13 июля 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

DayZ

DayZ - изображение обложка

Суровый реализм и неторопливая эмуляция мельчайших аспектов современной войны сделали чешский военный сим ArmA 2 непривлекательным для большинства нормальных игроков. В эпоху реактивных сиквелов Battlefield и Call of Duty мало кто согласится часами бродить с автоматом по глухим лесам Черноруси, лишь изредка постреливая в подвернувшихся партизан или бойцов НАТО.

Но что, если вы бродите по лесу не просто так, а после апокалипсиса? И вокруг не только бородатые партизаны, но и примерно миллион оголодавших зомби?

Голодные игры

На сервер DayZ не пробиться. По данным официального сайта www.dayzmod.com , на нем уже успело побывать 1 620 873 игрока, уничтоживших 21 187 874 зомби и совершивших 259 434 убийства других игроков. Среднее время выживания — 27 минут.

DayZ - фото 1

[[BULLET]] Затаившись в кустах, пока мимо гуськом проходят увешанные оружием бородатые мародеры, понимаешь, что чувствовали герои фильма «Дорога» при встрече с колонной каннибалов.

Мод использует слегка доработанный движок ArmA 2: Operation Arrowhead. AI противников усечен, система личных повреждений расширена (раненый игрок мечется как обезглавленная курица, фонтанируя кровью), добавлена потребность в еде и воде (самые опасные места в моде, как правило, у водопоя и разграбленных продовольственных магазинов). Хотя внешне все то же самое — Чернорусь, усредненно-восточноевропейский пейзаж: избы, заводы, многоэтажки, бензоколонки… И всюду — новомодные бегающие зомби в стиле «28 дней спустя» или Left 4 Dead (на звук выстрелов прибегают целые толпы).

DayZ - фото 2

[[BULLET]] Классические сталкерские посиделки у костра тут приобретают новый смысл, потому как игроки действительно едят и действительно травят байки.

Вы — одинокий выживший. Ваша задача — найти в подвалах пищу, воду, бинты, автомат, прибор ночного видения, карту и компас. Против вас — неудобный прицел, необходимость в одиночку ориентироваться в обширных лесмассивах и многочисленные недостатки движка (сражаться в помещениях было невозможно даже в оригинальной ArmA 2, где противниками выступали другие люди с автоматами, а не стая озверевших, лезущих друг по другу инфицированных). Кроме того, по серверу бродят еще 49 игроков, каждый из которых готов пустить вам пулю в спину и забрать компас, карту, прибор ночного видения и… ну да, все что найдут.

Безопасности ради можно объединиться в банду с другими сталкерами. Обычно это группы из пяти-шести человек, осторожно пробирающихся под дождем по унылому подлеску на обочине шоссе.

DayZ - фото 3

[[BULLET]] В DayZ вас пока не могут убить и пустить на провиант… но на форумах игры уже мелькала мысль, что каждый игрок — сам по себе ходячий армейский рацион.

Всполох выстрела. Пока до группы долетает его звук, первый боец в цепочке уже убит. Остальные разбегаются, пытаясь в буквальном смысле объясниться со снайпером, засевшим в мрачно громоздящейся на фоне леса вышке. На ломаном английском в окне серверного чата появляются строки: «Мынезомби!» — «Блин! Извините».

В качестве компенсации за убийство снайпер выносит банку консервов. Уцелевшая четверка хладнокровно выпускает по нему полные обоймы своих АК-47, снимает с трупа снайперскую винтовку и идет дальше.

Мировая война Z

Нужно бегать к океану за водой. Таиться в помещении старой школы, на холме, рассматривая улицы городка через оптический прицел… Позорно прятаться в кустах, пока мимо на джипе проносится банда ликующих мародеров. Другая группа сумела починить вертолет и теперь кружит над городом, расстреливая зомби из бортового пулемета. А у вас только старый револьвер с четырьмя патронами.

DayZ - фото 4

[[BULLET]] Случай, когда мод становится популярнее оригинальной игры, на наш взгляд, уникальный. Да, можно вспомнить Counter-Strike и DotA, но там и оригиналы были хитами.

Одни убивают за банку колы или дозу морфия. Другие героически делают переливание крови раненому товарищу. Кто-то методично зачищает деревни от зомби. Кто-то ждет в кустах с последним патроном, когда мимо пойдет подходящая жертва. Люди на вертолете могут быть группой цивилизованных интеллигентных механиков — или лютыми бандитами, перестрелявшими инженеров и захватившими геликоптер.

А вот кто-то убегает от толпы голодных зомби — стоит ли тратить последнюю обойму, прикрывая его отход? Или проще пустить пулю в колено бедняге, а потом в спокойной обстановке обобрать обглоданный труп? Каждый решает самостоятельно.

DayZ - фото 5

Первую выскочившую из леса волну пузатых чернорусских партизан трудно всерьез воспринять как кровожадных зомби… зато от второй волны мы убегаем так, как не бегали и в Left 4 Dead.

Лаг, дико нестабильный движок (к лестницам лучше не приближаться), играть неудобно… И из пятидесяти игроков на сервере как минимум сорок — откровенные гады. Последнее, впрочем, баг не DayZ, а скорее человеческой натуры.

Альфа-версия аддона появилась в начале мая — с тех пор продажи ArmA 2 в Steam успели вырасти в пять раз. Западные коллеги не стесняются называть откровенно недоработанный аддон «лучшей игрой про живых мертвецов всех времен» и «самым интересным РС-проектом 2012 года».

Исполнительный директор Bohemia Interactive Марек Спанел радуется бесплатной рекламе и дает понять в интервью, что в следующем (1.61) апдейте ArmA 2 отстрел зомби станет официальным режимом игры.

Разработчик DayZ Дин «Ракета» Холл — новозеландец и штатный сотрудник Bohemia — успел собрать команду DayZ Development для адаптации мода под нужды модифицированного движка выходящей в конце 2012-го ArmA 3 (зомби против аквалангистов!). Но реалистичные боевые действия «Армы» в условиях зомби-апокалипсиса так и просятся в отдельную игру — с сюжетом, однопользовательской кампанией и прочими немыслимыми для обычного мода составляющими. Она наверняка появится.

Будем ждать?

Комплексный, многофакторный, хардкорный шутер про сражения с зомби в открытом мире. Настоящий ММО-«Сталкер».

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь