03 апреля 2008Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Три богатыря. Первая серия

Три богатыря. Первая серия - изображение обложка

«Бог троицу любит» — гласит поговорка. Три былинных богатыря — Илья, Добрыня и Алеша, — очевидно, на особом счету у всевышнего. Право слово, больше нечем объяснить их сверхъестественную силу. Такие необычные личности как магнитом притягивают всеобщее внимание и становятся героями песен, сказок и эпосов.

Несмотря на то что древняя Русь с ее поверьями осталась в далеком прошлом, дело богатырей живет. К примеру, не так давно маленькая студия Cats Who Play анонсировала свою дебютную игру — «Три богатыря». Заметим, что под крылом «Играющих кошек» собрались настоящие профессионалы своего дела, причастные к созданию таких именитых проектов, как « ДЖА3: Работа по найму » и Maelstrom. Что касается их новой затеи, то она выглядит чрезвычайно интересной и многообещающей.

Берись дружно, не будет грузно

Новую сказку о похождениях богатырей «Кошки» адресуют одновременно и детям, и их родителям, и даже бабушкам с дедушками. Стараясь угодить каждому от мала до велика, разработчики берут пример с мультфильмов. Сочные цвета, демократичная сложность и любимые герои привлекут самых маленьких, а взрослый юмор и разнообразие игровых возможностей не оставят равнодушными взрослых — таков замысел. Остроумия разработчикам не занимать — это видно по ролику-дразнилке, знакомящему нас с одним из богатырей. Будем надеяться, что игра окажется столь же забавной, как и «презентация» Добрыни (ролик есть на нашем сайте).

Первое приключение займет 10-15 часов, вообще же — в планах разработчиков целый мини-сериал из четырех эпизодов. В каждом из них богатырям предстоит избавить Русь-матушку от какой-то одной напасти. Первая часть — эдакая разминка: герои «вразумляют» разбойников и жуликов, которые грабят да стращают мирных жителей. Далее в программе — выдворение с русских просторов тевтонских и ливонских рыцарей, позарившихся на Новгородские земли. Следующая в очереди за оплеухами — Золотая Орда, пытающаяся подмять под себя нашу необъятную родину. И, наконец, последнее испытание — расправа над Чудо-Юдом, которое обосновалось за Уралом и почем зря терроризирует окрестный люд. Любопытно: неужели битву с этим страшилищем растянут на целый эпизод?

Нелинейность — редкое для «детских» игр явление. Тем не менее в «Трех богатырях» нам обещается немало ответвлений от сюжета. Об этом и о ряде других «вкусностей» мы расспросили создателей игры. На наши вопросы отвечал Юрий Тузовский , PR-менеджер Cats Who Play.

[Igromania.ru]: Каково строение игрового мира? Насколько он велик, какие места предстоит посетить игрокам?

[Юрий Тузовский]: Уровни очень просторны — на них нашлось место и основным заданиям, и дополнительным квестам, за которые дается опыт, столь необходимый для прокачки героя. Каждая локация изготавливается вручную, а потому имеет характерные, уникальные черты. Здесь и крепость разбойников, и болотистый лагерь «банды Рыжих», и красивейшие поля с редкими березками около дома Ильи. В «Трех богатырях» карта — это не просто кусок ландшафта, но и зачастую головоломка, которая позволит задействовать специальные способности наших героев. Одно можно обещать точно — «проходных» уровней не будет.

[Igromania.ru]: Предусматриваются ли сюжетные развилки, необязательные задания или же игра полностью линейна?

[Юрий Тузовский]: Да, развилки будут. Причем, как водится в таких случаях, именно необязательные задания позволят достать редкое невиданное оружие вроде лука магического или меча заморского, Артурова. Без дополнительных квестов не получится открыть все возможные удары и приемы, но саму игру пройти можно, на то они и необязательные задания. Умелая тактика и правильное применение спецспособностей позволят искушенному игроку добраться до финала, так и не открыв приемов последнего уровня. Тут уж каждый волен сам выбирать, какой дорогой ему идти. Миссия завершается с выполнением финального задания. Есть уровни-головоломки на время: например, нам надо что-то сделать, пока разбойники убегают с «добром», потом их догнать, умело заперев пути отхода, — тут уж не до дополнительных заданий. Но это все же единичные случаи. В большинстве своем на уровнях можно будет торчать подолгу, отбивая заблудившихся собирателей кореньев от волчих стай да сопровождая старцев в их походах по местам былой славы.

Раззудись, плечо, размахнись, рука!

В основе «Трех богатырей» лежит русский фольклор. А это значит, что игроки встретятся с множеством сказочных (и не очень) персонажей: это и разбойничьи шайки, и рыцари-крестоносцы, и наверняка потешные злодеи вроде Лиха болотного. Есть и оригинальные противники, которых не найти ни в одной сказке, — например, закованные в броню прихвостни Соловья-Разбойника. Однако разработчики уверяют, что врагов голыми руками не возьмешь. Хитрые супостаты будут спасаться бегством, нападать группами и звать сородичей на помощь. С другой стороны, безобидные на вид крестьяне всегда готовы подсобить богатырям. Бабы со сковородками, должно быть, забавны со стороны, но легко могут оставить на вражеском лбу несколько внушительных шишек.

Каждый богатырь — уникален. Илья орудует мечом, прикрываясь от неприятельских выпадов щитом; Добрыня более проворен и мастерски управляется с копьями и шестами; Алеша стреляет из лука, без промаха разя врагов промеж глаз. Отсюда и особые, индивидуальные умения: Илья может шутя-играя расшвыривать врагов; Алеша перебивает стрелами канаты, удерживающие запертые ворота; Добрыня высоко прыгает, отталкиваясь от земли копьем.

Игрок управляет одним из богатырей, а остальные в это время повинуются приказам компьютера. Впрочем, всегда можно переключиться на другого героя. Очень кстати пришелся бы мультиплеер, однако в первой серии ждать его не стоит. Зато в следующих частях многопользовательский режим запланирован. Интересно, ограничатся ли «Кошки» стандартным «кооперативом» или организуют еще парочку командных игрищ? А пока мультиплеер задерживается, можно заняться прокачкой героев и поиском экипировки — у «Трех богатырей» много общего со «взрослыми» RPG.

[Igromania.ru]: «Три богатыря» позиционируется как приключение-файтинг. Интересно узнать подробности о боевой системе и об оружии.

[Юрий Тузовский]: Оружие в игре разнообразное, у каждого свои плюсы и минусы. Большой щит надежно защищает от стрел и вражеских наскоков, но сильно тормозит скорость передвижения и мешает ловко орудовать мечом. Массивный лук позволит точно поражать цели снайперским выстрелом, но требует большое количество силы для натяжения и выпустит одну стрелу там, где короткий лук — целых пять. Богатыри могут подбирать оружие у поверженных врагов, однако таскать с собой целый арсенал «про запас» нельзя. Зато можно носить множество различных зелий и припасов. Например, банальное яблочко восстанавливает здоровье, магические каменья добавляют различные эффекты оружию, а отвары зверобоя настолько улучшают реакцию, что окружающий мир кажется застывшим. Есть даже такое чудо-зелье, как скипидар. Очень полезное в некоторых… гм… обстоятельствах.

Стоит немного рассказать об управлении. Комбо и спецудары переключаются между собой, как оружие в шутерах, и используются одной кнопкой мыши. Однако бесконечно «молотить» врага спецударами не получится — все они требуют определенного количества «богатырской силушки». Чем слабее умение «прокачано», тем больше этой силушки потребуется на его применение. Так что в некоторых случаях, прежде чем учить новый навороченный удар в прыжке с разворота, выгоднее «подкачать» обычный выпад, ведь с каждым уровнем к нему еще могут добавиться и различные приятные бонусы — враги начнут падать в обморок, например.

[Igromania.ru]: Насколько развитыми будут ролевые элементы? Расскажите о прокачке. Чему вы уделяете больше внимания: развитию персонажей или динамике?

[Юрий Тузовский]: Ролевой системе мы уделяем достаточно внимания — без развития персонажей игра будет слишком однообразна, как ни пичкай ее новыми врагами! Богатыри за поверженных врагов и выполненные задания получают опыт — по достижении определенной отметки герой сможет разучить новый прием или улучшить один из старых. Для каждого из троицы дерево умений строго индивидуально.

***А знаете, игра ведь не столь проста, как кажется. Смогут ли «Кошки» подружить заводной экшен, добрый юмор, ролевые детали и не забыть про увлекательность? Очень хотелось бы в это верить — уж больно интригующая затея.Рейтинг ожидаемости: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь