31 января 2007
Обновлено 17.05.2023

Завтра война

Завтра война - изображение обложка

« Завтра война », как и многие отечественные игры, рождалась в тяжелых творческих муках. Поначалу ориентиром была избрана Elite , речь шла о полной свободе действий и громадной вселенной — сюжету же было уготовано место где-то на втором плане. Когда «костяк» игры сложился и разработка шла как по накатанной дорожке ( ну, почти — Прим. ред.), к авторам заявился издатель и неожиданно поставил проект на новые рельсы: Elite сменили на Wing Commander , а свободу поменяли на богатый, но неуклонно прямолинейный сюжет. В основу последнего легла известная трилогия фантаста Александра Зорича , его же пригласили работать и над сценарием.

Для русских патриотов и тех, кто не читал романов Зорича, будет приятным сюрпризом, что действие происходит в русском окружении. Мы служим во флоте Российской Директории, космос бороздят корабли с названиями вроде «Украина» или «Варяг» и, хотя на календаре аж XXVII век нашей эры, буфетчицы в столовых ничуть не изменились. Нечего сказать, смелый и удачный шаг. Гораздо интересней воевать за родину, чем за нейтральную Империю или Федерацию.

Игровой процесс идет не только в космосе. Между вылетами мы свободно шатаемся по базе и, вспоминая старый добрый Wing Commander, общаемся с другими персонажами. К сожалению, у разработчиков не хватило старания — «наземные» эпизоды выглядят очень скромно. На стенах мало полигонов и плохие текстуры, цветовая гамма больше напоминает больницу, а не космический корабль, а движения и лица героев не хочется даже ругать — они просто «бюджетные». Куда интересней сами диалоги. Тексты написаны очень живо и профессионально, — любо-дорого слушать! Кроме того, общение здесь влияет на развитие сюжета.

В первой половине игры отчетливо проступает «элитарное» прошлое. Главного героя — курсанта Андрея Румянцева — отчисляют из военной академии, он работает на горняков, затем становится пиратом, зарабатывает все больше и больше денег. Перед каждой миссией здесь надо приобретать оружие и модернизировать корабль, но каждый раз покупки отнимают по завершении уровня (!), выдавая взамен новую посудину — причем не пустышку, а уже с некоторым минимальным оружием. В общем, значение денег в игре сильно преувеличено, а «свободный» геймплей быстро становится ненужным.

Чему радоваться в такой ситуации? Разумеется, сюжету! Чтобы оценить сценарий, не обязательно читать трилогию Зорича — за исключением отдельных моментов, все пережевано и очевидно. Любовные интриги, политика, чувство локтя и радость от спасения старого приятеля, с которым хлебали космический суп в первых заданиях, — этого в игре достаточно! Вот только для того, чтобы оценить сюжет, к проекту нужно быть максимально терпеливым и снисходительным. Так и представляешь себе голливудскую картинку, где вместо ангела и чертика за внимание игрока дерутся Зорич и все остальные. Написал Зорич хороший диалог — а его так озвучили, что мама испугается! Нелинейный сценарий? Бьем его абсолютно бессмысленной экономикой! Захватывающие задания? Держите дюжину багов, неудобный кокпит и глупый AI. Ну и так далее…

Как и любой уважающий себя космосим, «Завтра война» поддерживает два режима полета: аркадный и симуляторный. С первым все понятно, а второй сильно разочарует тех, кто ожидал от игры хоть какой-то достоверности. Конечно, мы не ковырялись во внутренностях местного движка, но при взгляде со стороны все выглядит так, будто бы авторы просто подняли скорость корабля и сделали управление невозможным. Может, в этом и заключается мечта всякого летчика, но при чем тут реализм — не совсем понятно. Второй и главный «удар по хардкору» — это плохая поддержка джойстика. Играть с ним практически невозможно: звездолеты плохо управляются, а нормально прицелиться и подстрелить врага получается только по большим праздникам.

* * *

В общем, очень нишевый вышел проект. Если вы поклонник творчества Зорича, то обязательно ознакомьтесь — сюжет неплохо дополняет «бумажную» трилогию, раскрывая некоторые неочевидные моменты. Совсем уж дикие фанаты космических симуляторов тоже могут заглянуть — все равно стоящие межпланетные игры в последнее время выходят от силы раз в год. Но все это ни в коем случае не оправдывает низкого качества того, что получилось в итоге.

Рейтинг: 3\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь