16 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Тестирование трех рулей от Defender

Тестирование трех рулей от Defender - изображение обложка

Гонки — самый специфичный жанр. Играть на клавиатуре — лишать себя практически всего удовольствия, ведь управляемость настоящего автомобиля зависит от угла поворота рулевого колеса, а это на кнопках воспроизвести трудно. Да и ощущения от того, что ты держишь в руках пусть и подключенную к компьютеру, но «баранку», — незабываемые!

И не надо думать, что это слишком дорого. Да, профессиональные модели с точной отдачей и углом поворота по 900 градусов обойдутся в кругленькую сумму. Но если хочется просто погонять на досуге в Need for Speed, то стоит присмотреться к бюджетным вариантам, тем более что сегодня у нас на тестах три модели от Defender — и все они стоят меньше 2000 рублей.

Defender Challenge Turbo

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОЛИЧЕСТВО ОСЕЙ : 3

КОЛИЧЕСТВО ПЕДАЛЕЙ : 2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ : стики под рулем, секвентальная

КОЛИЧЕСТВО КНОПОК : 12

ЦЕНА (на апрель 2009 года) : от 1400 рублей

По внешнему виду и не скажешь, что стоит это колесо дешевле 1500 рублей. Корпус выглядит крайне оригинально. Основание сделано в виде рамы, сама колодка вытянута назад и напоминает торпеду. Основной цвет — черный с серебряными вставками. Колесо большое и удобно лежит в руках. Места под ладони прорезинены и выкрашены в синий цвет. Плюс для мизинца и безымянного пальцев сделаны отверстия.

Крепить конструкцию Defender предлагает на присосках. Их на основании аж пять штук, и схватываются они намертво. Даже при резких движениях руль остается на месте. Хотя для особо ретивых игроков в комплекте есть струбцина для дополнительной фиксации.

Под большими пальцами на Challenge Turbo расположены четырехпозиционные джойстики. Чуть выше Defender поставила еще по одной клавише. Второстепенные функции предлагается назначать на кнопки посередине руля, их там две штуки, плюс одна для включения режима отдачи. За рулем размещены «ушки» коробки передач на манер «Формулы-1». Для консерваторов предусмотрен секвентальный рычаг из пластика типа софттач. Расположен он на дальнем краю основания.

Ну и напоследок о педалях. Тут все просто. Небольшая платформа черного цвета с газом и тормозом. Сделаны они правильно: ход плавный, но при этом достаточно тугой. В пол платформа упирается резиновыми наклейками и на линолеуме держится уверенно.

Подключается система просто. Установили на стол, подключили педали к основанию руля, а основание – к USB-порту компьютера. Остается только поставить драйвера и откалибровать оси.

А теперь о самом интересном, о тестах. Для этого дела мы поставили последний Need for Speed и стряхнули пыль с Colin McRae DiRT. Начнем мы с грустного. Отличие бюджетных рулей от профессиональных — сила и точность отдачи. На дорогих контроллерах моторчики ловят малейшие изменения дорожного полотна, здесь же все ограничивается отработкой основных эффектов вроде поворотов. Но при этом все равно весело, мотор у Challenge Turbo мощный и сопротивляется будь здоров. Плюс Defender сделала нормальный возврат руля. Он всегда становится точно в центр, что очень хорошо. Кстати, об отдаче. Когда она срабатывает, центр колеса начинает светиться синим. Пользы от этого ноль, но выглядит красиво.

К управлению машиной никаких претензий. После пары кругов в Colin McRae DiRT на высшем уровне сложности противники хоть и со скрипом, но уверенно оставались позади. С клавиатурой это было почти нереально.

Defender Forsage

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОЛИЧЕСТВО ОСЕЙ : 3

КОЛИЧЕСТВО ПЕДАЛЕЙ : 2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ : стики под рулем, секвентальная

КОЛИЧЕСТВО КНОПОК : 12

ЦЕНА (на апрель 2009 года) : от 1400 рублей

Forsage очень похож на своего предшественника. Да что уж там, отличаются они лишь цветом и расположением кнопок. К примеру, руль избавили от стиков под большими пальцами. Их превратили в большие кнопки, смещенные к центру. А все остальные клавиши просто разместили вокруг импровизированного клаксона. Основание оставили нетронутым. А вот внешний вид немного изменился. Так, вместо синего руль теперь черно-серебристого цвета, плюс добавились зеркальные поверхности. Голубую лампочку посередине заменили на красную и накрыли матовым колпаком. Крепления немного уменьшили, и теперь пальцы просто обхватывают обод, а не ложатся в специальные выемки. Плюс к этому Defender использовала другую резину. Если на Challenge Turbo она была гладкой и иногда проскальзывала, то тут все в порядке — фактурная поверхность.

Что касается всего остального, то Defender Forsage — это тот же Challenge Turbo, но другого цвета. Что хорошо, денег за дизайн не берут. Стоит Forsage столько же — 1400 рублей.

Defender Forsage Turbo

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОЛИЧЕСТВО ОСЕЙ : 3

КОЛИЧЕСТВО ПЕДАЛЕЙ : 2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ : стики под рулем, секвентальная

КОЛИЧЕСТВО КНОПОК : 14

ЦЕНА (на апрель 2009 года) : от 1800 рублей

Несмотря на похожесть названий, эта модель кардинально отличается от своих предшественников. Defender поработала над эргономикой. Для начала рычаг коробки передач вытащили из-за руля и поставили на один уровень с колесом. Тянуться к нему больше не надо. Из-за этого прибавило в размерах основание. Также изменился наклон колеса. Теперь оно стоит примерно под 45 градусов. Такое расположение понравится обладателям больших мониторов. Можно отодвинуться подальше, поставить перед собой табуретку и на нее уже прилепить Forsage Turbo.

С руля убрали почти все кнопки и избавились от лампочек, смотрится он проще, но в то же время куда серьезнее. Для управления под большими пальцами оставили только две клавиши. Все остальные теперь находятся рядом с коробкой передач. А вот крепление не изменилось. Все так же Defender оставляет выбор между присосками и струбциной к столу.

Что касается удобства, то тут каждый решает сам. Обод руля сильно прибавил в диаметре, и руки ему нужны большие. Зато куда удобнее стали стики передач. Теперь они закреплены не на колодке, а на самом колесе.

Блок педалей также немного изменился. У Forsage Turbo он массивнее и лучше упирается в пол. Да и расстояние между педалями увеличилось. Газ, к примеру, немного сдвинули вперед, что очень хорошо.

Что касается игр, то тут все намного веселее. Хоть обратная отдача и не изменилась, но перенос коробки передач под правую руку благотворно отразился на удобстве управления. Время переключения значительно сократилось — отсюда повысилось и качество управления. Плюс Defender немного ослабила возврат: колесо ведет себя естественнее. Если на прошлых моделях оно жестко вставало на исходную позицию, то здесь руль немного пролетает центр и, покачавшись, встает обратно.

*

Выбирать победителей среди бюджетных рулей очень сложно. Challenge Turbo и Forsage — братья-близнецы. Различия только в дизайне и расположении кнопок. Что касается Forsage Turbo, то это руль для тех, кто любит отсесть от монитора подальше. Если его просто ставить на стол, то маленький угол наклона будет мешать. Но зато здесь куда удобнее сделана коробка передач, да и сам руль массивнее. Различий в управлении мы, правда, не заметили. Устройства отлично справляются с поставленной задачей. И если вы любите гонки, но пока не готовы отдать приличную сумму за джойстик, то линейка Defender станет хорошим выбором.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь