы окажетесь около первого пункта записи. Подойдите к нему и запишитесь. Идите через мост направо, по пути подберите Restore материю - вы добрались до реактора. После того как Клауд заминирует реактор, на его защиту бросится первый босс - Guard Scorpion: 800hp, 50mp; он предпочитает биться любой магией, предпочтительно молнией (причина в том, что он робот). Не спускайте глаз с прицела, так как его направление показывает, кого он собирается атаковать. Робота, поднявшего хвост, атаковать не стоит, так как ответ будет очень болезненным. При этом не забывайте: пока хвост поднят, атаки не будет. За победу вы получите 100Exp, 10Ap, 100Gil и Assault gun, что позволит вам заменить оружие Баррету.

Так как до взрыва осталось десять минут, то поторапливайтесь. Бежать надо по тому же пути, по которому вы пришли. Имейте в виду, что если вы не поможете Джесси и не освободите её ногу, то ей придется худо. Вы спасетесь только в том случае, если успеете пробежать через все двери, которые вели к реактору, после чего остается выбраться в город.

ПУТЬ К УБЕЖИЩУ

После короткого разговора выясняется, что теперь надо добираться до убежища Лавины. Обратите внимание на то, что ваше здоровье и магия восстановились. Поднимайтесь по лестнице и выходите на улицу. Здесь вы впервые встретитесь с Айрис. Вежливо поговорите с ней и купите у неё цветок. Спуститесь и дойдите до площади, там вам придется снова спуститься. На этом пути за вами увяжутся охранники Шинры. Ни в коем случае не бегите от них, так как вам это невыгодно по двум причинам: во-первых, ваше здоровье находится в приличном состоянии, а во-вторых, они очень слабые противники. После нескольких атак они полностью окружат Клауда, и выход из ситуации лучше всего такой - запрыгнуть на поезд. Постарайтесь в поезде переговорить со всеми, на станции старайтесь не отстать от остальных, затем бегите налево и в конце пути вы очутитесь у бара "Седьмое небо", которым владеет Тифа.

Зайдя в бар, переговорите со всеми и ждите Баррета. Увидев его, спускайтесь вниз, после неприятного разговора поднимайтесь наверх и уходите. Когда приедет Тифа, то поговорите с ней. Она станет вспоминать о том времени, когда они были детьми, она напомнит о детской мечте Клауда стать Солдатом и сравняться с великим Сефиротом - самым сильным и опытным воином. Вспомнит она и о том давнем обещании, которое Клауд дал ей. Затем снизу выберется Баррет и заплатит за выполненное задание 1 500Gil, после коротких переговоров Клауд согласится выполнить еще одно задание Лавины. Во время уговоров выясняется, что Планета постепенно умирает, а причиной этого являются всё те же реакторы, высасывающие энергию Мако.

После сна, полностью восстановившего здоровье и магию, выбирайтесь наверх. Вам расскажут, как пользоваться материей, и у вас появится соответствующий пункт меню. Пройдясь по магазинам, купите несколько Potion, Fire материю и Iron Bangle для всех трех членов партии. Не забудьте последовать совету стрелка в магазине и посетите второй этаж здания, где вам расскажут много интересного, кроме того, вы получите материю All и Ether. В заключение вы сможете записаться и прочесть газету, висящую на стене.

СЛЕДУЮЩИЙ РЕАКТОР

Выйдя из дома, бегите наверх и направо. Оказавшись на станции, садитесь в поезд. Поездка начинается нормально, но через некоторое время срабатывает идентификация личностей и вагоны начинают блокироваться. Необходимо за 15 секунд перебежать в следующий вагон, после чего вам придется именно таким образом проскочить весь поезд и спрыгнуть с него. Приготовьтесь выслушать сообщение Баррета о том, что он собирается взорвать реактор № 5. Идите дальше и после недолгого разговора забирайтесь под плиту. Оказавшись внутри, берите Ether и спускайтесь, затем бегите налево до лестницы, у которой стоит Ведж. Забравшись наверх, поговорите с Джесси, которая расскажет все новости, после чего вам останется направиться к спуску, начинающемуся в полу (в вентиляционную шахту лезть не стоит). Спустившись вниз, идите к месту записи, возьмите Tent и сохраняйте игру. Выйдя через дверь, съезжайте по наклонной трубе. Под конец несколько слов о монстрах, обитающих в районе реактора № 5 и под плитой сектора № 4.

Blood Taste - 72hp; 0mp; атаки: Tentacle drain; за победу: 24Exp, 2Ap, 32Gil.

Blugu - 120hp; 0mp; атаки: Hell bubbles (sleep); за победу: 18Exp, 2Ap, 35Gil.

Chuse Tank - 36hp; 0mp; атаки: Rolling claw; за победу: 23Exp, 2Ap, 30Gil.

Grashstrike - 42hp; 0mp; атаки: Silk (slow); за победу: 20Exp, 2Ap, 20Gil.

Proto machinegun - 100hp; 0mp; атаки: Machine gun; за победу: 16Exp, 2Ap, 15Gil.

Rocket launch - 50hp; 0mp; атаки: Rocket launcher; за победу: 13Exp, 3Ap, 7Gil.

Smogger - 90hp; 0mp; атаки: Smog (poison); за победу: 32Exp, 3Ap, 60Gil.

Special combatant - 60hp; 0mp; атаки: Beam gun, Wave; за победу: 28Exp, 3Ap, 40Gil.

Увидев внизу дверь, проходите через неё и идите по тому же пути, по которому шли к предыдущему реактору. Запишитесь у пункта записи и идите к реактору. Не удивляйтесь, если на вас в очередной раз нахлынут воспоминания. Минируйте реактор, после чего возвращайтесь тем же путем. В большом зале поднимайтесь по лестнице и воспользуйтесь верхним выходом, затем поднимитесь на лифте. Откройте сундук и зайдите в боковую комнату, там вам предстоит первая из аркадных вставок - необходимо нажать на кнопку одновременно с Тифой и Барретом, после чего откроется дверь. Вам надо записаться и протопать по проходу, после которого вы попадете в засаду, устроенную президентом Шинры. После продолжительных препирательств на вас кинется Airbuster - второй босс.

Airbuster - 1 000hp, 0mp - лучше всего бить его вручную и молнией. Имейте в виду, что робот на атаки всегда отвечает или ответным ударом, или пулеметом, вмонтированным сзади. За победу вы получите 180Exp, 16Ap, 150Gil и Titan bangle. Уничтоженный робот взорвется, а застигнутый взрывом Клауд зацепится за обломки карниза, но не удержится на них и упадет в огненный ад взрывающегося реактора.

ВСТРЕЧА С АЙРИС

Клауд упал на цветник Айрис, расположенный в заброшенной церкви в пятом секторе, но каким-то непонятным образом он остался не только жив, но и невредим. Постепенно он приходит в себя. Вежливо поговорите с Айрис, и она присоединится к вам, точнее, Клауд станет её телохранителем. Идиллия разрушится с появлением Рено - одного из наемников Шинры. Эти типы заняты поиском людей, обладающих потенциалом, необходимым для Солдат. Естественно, что появление этого негодяя означает большие неприятности для Айрис - практически мгновенно начнется преследование девушки. Убегайте по лестнице наверх и прыгайте через сломанную балку. Айрис вместо прыжка соскользнет вниз, в этот момент ей можно помочь, поднявшись наверх и сбивая охранников бочками. Гораздо более неприятные противники водятся на балке, на которую забрался Клауд.

Hedgehog pie - 40hp; 52mp; атаки: Fire; особо эффективна атака Cold; за победу: 20Exp, 3Ap, 25Gil.

Противники Айрис - MP и Guard dog.

После того как Айрис присоединится к Клауду, бегите по этой балке и переходите на следующую, ведущую к дыре в крыше. Затем выпрыгивайте на крышу, бегите сначала налево, а потом к пункту записи. Если вы еще не сменили защиту Клауду и Айрис, то сделайте это немедленно, при этом не забудьте расставить материю. Так как выход в шестой сектор охраняется, то туда двигаться пока не стоит - лучше всего убежать наверх. На вас могут напасть уже известные монстры, а кроме них и Vice - 68hp; 0mp; атаки: Steal; за победу: 24Exp, 3Ap, 80Gil.

Сейчас вы можете посетить магазины предметов, оружия и материи. Идите к тому выходу, из которого бьют лучи света. Подойдя к дому Айрис, забирайтесь в сад и возьмите Cover материю и Ether. Запишитесь и заходите в дом. Разговор, завязавшийся с матерью Айрис, закончится тем, что она попросит вас уйти ночью, не прощаясь. Когда Клауд ляжет спать, на него нахлынут новые воспоминания. Проснувшись, возьмите сверток, лежащий у входа, и идите к лестнице, но будьте готовы к тому, что при каждом скрипе Айрис будет просыпаться и отправлять Клауда спать. Ступайте вдоль поручней, так вы доберетесь до второго столбика. Затем подойдите к дверям и идите вдоль них примерно до третьего столбика, после чего вам останется спуск по лестнице. Выйдя из дома, не забудьте записаться.

ДОРОГА К СЕДЬМОМУ СЕКТОРУ

Идите в город, повернув налево, подойдите к Айрис. Она всё-таки настояла на своем и решила проводить Клауда. Теперь вам придется пройти через заброшенную часть шестого сектора, где живут следующие монстры:

Hedgehog Pie;

Hell house - 450hp; 0mp; атаки: Hell bomber, Suicide drop, Hell press, Lunattack; за победу: 44Exp, 6Ap, 250Gil;

Whole eater - 72hp; 0mp; атаки: Sickle; за победу: 24Exp, 2Ap, 70Gil.

Дойдя до игровой площадки и поговорив с Айрис, не отправляйте её домой. В этот момент вы увидите проезжающую мимо карету, в которой будет сидеть Тифа. Айрис решит помочь Клауду спасти Тифу. Следуя за ней, вы попадете на рынок (Wall Market).

РЫНОК И ЕГО ХОЗЯИН

Записавшись, идите к нижнему правому выходу, после чего подойдите ко входу в клуб и поговорите с толстым человеком, которого надо спросить о Тифе. После этого возвращайтесь на рынок и бегите наверх. Увидев шатер, войдите в него и поговорите с охранником. Айрис предложит Клауду переодеться в женское платье, но сначала его надо сшить. Новая ситуация требует нового оружия, поэтому отправляйтесь в магазин и купите Mythril Rod для Айрис, Metal Knuckle для Тифы и Mythril Armlet для всех четырех героев, здесь же можно продать прежнее оружие и защиту.

Ступайте в ателье, расположенное за рынком слева. Поговорив с приемщицей, вы узнаете, что платья шьет её отец, который сейчас упал духом и "расслабляется" в ресторане. Зайдя в ресторан, расположенный напротив оружейного магазина, вы увидите одиноко сидящего мужчину. Ответьте на его вопросы о фасоне платья, ступайте в ателье и продолжайте обсуждение с модельером. Только после примерки платья выяснится, что не хватает парика (wig). Добыть его, как это ни странно, можно только в спортклубе, что рядом с оружейным магазином. Войдя туда, вступайте в разговор с женщиной-администратором. Так как вы всё-таки в спортклубе, то теперь вам придется вступить в соревнование по приседаниям - это несложно, надо только последовательно нажимать Switch, Cancel, OK. В зависимости от вашего результата (то есть победы, поражения или ничьей) вы получите и парик - очевидно, что победителю достанется самый красивый.

Меж тем история с переодеванием еще не закончилась - зайдя в столовую, садитесь на свободное место. Заказывая еду, на вопрос ответьте "It's all right" - в ответ вы получите купон, который в аптеке можно обменять на лекарство. После этого топайте в аптеку и берите там желудочное лекарство (Digestive). Входите в ресторан и загляните в туалет. Увидев там даму, не извиняйтесь, а меняйте лекарство на одеколон (sexy cologne). После этого вам надо попасть в магазин, расположенный вверху справа, и поговорить с продавцом. Узнав о его проблеме, вы должны пообещать ему свою помощь. Завершив все эти труды, ступайте в гостиницу и переночуйте там. Наутро, купив в автомате предмет, стоящий 200Gil, несите его в магазин - продавец отдаст вам за него бриллиантовую тиару (diamond tiara). Пройдя вниз направо и поговорив с бродящим мужчиной, вы получите от него карточку члена клуба, в который вам и предстоит направить стопы. Оказавшись там, посмотрите в замочную скважину правой нижней двери и после этого выберите одну из двух левых дверей - за верхней будет видение, а за нижней Клауд получит бикини.

Выйдите из клуба и запишитесь, после чего вам остается зайти в ателье и переодеться, а потом можно идти и к дону Корнео. Увидев двух девушек, охранник впустит их. Поговорив с швейцаром, поднимайтесь наверх и идите налево, после чего надо спуститься по лестнице, поговорить с Тифой и подобрать Ether. Как только вас позовут, идите обратно, заходите в офис дона Корнео и подходите к краю стола. Сластолюбивый Корнео начнет выбирать девушку. Если его выбор остановится не на Клауде, того поведут в комнату охранников. Оказавшись там, время коротать можно разговорами с охранником у телевизора, но главное не в этом - скоро начнется драка, состоящая из двух боев против трех охранников дона Корнео.

Corneo's Lackey - 42hp; 0mp; атаки: Machine gun; за победу: 8Exp, 0Ap, 10Gil.

Во второй драке примет участие и Скотч - начальник охраны дона Корнео.

Scotch - 140hp; 0mp; атаки: Machine gun; за победу: 22Exp, 0Ap, 60Gil.

Уложив охрану, подберите Phoenix down и выходите из комнаты. Поговорите с девушкой, которую не выбрали (она выбежит с противоположной стороны), после чего идите в офис Корнео. Заходите в комнату и начинайте допрос. Любвеобильный дон расскажет вам о плане Шинры разрушить опору, удерживающую плиту над седьмым сектором. После этого герои решат уйти, но коварный Корнео откроет люк в полу и выбросит Клауда и двух девушек в канализацию.

КАНАЛИЗАЦИЯ

Так как падение длится долго, то на его фоне вам успеют показать заставку о плане Шинры убить двух зайцев сразу - уничтожить штаб Лавины и разрушить любовь, которую испытывает к ней народ. Шинровцы хотят объявить, что именно эта организация уничтожила опору, поддерживавшую плиту над седьмым сектором. После приземления поговорите с обоими девушками, после чего на вас нападет очередной босс - монстр, живущий в канализации.

APS - 2 000hp, 200mp; лучше всего бить его магией. Стоит отметить, что монстр вредит себе своим же заклятием Sewer Tsunami. Вам очень пригодятся сверхудары, особенно Healing wind Айрис. Кроме того, не забывайте вовремя лечить раненых. За победу вы получите Phoenix down.

Во время путешествия по канализации вам будут угрожать её обитатели:

Ceasar - 120hp; 0mp; атаки: Bubble; за победу: 23Exp, 2Ap, 55Gil;

Sahagin - 150hp; 0mp; атаки: Water gun; за победу: 30Exp, 3Ap, 89Gil.

Поднимайтесь по лестнице на бортик и возьмите Potion, после чего спуститесь обратно и поднимайтесь на противоположный борт. Увидев на другой стороне лестницу, спуститесь по ней, еще раз перейдите к другому бортику и заберитесь по лестнице, после чего вам остается забрать Steal материю и прыгнуть в отверстие. Обойдя препятствия и забравшись по лестнице наверх, вы окажетесь на кладбище поездов.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

КЛАДБИЩЕ ПОЕЗДОВ

В первую очередь расскажем о его обитателях.

Cripshay - 100hp; 0mp; атаки: Double spike; за победу: 26Exp, 3Ap, 53Gil.

Deenglow - 120hp; 72mp; атаки: Tail lash, Ice, Demi; за победу: 35Exp, 4Ap, 70Gil.

Eligor - 300hp; 0mp; атаки: Mono laser; за победу: 36Exp, 4Ap, 12Gil.

Ghost - 130hp; 80mp; атаки: Drain, Fire; за победу: 30Exp, 3Ap, 22Gil. Это первый из встреченных вами монстров, который может исчезать. Во избежание промахов атакуйте только видимых противников. Если противники отсутствуют, то ждите их появления.

Забирайтесь на вагон, расположенный рядом с пунктом записи, берите Hi-Potion и бегите по нему до конца. Перепрыгнув на балку, спускайтесь с неё налево вниз. Забежав в вагон с выбитой стеной, возьмите в нем Potion. Выбежав направо, двигайтесь наверх, обходите завал через крыши вагонов, следующий завал придется обходить внутри вагонов. Забрав Potion, выходите наверх.

Обойдя вагон, расположенный слева, возьмите Potion, после чего бегите вперед, а затем к первому выделяющемуся локомотиву, после чего заберитесь в него. Клауд отгонит его вправо и сдвинет вагон. Обойдя справа передвинутый поезд, заходите во второй локомотив и перегоните его, после чего поднимитесь по лестнице на стоящий рядом вагон и заберите Hi-Potion. Перепрыгнув на локомотив, идите по нему налево, забирайтесь на балку и идите по ней. Спрыгнув на другой вагон и спустившись по лестнице, вы увидите, что выход расположен слева.

БИТВА ЗА СЕДЬМОЙ СЕКТОР

Бегите налево до опоры. Вы увидите, что на стоящей рядом колонне кипит бой, а Баррет находится на её вершине. Сверху упадет Ведж, Тифа попросит Айрис увести Марлен, а сама вместе с Клаудом отправится на колонну. Бегите наверх и не забывайте, что вас попытаются остановить.

Aero Combatant - 190hp; 0mp; атаки: Propeller, Sword rush; за победу: 40Exp, 4Ap, 110Gil.

Добравшись до верхней платформы, поговорите с Барретом. Получив команду на переэкипировку, вылечите всех и распределите материю, после чего выдайте новую защиту. Появившийся на платформе Рено активизирует механизм уничтожения опоры, после чего он станет защищать его и начнется бой. Reno - 1 000hp, 0mp; лучше всего бьется магией, опасайтесь его парализующих пирамид. Если он парализуют всю партию, то игра кончится. Если вы хотите выстоять, то освободить плененных им бойцов можно атаками против них. За победу вы получите 820Exp, 25Ap, 420Gil и Ether.

После того как Рено сбежит, Тифа и Клауд попытаются разминировать опору, но у них это не получится. На фоне этой неудачи появится вертолет, везущий Тсенга и захваченную Айрис - последнюю из Древних. Они улетают, битва проиграна, но война не окончена, а сейчас вся команда должна заняться своим спасением. Баррет отцепляет стальной трос, Тифа и Клауд забираются на него и улетают от взрыва и падения плиты. Герои оказываются на игровой площадке в шестом секторе. Баррет не может оправиться от гибели друзей - Веджа, Джесси, Биггса. Кроме того он считает, что Марлен тоже погибла. Мысли о том, что его дочку спасла Айрис, отважный повстанец не допускает. После недолгого разговора Клауд уходит, затем к нему присоединяются Тифа и Баррет. Вам предстоит еще одна пробежка через заброшенный участок, причём, отправляясь в неё, не забудьте взять с собой Sense материю. Выйдя из заброшенного участка наверх и направо, бегите к дому Айрис. Запишитесь и заходите внутрь.

РАССКАЗ ЭЛЬМИРЫ

Клауд рассказывает матери Айрис о том, что её захватили. Его рассказ Эльмиру не удивляет, так как она уже знает об этом. После этого она решает рассказать о себе и Айрис. Муж Эльмиры 15 лет назад находился на фронте - в то время шла война с Вутай (Wutai). Как-то раз он прислал письмо с известием о том, что скоро приедет домой. Эльмира отправилась на вокзал встречать мужа, но он не приехал. Совершенно случайно на вокзале она увидела умирающую женщину и ребенка рядом с ней, и эта бедняжка попросила Эльмиру позаботиться о её ребенке, то есть об Айрис. Одинокая жена фронтовика сразу потянулась к девочке, возникла обоюдная симпатия. В тот момент Айрис обрела новую мать - надо ли говорить, как быстро они сблизились.

Айрис была очень общительным ребенком, она рассказала о всей своей предыдущей жизни, причём временами говорила очень странные вещи. Например, о том, как она и её мать сбежали из какой-то исследовательской лаборатории, о том, что её мать уже вернулась к Планете и она не одинока, ей там не скучно и многое-многое другое.

Далеко не всегда девочке и её новой матери было хорошо. В один из таких дней Айрис прибежала к Эльмире и сказала: "Мама, пожалуйста, не плачь. Только что умер человек, очень дорогой тебе. Его дух сейчас приходил посмотреть на тебя, но теперь он уже вернулся к Планете". Эльмира словам девочки в тот момент не поверила, но через несколько дней пришло письмо, извещающее о смерти её мужа. С той поры прошло много времени, и две женщины - мать и дочь - были счастливы вместе.

Конец этому счастью наступил внезапно - появился Тсенг и сказал, что они хотят вернуть Айрис, которую они долго искали, что она особый ребенок, обладающий редким даром, что её мать была Древней. "Древние приведут нас к земле вечного счастья, Айрис сможет осчастливить всех живущих на этой Планете, именно поэтому Шинра хочет сотрудничать с ней", - уговаривал Тсенг. Айрис отказывалась от всех его посулов, она отрицала принадлежность к Древним и говорила, что не слышит никаких голосов (меж тем Эльмира прекрасно понимала, что её дочка свои мистические способности изо всех сил скрывала и старалась их никому не показывать). Кончилось тем, что Айрис сбежала и стала скрываться от наемников Шинры.

Любящая мать не может не понимать того, что её дочь властители всемогущей корпорации убивать не станут, так как она нужна им живой и невредимой. Она не сомневается, что Айрис была захвачена потому, что не смогла убежать из-за маленького ребенка, которого она должна была спасти. Скорее всего, заботясь о девочке, Айрис была вынуждена свою свободу обменять на свободу Марлен.

Баррет отправляется наверх к дочери. Поговорите с Тифой и идите наверх, после чего зайдите в комнату к Баррету и попытайтесь выйти. Поговорите с Барретом и Марлен, разговор закончится обещанием Баррета помочь в освобождении Айрис. Отдохнув в соседней комнате, спускайтесь вниз и выходите из дома. К Клауду присоединятся Тифа и Баррет, который свою дочь оставит на попечение Эльмиры. Тифа предложит идти к рынку, поблизости от которого и находится здание Шинры. Запишитесь.

ДОРОГА К КОРПОРАЦИИ

Ваш путь снова лежит через заброшенную часть шестого сектора. Так как ваша задача очень непроста, то её решение начинайте в магазине оружия. Поговорите там не с продавцом, а с мастером и купите у него батареи. Подойдя к особняку Корнео, поверните перед ним направо и войдите в тупик. После падения плиты седьмого сектора туда упали провода, по которым можно забраться на верхнюю плиту. Поговорите с ребенком, стоящим у провода, и лезьте по нему наверх. Прыгайте на площадку и идите налево, потом по проводам спуститесь вниз и прыгните на другую платформу. Использовав одну из батарей, вы сумеете повернуть пропеллер, по которому можно будет пройти дальше. Затем путь пойдет по бывшей железной дороге. Дойдя до шлагбаума, с помощью второй батареи поверните его и двигайтесь дальше. Залезьте на утолщение, затем вставьте еще одну батарею. В ответ откроется ящик, и вы получите Ether. Возвращайтесь вниз и с утолщения прыгайте на качающийся обломок. Остается вылезть наверх и выбраться на плиту, откуда рукой подать до небоскреба Шинры.

ПУТЬ НАВЕРХ

Начинается он с того, что герои обсуждают метод проникновения в здание. Баррет предложит простую лобовую атаку, а Тифа - поиск обходных путей, то есть проникновение через черный ход. При использовании этого метода персонажам придется под вашим управлением пробежать пятьдесят девять лестничных пролетов, причём всё это будет проделано без единого боя. Надо ли говорить, что истинному геймеру более близок метод Баррета, позволяющий в не очень сложных боях набраться драгоценного опыта.

Входя через парадный вход, знайте, что на вас сразу нападут два Grenade Combatant - 130hp; 0mp; атаки: Machine gun, Hand Grenade; за победу: 42Exp, 4Ap, 72Gil. На первом этаже вам встретятся Mighty Grunt - 230hp; 0mp; атаки: Double shot, Roller spin; за победу: 50Exp, 5Ap, 98Gil. На втором этаже расположен магазин аксессуаров, в котором надо купить несколько Potion. На первом этаже у лифтов находится доска объявлений, на которой висит девиз Шинры и второй номер газеты. Его вам необходимо прочесть - входить в лифт можно только после этого.

По пути наверх скучать вам не придется, так как в лифте и на остановках вам встретятся:

Brain Pod - 240hp; 46mp; атаки: Bodyblow, Refuse (poison); хорошо бьется Holy; за победу: 52Exp, 6Ap, 95Gil;

Hammer Blaster - 210hp; 0mp; атаки: Normal attack, может исчезать; за победу: 43Exp, 5Ap, 80Gil;

Sword Dance - 160hp; 0mp; атаки: Bodyblow, Saw, Slap (fury); за победу: 39Exp,

Комментарии
Загрузка комментариев