Черная метка. Корсары 4

Черная метка. Корсары 4 Из первых рук — Черная метка. Корсары 4
Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Из первых рук
14
22882
05.01.2009 04:43  | 
[[BREAK]]
Черная метка. Корсары 4

Что? «Корсары 4». Игра, за обладание которой любой поклонник пиратской романтики готов глотку перегрызть.

Где? Офис Seaward.ru в Москве, заботливо расположенный в 600 метрах от штаб-квартиры «Акеллы».

«Это другие «Корсары». Новое абсолютно все: дизайн, технологии, RPG-система», —  характеризует четвертую часть Юрий Рогач, арт-директор «Корсаров 4». «Главное отличие — в сути игры, в ее геймплее и глобальной игровой механике, мы создаем такие условия, такой механизм, который заставит игрока быть корсаром. У нас игра называлась «Корсары», а вы при этом были купцом, негоциантом, капитаном непобедимых армад, который собирал кучу мановаров, строителем, — подхватывает Эдуард Зайцев, руководитель проекта и геймдизайнер, —  но здесь ты — пиратский капитан. Корсар». Четвертые «Корсары» — это масштабный, цельнометаллический сюжет и пьянящая романтика реальных Карибов. Игра разрабатывается меньше года, но сегодня, когда нам впервые дают понять, что сотрудники Seaward.ru делают с многострадальной морской серией, учащается пульс и захватывает дыхание.

Карибский кризис

Черная метка. Корсары 4

На сегодняшний день «Корсары 4» существуют в виде технического демо и документации, поэтому мы иллюстрируем данный материал работами художников Seaward.ru.

«Корсары» — главная на сегодня пиратская серия Солнечной системы. Большая, с лучшей в мире водой и закатами, и при этом удивительно неоднозначная. У «Корсаров» сумасшедшая история, с драматическим скачком «из князей в грязи» и обратно. Восемь лет назад, в 2000-м, первая часть сорвала овации: полная свобода передвижения, интересные задания, красивая графика, волшебная музыка, полный трюм романтики. В Америке «Корсаров» под именем Sea Dogs издала, на секундочку, Bethesda Softworks! Неладное началось позже. В 2003 году сиквел был перекован под нужды кинолицензии, в которую тогда, кажется, не верили даже ее правообладатели. Силами «Акеллы» и Bethesda Softworks «Корсары 2» превратились в «Пиратов Карибского моря». Это была красивая, все еще полная флибустьерской романтики игра, которая не имела ничего общего ни с фильмом, ни с «Корсарами», какими мы их привыкли видеть. Вместо ожидаемой свободы действий нас выкидывали в одной рубахе на необитаемый остров, натравливали скелетов и заставляли батрачить на английского толстяка-губернатора.

Приняв град критики со стороны отечественных игроков, «Акелла» пообещала выпустить для российского рынка специальную версию игры с чеховским названием «Корсары 2, какими они должны были быть с самого начала». Время шло, порядковый номер постепенно сменился на «тройку», а в 2005-м игра все-таки вышла. С условным сюжетом, мертвым игровым миром и кучей зловонных багов. Игроки взвыли, «Корсары 3» стали, пожалуй, первой игрой, которую так остервенело рвали на тряпки в форумах. Если бы не команда Seaward.ru, которая буквально вытащила третьих «Корсаров» из могилы, страшно подумать, что случилось бы с серией.

Seaward.ru — это группа энтузиастов, которые промышляли разработкой модов к «Пиратам Карибского моря». После трех лет экспериментов они выложили в Сеть любительский аддон «Возвращение морской легенды», ставший для многих теми самыми «Корсарами», которых ждали. Мы в свое время выкладывали «Возвращение морской легенды» на диск, сопровождая это событие триумфальными комментариями в адрес авторов. А в 2006 году вице-президент «Акеллы» Дмитрий Архипов предложил Seаward.ru создать «карибский» аддон на базе «Корсаров 3». И у них снова получилось. Последовал второй аддон, «Город потерянных кораблей». И все это время Seаward.ru работали над гораздо более амбициозным проектом. Пока мы рецензировали очередное полулюбительское творчество разработчиков, в офисе уже вовсю шел подготовительный процесс к разработке «Корсаров 4».

Карибский ренессанс

Черная метка. Корсары 4

Неизвестно, позволят ли нам, на манер Нико Белича, напиться до состояния прямоходящей свиньи, но мы почему-то сомневаемся.

«Корсары 4» стартуют в 1692 году. Мы в роли чиновника морского пароходства из Ньюпорта (Британия) прибываем в Порт-Роял с важной задачей, которая связана с почившим пиратским адмиралом Генри Морганом. Особые приметы нашего героя: двадцать с небольшим лет, на голове парик, лицо напоминает актера Кристиана Слейтера в его лучшие годы (впоследствии внешность изменить не удастся — чтобы выдержать образ, авторы отказались от редактора лиц). Когда герой оказывается в пункте назначения, его взору открывается эпохальное зрелище: земля раскалывается, из расщелины рвутся волны, снося пиратские дома, повозки и награбленные богатства. Гремят пенные взрывы, под воду уходит церковь святой Екатерины, в которой похоронен Морган. Огромные суда, поднятые волнами, исчезают в пучине. Мы падаем в воду...

7 июня в 11 часов 43 минуты Порт-Роял затонул, отправив к дьяволу 5 тысяч пиратов. А жизнь нашего героя круто изменилась.

Сюжет разработчики обещают сделать четким и внятным. Один главный герой, одна завязка и никакой специальной линейки за пиратов или англичан. Зато будут отдельные миссии, в которых нужно, например, встретиться с Эдвардом Тичем или другим известным пиратом, провернуть какое-нибудь дело и разбежаться.

«Завязка настолько впечатляет, что нам теперь важно не опуститься до банального набора квестов, нам нужен голливудский сюжет, сюжет пиратский, романтичный, глобальный. И мистики прибавим. В этом вопросе мы ориентируемся на «Город потерянных кораблей». Хотим создать такой же с точки зрения качества сюжет, но намного больше, масштабней. Главное — это сохранение пиратской романтики», — вдохновенно вещает Эдуард.

Закончится история жизни нашего героя в 50 лет, в 1735 году. По ходу игры он постареет, появятся морщины, шрамы.

Исторический базис у четвертой части невеселый. Эдуард рисует картину: «Береговое братство разрушено, эпоха Моргана закончилась, и мы вступаем в то время, когда на смену пиратам, жившим по законам берегового братства, которые были во многом справедливы, приходят отморозки. Война за испанское наследство закончилась Утрехтским миром, каперство кануло в Лету, позабирали лицензии, война кончилась. Франция и Испания в упадке».

Без Айвазовского

Черная метка. Корсары 4

Технологии традиционно сослужили геймплею «Корсаров» хорошую службу. Последнее достижение HTP должны пойти серии только на пользу.

На этом невеселом фоне мы начинаем игру. Основа прежняя: морские и сухопутные путешествия. Пользуясь глобальной картой, мы перемещаемся между материками, палим картечью в морских битвах и берем суда на абордаж. В сухопутной части игрок носится по городам, ремонтирует корабль на верфи, узнает свежие сплетни в таверне и выполняет квесты. Но это лишь каркас, внутри многое изменилось.

Теперь «Корсары» — это единый цельный мир без подгрузок, с полной свободой передвижения. Игровая география обширна: часть Северной Америки (начиная от Вирджинии и ниже до Филадельфии), острова Карибского бассейна (Куба, Эспаньола, Ямайка), побережья материков и острова поменьше. Все природные «коридоры», естественно, отработаны и смоделированы по реальной географической карте.

«Безумные, сумасшедшие по масштабу объемы, раз в 10 больше, чем в The Elders Scrolls 4: Oblivion. Мы это сделали. А теперь хватаемся за голову, как реализовать квесты? Большой бесшовный мир — это, конечно, здорово, но теперь нужно насытить его игровыми событиями», — рассуждает Юрий.

Черная метка. Корсары 4

Последние достижения в области sandbox-дизайна удручают (см. Far Cry 2). У «Корсаров 4» есть хороший шанс сказать новое слово.

Масштабы действительно впечатляют, заявлено четыре господствующих державы: Англия, Франция, Испания и Нидерланды. Из портовых городов можно заходить вглубь материков, забираться во французскую охотничью деревню, индейское поселение эпохи Фенимора Купера, прогуляться по джунглям, лесам, пляжам, заболоченной местности, пещерам. Все это существовало на самом деле. Мгновенно перемещаться по карте нельзя — придется долго и упорно двигать на своих двоих. Таким образом Seаward.ru подталкивают нас к использованию морских путей.

«Наша главная задача — поместить игрока в те условия, в которых он станет корсаром либо капером», — напоминает Эдуард. То есть на продаже древесины тут не разбогатеешь. К тому же это реальные экономические условия того времени. Хотя при желании можно вообще высадиться на большую землю, продать корабль и вести жизнь сухопутного босяка: носиться по суше и выполнять задания. Между городами перемещаться на кораблях торговцев. Получится флибустьерский аналог Gothic.

Но в таком случае мы сбросим до нуля наш пиратский авторитет, о нас просто забудут. Поэтому главный путь для всех, кто хочет стать богатыми и знаменитыми, — это путь морского головореза.

Черная метка. Корсары 4

Основной проблемой серии обычно являлся пустой, мертвый мир. Seaward.ru намерены это исправить.

Резать придется часто — пиратов, бандитов, абордажников, случайных прохожих и даже свою взбунтовавшуюся команду. Боевая система в меру сложна и несколько напоминает первую часть. Есть правые-левые удары, правый-левый блок, выпад и удар сверху, наносимый двумя руками. В жаркой драке, когда нас окружит кольцо озлобленных рубак, выжить будет сложно. Поможет только мушкет или пистолет (стрельба демонстрируется от первого лица). Еще сложнее придется в абордажных схватках — теперь у каждого корабля своя палуба и свои помещения, свои характеристики. А в тесной каюте особенно саблей не помашешь.

Изменилась и шкала выносливости — когда силы на исходе, бег кругами не поможет, просто шкала примет отрицательное значение, да и удары будут наноситься медленней (в такой ситуации спасет только фляга с энергетиком). И еще один важный момент — с нами больше нет офицеров-абордажников. В прошлых частях эти ребята ходили за нами адъютантами и помогали сражаться, но теперь мы и только мы в ответе за жизнь героя, которого приручили.

Структура городов почти не изменилась. Причалив в порту, мы все так же вольны пройтись за кружечкой рома в таверну, закупиться пряностями у торговца и отремонтировать корабль на верфи. Зато если раньше города были «клонированными», то теперь архитектура приближена к реально существовавшей. В тавернах мы даже встретим реальных пиратов вроде Уильяма Кидда, Мери Рид, Эдварда Лоу, Стида Боннета. Они тут плавают по своим реальным маршрутам и живут реальной жизнью. Да что там встретим! При желании можно даже разбить кому-нибудь кружку о голову и сразиться на ножах.

На верфи традиционно позволяется изменить вооружение, перекрасить борта своего корабля, почистить днище от червей-древоточцев (способны проесть корабль всего за три месяца). Или купить судно помощнее — ведь ситуации, когда средненький люгер захватывает монструозный мановар, теперь исключены.

Ромовый дневник

Если в «Возвращении легенды» мы кое-как участвовали в политической жизни Карибов, формировали ее, то теперь герой на своей шкуре ощутит изменение политического климата. В четвертых «Корсарах» игроку отводится роль скорее наблюдателя за изменением мира, чем вершителя судеб. Эдуард поясняет: «Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя охота. Мы хотим отразить этот момент».

Черная метка. Корсары 4

Подают ли в местной таверне тушенного кракена с морской капустой, авторы не уточняют.

Разработчики максимально стремятся воссоздать реальные, а не условные Карибы, к которым мы уже привыкли. Теперь города не захватываются сами собой, а все события привязаны к историческим фактам. Деньги из абстрактных «пиастров» превратятся во вполне реальные гинеи и луидоры. Более того, прибыв в Испанию и осознав, что карманы набиты французскими луидорами, нужно идти в банк и конвертировать их в ходовую валюту страны — дублоны. Плюс дельта за конвертацию, которая сократится при прокачке навыка «торговля» (ролевая система пока существует в виде Excel-таблицы). Или расплатиться в магазине луидорами, но по заниженному курсу. Курсы валют — тоже реальные. К тому же у монет появился свой… вес. То есть, найдя клад в 16 килограммов гиней, нам придется менять их в банке на луидоры, в которых эта же сумма равна всего 1,2 килограмма.

Вес скарба — важнейший параметр для вашего героя. В игре не будет безразмерного инвентаря, для каждого предмета — свое место. Мелочь идет в сумку, пистолеты в слоты, патроны в патронташ, на перевязи дополнительные слоты. Единая мера — не объем, а вес.

«У нас совершенно другие мерила в игре, нежели были раньше», — объясняет Эдуард. И сразу же подтверждает свои слова примером: полностью изменится понятие репутации. Забудьте о церквях, в которых можно — что за чушь? — повышать свой авторитет. Теперь наша репутация распространяется преимущественно на пиратов и колебание ее зависит от конкретных действий. Если в абордажных схватках рубить головы даже мальчишкам и упоенно топить суда — репутация понизится, мы обретем славу беспросветного садиста, в команду будет наниматься одно отребье. Если же трюм опустошить, а команду отпустить на волю — выжившие расскажут про нас властям, начнется охота, зато среди пиратов репутация поднимется. Убийство всех членов экипажа взятого на абордаж судна — хороший способ избавиться от огласки.

Правда, оставив в порту корабль и отправившись гулять по континенту, велика вероятность, что посудину угонит… ваша собственная команда. Если раньше наемные матросы играли роль муравьев, прочищающих пушки и бунтующих, когда кончался ром или деньги, то теперь у них появится определенный характер. Впрочем, став отпетым головорезом, игрок сможет круто изменить свою репутацию и карму — у трейдеров, за хорошие деньги.

Повышение квалификации

Подход Seаward.ru можно оценить глядя на подборку материалов, которыми пользуются разработчики. На столе у Эдуарда лежит увесистый научный справочник по оружию, на полке свернуты в рулоны чертежи кораблей из дерева и металла. Периодически команда устраивает коллективные просмотры кино: от «Пиратов» Романа Полански до образовательных фильмов BBC «Дикие Карибы» и «Пираты Карибского моря. Черная Борода».

Черная метка. Корсары 4

Подземный гемплей, пожалуй, самая слабая составляющая «Корсаров». Тут мы особенно ждем перемен.

Найдется в игре место и мифам. «У нас девиз — нефиг выдумывать гоблинов/орков, реальные факты дадут фору любым фантазиям. Но скелеты, конечно, будут — куда же без них?! Вся пиратская романтика пойдет коту под хвост. Если почитать Конан Дойла или Вашингтона Ирвинга, то быстро выяснится, что суеверия были очень распространены», — уверен Эдуард. Путешествуя по миру, мы встретимся с Черным Дровосеком, индейским дьяволом, призраком Черного пирата и Генри Моргана. Но особо увлекаться мистикой разработчики все же не собираются.

К тому же у Seаward.ru еще целый ворох идей в работе. Например, возможность грабить дома пока не предусмотрена, но если получится сделать хорошую систему вскрытия замков, то дадут волю и клептомании. На болотах могут появиться крокодилы, а в лесу — дикие свиньи (на которых охотились буканьеры).

И, наконец, технология. Ей уделяется особое внимание. «Графика для нас сегодня важна так же, как и все остальные элементы. Нас ведь в основном за движок-то и ругали! На данном этапе он для нас на первом месте», — не терпящим возражения голосом отрезает Эдуард. Более того, разработчики уверяют, что той картинки, которая у них получается, в жанре RPG пока попросту нет. Только в шутерах. Отсмотрев небольшое технологическое демо, сообщаем — такая картинка на самом деле есть. Конкурента зовут Arcania: A Gothic Tale. Красивейшие деревья, самозатенение, смена дня и ночи, бесподобная водная поверхность.

Изменилась форма волн, переработаны отражения, по траве пробегает ветер. После долгих мучений у Юрия получилось смоделировать сложные береговые линии. Все, конечно, живет и дышит согласно законам физики. Сейчас программисты заняты оптимизацией популярного движка Gamebryo (Fallout 3 и еще целая плеяда игр). По поводу системных требований говорить пока рано: Seaward.ru ориентируются на некую среднестатистическую конфигурацию 2010 года.

* * *

Активная работа над «Корсарами 4» идет с февраля этого года, и многие вещи находятся в зачаточном состоянии: ролевая система существует в виде таблиц, вступительный ролик — в виде раскадровок, интерфейс (резьба по дереву с пиратскими символами) — в виде скетчей. Тем не менее того дня, что мы провели в офисе Seаward.ru, достаточно, чтобы понять: игрой наконец заняты разработчики, которые действительно знают, что они делают и куда нужно вести серию. Они пишут масштабный, голливудский сюжет и вместе с тем строят настоящие Карибы, по которым можно свободно путешествовать; они насыщают мир интересными событиями, но тем не менее трезво оценивают свои реальные возможности. Это действительно увлеченные игрой и темой люди, которым не надо доказывать свою профпригодность.

P.S. Страшная байка напоследок. Игры, которую мы расписали на этих страницах, вполне могло не быть. Поначалу рассматривалась идея сделать четвертых «Корсаров»… слэшером, почти как «Капитан Блад». К счастью, обошлось.

[[BREAK]]
Дьявол в деталях

Оставив за скобками глобальные изменения в «Корсарах 4», мы подмечаем самые любопытные детали.

Страсти по сундучкам

Как мы уже говорили, количество вещей, которые вы можете с собой носить, напрямую зависит от их веса. Если сумка на 10 кг — туда именно столько и поместится. Негусто. А теперь представим себе, что мы откапываем клад. Полностью утащить его с собой, скорее всего, не получится. Для таких ситуаций предусмотрены ручные сундучки (раньше сумок не было и крупные суммы денег переносили в ручных сундуках). Но таскать такой багаж по топям совсем небезопасно — могут зарезать бандиты. Чтобы разобраться с нападающими, сундучок придется выпустить из рук. И вот тут возможна ситуация, когда пара бандитов будет отвлекать героя, а кто-нибудь незаметно стащит деньги. Но и мы в обиде не останемся: увидев путешественника с ношей, никто не мешает оголить шпагу и посмотреть, что находится внутри путешественника, а потом и сундучка.

Любовь за полчаса

«Love-story, скорее всего, не будет. Мы сделаем немножко по-другому: дадим игроку создать love-story  — где он захочет и с кем он захочет», — обнадеживает Эдуард. Нам, наконец, дадут возможность сделать из своего героя мачо! Раньше любителям клубнички приходилось довольствоваться скупыми услугами путан из публичных домов и чисто формальным флиртом. Теперь обещают сделать по-другому: флиртовать можно с любой женщиной, вступать в интимные отношения… ну почти с любой. То есть заигрывать с пожилой служанкой все-таки не стоит — скорее всего, она вас отошьет в грубой форме. А вот соблазнить какую-нибудь молодушку, удачно подобрав реплики в разговоре, никто не запрещает. Однако жениться все-таки не дадут — в «Городе потерянных кораблей» у героя уже была Изабелла и разработчики не хотят повторяться.

Жажда к Амелии

Пусть большинство реальных пиратов предпочитало пиастры не закапывать, а тратить на красивую жизнь, романтика «Острова сокровищ» непотопляема. И в «Корсарах 4» поиску кладов отведено особое место. На смену покупкам кусков карт по тавернам пришли шифры, криптограммы (принцип действия которых подробно описан в рассказе Эдгара По «Золотой жук») и хороший генератор поиска кладов. Сокровища можно закапывать и самим — для этого предусмотрен специальный интерфейс для размещения ценностей по слотам. В качестве метки можно будет насыпать сверху камней или воткнуть ветку.

Человек за бортом

Строение кораблей в «Корсарах 4» соответствует реальному, поэтому на палубе особо не развернешься. А если вас во время горячей схватки зажмут в угол, то велик шанс… выпасть за борт. Очутившись в морской пучине, реагировать нужно мгновенно: или попытаться взобраться по якорной цепи наверх (если будет возможность), или бешено грести брасом до ближайшего острова. Потому что в глубинах обитают акулы, которые не прочь поживиться нашей филейной частью.

Черная метка. Корсары 4 Черная метка. Корсары 4 Черная метка. Корсары 4 Черная метка. Корсары 4
Анатомия пирата: Эдвард Тич
Черная метка. Корсары 4

«Прошло несколько лет, и пиратство полностью искоренили. А вместе с этим погиб и величайший пират всех времен. Погиб, но не будет забыт никогда!» — на этой душещипательной ноте заканчивается телевизионная постановка BBC «Пираты Карибского моря. Черная Борода». Мы проинспектировали анатомию одного из самых известных в мире пиратов.

1. Наверняка в этой серой дымке скрыт британский портовый город Бристоль, в котором Эдвард (при рождении Джон) родился в 1690 году.

2. Иссиня-черная борода Тича — его легендарное достоинство. Он лелеял ее, она полностью покрывала грудь пирата, доставала до глаз. А еще он любил заплетать бороду в косички с лентами, которые оборачивал вокруг ушей.

3. Во время сражений Черная Борода привязывал под своей шляпой два зажженных фитиля и вешал на плечи подобие шарфа с тремя парами пистолетов в футлярах. Враги от такой буффонады, как сказал бы Олег Ставицкий, бессовестно прудили в штаны.

4. Однажды Эдвард, будучи в подпитии, сказал команде: «Давайте здесь устроим ад и посмотрим, кто дольше выдержит!» Затем он спустился в трюм с двумя-тремя пиратами, закрыл все выходы и зажег несколько бочек с серой. Тич спокойно сидел, пока остальные пираты, задыхаясь в серном дыму, умоляли выпустить их на свежий воздух.

5. Тич был грамотный пират — сам заполнял судовой журнал и писал письма.

6. У Эдварда была масса самых разных жен, которых объединяло одно — после бурной ночи с супругом они, по велению Бороды, должны были по очереди удовлетворять пять-шесть пиратов из его команды.

7. В своей последней битве с английским лейтенантом Робертом Мейнардом Тич бился особенно яростно. Когда у Мейнарда сломалась сабля и Тич приготовился проткнуть его палашом, ему в шею разрядил пистолет один из людей лейтенанта. Пират упал замертво после 25 ранений. По легенде, его тело долго кружило вокруг корабля и отказывалось тонуть.

8. Губернатор Спотсвуд обещал за голову Черной Бороды 100 фунтов стерлингов. Их получил лейтенант Роберт Мейнард, который отрезал Тичу синюшную голову и повесил ее на нос корабля.

9. По легенде, незадолго до смерти Эдвард спрятал свои сокровища на острове Амелия. Именно Тич вдохновил Роберта Стивенсона на образ капитана Флинта из «Острова сокровищ».

Пять правдивых фактов о пиратах

Образ классического пирата, который сложился у нас благодаря романам и фильмам, имеет с настоящим карибским головорезом столько же общего, сколько мексиканская бабочка с чикагской зеленой мухой.

Пиратский кодекс

Думать, что пираты вечерами заливались пьяным смехом, чокаясь бутылками рома и дебоширя, немного наивно. На самом деле на пиратских судах соблюдались строгие правила. Бартоломью Робертс запретил на своем корабле азартные игры, а в восемь вечера все обязаны были лечь спать. У китайской пиратки Цин все находки требовалось нести на склад (хозяину полагалось 20%). Наказанием за провинность в большинстве случае служила смерть. Между собой пираты честно делили награбленное, причем доля капитана, как правило, была небольшой. За каждый выбитый глаз и оторванную руку полагалась компенсация. Но самое интересное — пираты клялись в верности своему капитану на… Библии.

Черная метка. Корсары 4

Грязный бархатный кафтан

Надменный взгляд, красная бандана, серьга в ухе, бархатный шарф вокруг шеи — это образ не пирата, а испанского модельера. Настоящие пираты выглядели куда скромнее: одежда в то время стоила дорого, поэтому пираты носили один комплект белья, пока тот не превращался в грязные лохмотья. Шили себе рубахи из порванной парусины. Также многие пираты носили широкие «женские штаны» (даже Эдвард Тич!) и, как правило, не обувались (неудобно взбираться на мачту). Вместо треуголок они надевали обтягивающие шапочки с веревками для подвязывания, а серьги в ухе впервые изобразил в 1890 году художник Говард Пайл. Ничего подобного в ушах настоящих головорезов не было.

Черная метка. Корсары 4

Кто подставил «Веселого Роджера»?

Принято считать, что пираты рассекали морские просторы с неизменным флагом на борту, на котором был изображен череп (иногда улыбающийся) со скрещенными костями. Назывался такой стяг — «Веселый Роджер». На самом деле, «Роджера» в классическом виде использовал только французский пират Эммануил Винн. Тот же Эдвард Тич пугал торговцев демоном, протыкающим копьем сердце. Многие пираты выступали со своим собственным флагом, самые умные вообще поднимали для маскировки флаг какого-нибудь государства.

Любопытно происхождение названия «Веселый Роджер». В 1694 году Англия установила общий флаг для приватирских кораблей: красная тряпка, которую назвали «Красный Джек». Она означала «немедленно сдавайтесь». Пираты сразу подхватили эту идею и стали поднимать свои тряпки: желтые (безумство), черные (приказ сложить оружие). А с известным названием вышла банальная путаница: «Красный Джек» по-французски звучал как «Jolie Rouge» (красный знак), на английский же его перевели как «Jolly Roger» (Веселый Роджер).

Черная метка. Корсары 4

Поиски сокровищ

«Поскольку опасности подстерегают нас постоянно, судьба героя очень отличается от судеб других людей. Сегодня мы живы, завтра убиты — какой же смысл накапливать и беречь что-либо? Мы никогда не заботимся о том, сколько проживем. Главное — как можно лучше провести жизнь, не думая о ее сохранении», — говорили пираты. И тратили свою долю финансов на прелести жизни. Об этом писал и участник походов флибустьеров Тортуги Александр Эксквемелин в своей книге «Пираты Америки», которая считается «библией» пиратства. Документальных фактов того, что пираты закапывали свои сокровища, нет.

Черная метка. Корсары 4
Комментарии
Загрузка комментариев