07 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

Офицеры

Офицеры - изображение обложка

Стратегии в реальном времени в глазах игроков давно уже стали жанром, суть которого заключается в быстром создании самой мощной армии на свете и смелом марше с уничтожением всего живого. Хотите подумать? Проследуйте в гости к тактическим играм, там все скромнее по масштабам и хитрее по правилам. Впрочем, есть и исключения. Вот, например, «Офицеры» от киевского филиала студии GFI — стратегия размашистая, с сотнями юнитов. Но думать тем не менее тоже заставляет.

Солдаты шли в последний бой…

И снова Вторая мировая — одна из любимых «стратегических» тем в мире. Играть, несмотря на «родственность» разработчиков, нам придется не за Красную армию и даже не за Германию, а за американцев и британцев — и это немножко удивляет. Второе обстоятельство, которое поначалу вообще шокирует: в «Офицерах» всего шесть миссий. Впрочем, каждая из них настолько огромна и сложна, что на ее прохождение даже у самого профессионального стратега уйдет несколько часов.

Масштабы поражают с самой первой миссии. Не удивляйтесь, если по вашим войскам вдруг станут палить непонятно откуда — это артиллерия, которая стоит на другом конце огромной карты. Ее залпы неожиданны, войска оказываются под огнем еще до того момента, как успеют добежать до укрытий, вокруг все горит, взрывается — а тебе же приходится лишь бессильно скрипеть зубами и гнать своих вояк вперед, пытаясь

дотянуться до невидимого противника. Останавливаться нельзя — даже секунда промедления здесь может привести к проигрышу.

Более того, просто мчаться вперед тоже не значит победить. Играть очень сложно, приходится постоянно пробовать разные направления атаки, комбинировать войска. Правила достаточно стандартны: солдаты хороши в ближнем бою, но пасуют на дальнем расстоянии, всевозможные укрытия в виде окопов и бункеров значительно облегчают жизнь вашим бойцам, артиллерийская или авиационная поддержка, запрошенная в правильное время, может спокойно привести к победе. Военная техника обладает достаточно сложной системой повреждений: с пробитым баком далеко не уедешь, а из сломанной пушки — не постреляешь.

Очень хорошо показал себя искусственный интеллект — причем как противника, так и наших подчиненных. Бойцам во многих случаях достаточно просто отдать общую команду вроде «атаковать врага» или «захватить это орудие» — компьютер же сам разберется, как это лучше сделать и не будет пытаться отправить на захват пару неприкрытых пехотой танков.

* * *

«Офицеры» — удивительно интересная и захватывающая игра. Но в то же самое время — она умеет держать в фантастическом напряжении. Поэтому задумайтесь: хватит ли у вас нервов и терпения на то, чтобы потерпеть множество поражений, чтобы долго учиться грамотно и слаженно использовать войска? Если хватит — то тогда вперед!

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь