27 апреля 2009
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed SHIFT - второе журнальное превью

Need for Speed SHIFT - второе журнальное превью - изображение обложка

К счастью (хотя для кого-то, может, и к сожалению), после трех заездов в Need for Speed : Shift стало окончательно понятно: NFS умер, да здравствует NFS! Если вы вдруг любите аркадные гонки и все еще испытываете к этому автомобильному сериалу теплые чувства, то можете испытать их в последний раз и окончательно переключить внимание на Burnout и подобные ей игры. Поклонникам автоматической коробки передач, мастерам полицейских разворотов и адептам экстремального метода торможения на заносах, также известного как «боком об забор», ловить в Shift совершенно нечего.

Демонстрация началась с того, что разработчики — люди, до этого момента не имевшие никакого отношения к NFS и всю жизнь собиравшие хардкорные раллийные симуляторы серии GTR , — с интересом наблюдали за главным редактором журнала «Игромания», который по старой привычке выжал газ и на первом же повороте улетел в какой-то пролесок. В следующие пять минут было явлено еще одно шокирующее откровение. Выяснилось, что даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах).

В общем, шутки закончились. Авторы действительно сделали из Shift новую игру совершенно определенного, хардкорного жанра. В ней на самом деле есть все необходимые атрибуты серьезных симуляторов: перед началом любого заезда не помешает пройти квалификацию и поторчать в гараже. Игра предусматривает тонны вариантов модификации и тонкой настройки автомобилей — от ручной балансировки подвески до изменения скорости реакции тормозного механизма. Чтобы понять, как все это влияет на поведение машины на дороге, явно нужно будет провести за игрой не один час.

Параллельно этому хардкорному раю будет существовать и «упрощенный» режим, в котором автомобили легко переживают лобовые столкновения, дрифтуют на ровном месте, а на трассе перед вашими глазами всегда будет маячить указатель маршрута с пояснениями, где тормозить, а где разгоняться.

Из других интересных фактов: так как у нас тут теперь не какой-нибудь стритрейсинг, а самый настоящий автоспорт, все виды развлечений перечисляются исключительно на серьезных щщах: кольцевые гонки и городские гонки по огороженным улицам (есть лицензированные трассы, спортсмены и машины).

Несмотря на то что основной упор делается на собственно езду и собирание гигантской коллекции машин вроде как не поощряется, всего в Shift будет более 70 видов автомобилей. Причем, кроме всей стандартной для таких игр линейки всяких спортивных Audi и Porsche, ожидается также появление всякой экзотики. В качестве примера называется нечто под названием Shelby Terlingua — классический Ford Mustang, модифицированный до полного безобразия и выкрашенный в радикальный желтый цвет.

* * *

Судя по трем пробным заездам, у Shift обнаружилась очень непривычная и одновременно интересная динамика. Вид из кабины смоделирован потрясающе: на резких поворотах действительно чувствуешь, как машина заваливается набок, стрелки приборов прыгают перед глазами, изображение в зеркале заднего вида мелко трясется от вибрации, во время набора скорости медленно темнеет в глазах.

Одновременно с этим понимаешь, что это — только иллюзия. На самом деле пока что любая машина в игре ведет себя так, будто она крепко приклеена к трассе и весит по меньшей мере пять тонн. В любом случае главное, что сейчас понятно: Shift — это действительно уже не NFS. Вспоминая Undercover — может, и слава богу.


Будем ждать?

— NFS со сложным лицом: аркады уже нет, с симулятором пока непонятно.

— Серьезный автоспорт вместо хулиганского стритрейсинга.

— Если фразы типа «балансировка скорости реакции трансмиссии» вызывают у вас внутри странное наслаждение, то приписывайте к своим ожиданиям жирный плюс.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь