06 февраля 2010
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum"

Руководство и прохождение по "Batman: Arkham Asylum" - изображение обложка

Я верю, что то, что тебя не убивает, делает тебя… страннее!

Джокер, к/ф «Темный рыцарь»

Готэм-сити — темное пятно на карте восточного побережья США. Мрачный, богом проклятый мегаполис скрывает множество тайн. Днем он ничем не примечателен, почти как Вашингтон, но по ночам… по ночам Готэм превращается в земной ад. Под покровом темноты тысячи преступников выходят на промысел, случайные прохожие становятся жертвами (а если повезет — лишь свидетелями) убийств, изнасилований и грабежей. На каждом углу стоят проститутки, на каждой улице продаются наркотики.

Мафия и коррупция поставили Готэм на колени. Сотни чиновников переметнулись в стан тех, кого в своих пламенных речах обещали уничтожить. А те, кто верой и правдой служил городу, закончили как Харви Дент, теперь известный как Двуликий. Всем заправляют деньги и страх, о законе давно забыли…

Но и на карте Готэма нашлось собственное пятно, что темнее темного. Психиатрическая лечебница Аркхем, куда попадают только худшие из худших; те, кто не может сдержать жажду убийства; те, кто не в состоянии преодолеть свои маниакальные наклонности.

Несмотря на то, что клиника находится в черте города, она расположена на отдельном островке. Амадей Аркхем основал ее на месте собственного особняка в память о своей матери Элизабет. Она была умалишенной и, не выдержав мук, покончила с собой.

Однажды в кабинете Амадея раздался телефонный звонок. Полицейский встревоженным голосом сообщил страшную новость: из лечебницы бежал серийный убийца по прозвищу Бешеный Пес. Он вполне мог желать смерти врача и попытаться навредить кому-нибудь из его близких.

Амадей бросил все дела и немедленно поехал домой, но было слишком поздно: на полу лежали изуродованные трупы его жены и дочери. Вскоре убийцу поймали, и Аркхем настоял на том, чтобы лечить его самостоятельно. В течение полугода он делал для Бешеного Пса все, что мог, однако произошел несчастный случай, и маньяк погиб от удара током. Хотя вины Амадея не было, он взвалил все на себя и вскоре сошел с ума. По иронии судьбы он состарился и умер в том месте, которое создал, чтобы помогать другим.

Бэтмен не любил Аркхем. И не потому, что большинство пациентов попали туда по его милости. Просто было в этом месте что-то зловещее, отталкивающее. А сейчас он ехал туда на огромной скорости в сопровождении закованного в наручники Джокера. Ночь, ливень, промозглый ветер — все как обычно, но в воздухе витал запах опасности, а настораживало пока что только чересчур хорошее настроение клоуна. С чего бы ему радоваться? Через пару минут он окажется в лечебнице, под надзором десятков охранников и докторов, а он веселится и ехидничает.

В Аркхеме их уже ждали. Бэтмен сопроводил своего спутника почти до камеры, но зайти внутрь центра интенсивной терапии ему не дали. Верный друг, комиссар Гордон, пытался было заступиться, но не вышло, и двое охранников увели Джокера. У всех было дурное предчувствие. У всех, кроме пары охранников, которые уже через минуту лежали на полу…

…Клоун ударил исподтишка. Пока Бэтмен размышлял о том, что Джокер слишком легко сдался, что не зря в клинику перевезли заключенных из недавно сгоревшей тюрьмы, тот вырубил конвоиров и скрылся. Каким-то образом псих все спланировал заранее, и теперь он и его команда редкостных отморозков захватили контроль над Аркхемом.

Добро пожаловать в дурдом

На свободе оказались сотни грабителей, убийц и маньяков, и всеми ими руководила единственная цель: месть. Отомстить городу, который заставил их ступить на скользкую дорожку; отомстить правительству, которое отправило их гнить за решетку; отомстить Бэтмену — причине их бед.

Смена власти не обошлась без жертв, и уже через пару часов в психиатрической лечебнице практически не осталось ни одного живого охранника. Кого-то забили арматурой, кого-то отравили газом, а тех, кому «посчастливилось», застрелили.

Некоторым копам и докторам удалось спрятаться, но на них в буквальном смысле устроили травлю. В поисках беглецов головорезы Джокера прочесывали здание за зданием, комнату за комнатой, и если кого-нибудь находили — жестоко убивали. Не потому, что приказали, а просто ради удовольствия.

Аркхем превратился в заповедник страха, по коридорам которого бродят и болезненно хихикают сумасшедшие. За годы, проведенные в лечебнице, никто так и не смог им помочь, и психи стали похожи на загнанных животных.

Остров погрузился во мглу, а странное зеленое свечение сделало его еще более зловещим. Даже отпетые подонки, которые играючи подвешивают своих жертв вниз головой на деревьях, и те боятся зайти в заброшенную гавань или на кладбище, где похоронены десятки пациентов лечебницы и сам ее основатель. Не то чтобы кто-то боялся призраков, просто бродить по ночному кладбищу, в окружении корявых крестов и под пристальным наблюдением темных ангелов, не слишком приятно даже лютому убийце.

Территорию Аркхема патрулируют десятки отморозков. Большинство сбивается в кучки по десять-пятнадцать человек и весело обсуждает последние новости, вроде похищения старшего надзирателя и комиссара Гордона или массового убийства охранников. У каждого из головорезов в руках по бите или куску трубы, а некоторые настолько сильны, что предпочитают оружию кулаки. Есть, конечно, и те, которым по душе ножи и электрошокеры, но таких меньшинство.

Угомонить этот сброд не составит труда для знатока боевых искусств. Бэтмен бьет эффектно и эффективно, делает подножки, ломает руки и ноги, совершает броски и стремительно перепархивает от одного противника к другому. Лучше всего ему, без сомнения, удаются контратаки, во время которых проявляется все мастерство, накопленное за долгие годы тренировок. Однако Бэтмен старается никого не убивать, предпочитая отправлять врагов в продолжительный нокаут.

Будучи хорошим стратегом, Джокер разместил по снайперу на каждой вышке, а на особо важные объекты поставил самых опасных и вооруженных до зубов заключенных. Они постоянно переговариваются и держатся на виду друг у друга, чтобы в случае опасности напарники сумели помочь.

Невидимый хищник

Но это не спасет их от справедливого возмездия. Бэтмен выныривает из темноты, чтобы исчезнуть уже через пару секунд, но за это время успевает чисто убрать одного из противников. Никто не знает, где он появится в следующий момент. Может, аккуратно вылезет из вентиляционной шахты, тихо подкрадется сзади и применит удушающий захват? А может, вырубит знаменитым бэтарангом? Или обрушится с небес и свалит мощным пинком?

Однако это далеко не все, на что способен Темный Рыцарь, и помощники Джокера прекрасно это понимают. Они уже привыкли находить своих напарников подвешенными вниз головой на каменных изваяниях горгулий. Они свыклись с мыслью, что стеклянная крыша ненадежна, а пол всегда может уйти из-под ног. Даже внезапные взрывы стали нормальным явлением: вот охранник спокойно идет по парапету, а через пару секунд товарищи уже откапывают его из-под груды обломков и тщетно пытаются привести в чувство.

Отморозки не смогли принять только одно: чувство страха. Они бурно реагируют на каждую утрату, пульс учащается, а нервы потихоньку начинают сдавать. От страха бывшие заключенные сбиваются в группки по двое, все время оглядываются, часто меняют дислокацию и стреляют, услышав резкий звук. Что стоит хищнику поймать ослабленную страхом жертву?

Но как ему это удается? Ни интеллект, ни мастерство оставаться в тени, ни даже высокие технологии не в состоянии сделать человека абсолютно невидимым или защитить его от промашки, которая может стоить ему жизни. Что ж, Бэтмен всегда слыл великим детективом, а изобретенный им сенсор позволяет видеть сквозь стены и выдает обширную информацию о противниках. Враг безоружен? Он окрашен в синий цвет. Наоборот, вооружен? Тогда уж красный. Гениальный прибор показывает даже количество неприятелей в округе, измеряет их пульс и улавливает малейшие изменения в их настроении.

Помимо тактически важной информации, Бэтмену помогают побеждать данные стратегические, которые он регулярно получает от своей помощницы по прозвищу Оракул. Она постоянно выходит с ним на связь и сообщает о том, что и где происходит в данный момент, какое место лучше обойти стороной, а куда, наоборот, лучше бежать со всех ног. Ну, или лететь, если есть возможность.

На связи держится и небезызвестный Эдвард Нигма, он же Риддлер. Любитель мистификации и логических задач разбросал по территории Аркхема больше двух сотен сюрпризов, которые не так уж просто найти. Но чтобы испытать Бэтмена по-настоящему и проверить, насколько он в действительности умен, Риддлер загадывает по загадке (а то и по несколько сразу) в каждом помещении, которое посещает Темный Рыцарь. А что в награду за труды? Возможность изучить историю Аркхема и узнать все о самых выдающихся обитателях лечебницы.

Это важно: некоторые находки, вроде зеленых вопросительных знаков, открывают доступ к занятным изображениям, а также дают право сразиться с заключенными на одной из множества арен.

Цирк одного клоуна

Самый же известный пациент в представлении не нуждается. Захватив контроль над Аркхемом и перебив большую часть персонала, Джокер неустанно шутит, толкает длинные речи и всячески тянет время, воплощая в жизнь свой дьявольский план по уничтожению Готэма.

Этот гениальный психопат не перестает удивлять своим коварством, интеллектом, беспощадностью и хитростью. Он с легкостью заманивает Бэтмена все в новые ловушки, очень грамотно расставляя сети, ведь кому как не Джокеру знать слабые места своего ушастого врага. То он приковывает к бомбе двоих охранников, то подвешивает над пропастью пару ученых, а то и пускает в корпус интенсивной терапии свой любимый ядовито-зеленый газ.

В особых случаях клоун предпочитает использовать других, чтобы избавиться от назойливого Бэтмена. Он посылает ему на перехват свою правую руку и любовницу, сексапильную блондинку Харли Квинн, но когда она терпит поражение, даже не пытается помочь ей.

Именно Джокер освобождает серийного убийцу Виктора Зазза, монструозного Убийцу Крока, силача по кличке Бич, мастера запугивания Пугало и очаровательную рыжеволосую бестию Ядовитый Плющ. И хотя добрая половина этой компании сама с радостью ухлопала бы язвительного клоуна, все они сперва набрасываются на Бэтмена.

Одни появляются всего на пару минут, чтобы затем безвременно почить, другие надолго предлагают свою компанию. Убийца Крок охотится на Бэтмена в канализации, а Ядовитый Плющ, сидя в ботаническом саду, заполоняет весь остров огромными деревьями и плотоядными цветами.

Но больше всего Бэтмену достается от Пугала, которого он зря сбросил со счетов. Биохимик трижды отравляет Темного Рыцаря галлюциногенным газом, претворяя его худшие кошмары в реальность. То он попадает в морг, где из мешков для трупов появляются его полуистлевшие родители, то оказывается в длинном коридоре, в конце которого та самая подворотня, в которой маму и папу застрелил грабитель. Видения настолько реальны, что мороз пробирает.

Психушка как она есть

Не последнюю роль играет в этом особый, неповторимый стиль, в котором смешались гротеск, реализм и мрачная красота. Всему, что видишь на экране, невольно начинаешь верить: здания очень красивы и стильны, а кладбище кажется настолько реальным, что очень тяжело решиться на прогулку между могил. Великолепные пейзажи и качественные спецэффекты только добавляют впечатлений. А какая здесь луна!..

Batman: Arkham Asylum не зря угодила в «Книгу рекордов Гиннеса». Это не только лучшая игра о герое комиксов, но и одна из лучших игр за последние несколько лет. Расхваливать психиатрическую лечебницу Аркхем и ее обитателей можно поистине бесконечно, да и как этого не делать? Представьте себе, даже лицо Бэтмена и его костюм изменяются на протяжении всей игры, становятся видны ссадины и порезы, а плащ превращается в продранную половую тряпку!

Вердикт: Кто бы подумал, что приключения Бэтмена в психиатрической клинике окажутся практически шедевром? Batman: Arkham Asylum — одно из лучших творений современности, причем не только в своем жанре. Кажется, у нас появился яркий претендент на звание «Игра года».

[[BREAK]]

Персонажи

Даже в самом лучшем и необычном боевике редко встретишь больше двух-трех запоминающихся персонажей. Главные герои зачастую молчаливы и чересчур спокойны, а у злодеев, кажется, нет ни единой цели, кроме как поработить мир или что-нибудь в этом духе. Что ж, Batman: Arkham Asylum — одно из редких исключений.

Бэтмен

Настоящее имя: Брюс Уэйн

Род деятельности: президент компании, филантроп

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: брюнет

Рост: 1,88 м

Вес: 95 кг

Впервые появляется: Detective Comics #27 (май 1939 года)

Восьмилетний Брюс Уэйн был счастливым ребенком, пока однажды не провалился в пещеру с летучими мышами рядом с фамильным особняком. Тогда мальчик впервые испугался, но страх этот оказался ничем по сравнению с последовавшей вскоре утратой: на глазах Брюса грабитель застрелил его родителей. В ту злополучную ночь мальчик поклялся защищать Готэм от преступников, чего бы это ему ни стоило.

С тех пор прошло много лет, Брюс объездил десятки стран, изучил больше сотни боевых искусств, укрепил свой дух и тело. Пещера из детских кошмаров давно стала вторым домом, а костюм летучей мыши, созданный для устрашения врагов, превратился в повседневную одежду человека, известного как Бэтмен.

Прежде чем стать Темный Рыцарем, Брюс пробовал сотрудничать с полицией и ФБР, но понял, что с преступниками нужно бороться их методами. Собственный кодекс чести позволял многое, табу было наложено лишь на убийство.

В отличие от большинства известных супергероев, у Уэйна не было никаких неординарных способностей, однако был высокий социальный статус и огромный счет в банке. Половина денег ушла на развитие собственной компании, которая стала одной из самых крупных и уважаемых в мире, другая — на исследования, создание экипировки, высокотехнологичных приборов и транспортных средств. Пуленепробиваемый костюм, плащ, крюк, бэтаранг и бэтмобиль стали визитными карточками Бэтмена наравне с высоким интеллектом и блестящими детективными способностями.

Джокер

Настоящее имя: неизвестно

Род деятельности: профессиональный преступник

Цвет глаз: зеленые

Цвет волос: зеленые

Рост: 1,83 м

Вес: 73 кг

Впервые появляется: Batman #1 (весна 1940 года)

О Джокере ходит множество легенд. Одни говорят, что он был мелким воришкой, другие — неудавшимся комедиантом, третьи упоминают чан с ядовитыми веществами, а четвертые вспоминают о разбитом сердце. В самой интересной версии речь идет о том, что Джокер пережил чудовищно неудачный день, в конце которого сошел с ума: гибель семьи, провал ограбления и купание в промышленных отходах. Однако истины не знает никто: кем бы Джокер ни был раньше, он тщательно скрывает свое прошлое.

Зеленые волосы, белый грим и потертый сиреневый костюм не должны вводить вас в заблуждение, ведь перед вами некоронованный принц криминального мира. Он беспощаден и чрезвычайно опасен, он расчетлив, хладнокровен и изощрен. Главное оружие Джокера — его интеллект, и именно это делает его самым страшным противником Бэтмена.

По природе своей Джокер убийца, но убийца гениальный и, позвольте так выразиться, с убийственным чувством юмора. Любое, даже самое смертоносное оружие он способен замаскировать подо что-нибудь веселое, клоунское. Бомба в подарочной упаковке или невзрачная кнопка на ладони, которая на поверку оказывается мощным электрошоком, — вполне обыденные для Джокера предметы.

Он крайне непредсказуем и идет на любые жертвы ради достижения цели, так что даже самые верные соратники держат с ним ухо востро, ведь широченная пугающая улыбка может в мгновение ока превратиться в злобную ухмылку, которая не предвещает ничего хорошего.

На заметку: Джокер в игре никак не связан с персонажами Джека Николсона и Хита Леджера.

Харли Квинн

Настоящее имя: Харлин Квинзел

Род деятельности: профессиональная преступница

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: белокурые

Рост: 1,70 м

Вес: 63 кг

Впервые появляется: Batman: Harley Quinn #1 (октябрь 1999 года)

Когда-то доктор Харлин Квинзел была уважаемым психиатром в Аркхеме. Ей поручили провести лечебный курс Джокера, но вместо этого она по уши влюбилась в него, причем чувства ее граничили с одержимостью и сумасшествием. Харлин не раз помогала возлюбленному сбежать из лечебницы, но никто из персонала даже подумать не мог, что виновница побегов — симпатичная хрупкая блондинка.

Однажды Джокера доставили в Аркхем после стычки с Бэтменом. На зеленоволосом клоуне не было живого места, и Харлин решила отомстить. Так на свет появилась Харли Квинн — жестокая преступница, которая стала главной марионеткой Джокера.

Сексапильная блондинка с тонким голоском и белым гримом на лице не поддается никакой классификации. Она определенно сошла с ума, никому не понять, что творится у нее в голове. Основной стимул Харли — похвала Джокера. Она способна на все, чтобы заслужить ее, и с легкостью пойдет на убийство или ограбление.

Несмотря на обманчивую хрупкость, Квинн очень вынослива и сильна. Более того, она превосходная акробатка и выделывает такое, от чего даже олимпийские чемпионы от зависти позеленеют.

Бич

Настоящее имя: неизвестно

Род деятельности: профессиональный преступник

Цвет глаз: карие

Цвет волос: каштановые

Рост: 1,70 м (под воздействием «Венома» — 2,07 м)

Вес: 64 кг (под воздействием «Венома» — 159 кг)

Впервые появляется: Batman: Vengeance of Bane #1 (январь 1993 года)

Свое детство Бич провел в ужасных условиях колонии строгого режима, где отбывал срок за умершего отца. Его единственным другом был плюшевый медвежонок, которого Бич назвал Осито. Парень выжил лишь благодаря книгам, которые тайно пронесли в тюрьму, и неустанной работе над собой.

Слабый телом, но сильный духом, он единственный выжил во время испытаний стероида под название «Веном». Это вещество полностью меняло тело человека, превращая его в опасную машину для убийств. Но Бич не собирался сотрудничать с военными и сбежал.

Теперь он был не только образован, но и чертовски силен и решил доказать всему Готэму, что нет бойца лучше: Бич сломал Бэтмену позвоночник. Однако тот выкарабкался и через некоторое время нанес ответный удар, одолев силача в схватке за счет хитрости. Вместо того чтобы бить врага, Темный Рыцарь перерезал трубку, через которую в организм Бича поступал «Веном».

Пугало

Настоящее имя: Джонатан Крэйн

Род деятельности: профессиональный преступник

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: каштановые

Рост: 1,83 м

Вес: 63 кг

Впервые появляется: World’s Finest Comics #3 (осень 1941 года)

У Джонатана Крэйна было несчастливое детство. Его часто травили одноклассники, над ним всячески издевались и регулярно били. Никто из ребят не ценил его интеллект, чуткость и схожесть с героем «Легенды о Сонной лощине» Икабодом Крэйном.

Одержимый ненавистью и желанием отомстить, Джонатан изучил психологию и биохимию и занял место психиатра в Аркхеме. Он создал галлюциногенный газ, который вытягивал из подсознания самые потаенные человеческие страхи и в буквальном смысле сводил с ума. Крэйн проводил эксперименты на пациентах; когда об этом узнали, его вышвырнули прочь.

Движимый желанием вселять страх, Джонатан перевоплотился в Пугало — изощренного и коварного маньяка, издевающегося над своими жертвами с помощью газа. Он не раз сталкивался с Бэтменом и успел выяснить, чего тот боится больше всего: вновь пережить ту ночь, когда он лишился родителей.

Ядовитый плющ

Настоящее имя: Памела Лилиан Айли

Род деятельности: профессиональная преступница

Цвет глаз: зеленые

Цвет волос: огненно-рыжие

Рост: 1,73 м

Вес: 52 кг

Впервые появляется: Batman #181 (июнь 1966 года)

Доктор Памела Айли была многообещающим ботаником в Сиэтле. Вовлеченная в кражу египетского артефакта, в котором содержались необычные травы, она стала жертвой своего напарника, который не захотел делиться. Но организм Памелы под действием отравы выработал иммунитет ко всем природным ядам и болезням.

После череды событий в Сиэтле кровь Лилиан превратилась в хлорофилл, а сама она получила контроль над растительным миром. Девушка переехала в Готэм и моментально заявила о себе, угрожая заразить воздух ядовитыми спорами, если правительство не пойдет ей навстречу. Бэтмен остановил ее, и Памелу забрали в Аркхем.

За годы, проведенные там, ее сила возросла, а сама она еще больше «породнилась» с фауной. С тех пор как поцелуй Лилиан стал смертельным, а ее чары начали превращать мужчин в игрушки, она получила кличку Ядовитый Плющ. Желая создать свой маленький рай и жить в гармонии с природой, девушка бежала из Готэма и поселилась на одном из необитаемых островов Карибского моря. Впервые она была счастлива и полностью уверена в том, что ее растениям ничего не грозит.

Но она ошибалась. Остров взорвали во время военных испытаний, сочтя его необитаемым. В ярости Памела вернулась в Готэм, и по городу прокатилась волна террористических актов.

Это интересно: Ядовитый Плющ — одна из немногих, кто поначалу не хотел погружать Готэм в хаос и убивать Бэтмена. Более того, рыжеволосая красавица сострадательна и может быть благородной и гордой. Об этом свидетельствует спасение ею шестнадцати сирот, которым она впоследствии дала крышу над головой.

Убийца Крок

Настоящее имя: Уэйлон Джонс

Род деятельности: борец с крокодилами, бандит, убийца

Цвет глаз: желтые

Цвет волос: нет

Рост: 3,35 м

Вес: 262 кг

Впервые появляется: Batman #357 (март 1983 года)

Уэйлон родился с редкой мутацией, из-за которой его кожа зеленая и покрыта чешуей. Джонса растила тетя-алкоголичка, которая каждый день насмехалась над мальчиком из-за его внешности. В юности он подрабатывал цирковым уродцем под псевдонимом «Убийца Крок», который прилип к нему на всю жизнь.

Однако выставлять себя на посмешище Уэйлону не нравилось, и он ступил на преступный путь, снискав славу хитрого и опасного противника. Крок вознамерился стать крестным отцом криминального мира Готэма, но ему не раз мешали, причем не только Бэтмен, но и Бич.

Крок — один из самых опасных противников Темного Рыцаря. Его рост и сила позволяют ему соперничать с Бичом, а беспощадность и ненависть ко всему человечеству толкают на ужасные поступки. К тому же тело Уэйлона покрыто толстой чешуей, которую практически невозможно пробить, а сам он обладает звериными инстинктами и чутьем. Также Крок может долгое время находиться под водой.

С тех пор как Джонс попал в Аркхем в последний раз, он не предпринимал попыток сбежать. Он живет в запертой и хорошо охраняемой канализации, куда ему регулярно сбрасывают мясо. С каждым днем Крок все больше деградирует и превращается в зверя.

Мистер Зазз

Настоящее имя: Виктор Зазз

Род деятельности: серийный убийца

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: белокурые

Рост: 1,73 м

Вес: 68 кг

Впервые появляется: Batman: Shadow of the Bat #1 (июнь 1992 года)

Виктор Зазз сколотил состояние, когда ему не было еще и тридцати. Как и многим другим, деньги не принесли ему счастья; Виктор чувствовал себя опустошенным и никому не нужным. Он хотел покончить с собой, но передумал и решил убивать других. Став социопатом и серийным маньяком, Зазз уверился в том, что люди — всего лишь «роботы», которые живут ради веселья и утех.

Не переборчивый в жертвах, Виктор, однако, постоянно использует одно и то же оружие — разделочный нож. После убийства он может часами стоять над телом, созерцая свое творение, но больше всего удовольствия получает от того, что оставляет жертв в рутинных, жизненных позах, вроде чтения книги на кровати или просмотра телевизора в кресле.

По окончании ритуала Зазз вырезает на своем теле отметину. Сейчас он весь покрыт шрамами, но утверждает, что оставил место для Бэтмена.

Комиссар Гордон

Настоящее имя: Джеймс Гордон

Род деятельности: комиссар полиции

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: седые

Рост: 1,83 м

Вес: 82 кг

Впервые появляется: Detective Comics #27 (май 1939 года)

Джим Гордон посвятил свою жизнь искоренению преступности не только на улицах Готэма, но и в полицейском управлении, где бал правит коррупция. Он оказался единственным честным копом в городе, куда переехал со своей беременной женой из Чикаго.

Поначалу Гордон всячески пытался поймать Бэтмена и снять с него маску — он видел в нем еще одного психа, представлявшего опасность для Готэма. Однако вскоре мнение комиссара изменилось, и он понял, что единственный, на кого он может положиться, — человек в костюме летучей мыши.

По приказу Джеймса на крыше полицейского управления установили внушительный прожектор с изображением летучей мыши: всякий раз, когда Гордон нуждался в помощи Бэтмена, он включал его, и уже через пару минут из темноты, словно из ниоткуда, возникал Темный Рыцарь.

Оракул

Настоящее имя: Барбара Гордон

Род деятельности: информационный посредник

Цвет глаз: голубые

Цвет волос: рыжие

Рост: 1,80 м

Вес: 57 кг

Впервые появляется: Detective Comics #359 (январь 1967 года)

Комиссар Гордон запретил дочери (по одной из версий — племяннице) идти по своим стопам. Но девушка ослушалась и недолго думая решила стать помощницей Бэтмена. Она прошла серьезную физическую подготовку, изучила множество боевых искусств и в совершенстве овладела компьютерными технологиями. Естественно, костюм летучей мышки пришелся ей впору.

Долгие годы Бэтгерл сражалась с преступным миром Готэма плечом к плечу со своим наставником и кумиром, но однажды произошел несчастный случай: Джокер прострелил девушке позвоночник, и у нее отнялись ноги. Однако даже прикованная к инвалидной коляске, она продолжила помогать Бэтмену, правда, в другой роли.

Все эти годы фотографическая память, мастерство хакера, блестящее владение современными технологиями и широкий кругозор оставались без дела. После того рокового выстрела они превратили Барбару в Оракула, и теперь она помогает Бэтмену информацией. Она способна узнать что угодно и о чем угодно в считанные секунды, а это, согласитесь, крайне ценно.

Загадки

Помимо десятка главных героев есть и еще один, который, как и Оракул, связывается с Бэтменом исключительно по радио. В обычной жизни он известен как Эдвард Нигма, в преступном мире все привыкли называть его Риддлер. Судя по всему, он тоже находился в Аркхеме во время революции Джокера, но решил остаться в стороне от конфликта.

Вместо того чтобы расставлять сети и тщательно готовить ловушки, Риддлер разбросал по всей территории лечебницы различные загадки. В награду за их решение в игровом меню открываются карты для соревновательного режима, биографии персонажей, интервью с ними, а также изображения главных (и не очень) героев.

Это важно: прежде чем искать секреты, найдите для начала карту, на которой отображены все важные места. Правда, даже с ней тяжело обнаружить половину тайников, но она хотя бы подсказывает, где искать. И еще: не пытайтесь добраться до половины секретов, пока в распоряжении Бэтмена не окажется весь его арсенал.

Итак, что же нам подготовил Риддлер?

  • Зеленые вопросительные знаки. Самые распространенные в игре секреты, они находятся на каждом уровне в больших количествах. Могут оказаться где угодно, например, под землей или под потолком. Часто лежат на видном месте, хотя периодически спрятаны в вентиляционных шахтах и за разрушаемыми стенами.
  • Монументы духа Аркхема. Это небольшие статуи, покрытые странными письменами, в середине которых изображен паук. Расшифровка показала, что они хранят в себе историю Амадея Аркхема, его семьи и созданной им лечебницы. Самое трудное в поиске монументов то, что зачастую они находятся на видном месте и настолько гармонично вписываются в окружение, что на них не обращаешь внимания.
  • Аудиозаписи. Пленки с интервью самых известных пациентов Аркхема (а по совместительству — главных врагов Бэтмена) — самая легкая добыча. Они в основном лежат на столах в кабинетах докторов и охраны, и, что приятно, мерцают, так что разглядеть этот секрет не составит труда даже в абсолютной темноте.
  • Челюсти Джокера. Это даже и не секрет, а так, небольшое развлечение. Мастер клоунады, Джокер любит все смешное и веселое, даже если оно кажется таким только ему. Именно поэтому он разбросал заводные челюсти по всей лечебнице. Мало того что они постоянно прыгают по полу, так еще и все время издают противные звуки, которые вывели Риддлера из себя настолько, что он предложил Бэтмену вознаграждение за каждые пять, десять и двадцать сломанных игрушек. Топтать их ногами не выйдет, но сбивать бэтарангом — самое оно.
  • Загадки. У Нигмы в запасе всегда найдется пара-тройка загадок. А для Бэтмена он приготовил чуть ли не с полсотни. Как только Темный рыцарь попадает на очередной уровень, Риддлер задает вопрос, который поначалу может показаться бредом сумасшедшего. Например, он может сказать: «Моя загадка для тех, кто ведет правильный образ жизни» или «Виктор Зазз хочет, чтобы ты нашел его творение». И поди догадайся, что в последней фразе подразумевается комната, в которой три трупа охранников вроде бы сидят за покером.

На самом деле для того, чтобы найти ответ, нужна недюжинная внимательность и смекалка. К примеру, если в детективном режиме вы видите нарисованный на полу большой знак вопроса, то на ближайшем возвышении стоит поискать точку. Взгляните на них так, чтобы получилась цельная картинка, и — вуаля! — загадка решена.

Еще один нюанс — маленькие размеры некоторых «разгадок». Если карта указывает, что решение где-то в этой комнате, а тут есть только безголовая статуя с потертой табличкой, что ж, увеличьте изображение (кнопка Z) и взгляните на эту табличку по-новому. Вполне вероятно, вы обнаружите там какую-нибудь занятную надпись.

И последний момент: ответы на некоторые загадки находятся за пределами Аркхема. Попасть в Готэм вы, конечно, не сможете, но воспользоваться увеличением — вполне. А там и решение на каком-нибудь здании найдется.

Гладиаторские бои

Как уже говорилось выше, главные противники Бэтмена — такие же люди, как и он сам. Они точно так же сотканы из плоти и крови и, как всякий человек, могут умереть от сильного удара в голову, солнечное сплетение или шею. Как таковых битв с боссами в Batman: Arkham Asylum практически нет. Заметьте, практически : сейчас мы поговорим об исключениях из правил.

  • Бич. Накачанный наркотиком, он разрастается вширь и ввысь прямо на глазах. Двухметровый перекачанный детина с легкостью может снова сломать Бэтмену спину. Но мы ведь не допустим этого, верно? Чтобы победить Бича, нужно перерезать три связки трубок с «Веномом» у него на шее. Сделать это можно только когда он не соображает, где находится и что тут делает. Иными словами, вначале нужно его хорошенько избить. Сделать это не так просто из-за его размеров и силы, но есть одна хитрость: когда Бич побежит на вас с диким криком, киньте бэтаранг ему в голову и отпрыгните в сторону. Оружие попадет в глаза, и противник на полном ходу врежется в стену.
  • Ядовитый Плющ. Сама по себе эта дамочка — сущий ангел. Красива, мила и хрупка. Естественно, она не станет драться голыми руками. О нет, доктор Айли залезет внутрь гигантского растения, которое будет стрелять в Бэтмена какими-то странными сгустками и периодически бить по земле (на месте удара моментально вырастают деревья, которые опутывают главного героя). Уничтожить цветок невозможно, но показать, кто в доме хозяин, — вполне: всякий раз, как Плющ смеется и ехидничает, кокон, в котором она сидит, раскрывается. В критических условиях на такую высоту не забраться, зато можно запустить в девушку бэтаранг.
  • Джокер. Введя себе наркотик «Титан», клоун в сиреневом костюме превратился в огромного монстра с ирокезом и длиннющими когтями. В новом облике он превосходит Бэтмена практически во всем, так что спокойно лезет в драку. Однако очень скоро это ему наскучивает, и Джокер карабкается наверх, где позирует для камер журналистов, которые слетелись к Аркхему. Пока зеленоволосый психопат веселится и выкрикивает гадости, на Бэтмена нападают бывшие заключенные. Лезут они как тараканы во время пожара, то есть со всех сторон и практически безостановочно. Плюс к этому по полу прыгают маленькие заводные чертики — бомбы с часовым механизмом.

Можете делать с врагами что угодно: швырять друг в друга, толкать на взрывоопасные игрушки, вбивать в электрические решетки. Главное, подгадайте момент, когда Джокер повернется к арене спиной и начнет махать в камеру. Быстро доставайте ультрабэткоготь и стреляйте ему в спину. Клоун, как кошка, падает на лапы и застревает когтями в досках, становясь беззащитным. Продержитесь три тайма, и злодей всея Готэм-сити падет.

Арсенал

У Бэтмена нет никаких экстраординарных способностей. Он не умеет выпускать паутину, лазить по стенам, менять облик, стрелять лазером из глаз. У него нет сверхпрочного скелета или нечеловеческой силы. Заменой всему этому служат опыт в боевых искусствах, интеллект, умение держаться в тени и дорогие высокотехнологичные приборы, о которых мы сейчас поговорим.

Бэтаранг

Бумеранг в форме летучей мыши почему-то никогда не возвращается, но это не делает его менее опасным. С помощью этой заточенной тяжелой игрушки Бэтмен легко может отправить противника в нокдаун или выбить оружие из его рук, не обнаруживая себя.

Если приобрести соответствующее улучшение, враги будут дольше приходить в себя после точного попадания. Но лучше всего, пожалуй, иметь под рукой сразу два, а то и три бэтаранга. Имея на руках такое преимущество, можно в считанные секунды уложить небольшой отряд Джокера, а потом поочередно добить каждого.

Особых тактик с этим оружием не придумаешь, но есть одна довольно простая и одновременно действенная: если за углом вас поджидают заключенные с трубами и битами, а в их компанию затесалось несколько человек с электрошокерами, ножами или винтовками, нацельте бэтаранги им в голову. Остальные, конечно, сразу побегут бить Темного рыцаря, но с ними проблем не будет — уж точно не после того, как слегли самые опасные противники.

Звуковой бэтаранг

Это чудо техники можно приобрести за очки опыта. Зачем Бэтмену звуковой бумеранг? Он запрограммирован так, что посылает звуковые волны в небольшом радиусе от своего местонахождения. Все охранники, которые находятся поблизости, принимаются искать Бэтмена или хотя бы источник шума.

Все в лучших традициях «Вора» и «Коммандо»: периодически Темному рыцарю нужно тихо и осторожно проникнуть в какую-нибудь комнату или вентиляционную шахту. А вокруг враги, и все вооружены. Можно перебить их всех, но на это нужно потратить время. Так что легче отвлечь их на некоторое время, а самому незаметно прошмыгнуть за их спинами.

Еще один вариант использования звукового бэтаранга — переключение внимания. К примеру, пара заключенных все время держится вместе, потому что оба очень напуганы. Лезть на двоих вооруженных отморозков чрезвычайно опасно, но если верно запустить бумеранг, то один пойдет на звук, а второй останется прикрывать спину. Вот тут-то и можно нанести внезапный удар.

Ну а самое лучшее применение этого прибора — вырубание противника. Дело в том, что все сбежавшие заключенные носят тюремные ошейники, которые раньше били их током за непослушание, а сейчас служат просто устрашающим аксессуаром. Но только не для ушастого героя. Бэтмен может купить определенное улучшение, и звуковой бэтаранг перезагрузит ошейник ближайшего врага. При этом последнего так жахнет током, что едва не убьет.

Управляемый бэтаранг

Точно так же, как и предыдущая «игрушка», приобретается за очки опыта. На первый взгляд, покупка совершенно бессмысленная: что толку самому управлять бэтарангом, если можно взять пару-тройку обычных и в момент вырубить несколько врагов?

На самом же деле прибор очень полезен в случае, когда моментально нужно уложить четырех и больше противников или ударить по ним выборочно. Вы вольны крутить бумеранг как захотите, пока он не врежется в стену или в пол. А за отведенное на полет время вполне можно отправить в нокдаун шестерых-семерых заключенных.

Однако весь скрытый потенциал управляемого бэтаранга раскрывается во время поиска секретов и ответов на загадки Риддлера. Некоторые из них так хорошо спрятаны, что и не разглядишь. Например, на карте обозначено место, куда, кажется, невозможно добраться. Но, запустив бэтаранг, вы можете найти скрытый проход или выяснить, где находится вожделенный тайник: возможно, все намного проще, чем казалось, и не нужно понапрасну ломать голову.

Взрывчатый гель

Некоторые стены нельзя обойти, и есть только один способ добраться до цели: пройти сквозь них. Как? Один из вариантов — взрывчатый гель, который Бэтмен изготовил в своей пещере. Он находится в небольшом баллоне и наносится на любую поверхность, не оставляя последней ни единого шанса. Причем защитник Готэма не может обойтись банальной «лепешкой» — он тщательно выводит на объекте изображение летучей мыши.

Взрывчатый гель открывает поистине безграничные тактические возможности, особенно при покупке таких важных улучшений, как выборочные взрывы и реакция на приближающихся врагов.

Если рядом с шаткой стеной или под некрепким потолком оказался враг, стоит напомнить ему, что не надо забывать о технике безопасности. Подгадав момент, устройте взрыв и обвалите ему на голову камни. При этом желательно отойти от «лавины», иначе может задеть. Очень важно заранее спланировать план отхода или активировать взрывник, спрятавшись под потолком: охранники сбегаются на шум в мгновение ока.

Когда заключенный бдит под стеклянным навесом, самое время обрушиться ему на голову. Для этого необходимо заложить бомбу над врагом и взорвать ее, стоя на стекле. Взрывная волна и куча осколков не принесут особого вреда, зато Бэтмен, словно появившись из ниоткуда, ударит обеими ногами и моментально нокаутирует противника. Будьте готовы к тому, что дружки последнего прибегут выручать его всей толпой.

Как только вы купите необходимое улучшение и гель начнет срабатывать как мина, можете применять следующую тактику. Для начала изучите маршрут охранника. Затем заложите взрывчатку в том месте, где он окажется через минуту-другую, и займите место поудобнее: вас ожидает весьма приятное зрелище.

Частенько бывает, что напуганные заключенные мечутся из одного угла в другой без всякой логики. В таком случае нанесите гель на пол, а когда охранник будет проходить неподалеку — метните звуковой бэтаранг. Шум привлечет его внимание, ну а дальше — сюрприз!

Ультрабэткоготь

Сам по себе бэткоготь довольно никчемен и бесполезен. Можно перетянуть ящик или подтянуть к себе врага, но толку? Ни перспектив, ни яркости. Но с появлением в арсенале Бэтмена вещицы под названием «Ультрабэткоготь» все становится намного веселее и интереснее, ведь вместо одного крюка здесь их целых три.

Зачем так много? Например, чтобы рушить те стены и вскрывать те вентиляционные шахты, к которым невозможно близко подобраться. Бывает же, что на солидном расстоянии от земли видно замурованную стену и ни подобраться к ней, ни обойти. Тут-то на помощь и приходит ультрабэткоготь.

Это важно: большинство «недосягаемых» мест хранят в себе секреты Риддлера, от обычных вопросительных знаков и до ответов на загадки.

Как применять это изобретение в бою? Например, под шаткой стеной стоят и о чем-то беседуют трое охранников. Заложить туда взрывчатку нереально: во-первых, это заметно, во-вторых, не допрыгнуть. Тогда есть смысл вооружиться ультрабэткогтем и свалить груду камней на ничего не подозревающих врагов.

На заметку: еще веселее, когда пара приспешников Джокера стоит на непрочном полу, даже не подозревая об этом. Стоит только немного потянуть, и они бесформенными орущими мешками с картошкой упадут наземь. Это, конечно, привлечет всеобщее внимание, но зрелище того стоит.

Некоторые охранники патрулируют верхние участки помещения. Они все время ходят по краю и держатся за перила, чтобы не оступиться и не упасть. Именно это им и нужно помочь сделать. Находясь внизу или стоя напротив, Бэтмен может выпустить бэткоготь и скинуть противника вниз. О том, что враг встанет после такого падения, даже и заикаться не стоит.

Тросомет

Некоторые обрывы или пропасти не пересечь без специального снаряжения. Например, без троса. Естественно, в Аркхеме нигде не висят таблички «Трос прямо и направо. Приятного спуска». Поэтому Бэтмен обзавелся прибором, который может создать трос где угодно и когда угодно.

Тросомет используется в основном по назначению, однако он отлично подойдет для боя. Нет, протягивать веревку от одного вражеского лба к другому, к сожалению, нельзя. Однако, если впереди вас поджидает куча противников, можно пустить трос в стену позади них и устроить небольшой, но веселый боулинг.

Секвенатор кода

Пожалуй, самый ненавистный для большинства игроков предмет в арсенале Бэтмена. С помощью этого прибора можно и нужно взламывать электронные замки и бомбы. И все бы ничего, если бы не мини-игра, с которой можно мучиться часами. Не потому что она настолько тяжелая, а потому что изначально ничего не понятно: что за колесики, зачем их крутить, и вообще, что делать-то?

А нужно всего-то лишь перегрузить охранную систему. Это случается тогда, когда волна, бегающая по экрану прибора, касается стенок. Монитор становится ярко-зеленым, и через пару секунд электронный замок взрывается.

Левое колесико (по умолчанию клавиши A и D) отвечает за длину волн, правое (по умолчанию левая и правая кнопки грызуна) — за их частоту. Длина волн полностью зависит от их частоты. Прежде всего нужно найти слабое место в системе замка: медленно крутите правое колесико до тех пор, пока экран чуть-чуть не позеленеет. Как только это произошло, начинайте баловаться с длиной волн. Пара секунд — и все должно получиться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь