09 июля 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "OutCast"

Руководство и прохождение по "OutCast" - изображение обложка

_

Как правило, о разработке хитовых игр либо знают все, либо не знает никто. Об Outcast были наслышаны многие. Проект демонстрировался разработчиками еще на прошлогодней E3. Но лишь год спустя творение Appeal стало доступно всем желающим. На данный момент Outcast может дать сто очков форы любому своему конкуренту, а год назад никто просто поверить не мог, что такую игру можно сделать.

Жанр? Самый популярный - action с вкраплениями квеста. Ближайшие родственники? Как ни странно, Tomb Raider. Графика воксельная, звук великолепный. В Интернет есть демоверсия на сто мегабайт. Все эти сухие термины - лишь набор слов, скрывающий за собой гораздо большое, чем просто еще одну хорошую игру.

Лучший adventure, да, именно так: лучший. Великолепный сюжет с множеством видеовставок, раскрывающих те или иные аспекты сюжетной линии или просто снабжающих вас дополнительной информацией об игровом мире. Гигантский игровой мир с сотнями NPC, каждый из которых твердо знает свое место в жизни и практически ни обращает внимания на игрока. Воксельный графический движок с возможностями антиальясинга и bump-mapping’а, выдающий просто умопомрачительное качество картинки. Атмосфера гигантского неизведанного мира, поражающего своим величием и таинственностью. Outcast оставляет неизгладимое впечатление.

_

Несколько слов о вооружении: представленный ассортимент достаточно хорош, но реально вам понадобятся три-четыре экземпляра, не больше. Все остальное имеет декоративное назначение и служит лишь для украшения игры. Впрочем, то же самое можно сказать и о музыке: хор, используемый в композициях, действительно московский, самый лучший, но настроения он игре не придает. А когда во время спокойного похода по безобидным болотам мерные подвывания мужских голосов резко сменяются дикими женскими криками “Ire, Ire” и пр., все музыкальное сопровождение хочется выключить и забыть про целый диск псевдоклассической халтуры. Хорошо хоть, что все действия сопровождаются настоящими звуками , такими, как и в действительности.

Системные требования не очень высокие: ускоритель не нужен, P-II тоже не обязателен. Но это минимальные требования , а для того, чтобы игра со всеми спецэффектами и с музыкой пошла на разрешении 320 на 200 и более, требуется очень мощная машина. Скажем так, P-III 550 в 512х384 уже начинает сдыхать. Если вам повезло с компьютером, то наслаждение великолепной воксельной графикой гарантировано. Есть и несущественные минусы: если вы упретесь в какую-нибудь балку, то квадраты будут размером десять на десять сантиметров, зато предметы вдалеке покажутся настоящими, будто принесенными из нашего реального мира. Посмотрите на картинки, и вы все поймете.

Так. Подводить итоги? А не буду я этого делать. Потому что ограничивать Outcast рамками сравнений и пытаться его оценить - это настоящее кощунство. Шедевры бесценны.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Яркая вспышка поглотила вас своей бесконечностью и, насытившись, мгновенно превратилась в темноту, бережно хранящую покой и тишину…

Всего день назад вы сидели в одном маленьком баре Нью-Йорка, за окном моросил вечный дождь. Рассекая его струи и ловя мельчайшие капли лобовым стеклом, проносились тенями спешащие куда-то машины. Последнее дело завершилось не очень удачно, поэтому высшее начальство предложило взять вам оплаченный отпуск и немного отдохнуть где-нибудь на пляже, но вместо этого вы прозябаете здесь, в большом городе, запах которого не может разогнать даже мощный вентилятор под потолком. Внезапно из шума и дыма перед вами вырисовалась фигура человека, одетого в военный мундир. Медали холодно поблескивали, когда слабый луч задевал их, проносясь в безумной пляске мимо. Военный коротко представился и заявил, что агентству снова требуется ваша помощь, и чем быстрее, тем лучше. Речь идет не иначе как о спасении планеты: эти сумасшедшие солдаты посадили вертолет прямо перед витриной бара (они бы еще на танке приехали…). Отказаться, как вы догадываетесь, практически невозможно, и вот через час вы уже парите над Атлантикой; за иллюминатором темная масса воды равномерно колышется под ударами ветра. Настало время вникнуть в суть дела. Военный достает из-под стола бумаги и кратко объясняет ситуацию: ученые путем долгих экспериментов доказали существование параллельных миров. Но им этого не хватило, и они разработали технологии, позволяющие проникнуть в неизведанные пространства. Над проектом работали два военных ученых, которые смогли воплотить мечту многих поколений, выросших на рассказах Стругацких, Асприна и других не менее известных фантастов. Все было бы хорошо, если бы не одно “но”: между разработчиками началась вражда. Мы немного отвлеклись… Проблемы начались после того как в другой мир был запущен первый экспериментальный аппарат для взятия проб грунта и атмосферы. Установленные на приборе камеры проработали несколько секунд, после чего неизвестное создание уничтожило аппарат. Связь прервалась, но ученые не смогли закрыть межпространственный туннель, возникший после отправки прибора. “Черная дыра” стала затягивать в себя Землю. Если не предпринять срочных мер, весь наш мир канет в небытие. Единственный способ закрыть туннель - починить поврежденный межпространственный аппарат, для этого в другое измерение отправляются трое ученых и вы в качестве телохранителя. Миссия проста - оберегать. Похоже, что с третьим ученым вы уже где-то встречались: какие-то общие дела, никому не известное происшествие, которое привело к вашей размолвке в прошлом… Здесь точно раньше была любовь. Путешествие началось. Ученые ушли в подпространство первыми, сразу за ними последовали вы и Вулф - ваша знакомая.

Деревянный дом из плотно подогнанных брусьев. Вы открыли глаза. Широкая незнакомая кровать, из очага пахнет вкусной едой. Похоже на сельскую местность, смущают только снежинки, шаловливо мечущиеся за окном. Вы поднялись, и вдруг кто-то, стоявший за спиной, обратился к вам. О, Боже! Что это за существо, говорящее с вами на английском языке и называющее странным именем - Улукай? Похоже, что ученые были правы: проникновение в другой мир возможно. Но где все остальные? Талан (он же человек из другого мира) заявил, что нашли вас одного. Задайте ему несколько уточняющих вопросов. Оказывается, вы разговариваете с лидером местных повстанцев, Зоклином. Его банда борется за независимость страны, власть над которой взял в свои руки злой посланец богов, некий Фаэран. Повстанцы называют себя Guardians - защитники, но применять грубую силу для достижения своих целей не могут, поэтому прячутся в горах и ждут мессию, Улукая со священной отметиной на майке. Это вы. Не то чтобы вы не хотели помочь бедным защитникам и спасти их мир от коварного правителя, но кто вам за это заплатит? Да и Земля тоже под угрозой исчезновения. Тогда Зоклин предлагает сделку: он и его люди находят ученых и аппарат, а вы в это время освобождаете их земли. Соглашайтесь.

Перед тем как начать путешествовать по мирам, вам придется пройти небольшой подготовительный курс. Зоклин посоветует обратиться к его сыну Яну, который поможет вам с тестом: объяснит условия и покажет необходимые приемы. Только после окончания курса Зоклин откроет вам телепортационные ворота. Перед тем как выйти из дома, обязательно подойдите к тумбочке в углу и возьмите рюкзак: полезная вещь, в ней помещается все что угодно, любых размеров. Посмотрите вокруг внимательней: в доме вы найдете аптечку и пару обойм для пистолета. Выходите на улицу и найдите молодого талана в одеянии с оранжевым воротником, это и есть сын вождя. Ян предложит пройти четыре испытания. Первое самое легкое: вам предстоит немного попрыгать. Идите за молодым наставником и выполните все его требования, после чего получите в подарок полевой бинокль со встроенным рентгеновским видением. Второе рассчитано на получение навыков в подводном плавании и тоже не представляет собой ничего особенного. На дне неглубокой лужи подберите крайне важные на начальном этапе патроны. Суть третьего испытания - расстрелять с некоторого расстояния горшки, стоящие рядом с телепортатором. Благодаря лазерному наведению это для вас будет слишком просто, а вот с последним заданием придется повозиться. После этого испытания вы научитесь прятаться и нападать из укрытия, что должно пригодиться во время исполнения священной миссии. Сначала вы заходите на стартовую позицию (черный квадрат на снегу за ящиком), потом дожидаетесь момента, когда Ян положит красный лепесток недалеко от себя. Вы должны по его команде начинать двигаться по направлению к цветку и поднять его, но так, чтобы Ян ничего не заметил. Придется идти в обход. Как только ваш помощник скажет “три”, ложитесь на землю и, следя за поворотом его головы, ползите за сугроб. Оттуда, используя в качестве прикрытия ящик, перебегайте к цветку. Когда вы поднимете его, возвращайтесь на исходную позицию и ждите реакции Яна.

Все испытания пройдены. Даже если вы не смогли закончить последнее, не отчаивайтесь: Ян простит вам это и разрешит сказать его отцу, что вы готовы к Великому путешествию. Поблагодарите наставника и отправляйтесь в деревню, где вам предстоит побеседовать с главным охранником. Он наставит вас на путь истинный (убивать врагов и по мере возможности оставаться целым и здоровым) и расскажет о неких МОНах, спрятанных в пяти регионах. От них, утверждает он, зависит судьба всего мира. Вам придется найти верховного жреца, разбирающегося в этом, и пять священных предметов. После финальной проповеди Зоклин включит телепортатор - круглое зеркало посередине деревни - и предложит войти в него. Сохранитесь сначала (для этого используется желтый кристалл с некой эссенцией вашего духа, причем активизация кристалла вызывает мощный выброс энергии и яркую вспышку, способную привлечь врага), а потом смело шагайте в голубой телепортатор.

Shamazaar

Где-то вы это уже видели: до самого горизонта простираются болотистые участки, проросшие зелеными кустиками. Территория грамотно разделена на небольшие квадраты, в которых по колено в воде возятся местные жители. Соломенные конические шляпы делают их похожими на земных китайцев на рисовых полях. Завидев вас издалека, жители поднимаются из болотной жижи и приветливо машут руками вам вослед, веруя, что вы и есть Улукай-спаситель. Очень не хочется их расстраивать, поэтому придется помочь китайцам, то есть таланам. Солнца не видно, только ровный свет едва-едва пробивается через толщу облаков, иногда мелькнет яркий лучик на шпиле Храма, но, отразившись, тонет в тине и быстро умирает.

Через секунду чей-то тихий голос сзади отвлек вас от созерцания ландшафта. Повернувшись, вы заметили молодого талана в желтом халате и смешной шляпе, неприметно стоящего за телепортатором. Незнакомец подошел и представился, после чего предложил свою помощь. Не откажите ему, ведь для него это такая честь - оказать услугу Улукаю. Крестьянин вызовется проводить вас до местной деревеньки, где можно найти жреца, по-местному - шамааза. Крайне важная личность: шамааз не только может вылечить вас, но еще он обладает знаниями, относящимися к МОНу. Идите за проводником и слушайте его неторопливый рассказ. Он поведает о порядках, установившихся здесь после воцарения диктатора Фаэрана, посетует на солдат, вечно подгоняющих тружеников поля. Расскажет о Главном Храме Фаэрана, его святыне. Находится это здание прямо в центре карты, но добраться туда практически невозможно - слишком много солдат и патрулей охраняют прилегающие к Храму земли. А вот и деревня. Не много здесь народа - все в поле, только жрец и кузнец остались. Поблагодарите проводника за оказанную услугу и начинайте исследовать территорию.

Прямо перед вами несколько хижин, разбросанные по склону холм. Они причудливо переплетаются с диковинного вида холмами, похожими на старые термитники, и стойлами для огромных вьючных животных (на Земле бы их назвали кенгуру). Они грустно мычат, когда вы подходите к ним близко, будто просят убрать ограждение из толстых брусьев и выпустить их на волю. Слышите стук молота о наковальню? Найдите кузнеца. В этом мире людей данной профессии называют recreator: талан, создающий “горючее” для оружия - патроны. Поговорите с ним и выясните, что для создания обоймы иноземного оружия требуются всего лишь несколько кристаллов, ракушек и пр., в зависимости от сложности заказа. Еще кузнец (позволю себе называть его так в течение всего рассказа) посоветует обратиться к четырем его братьям, проживающим в разных регионах страны, которые всегда помогут Улукаю в его священном деле.

Настало время попросить помощи и совета у жреца - шамааза, старца в балахоне. Слушайте его очень внимательно, потому что с этого момента вам откроется истина о стране Дэльфе, обо всем том, что здесь происходит и будет происходить в недалеком будущем. Пожалуй, самое главное - это знание, данное вам о природе жизненной эссенции и о великой Сущности, куда уходят и откуда приходят все таланы. Фаэран черпает оттуда энергию, что делает его практически неуязвимым, но земная власть диктатора зиждется на крепкой, хорошо обученной армии, которая готова идти по приказу своего вождя на верную смерть. Легионы Фаэрана медленно, но верно оккупируют все земли Дэльфы, заставляя мирных жителей работать на новое правительство. Ослушавшихся приказа ждет revertion, или смерть (возвращение личной эссенции в мировую). Единственный способ ослабить захватчика - перекрыть доступ продовольствия и боеприпасов. Хорошая идея, надо будет переговорить с лидером крестьян и попробовать убедить его остановить выращивание риса - маленьких зеленых кустиков, которые с таким трудом достаются местным “китайцам”. После этого шамааз Зеб долго будет рассказывать о его даре лечить таланов, не исключено, что и вам он сможет помочь. В конце концов старец утомится и даст вам ключ, точнее, вы найдете его за спиной жреца, на полу. Используйте его на двери кладовой, в качестве приза вам достанется немного патронов, а самое главное - аптечки. Сохранитесь: вам предстоит вступить в бой с тремя солдатами, заметно превосходящими вас как по силе, так и по огневой мощи. Место это сразу за деревней у телепортатора, можно назвать “освобождением пути в мир иной”. Пока не пользуйтесь им: здесь еще слишком много дел, которые предстоит уладить.

Поговорите с еще одним очень важным человеком - заводчиком породистых твон-ха, тех самых животных, на которых перевозят тяжелые грузы в Дэльфе. Талан явно помешан на своих любимцах - это ясно из первых слов, но не смущайтесь, расспросите его о “кенгуру” и попробуйте приобрести одно такое животное (если денег хватит). В качестве лошади эти создания поистине превосходны. Передвигаться на них легко, к тому же экономится уйма времени. Попутно хозяин конюшен попросит вас о небольшой услуге, касающейся все тех же твон-ха. Недалеко от деревни есть озеро, вокруг которого пасутся дикие твон-ха, а шакалы, полосато-желтые создания, постоянно убивают их. Вот и требуется от вас убить всех хищников, чтобы другим жилось привольно. Конюх предложит вам хорошие деньги за выполненное задание. Запомним это. Озеро находится на востоке от деревни. Когда дойдете до этого места, попробуйте издалека расстрелять всех шакалов, потому что они имеют дурную привычку забегать со спины и набрасываться, “снимая” половину жизни. Когда с ними будет покончено, внимательно изучите озеро. Оно хоть и небольшое, но таит в себе массу интересного, например, телепортатор в первый мир. Запомните это: скоро вам придется им воспользоваться. Вернитесь в деревню и расскажите коневоду о вашем первом подвиге, заберите свою награду и шагайте дальше. Кстати, с конюхом будет связано еще одно поручение: один из сборщиков риса попросит вас привести ему твон-ха из загона. Дело в том, что сам коневод совсем забыл о своих обязанностях, а перебоев с доставкой риса в казармы быть не должно. Одолжите животное в деревне и приведите его с помощью приманки к месту назначения, после чего поставьте в известность о выполненной работе смотрителя конюшен.

Приступим к изучению религиозных направлений в этом регионе: на востоке от центрального Храма виднеются три небольших церкви, скорее, три алтаря с водруженными на вершину сакральными знаками. Стоит подойти поближе и рассмотреть их - мало ли что там можно найти… Правда, солдаты, патрулирующие эту область, будут вам постоянно мешать, поэтому либо придется все время прятаться, либо убить всех, но во втором случае может не хватить патронов и здоровья. Поэтому советую совмещать оба варианта: ползать по болотам и отстреливать самых настойчивых. Здесь же вы сможете получить дополнительный квест: средняя церковь была недавно отреставрирована, но рабочие пересыпали песка в цемент и одна стена рухнула. Прораб будет умолять вас помочь ему разобрать нагромождение камней до прихода солдат. Делается все так: кладется заряд динамита и взрывается. В результате ни камней, ни проблем. Идем дальше. В одной церкви у самого входа вы увидите медитирующего старца - второго шамааза этой страны. Судя по всему, этот талан слишком стар или устал для выполнения своих обязанностей. Единственная вещь, способная вернуть его к полноценной жизни, - это Магва, вещество, обновляющее эссенцию талана. Владеть им могут только солдаты Фаэрана. Не беда, есть здесь крестьянин, который приторговывает из-под полы этим веществом, а зовут его Логар. Вам придется долго бегать и спрашивать всех об этом талане, пока не найдете его, вспахивающего поле на твон-ха. Поговорите с ним и предложите денег, чтобы купить у него немного Магвы для умирающего шамааза. Быстро возвращайтесь к старцу и передайте ему драгоценный плод. Съев его (или поглотив, я не понял), жрец поднимется на ноги, вылечит вас и снова начнет медитировать. Отвлеките его еще раз и поговорите о новостях, о способах борьбы с Фаэраном. Шамааз окажется не в меру разговорчивым и проболтает с вами минут десять, после чего вам станет ясна система магии и эссенций этом мире, пути ее распределения между таланами. А еще он скажет, что видел человека по имени Наарн, который посвящен в секрет Храма. Сам же он об этом секрете ничего не знает, но сможет помочь, если вы достанете для него бронзовую дощечку с изображенными на ней Священными символами.

Возвращайтесь в деревню. По пути можно выполнить еще несколько заданий, например, найти брата Наарна, который может знать о местонахождении МОНа. Для этого подойдите деревне и, увидев большое скопление солдат на горке, приготовьтесь к бою. А он будет нелегким: группа солдат среднего уровня и парочка шаманов начнут окружать вас и засыпать огненными шарами и молниями. Хорошо, если у вас под рукой найдутся три-четыре аптечки. Лучшей тактикой будет быстрое нападение и не менее быстрое отступление с последующим лечением. Первым дело постарайтесь убить шамана, потому что его энергетические взрывы поражают цель более точно и губительно, нежели маленькие выстрелы обычных солдат. Когда с ними будет покончено, поговорите с крестьянами, работающими рядом с местом схватки. Спросите их о талане по имени Иллиа. Если он рядом, то вам укажут рукой, куда идти, или просто назовут место, где его в последний раз видели. После разговора с измученным работой и солдатами таланом приведите ему лекаря-шамааза, способного очистить эссенцию Иллии в одно мгновение. В деревне обсудите этот вопрос со жрецом, и он окажет вам эту небольшую услугу. Как только Иллия встанет на ноги, расспросите его о брате, который знает секрет четырех Храмов. Ничего толкового талан не скажет, но можно будет выделит связь каких-то идолов Великой Эссенции жизни и секретного замка, оберегающего сакральный предмет. Над этим стоит подумать. Всего идолов четыре штуки, они разбросаны по всей земле Шамазаар, скорее всего, под охраной солдат. Так же есть четыре Храма не совсем понятного назначения. Стало быть, для каждого Храма есть свой идол, служащий ключом или чем-то в этом роде. Отправляемся на их поиски.

Для начала поищите человека в деревне, который занимается счетом выращенного риса и его отправкой в столицу. Одет он в красный халат и держит в руках бумажку, в которую тщательно вносит каждый доставленный мешок. Подойдите к нему и, разговорившись, выведайте о бронзовой дощечке, которая была передана Наарну жрецом. Оказывается, она хранится в сундуке, ключ от которого давно потерян, но проблема не в этом. Вам предстоит уговорить бухгалтера приостановить добычу риса, тем самым серьезно ослабив армию Фаэрана. Талан подумает и… согласится. С этого момента почти все крестьяне побросают свои поля и отправятся в деревню тренироваться, разминать мышцы, утомленные долгим рабством. Теперь, чтобы убить одного солдата, вам надо будет попасть в него всего три-четыре раза. Вам это очень пригодится, потому что штурм главного бастиона не за горами. А сейчас поищите вышеупомянутый сундук и положите на него динамитную шашку, затем отойдите на безопасное расстояние и выстрелите в оранжевый заряд. Мощный взрыв, разбросав обломки деревянного сундука в радиусе пяти метров, выдаст вам бронзовую табличку, изрядно подкопченную и помятую.

Идите к жрецу в Храм и отдайте табличку. Тот, протерев ее рукавом, радостно воскликнет: ведь вы нашли давно потерянный артефакт, который указывает связь и движение потоков Эссенции. Припомнив кое-какие детали, он начертит непонятные знаки по углам геометрической фигуры. Объяснение не разгонит тайну, но проблески появятся. Скорее всего, четыре угла фигуры есть четыре Храма Шамазаара, а красные символы - идолы. Поблагодарите жреца за оказанную помощь и продолжите поиски сакральных предметов. Теперь внимательно посмотрите на карту при минимальном увеличении: сразу за тремя Храмами вы увидите два небольших озера. Попробуйте добраться до них с полной энергией. На дне одного из них лежит предмет, который не является нужным вам идолом, но несет в себе не менее важный смысл. В одном озере то и дело на поверхность всплывает страшный монстр. Боятся его не надо, это всего лишь железный механизм, задача которого - отпугивать суеверных жителей от этого места. В самом же озере вы найдете много патронов и прочих полезных предметов, но нам надо во второе, кишащее пираньями. Прыгните туда и, не теряя времени, обшарьте все дно. Вам нужно найти небольшой камень странной формы и не менее странного назначения. После этого быстро выходите на берег. Вы видели странное сооружение, напоминающее земной Стоунхендж с красивым разноцветным энергетическим столбом посередине? Идите туда.

Талан, охраняющий его, будет очень рад видеть вас, тем более что уже целый день никто не разговаривал с ним. Спросите его о назначении сего архитектурного памятника, на что служитель гордо поднимет голову и заявит, что вы стоите у Фонтана Чистой Эссенции. И начнется… Здесь становятся совершеннолетними молодые таланы, отсюда сам Первый Бог испил энергии, чтобы переродиться в земном обличии, это символ свободы и чистоты талана. Не обращайте внимания на все это, лучше узнайте от него про камень, который вы нашли на дне озера. Едва вы заговорите об артефакте, служитель просто с ума сойдет и начнет умолять вас вернуть ему камень, когда-то принадлежащий Фонтану Эссенции. Лучше отдать, потому что взамен вы получите интересные сведения и… солдаты Фаэрана начнут слабеть с каждой минутой, как будто им кислород перекроют. Вот и все.

Вы, наверное, замечали закрытые на ключ небольшие сарайчики, которые хорошо охраняются? Всего их три штуки: за тремя Храмами, у Главного Храма и у здания с деревянным навесным мостиком. Сразу открою их тайну: в каждом таком хранилище лежит по идолу, так нужному вам. Но убивать всех солдат и потом заходить в помещение не имеет смысла: солдаты, несмотря на слабость, все равно сильны и многочисленны. Будем действовать хитрее. Перед тем как забежать на территорию врага, сохранитесь где-нибудь в укромном месте и приготовьтесь к тому, что вас буду хорошо прожаривать. Возьмите ключ в руки (ключи в избытке лежат у трех Храмов) и бегите прямо к хранилищу, не обращая внимания на крики и выстрелы неприятеля. Добравшись живым до двери, используйте ключ и проникайте как можно скорее внутрь. Солдаты не осмелятся войти за вами, поэтому будут беспомощно толкаться у дверей и накладывать на вас проклятия. Еще раз сохранитесь, заберите все, что вам нужно, и так же быстро выбегайте обратно на безопасное расстояние от разъяренных врагов. Так сделайте три раза, в конце концов у вас будет много патронов, мало жизни и три идола в руках. Здоровье можно восстановить, а вот где взять четвертого, самого важного идола, пока неизвестно. Будем искать. Чтобы не терять времени, попробуйте начать разгадывать головоломку с имеющимися идолами. Мы уже выяснили, что каждый знак соответствует своему Храму, причем их соответствие нарушать нельзя. Поднимитесь на вершину каждого Храма (кроме центрального) и, используя медную табличку, воткните по идолу в “замочную скважину”. Если встать спиной к Главному Храму, то порядок таков: в самую левую церковь вы несете идола в виде очень вытянутой буквы Z, в средний - слегка напоминающий надкусанную головку сыра, в правую - обычную загогулину. Как только вставите последний знак, камера перенесется в неизвестное дотоле место и покажет, как красные плиты стены сдвинутся с места и откроют какое-то подобие лестницы. Скорее всего, речь идет о Главном Храме. На штурм!

Осада и последующее освобождение замка проходит в три этапа: первый заключается в отстреле мимо ходящих солдат с противоположного берега и требует больших запасов боеприпасов; второй - переход уже на земли, прилегающие к Храму, и уничтожение всех оставшихся защитников; третий - зачистка внутренних помещений. Как только последний солдат выпустит из себя красный пар, солнце по-новому засверкает над свободной страной. Подберите все предметы в замке, но не входите в телепортаторы - рано еще. Пройдет совсем немного времени, и из-за угла на вас упадет талан, находящий на грани жизни и смерти. Сказать он уже ничего не успеет, но зато даст вам последний ключ. Скорее всего, это и был бедный брат Иллии. Не теряя времени, вставьте идола в открывшееся отверстие, и тогда увидите, как пламя, вечно горевшее на вершине Храма, потухнет. Быстро вскарабкайтесь наверх и дотроньтесь до черно-белого ящичка. МОН! Вот куда спрятал его Верховный жрец, чтобы уберечь от Фаэрана. Как сильно МОН напоминает плату для компьютера… вам не кажется? Вернитесь в деревню и расскажите жрецу о том, с каким трудом вы достали реликвию.

Настала пора уйти из этого региона навстречу новым опасностям, задачам и людям. Воспользуйтесь телепортатором у деревни с изображенной пирамидой на нем. Как только вы подойдете к зеркалу, странная рябь пронесется мимо вас в воздухе. После чего искажение примет знакомые очертания. Вулфи! Что-то с ней не так, видимо, она попала в засаду. Хорошо, что жива, а дальше посмотрим.

Talanzaar

Совсем другой мир. Горячий воздух поднимался с земли и укутывал ноги, голова вообще уже ничего не соображала, такая резкая перемена климата очень сильно сказывалась на вашем организме. Поэтому пару секунд вы и ходили кругами возле телепортатора. Но ничего, шок быстро прошел, поэтому приступим к делу. Судя по грозно возвышающимся створкам ворот, этот мир ничего доброго не несет. Заунывная музыка действует на нервы, к ней еще добавилось бесконечное мычание твон-ха. Настоящий арабский торговый центр времен Мухаммеда. Те же самые бородатые торговцы в цветастых халатах и чалмах, нищие в одних набедренных повязках и неимоверным загаром. Торговля определяет ритм жизни, здесь все продается и покупается. Похоже на то, что без денег здесь вам делать нечего.

Если повернуть от главного входа налево, то, пройдя мимо пары глиняных домов, вы наткнетесь на первого торговца. Его товар - странной формы бутылки с какой-то алкогольной смесью. Поболтайте с ним немного. Видно, что человек добрый, но мучает его проблема. Некий Хэйза, водовоз, стал слишком дорого брать за свои услуги, а бутылочнику надо много воды для своих смесей, так и разориться недолго. Вот если бы великий Улукай смог уговорить Хэйзу немного попридержать цены… Будем искать Хэйзу. Дело немного осложняется тем, что он очень занятый талан, потому и носится по всему городу туда и обратно. Если вам удастся натолкнуться на него в самом скором будущем, считайте, что повезло. Поговорите с ним о проблемах торговцев в городе и предложите свои услуги. Хэйза смекнет, что на него будут работать бесплатно, даже заплатят в каком-то смысле этого слова, и попросит обойти трех торговцев и сначала их уговорить понизить цены на свои товары, а уж потом и он понизит свои. Что ж, будем нарушать экономические устои. Имена торговцев: Zakk, Yagu и Ominel. Оно сидят по порядку в рисовом ряду, мясном и ремонтном. После такого заявления Хэйза совсем обнаглеет и попросит вас, великого Улукая, прочистить ему колодец, дно которого завалено огромными камнями. Вам это не в тягость.

Первым делом найдите местного шамааза. МОН он вам сразу не выдаст, но зато предложит подождать, покуда сам не сходит во дворец и не принесет его вам. Ладно, на него надежды мало, поэтому вернемся к мелким заданиям, которыми нагрузили вас местные жители. Ягу попросит найти его потерянного брата, взамен он снизит цены. Закк предложит то же самое в обмен на ваш пистолет, с которого он хочет снять пробу металла. Оминел потребует жертвенный нож какого-то потерянного племени. Запомните все это, потому что в данный момент вы можете одолжить только пистолет, а вот с другими придется подождать. Кстати, насчет оружия: по улицам ходят странные торговцы в ярко-синих халатах. Они предлагают вам на продажу ваше же оружие и предметы. Неслыханная наглость! Но если хотите выжить, покупайте. Стоят предметы недешево, особенно апгрейд, но поверьте, они того стоят. Из оружия я предпочел “Узи” второго уровня и огнемет - поистине смертоносную штуку. Любой враг поджаривается с первого попадания и уходит в мир иной. Не забуду и Hawk: прекрасная замена базуки, хорошо уничтожает дозорные вышки врага с приличного расстояния. Для выполнения поручения Хэйзы (связанного с колодцем) вам придется купить абсолютно бесполезное в бою оружие под номером пять. Что-то вроде ручной зенитки. Когда вы найдете торговца с этим оружием, сразу же отправляйтесь в самый конец города и найдите там колодец с двумя цепями. Рядом с ним прогуливается помощник Хэйзы. Узнайте поточнее суть задания и попросите всех отойти на безопасное расстояние. После этого подойдите к колодцу и из зенитки попадите точно в колодезную дырку. Взрыв разнесет полгорода, но зато потечет чистая вода. Сообщите о содеянном помощнику Хэйзы и начинайте искать новые приключения на свою голову.

Даю краткий список квестов по этому городу и способы их быстрого выполнения. В строительной части вас попросят утихомирить взбесившийся кран, на конце которого из стороны в сторону раскачивается ценный груз. Сами строители пытались остановить его, но они не нашли ничего тяжелого, чем можно было бы справиться с техникой. Предложите им свою помощь. В качестве орудия воспользуйтесь “Узи”. Вам придется раз сорок попасть в коробку, чтобы заставить ее полностью остановиться. Когда будете целиться, учитывайте все законы физики, потому что вы можете коробку только еще больше раскачать. Здесь закончили, переходим к рядам фруктовым. Местные торговцы имеют на своих складах практически все виды фруктов, произрастающих в Дэльфе. Вот только одного у них нет - хотизов. Это маленькие красные растения, необыкновенные на вкус, но встречающиеся только на одном континенте - Оккар. Запомните, мы туда скоро отправимся. Талан, торгующий рядом, предложит вам хорошие деньги, если вы найдет какой-то артефакт за стенами этого города. Их самих солдаты не выпускают за ворота, а вам они запретить этого не смогут. Деньги действительно он даст немалые. Идем в кожевенный ряд. Местный кожевник уже несколько дней пытается достать клейкое вещество для соединения шкур. Фаэран сделал ему срочный заказ: сшить большой кожаный гобелен, но, как назло, у него вышли все запасы клея, а купить в этом городе не удается. Это поручение вы выполните, когда посетите водный мир, а пока забудьте про него.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Мы еще не были в рыбных рядах. Создается такое впечатление, что в Дэльфе не существует почтовой и курьерской службы: все поручения копились здесь в течение многих лет, а потом взвалились на хрупкие плечи прихожего героя. Так всегда, смиритесь с этим. Вернемся к рыбам. Талан в синей шапочке подойдет к вам и сообщит о своей находке - красивом родовом браслете. Так как он не может отвлечься от прилавка, попросит вас найти владельца и вернуть ему сокровище, потому что в этой стране убивают, если ты не носишь родового браслета. Заберите его. Владелец проживает в водном мире, а до него еще идти и идти, точнее, плыть. Еще есть один персонаж, который может очень быстро поправить ваше материальное положение. Это торговец, который говорит красивым томным женским голосом. Талан попросит у вас взаймы пятьсот монет. Вопрос жизни и смерти. Если у вас есть данная сумма, то отдайте монеты безоговорочно, потому что в следующее ваше посещение этот талан вернет вам тысячу. Заодно сделаете девушке приятное (кто все-таки она?). Похоже, это все дополнительные услуги, которые вы можете оказать жителям этого города. Пора приниматься за настоящее дело.

Спросите у прохожих, где сидит местный лидер, руководитель всех торговцев. Думаю, найдется добрый талан, который подробно объяснит месторасположение дома лидера, но вы все равно ищите богатый дом с арками, как у шамааза. Лидер, человек знающий свое дело и весьма уважаемый талан в городе, сразу не согласится выполнить вашу просьбу - прекратить платить налоги Фаэрану. Конечно, за такое можно и жизнью поплатиться. Но чего не сделаешь ради любимого народа! Лидер согласится не платить налоги, но для этого вам потребуется выполнить кое-какие условия. Ничего особенного: разрешите спор между Хэйзой и торговцем бутылками. Хорошо, но это чуть позже, нам еще надо достать где-то нож и потерянного брата. Недалеко от дома Главного вы найдете талана, расположившегося на небольшом цветастом коврике. Он поможет вам модифицировать кое-какое оружие в обмен на большие куски Хелидиума и ожерелье, которое у него выкрали где-то в районе строительной площадки. Вам придется отыскать два компонента в самом скором будущем. За бижутерией можете отправляться хоть сейчас, а Хелидиум добывается в другом регионе.

С мирными заданиями покончено, настало время брать штурмом бараки и сам дворец. Казармы расположены на западе от дворца и охраняются несколькими отрядами хорошо обученных солдат, но если вы обладаете огнеметом с большим количеством бензина, то все попытки врага уничтожить вас сходят на нет. Ведь в ближнем бою вам не будет равных (только себя не подожгите случайно). С каждой новой отвоеванной комнатой вы получите дополнительные боекомплекты и ключи к складским помещениям в городе. Не бесполезная, скажу я вам, штука. Дворец тоже не проблема, хватило бы только патронов и аптечек: вышки сносятся четвертым оружием, солдаты добиваются “Узи” или огнеметом - кому как больше нравится. Только дойти вы сможете до ворот, дальше просто не пустят: двери закроют на засов, и никаким динамитом их не вывернешь.

Последний момент: найдите дом, вход в который занавешен коричневой накидкой (территориально он находится недалеко от входа во дворец). Не успеете вы заглянуть за занавес, как знакомое лицо мелькнет в окне и молодая девушка выбежит к вам навстречу. Вулфи! Обмен приветствиями и любезностями. Это не главное, смысл встречи таков: два профессора ушли в подпространство перед вами, и оказалось, что разница во времени достигла десяти лет. То есть вы попали на планету не на десять минут позже, а на целых десять лет. Многое переменилось с тех пор: по одной из версий, Фаэран есть ни кто иной, как профессор Зуу, убивший своего коллегу. Используя научные технологии, он стал правителем и диктатором. Вас порадуют еще и милой заставкой, в которой профессор в роли Фаэрана объявляет на вас охоту. Кто кого - еще посмотрим! Бегом в телепортатор со знаком рыбы.

Okazankaar

Очередная вспышка, прямо на вас летит огненный шар. Быстрее в воду! Плывите от противника, чтобы отдышаться и понять, что произошло. Далеко не отплывайте от берега: гигантские рыбы, плавно скользящие на глубине, внимательно следят за вами и ждут, когда вы попадете на их территорию. Как только враги отойдут на достаточно далекое расстояние, выходите на берег и переговорите с таланом в странном зеленом одеянии. Да и занятие его немного странновато, - стоит и смотрит вдаль, будто ждет чего-то или кого-то. Как-то здесь все странно…

Просканируйте местность: единственный большой город находится как раз на том острове, где и вы, но он переполнен солдатами. Если боеприпасов достаточно, попробуйте его освободить, только не зацепите мирных жителей. Если нечаянно убьете кого-нибудь, репутация окажется на нуле и никто с вами даже разговаривать не будет. Совет: солдатские вышки очень хорошо уничтожаются четвертым оружием издалека, когда дозорные даже и не представляют о надвигающейся опасности. Итак, если вы удачно справились с освобождением города рыбаков, заходите в него и принимайте почести и награды; все будут со слезами на глазах благодарить вас и потом вернутся к своим обычным делам, приостановленным во время оккупации. Сначала сходите на пристань и там, где у причала стоят две лодки, поговорите с таланом по имени Зорт. Отдайте ему тот самый браслет, который вам вручили в Таланзааре. Вот так, практически ничего не делая, вы спасли молодого талана от смерти. Он расскажет вам свою историю, расскажет про проблемы с браслетом и пр. На данный момент единственной ценной мыслью будет сообщение, что кровь дракона отпугивает акул. Ладно, не будем терять времени и пойдем к лидеру, или, если точнее выразиться, к мэру. Талан, облаченный в черные одежды, тепло примет вас в своем доме и попросит решить их проблему: не так давно рыбаки заметили, что маяк у города стал гореть все слабее и слабее и в конце концов совсем погас. Они не могут продолжать рыбную ловлю до тех пор, пока не наладят навигацию. Сходить в другой город некому, поэтому лучшей кандидатурой на роль курьера будете вы. В качестве оплаты мэр согласится остановить поставку рыбы Фаэрану, что должно ослабить его войско. Соглашайтесь.

Поднимемся на самый верх горы, вокруг которой был построен город, и там найдем шамааза. Вы думали, что он вам сразу отдаст МОН? Нет, прозорливый жрец, заметив приближение войск Фаэрана, предусмотрительно спрятал МОН на заброшенном острове, куда можно добраться на лодке (здесь передвигаться с места на место можно только на лодке). Вам окажет помощь талан по имени Ору, старый охотник и профессиональный рыбак. Поговаривают, что в молодости он был еще и охранником, но сейчас это еле передвигающаяся развалина, не верящая в свои силы. Дело в том, что много лун назад Ору столкнулся лицом к лицу с самым страшным созданием на этой планете (что-то вроде динозавра) и не смог убить его. Зверь очень сильно покалечил спину Ору, но плохо то, что он убил душу охотника. Может быть, вы сможете вернуть старика к нормальной жизни, дать ему почувствовать вкус ее. Как знать…

Чтобы добраться до острова, где в отшельничестве живет Ору, вам придется арендовать лодку. Рыбак в левой лодке откажется вас вообще куда-нибудь везти, а тот, что в правой, согласится помочь, но лодка у него дырявая и он не знает чем ее заклеить. Не беда: пройдите город насквозь и немного погуляйте по местным лужам. Кое-где под водой прячутся странные змеи, выпрыгивающие из воды и плюющиеся в вас шипами. Убить их легко, но для этого надо успеть попасть в узкое тело, все время бегая вокруг него. После смерти эти создания оставляют на поверхности странное вещество, плохо пахнущее и очень клейкое. Программисты назвали их гландами. Подберите штуки три этих гланд: одну для лодочника, вторую для кожевника в Таланзааре, третью - на всякий случай. Билет на остров Ору вам обеспечен. Когда прибудете на полузатопленный берег, следите за лужами - здесь слишком много Зидогов. Добравшись до полуразвалившейся избушки Ору, побеседуйте с ее хозяином. Старый охотник согласится помочь вам, но ему нужна его старая берданка, с которой он всю жизнь ходил на охоту (само ружье находится в затопленной церкви, а патроны к нему придется делать из подручного материала).

Чтобы попасть в церковь, поговорите со жрецом, и он объяснит технологию открытия ворот. Вам надо найти подручного человека, который поможет нажать кнопку. Дело в том, что кнопки две, а нажимать их надо одновременно. Идите к тому месту, где вы впервые появились, и посмотрите на гору. С одной ее стороны будут две большие кнопки. Попросите “вдаль смотрящего” помочь вам; он, конечно же, не откажет, но потребует свою долю (ему кажется, что вы поплывете за затопленными сокровищами). На счет три нажмите кнопку, и увидите, как из воды поднимаются створки ворот. Прыгайте в воду и, набрав побольше воздуха, плывите к церкви. Внутри вы увидите требуемое оружие и много всякой всячины. Только будьте готовы, что при всплытии вас встретит большой отряд солдат, вызванный вашим помощником. Расправьтесь с ними и бегите в город на поиски предателя.

Когда талан получит по заслугам, подойдите к торговцу в желтом халате - ведь у него можно достать необходимую амуницию. Он согласится вам помочь, но перед этим вам надо достать ядовитые грибы для усиления мощности и выполнить маленькое поручение - поймать мелкого вора. Второе задание не очень сложное: спрячьтесь в неглубокой яме перед входом на торговую площадь и внимательно следите за таланом в белой юбке. Когда на площади никого не будет, тот, воровато озираясь, подойдет к ящику с монетами и возьмет оттуда немного. Быстро выбегайте из ямы и хватайте вора с поличным. Испуганный талан разжалобит вас историей про охранников и бедноту, представит себя в роли Робин Гуда и попросит отпустить его. Ладно, так и быть, отпустите вора и доложите о возвращенных деньгах купцу. После отправляйтесь за грибами. Находятся они на этом же острове в огненной церкви (попробуйте заплыть с другой стороны - там на стене приколочен постер “No public Urination”; чтобы это могло значить?). Попасть в главное помещение Храма будет сложно, потому что при входе горит вечный огонь, через который ни перепрыгнуть, ни пройти (между птицами). Достаньте самый слабый пистолет и метьтесь во вращающееся колесо: вы должны попадать в каждый сектор, стреляя против движения самого колеса. В конце концов огонь потухнет, вы сохранитесь, а потом быстро забегите в пещеру и найдите там три гриба. Здоровье будет утекать как песок сквозь пальцы, но не обращайте на это внимания и выбегайте на свежий воздух. Так, посмотрим: нам надо пять грибов, еще один можно купить у торговца, это будет четыре. Пятый же гриб есть у талана по имени Мортигер, но его не так давно увезли в тюрьму. Что делать?

Для начала расчистите два блокпоста (“Узи” и Hawk) в самом дальнем конце острова. В одном здании вы найдете ключ от тюремной камеры. Настала пора вам “сесть” в тюрьму. Подойдите к неразговорчивому лодочнику и предложите сплавать в Залькатрас (местная тюрьма). Кстати, я совсем забыл про сокровища, разбросанные по всему водному миру: после разговора с предателем вы узнаете о существовании тайника посреди моря. А еще сходите погулять около внутреннего озера, там тоже немало предметов потеряно. Итак, у вас есть выбор: или плыть за сокровищами, или сразу в тюрьму. Давайте отправимся за решетку. Рыбак потребует немало денег за эту перевозку, к тому же он откажется взять вас в лодку, а заставит плыть под ней, чтобы охранники не заметили. Проследите, чтобы было достаточно баллонов с воздухом, их потребуется три штуки. Держитесь как можно ближе к лодке, потому что акул отпугивает ее днище. Когда подплывете к тюрьме достаточно близко и пересечете линию буйков, отплывайте в сторону и через шлюз проникайте на территорию охранного комплекса. Застрелив охранников по бокам, прыгайте через водяные преграды, и так до самого конца. Потом поворачивайте направо и бегите обратно к задней части тюрьмы, служащей причалом. Сразу за поворотом вы увидите решетку, открыть которую сможете специальным ключом из блокпоста. Освобожденный узник заплачет, когда почувствует запах свободы, пожмет вам руку - ведь ему оставалось совсем немного до конца. В качестве благодарности он отдаст вам свое единственное сокровище - ядовитый гриб из Храма Огня. Последний гриб у вас, возвращаемся в город. Если хотите, добейте всю охрану замка. Выгода от этого прямая: много обойм ко всем видам оружия и моральное удовлетворение от выполненного до конца задания. Чтобы вызвать испугавшегося выстрелов лодочника, подуйте в большой рог у причала; через пару минут рыбак осторожно вынырнет из тумана и тихо пристанет к берегу.

В городе наймите очередную лодку и найдите Ору, которому надо отдать пушку и ингредиенты для патронов. Не все еще достали, но это не проблема: найдите на острове Ору переправу на другой остров, очень своеобразную переправу - по огромным листьям. На островке перебейте надоедливых шакалов и соберите немного красных цветов. Все. Вы бы видели его лицо, слезы счастья потекли по морщинистому лицу и исчезли в складках одежды. Как приятно делать людям добро… особенно если вам за это платят. Настало время принять участие в большой охоте! Плыть надо очень долго. Ору сосредоточен и готов одержать победу над монстром, который покалечил его. Похоже, он что-то задумал… Наконец-то вы приплыли; Черт побери, этот сумасшедший старик взорвал лодку и отрезал все пути к отступлению! А вот и монстр собственной персоной! Очень неожиданно появился и скушал старого охотника. Быстро хватайте оброненное им ружье и приканчивайте обезумевшее создание. Пары выстрелов хватит, чтобы свалить динозавра с ног. Когда он перестанет биться в конвульсиях, подойдите к нему максимально близко и немного подождите: через пару секунд вы хорошо провоняетесь его запахом и акулы потом вас не тронут. Переплывайте на другой остров и забирайте очередной МОН. Как только вы подберете плату, за вами приплывет лодка и заберет в город. Давайте вернемся в Таланзаар.

Talanzaar

Предлагаю сразу сходить и получить деньги, которые вы одалживали девушке в желтом, а потом отдать гланды Зидога кожевнику. Получите свою долю и закупайте новое оружие. Походите немного по городу. Наконец Вулфи передаст вам сообщение, что отряд охранников был атакован неизвестными во время отключения энергетического барьера в Шамазааре. Быстрее туда: может быть, вы успеете спасти непоседливую девушку и нескольких охранников.

Shamazaar

Подбегите к барьеру (раньше он не позволял приблизиться к последнему форпосту) и включите огнемет, самое выгодное оружие в данном положении. Сперва уложите всех солдат в первой башне, потом на втором этаже нажмите кнопку, которая откроет деревянную дверь в другой башне. Все, девушка спасена. Путешествие продолжается: Мотазаар нас ждет.

Motazaar

На новом месте не очень доброжелательно вас встречают: солдаты тут же накидываются и забрасывают огненными шарами, горячие струи пара обжигают ноги… В общем, ничего хорошего вас здесь не ждет. Поговорите с лидером в деревне и попросите его прекратить добычу Хелидиума для Фаэрана. Опять не удалось уговорить, будем ждать. А пока помогите грубому торговцу найти потерянного твон-ха, оставленного где-то между лавовых озер. Здесь все говорят о каком-то жреце, которого Фаэран отправил на смерть, но приговор еще не приведен в исполнение. Может быть, вы успеете добраться до него и узнать что-нибудь о местном МОНе. Для этого подойдите к новому шамаазу, он практически ничего не знает, но по крупицам достать полезные идеи из него можно. Кроме того, даст секретную карту лабиринта и посоветует взорвать механизм, при помощи которого солдаты переправляются на другой берег огненной реки. Для этого положите динамит у железной штуки с поршнями и разнесите все на кусочки. Ура, диверсия получилась, настало время получить награду. Сходите к ветряной мельнице и поговорите с инженером, изобретателем и создателем всех механизмов в этом мире. Поняли, что он о вас думает? Ха, будет вам еще ломать чужие постройки.

В качестве расплаты вам придется достать новую деталь для починки сломанного механизма. Изобретатель уже послал своего сына за ней в Таланзаар, но что-то его давно нет. Подойдите к телепортатору и поговорите с парнем в белых одеждах. Он представится сыном конструктора и попросит помочь ему в поисках нужной детали. Его друг, ныне покойник, нашел механизм, но солдаты отняли его и отнесли к бастиону. Идите на штурм бастиона. Когда со всеми врагами будет покончено, спрыгните со стены в то место, где бегают над трупом шакалы: там нужная деталь лежит. Вернитесь к изобретателю (он ждет вас у моста) и отдайте запасную часть. Пока мастер занимается починкой, защитите его от солдат и походите немного возле кактуса, после подберите зеленые шарики, которые появятся на земле от растения. Через пару минут мост будет починен, а вы сможете безопасно перебраться на другой берег. Подождите с этим: сейчас мы достанем кусок Хелидиума в одной из шахт.

Переговорите с Зайном и помогите ему подлечить товарища, который почти сгорел во время последнего пожара в шахте. Примените на нем куски кактуса, оказывающие целебное воздействие на таланов, и еще раз поговорите с лидером шахтеров. В качестве благодарности он предложит сходить к каменоломне и выбрать подходящий кусок Хелидиума для маяка. Еще придется зайти на вторую шахту и поговорить с местным трудоголиком, который просто помешан на выкапывании новых шахт. Предложите ему заманчивую идею: взорвать старую шахту и начать копать новую. Ему эта мысль понравится, только для ее осуществления понадобится пять динамитных шашек. Они всегда в избытке, поэтому не жадничайте и подарите ему несколько. Возбужденный идеей разрушения, шахтер заложит заряд и подорвет все, что можно уничтожить. Вот беда: один из таланов застрял в лифте, а поднять его не удастся без специальной ручки. Сделать ее может только один талан - ремонтник в Таланзааре. Быстро сбегайте в торговый город и заберите у торговца свое оружие и нужную деталь. Когда вы освободите Зоккара, переговорите с ним. К этому времени у вас уже должно быть четыре каменных ключа. Давайте приступим к освобождению плененного шамааза.

Переберитесь через мост. Начинается ад в прямом и переносном смысле. По карте (ее удобно будет перерисовать на бумагу) пройдите через лабиринт и переговорите с потерявшимся охранником. Отдайте ему уже не нужную карту и продолжайте ваш опасный путь. Сохранитесь. Настало время аркадных прыжков по опускающимся и поднимающимся столбам, переворачивающимся плитам, время коротких пробежек мимо огромных камней, катающихся из стороны в сторону. Удачи вам! Она вам пригодится, потому что сохранится уже нельзя. Как только вы доберетесь до самого конца, то увидите четыре металлических камеры и замки от них по бокам. Примените все четыре ключа в соответствии с рисунком на двери и формой ключа. Начиная от лавы: ключ в виде буквы Х, потом М (это все призы, а в следующей камере сидит шамааз). Жрец вызовет огромного грифона, который в мгновение ока доставит вас на землю, без утомительных переходов через лаву и лабиринты. Сообщите лидеру об освобождении шамааза и еще раз попросите прекратить добычу Хелидиума. На этот раз ваша просьба будет удовлетворена. Возвращайтесь в Таланзаар, где вас настигнет новое видение: девушка опять в беде, Кроакс захватил ее и несколько охранников в плен. Сейчас их везут в Храм Огня в Оказанкааре. Быстрее на помощь!

Okazankaar

Добежав до церкви, вы попадете в засаду. К сожалению, почти всех охранников перебьют, но вам выдастся возможность побиться с самим Кроаксом. Используйте огнемет для достижения нужного результата. Генерал расставаться с жизнью пока не хочет, поэтому телепортируется с места боя. Забегайте в Храм и поговорите с оставшимся в живых таланом. Плохо: почти все охранники погибли, а враг сумел избежать наказания. Грустно. Давайте посетим последний мир, который называется Оккар. Попасть туда можно через телепортатор, расположенный на маленьком озере, что рядом с городом.

Okkar

Между гигантских деревьев мелькает неприметная фигура человека в зеленых одеждах. Подойдите к нему и расспросите об этом лесе. К сожалению, придется немного расстроить бывалого охотника и рассказать о смерти Ору. Оказывается, они были хорошие друзья когда-то. Узнав о местонахождении шамааза, порасспросите его и отправляйтесь в путь. Просканировав местность, подойдите к небольшому четырехугольнику; похоже немного на арену для боев. Но, кроме шакалов, здесь никого нет. Нажав кнопку, войдите во внутрь и перестреляйте собак, потом на втором этаже подберите деревянную дудку необычной формы. Идем дальше на восток. Не забывайте подбирать красные хотизы. Сразу за поселением фиолетовых аборигенов вы увидите жертвенный алтарь, на котором распят шамааз. Похоже, местным жителям не понравилась новая религия и они решили принести учителя в жертву своему богу. Расстреляйте жреца и подберите красивой формы жертвенный нож, потом поговорите с освобожденным шамаазом. Он даст вам священную карту Древних, на которой охотник чуть позже расставит непонятные символы и кружочки.

Проследите, чтобы у вас было много здоровья, а потом сохранитесь. Вам предстоит переправиться через реку, но мост охраняется несколькими хищными птицами, набрасывающимися на каждого прохожего. Быстро пробегите через мост и подойдите к большому прямоугольному сооружению. Нажмите кнопку, поднимающую брусья, и включите оружие помощнее, например, четвертое. Как только вы переступите через порог, огромный дракон поднимется из лавы и попробует убить вас огненными шарами большой мощности. Четыре точных выстрела решат эту проблему. Подберите вторую дудку и… выход оказался закрытым. Придется решить небольшую головоломку. Встаньте к двери спиной и внимательно посмотрите на траву. Заметили четыре большие каменные кнопки? Тогда бегите, наступая на них по очереди. Первой будет кнопка справа, а последней должна оказаться левая. Можете выходить.

Рядом с дворцом на карте изображен участок, где должен быть третий ключ-дудка. Судя по всему, это небольшой лабиринт со столбиками, стреляющими длинными иглами. Нет, туда лучше не ходить: дудка лежит за большим деревом в очень неприметном месте, между большой ареной и этим лабиринтиком. Если не сможете найти его визуально, то постойте с минуту и покрутите головой, в конце концов автоматика сама засечет его. Настала пора отыскать последний ключ. Вам надо на другой берег, но через мост не переходите, а прыгните в воду и исследуйте все дно на наличие полезных предметов. Потом выбирайтесь на берег, побегайте по большому лабиринту, набитому ловушками и призами. За раскачивающимися бревнами вы найдете последнюю дудку.

Выберитесь из смертоносного места и бегите к лагерю дикарей. Самых настырных можно отстрелить, но это уж если они совсем обнаглеют. Когда прибудете на место, подойдите к прямоугольной каменной плите посреди лагеря и посмотрите на карту. Видите четыре странных символа в правом нижнем углу карты? Это пример расположения труб на камне. Как только вы их установите в нужном порядке, горячий воздух выдует мелодию и откуда-то сверху свалится деревянный ключ интересной формы. Подбирайте его и бегите опять через мост на другую сторону. Подойдите к механизму спуска воды, похожему на большой камень, который едва удерживается двумя другими, чуть поменьше. Не заходя в основной желоб, выстрелами раскачайте два маленьких шара так, чтобы большой освободился и скатился в воду. Едва это произойдет, уровень воды понизится и вы сможете проникнуть в секретную комнатку под водопадом. Там на постаменте вы найдете второй деревянный ключ. Сохранитесь и приступайтесь к освобождению дворца - тренировочного центра от солдат-оккупантов. Очистив все помещения, доберитесь до самого конца и подойдите к двум столбам с выбоинами на них. Вставьте туда соответствующие ключи и забирайте МОН. Идем за последней платой в Таланзаар.

Talanzaar

Сейчас вы можете лишить Фаэрана последней армии, перекрыв денежный поток. Для этого отнесите мяснику добытый нож с кровью шамааза на нем. Получите большие деньги и понижение цен на мясо. После чего зайдите к Ягу и расскажите новости о брате. Вот и все. Расскажите бутылочнику и Хэйзе о глобальном понижении цен и подойдите к лидеру. Так как конфликт улажен, он согласится поднять бунт в городе и прекратить уплату налогов Фаэрану. Скоро грядет финальная битва! Подойдите к торговцу фруктами и продайте ему все хотизы, найденные в Оккаре. Получите кругленькую сумму денег и новое оружие. Советую закупить горючего для огнемета. Новое сообщение: Центральный лагерь охранников атакован превосходящими силами противника. Надо снова спешить, на этот раз в Ранзаар через телепортатор в Шамазааре.

Ranzaar

Сильно изменилась милая деревушка с тех пор, как вы были здесь в последний раз. Голубой снег стал черным от гари и пепла сожженных домиков. Всех увели в плен… Подождите, кто-то остался в живых. Ян! Ян, что случилось? Куда увели всех охранников и почему ты остался здесь один? Черт, самые надежные люди оказываются предателями, самые скрытные места находят враги. Девушка пропала вместе со всеми. Ян долго будет извиняться перед вами, раскаиваться в содеянном, а потом попросит прощения и скажет, что готов помочь вам в битве за независимость. Видимо, его всегда мучила вина перед отцом, вот и раскололся он на первом допросе, выдал месторасположение базы.

Захватчики с пленными двинулись в Оккар, последнее место, откуда враг может грозить вам. Прибыв туда, сразу идите к большим деревянным воротам, которые никак не хотели открываться в прошлый раз. Попадете в ловушку. Конечно, вы могли предположить, что вас уже ждут, но против сценария не пойдешь. Как только вы окажетесь в тюрьме, двери камеры откроются и к вам войдет дорогая Вулфи. Враги решили, что она полностью безвредна, поэтому позволили ходить по лагерю, куда ей вздумается. Вот она и пришла к вам, заодно прихватив ваш рюкзак с одним пистолетом. А не устроить ли нам побег? Конечно, уничтожить всех солдат одним пистолетом невозможно, но что еще остается? Едва вы выйдете из камеры, мощный взрыв сотрясет стены барака и все солдаты уйдут на встречу с Мировой Эссенцией. Ян! Слава Богу, что он помог вам разобраться с последним отрядом врага, без него вас бы перебили, как младенцев. Выходите за ворота и посмотрите на возвращение блудного сына. Воспользовавшись ситуацией, уговорите охранников помочь вам достать последний МОН, тем более призрак убитого профессора поможет поднять боевое настроение вашего войска. Силы распределяются так: один отряд во главе с Яном отправляется на поиски прибывшего аппарата для снятия проб, а вы с Вулфи едете во дворец убивать Фаэрана. Похоже, началась настоящая революция!

Восставшие таланы разносят весь дворец и убивают солдат, торговцы закрыли лавки и отправились пережидать путч в спокойное место. Приятно наблюдать за делом рук своих? Пока все заняты освобождением дворца, вы во второй раз встретитесь с Кроаксом. На этот раз огнемет сделает свое дело и генерал отправится в ад. А в это время счастливая Вулфи выскочит из горящего дворца и покажет вам последнюю плату: МОН, хранящийся у Фаэрана. Хозяин ее не заставит себя ждать: разъяренный, он выскочит из дворца и убьет бедную Вулфи. Отомстить не удастся - судьба сама расправится со злодеем, и он примет смерть от своего же творения.

Девушка ушла в путешествие, из которого мало кто возвращается. Вам тоже надо покидать этот ставший родным мир; к сожалению, все когда-нибудь заканчивается.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь