28 февраля 2010
Обновлено 17.05.2023

Dark Void

Dark Void - изображение обложка

Брэд Питт, всемирно известный голливудский актер и защитник детей из стран третьего мира, приобрел права на экранизацию Dark Void задолго до выхода игры. Недальновидный шаг. Его внимание, очевидно, привлекли слова «параллельные миры», «нацисты» и «Никола Тесла», которые разработчики настойчиво пропихивали в каждый свежий пресс-релиз. Если бы Питт был терпеливее и дождался выхода игры, он бы, возможно, одумался и спешно уступил права какому-нибудь другому радетелю за будущее африканской молодежи. Например, Боно.

По горизонтали

Хотя поначалу Dark Void ничем себя не выдает. Начинается все с того, что незадолго до Второй мировой войны летчик Уильям Грей внезапно встречается со своей бывшей возлюбленной на аэродроме и не придумывает ничего лучше, чем свозить ее в Бермудский треугольник. Там самолет неожиданно подрезает летающая тарелка, отчего у него глохнут двигатели и отваливается половина фюзеляжа вместе со связистом.

Приходится совершать экстренную посадку в джунглях, где героев уже поджидают странные люди в противогазах, племя подозрительных дикарей, Никола Тесла и полчища агрессивных роботов. Впоследствии выясняется, что люди в противогазах называют себя Выжившими и уже много лет ведут войну с Наблюдателями — расой разумных то ли ящеров, то ли слизняков, давным-давно выдворенных с Земли не в меру расплодившимся человечеством. Наблюдатели хотят реванша, ну а на острове, где рухнул самолет Уилла, находится портал в параллельный мир, Бездну, откуда и лезут настырные пришельцы.

Dark Void принадлежит к той категории игр, создателям которых не хватило опыта и таланта, чтобы разглядеть невидимую черту, которая отделяет глупость от гениальности. Формально с такой завязкой можно было организовать как минимум качественный боевик, а как максимум — эпический блокбастер со здоровыми элементами дурдома. Но Airtight Games , даже глазом не моргнув, закинули в общий котел параллельные миры, древние пророчества, летающие тарелки, разумных ящеров, фашистов, премьер-министра Франции и несчастного Теслу (который даже к реактивным двигателям и джетпакам отношения не имеет).

Причем смешали в неправильных пропорциях: самые колоритные герои вроде Теслы и нацистов остаются практически за кадром, пророчества вызывают неуместные ассоциации с «Матрицей», а в центре внимания оказываются скучные шепелявящие Наблюдатели, пошлая любовная история, а также обязательный мудрый негр-колдун. Чтобы с такими исходными данными (джетпаки, фашисты, летающие тарелки!) сделать такую скучную историю — надо постараться. Теперь вся надежда разве что на Брэда Питта.

Где-то я это уже видел

Если приглядеться, то станет ясно, что многие задумки авторы Dark Void позаимствовали у своих куда более опытных коллег. Ниже – несколько характерных примеров

По вертикали

Если отбросить бредовый сюжет, то Dark Void можно условно разделить на две части: до того, как в руки Уильяма попадет улучшенный ракетный ранец, и после. Ту часть, что «до», лучше всего проскочить с закрытыми глазами, потому что все, что в ней есть, мы уже примерно сто тысяч раз видели в других компьютерных боевиках, и там это было реализовано на гораздо более высоком уровне.

Пока Уильям бегает на своих двоих, ему приходится прижиматься спиной к укрытиям и расстреливать киборгов, которым, кажется, забыли обновить программное обеспечение, настолько глупо они себя ведут. Тут, кстати, появляется и обещанный «вертикальный геймплей», которым разработчики так гордились, — он включается в моменты, когда герою нужно, например, взобраться по отвесной скале. Как выяснилось, вертикальная война от горизонтальной отличается только тем, что убитые враги не оседают на землю, а красиво улетают куда-то за спину главному герою. Одним словом, эта часть игры идеально описывается словосочетанием «экшен с укрытиями», которое в последнее время, кажется, стало нецензурным.

К счастью, пешие эпизоды заканчиваются примерно через час после начала игры. Как только Уильям получает джетпак и отправляется в Бездну, Dark Void резко меняет темп и преображается на глазах. Вместо душных ацтекских катакомб — большие открытые пространства, вялая стрельба из укрытий сменяется яростными воздушными сражениями. Наконец-то появляется адреналин, драйв, динамика — все то, без чего невозможен хороший современный экшен. Впечатление портит лишь ужасное управление полетом при помощи мыши (играйте с геймпадом, если хотите сберечь нервы).

Реактивный двигатель за плечами Уильяма может работать в двух режимах. Первый позволяет, подобно Железному человеку, носиться на огромной скорости и расстреливать тарелки ящеров из крупнокалиберного пулемета (а чуть позже — и ракетами). Герой при этом, наплевав на перегрузки, может крутануть бочку, уходя от вражеского огня, или почти мгновенно развернуться на 180 градусов. Во втором режиме Уилл медленно парит над землей и расстреливает врагов из стандартного ручного оружия. Переходить из одного состояния в другое разрешается в любой момент, хотя реальная потребность в этом возникает лишь несколько раз за игру.

Заяц над Бездной

Во время прохождения постоянно преследует мысль, что разработчикам не хватило совсем чуть-чуть, чтобы Dark Void получил пропуск в высшую лигу, — как будто они сами не могли решить, какой хотят видеть свою игру. Представьте, как было бы здорово, если бы упор был сделан на комбинирование различных режимов работы ракетного ранца! Вообразить это на самом деле очень легко, потому что такие эпизоды в игре есть.

Когда нам дают свободу выбора, игра расцветает. Вы сначала отбиваете авиаудар пришельцев на базу повстанцев; затем несетесь на другой конец карты и величественно спускаетесь на голову вражескому десанту, поливая его огнем; забираетесь на господствующую высоту и снайперскими выстрелами уничтожаете наземные силы с другой стороны базы; затем ускоряетесь и добиваете остатки авиации противника. Вот он, настоящий вертикальный геймплей! Именно его, а не лазанье по скалам из первой половины игры надо было выставлять напоказ. Проблема в том, что таких эпизодов ровно два, в остальное же время вы либо находитесь в небе, где летать медленно нет смысла, либо в катакомбах и на вражеских базах, где летать быстро опасно для здоровья.

Или взять боссов. Боссы в хороших экшенах должны быть большими. И в Dark Void это негласное правило прилежно выполняется. Когда всю колонию Выживших проглатывает гигантский червь, ожидаешь как минимум напряженной битвы за свободу, но на деле жалкое существо трусливо выплевывает непокорный ужин буквально через пару минут после начала схватки.

Есть в игре и отличная миссия по защите все той же колонии (это, если что, такой огромный транспортный корабль), которая удирает от Наблюдателей по какому-то каньону. Атаки следуют одна за другой, на пути, помимо живой силы противника, попадаются зенитные пушки и мины, техники по рации орут про пожар на борту и вышедшие из строя ускорители, зубы сводит от напряжения — все как положено. В кульминационный момент со дна пропасти всплывает здоровенный боевой крейсер врага. И что вы думаете? Стоит разворошить четыре распределительных щитка с проводами, как страшный корабль кренится набок и падает туда, откуда прилетел минуту назад.

* * *

Dark Void — игра второго эшелона, но, несмотря на огромное количество недостатков, она способна доставить массу положительных эмоций. Чувствуется, что ее создавали отнюдь не бездарные люди, у которых было в запасе как минимум несколько интересных идей. Кто или что помешал разработчикам сделать по-настоящему классную игру — отдельный вопрос. Возможно, это были нацисты. Или Никола Тесла. Или негр-колдун. Как бы то ни было, если у вас в запасе есть несколько свободных часов — в Dark Void, безусловно, стоит сыграть, тем более что много времени игра не отнимает.

ПЕРЕВОД: В последнее время участились случаи, когда в локализацию попадают фразы, которых в ней быть не должно. Здесь, правда, никто не матерится за кадром и не путает слова, но все же изредка герои начинают разговаривать на чистейшем английском, не смущаясь надписи «Полностью на русском языке» на коробке. К счастью, случается это всего лишь пару раз за игру.

В остальном же локализация получилась достойной: грамотно переведенное меню, нормальный подбор актеров (особенно удался Уильям) и отсутствие критических ошибок не позволят почувствовать ощутимой разницы между английской и русской версиями.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Игра про полеты на реактивном ранце и борьбу землян с разумными ящерицами из параллельного мира. Звучит лучше, чем выглядит.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Локализация: 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь