Lightspire: Fortune’s Web
LightSpire: Fortune’s Web строится на графическом движке CryENGINE 2, но при этом не принадлежит к жанру экшен. Игрой занимается команда создателей модов, сбившихся в студию Lukewarm Media, однако амбиции у разработчиков совсем не любительские. Они задумали ролевой проект с не самой ординарной предысторией (хотя изжить все сюжетные штампы не удалось), интересными расами, а также органичным сочетанием свободы действий и заранее спланированных сценариев. Изюминкой же игры является правдоподобная физика, которая используется здесь с гораздо большим толком, нежели в пресловутом Crysis.
О чем нам расскажут?
Сюжетная завязка столь неординарного проекта выглядит соответствующе. В воспаленных умах сценаристов родился целый мексиканский сериал, переложенный на фэнтезийные декорации. За десять тысяч лет до описываемых в игре событий в мире приключился масштабный катаклизм, кардинально изменивший судьбы населявших его народов. Во-первых, они все умудрились перессориться, хотя раньше уживались сравнительно мирно. Во-вторых, под воздействием экологической катастрофы целые расы мутировали, открыв в себе неведомые ранее способности. Дварфы-карлики, к примеру, научились магии, но дальше всех продвинулись эльфы. Они ринулись войной на драконов и, перебив часть крылатых ящеров, «ассимилировали» оставшихся (не спрашивайте, как это выглядело). В итоге получился сильный народ dragon elves, подмявший под себя все остальные племена.
Но это – лишь начало мыльной оперы. Не желая столь печальной судьбы для своей расы, последняя чистокровная дракониха, обернувшись соблазнительной девицей, затащила в постель могучего представителя горного племени. Тем самым зародился новый могущественный народ – dragon lancer. Ну а дальше все просто: эльфы начинают травлю конкурентов, те удирают, прячутся, а будучи загнаны в угол – отчаянно дерутся, и все это – на фоне вызревающего нового катаклизма, который нам нужно предотвратить.
Как мы будем в это играть?
Войти в этот порочный, мрачный, погрязший в кровосмешении мир можно, играя за одного из четырех персонажей. Их появление на сцене авторы объясняют просто, но изящно. Однажды одинокий dragon lancer спрятался в таверне от погони, а когда преследователи вломились внутрь, трое непохожих друг на друга героев, которые там мирно выпивали, объединились и помогли беглецу. Итого получается четыре нестандартных класса на выбор. О чистокровных воинах, магах и ворах давно пора забыть: у каждого есть по три ветки уникальных умений и различные незаурядные способности, которые можно и нужно использовать во благо команде.
LightSpire пропагандирует слаженные совместные действия, и даже если проходить игру в одиночном, а не в совместном режиме, то напарники никуда не деваются – ими просто управляет компьютер. Самые действенные и зрелищные приемы можно провести лишь сообща, и вот здесь вступает в дело физика. Так, чтобы задержать погоню, dragon lancer может повалить деревья, а когда враги начнут карабкаться через массивные стволы, дварф-маг превратит валежник в гигантский погребальный костер. Авторы приводят еще один пример: двое героев загнаны в угол целой толпой врагов. Тогда один из них замораживает первый ряд нападающих, второй швыряет щит, который разбивает ледяные статуи, а лавина острых осколков обрушивается на остальных противников.
Подобные нетривиальные комбинации предстоит разыгрывать регулярно, и эта особенность LightSpire гораздо важнее «мексиканского» сюжета и полукровок в главных ролях. К тому же интересно будет посмотреть на работу CryENGINE 2 в новых декорациях. Графические технологии Crysis прочно ассоциируются с джунглями и золотистым пляжем, но Lukewarm Media рисует жестокий, мрачный, депрессивный мир, где нет места ярким краскам и беззаботным облачкам на сочно-синем небе. А вот увлекательным и необычным приключениям в нем место, хочется верить, найдется.
Достопримечательности
- Зрелищные сражения с использованием командных приемов и нестандартных тактических решений
- Правдоподобная физика, которая позволяет использовать в бою самые разные предметы
- Игру можно проходить в совместном режиме.
- На выбор представлены герои четырех нестандартных классов с необычными способностями
- Графический движок CryENGINE 2, ранее использовавшийся в солнечном экшене, приспособили к мрачной, депрессивной RPG
Какие классы есть в игре и чем каждый из них примечателен?
Зачем ходить в библиотеку?
Какие личные цели преследуют главные герои?
Как в LightSpire уживаются свобода и «линейность»?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ LIGHTSPIRE В МАРТОВСКОЙ (№3’2009) «ИГРОМАНИИ».