01 сентября 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Xenus 2: Белое золото

Xenus 2: Белое золото - изображение обложка

Первый «Ксенус» оказался игрой больших, но большей частью нереализованных возможностей. Deep Shadows сулили заманчивую свободу действий, огромный мир, населенный множеством персонажей, возможность управлять разнообразной техникой, продвинутую графику, огромный выбор оружия. Парадокс в том, что они сдержали все обещания, но в итоге игра обернулась сборником недоразумений. Огромный мир оказался километрами пустых и абсолютно одинаковых джунглей, управление техникой напоминало средневековую пытку, внушительный арсенал состоял из десятков одинаковых, по сути дела, стволов. Кроме того, « Xenus. Точка кипения» СТРАШНО тормозил даже на самых мощных по тем временам компьютерах. Ну а о многочисленных вылетаниях, зависаниях и застреваниях как-то даже неудобно говорить.

Deep Shadows, несмотря на возмущенную реакцию публики, грозятся взять реванш и уже этой осенью выпустят « Xenus 2: Белое золото» , где, по словам компетентных людей, все будет именно так, как было задумано изначально. В мае мы посетили офис разработчиков, самолично посмотрели и поиграли в почти готовую версию игры — и теперь спешим поделиться впечатлениями.

Снова в джунгли

Когда речь заходит о сиквелах, разработчики, как правило, начинают потрясать двухсотстраничным дизайн-документом, рассказывая, что, дескать, в продолжении всего будет больше и лучше. С Xenus 2 происходит ровно наоборот. В Deep Shadows прекрасно понимают, что в первой части было очень много лишнего. Так что основные усилия сосредоточены на том, чтобы сделать мир игры компактней, но под завязку наполнить его действием. Карта уменьшилась почти вдвое, но теперь это не десятки километров пустых и тоскливо-одинаковых пейзажей, а густонаселенная территория, где постоянно что-то происходит. Путешествуя из одного города в другой, мы можем стать свидетелем перестрелки — и тотчас принять в ней непосредственное участие. В глухих джунглях прячутся персонажи, готовые нагрузить заданием, вдоль дорог расположены какие-то мелкие поселения, ну и так далее. Судя по всему, скучать, нудно наматывая километры до ближайшего города, больше не придется.

Всего нас ждет восемь внушительных и, что важно, уникальных островов. Дело в том, что за создание каждой территории отвечает отдельный художник-дизайнер, так что нас ждут абсолютно непохожие друг на друга места, со своим дизайном и историей. На островах разыгрывается основное представление — тут выписывают сюжетные задания и тут же расположены крупные города, где можно набрать вязанку необязательных квестов, пообщаться с представителями местных фракций, заглянуть в магазины и прикупить необходимое снаряжение и боеприпасы.

Помимо восьмерки больших островов, разработчики обещают соорудить не меньше сотни маленьких, которые будут похожи друг на друга, отличаясь лишь деталями. Посещая их, можно разжиться полезными предметами, отыскать редкие модели оружия или взять какой-нибудь заковыристый квест.

Несмотря на то что игровой мир заметно уменьшился, заданий стало в несколько раз больше. Чуть ли не каждый встречный NPC готов дать поручение и, разумеется, вознаградить за его успешное выполнение. Правда, квесты разнообразием не отличаются. В основном придется кого-то уничтожать, взрывать склады, доставлять машины заинтересованным лицам и тому подобное. Плюс появились стелс-мисии, где, например, следует незаметно проникнуть на вражескую базу и сфотографировать прибывший груз.

Путешествовать между городами, как и раньше, можно будет при помощи разнообразной техники. Но теперь, чтобы взяться за штурвал вертолета, вам не придется нудно разучивать соответствующий навык управления. Нашли бесхозную винтокрылую машину, взломали замок — и вперед, бороздить небо.

Так как дело происходит на многочисленных островах, между которыми приходится постоянно курсировать, основной упор делается на морской транспорт. Нас ждут десятки видов катеров, яхт, лодок и боевых кораблей. Зрелищные морские сражения, лихие поездки на джипах и танках — в комплекте.

Арсенал в игре тоже значительно уменьшился. Разработчики выкинули почти десяток дублирующих друг друга стволов, оставив только уникальные модели оружия и наделив каждую особыми функциями. Скажем, к родному «калашникову» можно прикрутить оптический прицел, но нельзя навесить гранатомет. В то же время американскую М16 можно оснастить гранатометом, но о снайперском прицеле придется забыть. В итоге приходится подбирать оружие исходя из конкретной ситуации.

Как и в « Xenus. Точка кипения» , мы можем примкнуть к одной из множества фракций. Состав игроков практически не изменился. Таланты главгероя готовы щедро оплачивать вездесущее ЦРУ, местные бандиты, мирные жители, правительственные войска, наркомафия, партизаны и даже индейцы. Чтобы жизнь медом не казалась, появилась новая сторона конфликта — «эскадроны смерти», главные плохиши. С ними нельзя сотрудничать, а, завидев нашего героя, они тут же начинают вести по нему огонь из всех видов оружия.

Знакомые лица

Хотя на этот раз действие игры происходит не в Колумбии, а в вымышленном государстве Южной Америки, архитектура будет максимально приближена к реальной жизни. Штатные художники Deep Shadows специально ездили на Кубу, где извели километры пленки, фотографируя богатые виллы, грязные городские улочки, полуразрушенные домки бедняков и, конечно, джунгли. Весь отснятый материал был бережно перенесен в игру, так что в реалистичности декораций сомневаться не приходится.

За прошедшее время движок изрядно подлатали, поэтому картинка почти завораживает. Xenus 2 бесконечно далека от современных блокбастеров-в-джунглях вроде Crysis , но по сравнению с первой частью изменения ощутимые. Во-первых, наконец-то заработала физика. Во время перестрелок кругом царит настоящий хаос — пули прошивают ветхие стены, разносят в щепки ящики, взрывная волна от гранаты выбивает стекла и пригибает деревья, сшибая с них листву. Во-вторых, серьезно увеличилась детализация мира и персонажей. В домах теперь нормально обставлены, а на противниках можно разглядеть мелкие детали вроде кобуры или звездочек на погонах.

При этом игра, кажется, избавилась от ошибок. Даже очень сырая версия, запущенная на среднем компьютере, бегала без тормозов, а вылетов в Windows практически не наблюдалось. В этот раз Deep Shadows уделяют оптимизации самое пристальное внимание.

* * *

«Xenus 2: Белое золото» — это не полноценная вторая часть, а скорее работа над ошибками. В Deep Shadows понимают, что оригинал не оправдал надежд многих игроков. Теперь разработчики полны решимости реабилитироваться, сделав действительно масштабную и увлекательную игру. Ту, которую обещали сделать еще в далеком 2003 году. Что ж, скрестим пальцы.


Будем ждать? Вторая попытка Deep Shadows сделать «Ксенус» таким, каким надеялись увидеть его игроки. Учтя ошибки прошлой разработки, авторы заметно сократили масштабы, сосредоточившись на качестве, а не на количестве.

Процент готовности: 70%

Капля героина

В отличие от первого «Ксенуса», на этот раз действие происходит не в Колумбии, а в вымышленном государстве Южной Америки. Главгерой — специалист по боевым операциям в Латинской Америке, ныне пребывающий на пенсии. Как и положено вышедшему в отставку вояке, он живет в трейлере и потихоньку спивается, отгородившись от внешнего мира.

Однако жизнь резко меняется, когда к нему обращается правительство с просьбой расследовать очень деликатное дело. Оказывается, последнее время в США стал поступать смертельный героин, от употребления которого человек благополучно умирает буквально через две-три недели после употребления. Герою поручают инкогнито отправиться в тропики, встретиться там с агентом ЦРУ, а затем выяснить, кто и зачем поставляет смертельный наркотик.

Активные боевые действия с вашим участием стартуют в тот самый момент, когда главгерой прибывает на остров, где на него с криками « кошелек или жизнь! » нападет банда местных партизан…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь