20 октября 2012
Обновлено 17.05.2023

Torchlight 2

Torchlight 2 - изображение обложка

В большинстве рецензий, которые успели появиться во время сдачи в печать этого номера, Torchlight 2 представлен как «Пепси-Diablo-Лайт» про верзилу с моноклем и его милую кошечку. Рациональное зерно в этом наверняка есть, тем более что структурно и драматургически игра всегда хотела быть похожей на Diablo, только без сатанизма, чертей и мрачной атмосферы. Эксперименты разработчика Трэвиса Болдри с Fate (мальчик с собакой спускался в подземелье к смешным скелетам) постепенно переросли в студию Runic Games и Torchlight (понятно кто спускался известно куда).

В сиквеле персонажи предсказуемо вышли на поверхность. Вокруг журчат ручейки, светит солнце, а где-то за кадром наверняка притаилась радуга. Но идиллия быстро омрачается. Проблема в том, что герой предыдущей части игры спустился в одну очень глубокую шахту, немножко приболел после сражения с мировым злом и постепенно сошел с ума. От однообразия или усердного поглощения красно-синих напитков, не иначе.

Грибной стимпанк

Рассказывать дальше о переживаниях персонажей не имеет смысла, гораздо важнее вот что: Torchlight 2 не заставляет вас раз за разом слушать прекрасно озвученные и хорошо поставленные диалоги, а потом разбираться в природе какого-то конфликта. Все просто. Вот герой, ему нужно раздобыть очередной волшебный или не совсем предмет, по пути выполнить какое-нибудь побочное задание и заодно убить сотню-другую монстров. Классическая hack-n-slash система представлена здесь во всей красе: выбираем класс, рассматриваем ветки умений, мысленно прикидываем будущий билд персонажа и время от времени вручную распределяем очки опыта. Что характерно, «сбросить» персонажа нам не разрешают, позволено отменить только три последних потраченных на умения очка.

Torchlight 2 - фото 1

[[BULLET]] Волшебница наверняка способна одним щелчком вскипятить воду в колодце, но все равно предпочитает ловить рыбу удочкой. Как и в первой части, если питомцу скормить какую-нибудь дрянь, он на время превратится во что-нибудь страшное.

Герои — инженер, бродяга, волшебник и берсерк — почти никак не ограничены в рамках своего класса. Волшебница способна надеть латный доспех, постигнуть дзэн и искусство ухода за мушкетом, а инженер неплохо разбирается в устройстве магических жезлов. Чтобы использовать предмет, достаточно только отвечать требуемым характеристикам (хорошей броне — персонажа с высокой выносливостью и т.д.) или дорасти до нужного уровня. В остальном, согласно требованиям жанра, герои не моргнув глазом разносят в клочья все, что попадается им на пути. Чудовища не очень покорно погибают, но исправно роняют мешки с золотом и волшебные предметы. Признаться, заниматься этим было бы невыносимо скучно, если бы не пара важных деталей.

Во-первых, враги в Torchlight 2 нападают интересными связками. Скажем, пара здоровых бугаев плюс пяток миньонов и какой-нибудь колдун, замедляющий героя. На среднем уровне сложности разнообразие комбинаций даже не замечаешь, ведь персонаж, особо не утруждаясь, оставляет за собой живописный след из трупов разной степени свежести, не боясь запачкаться и оставить на броне несколько уродливых вмятин. А вот в режиме для опытных игроков некоторые чудовища могут вызвать серьезные затруднения.

Torchlight 2 - фото 2

[[BULLET]] Радугу мы так и не увидели, зато встретили торговку с роскошными волосами.

Во-вторых, и это самое важное, игра держит высокий темп и не останавливается ни на секунду. Вокруг постоянно что-то взрывается, искрится и горит под меланхоличную и удивительно приятную музыку Мэтта Ульмена. Окрестности то и дело озаряются разноцветными всполохами. Привычная картина: инженер устраивает шоу-дискотеку с применением пороха и электричества, потом реактивным рывком врезается в толпу, накапливает заряд костюма и бьет током всех вокруг под спокойный, отстраненный гитарный проигрыш. Резкий прыжок — и рыцарь приземляется на убегающих монстров, оглушает и метким взмахом молота превращает подранков в кровавый фарш. Torchlight 2 принуждает пользоваться всеми навыками и редко когда ограничивает их использование.

Левой! Левой! Раз, два, три!

Разработчики поддерживают высокий темп простым и действенным способом: у каждого героя есть специальная комбо-шкала. Стимпанк-рыцарь набирает заряды к закрепленному на спине генератору, которые тратятся на усиление некоторых способностей: лишняя энергия позволяет ему, к примеру, выстрелить тремя электрическими разрядами вместо одного. Северный воин впадает в раж, ускоряется и наносит врагам гарантированные критические удары. Стрелок с каждым метким попаданием начинает быстрее атаковать, а маг впадает в транс и колдует без затрат магической энергии.

Torchlight 2 - фото 3

[[BULLET]] Сейчас лучника окружат дикие звери, шаман начнет издалека запускать смерчи, а крепкие монстры будут мешать нам к нему пробиться.

Чтобы не прерывать процесс низведения волшебных грибов и механических големов, при герое есть ручной ястреб, бульдог или другое животное, выбрать которое можно в самом начале игры. Питомец отправляет найденное барахло в магазин и по первому требованию возвращается с необходимыми склянками и свитками, которые ему указали в списке покупок. Зверя можно многому научить. Например, вызывать скелетов и зомби ничуть не хуже местных колдунов.

Тем не менее возвращаться в город стоит по нескольким причинам. Во-первых, если пошарить по закромам, в магазинах вполне можно отыскать неплохие вещи. Во-вторых, там можно купить магические бонусы к предметам (деньги на них тратятся с какой-то безумной скоростью). Ну и, в-третьих, можно попытать удачи и приобрести неизвестные вещи у контрабандиста в надежде найти уникальный артефакт.

Адекватные люди

При всей бюджетности некоторые идеи в Torchlight 2 реализованы грамотнее и логичнее, чем в других играх жанра. Процедурная генерация карт работает намного удачнее, чем в Diablo 3 , где вариативность в пределах отдельно взятого леса или пустыни была минимальной. Локации в Torchlight 2, конечно, потеряли в индивидуальности, зато получились достаточно просторными и полными разных мелочей, поэтому желание исследовать карту раз за разом, а не пробегать кратчайшим путем, сохраняется практически до конца игры.

Другой пример — честная реализация двуручного оружия. Оно медленное, зато у него широкая зона поражения и одним взмахом можно покалечить несколько врагов. Перчатки с когтями и кастеты, наоборот, делают больно только одному монстру, зато игнорируют толщину его брони.

Torchlight 2 - фото 4

[[BULLET]] Между актами мы путешествуем вот на такой симпатичной паровой машине.

Решили в Runic Games и проблему с «бесполезными» способностями. Мощность активных навыков растет вместе с уровнем персонажа и частично зависит от силы атаки, поэтому, даже если вы, скажем, вложили в молнию всего одно очко, она будет актуальной до самого конца игры (хоть и с переменным успехом). Другое дело, что, кроме повреждений, активные способности обычно накладывают на врага еще и какой-нибудь негативный эффект. Максимум в навык можно вложить до пятнадцати очков, причем за каждые пять способность ощутимо усиливается и иногда даже видоизменяется.

От вас не требуется выбирать строгую специализацию, большинство вариантов развития героя оказываются вполне жизнеспособными. У мага уже к середине игры скапливается неплохой набор разных заклинаний, и для каждого найдется применение — особенно в сражениях с боссами, когда от игрока требуется максимальная собранность и контроль над ситуацией, ведь в его распоряжении не шесть активных навыков, а все десять или даже больше.

При таком богатом выборе возможностей ни о каком балансе, конечно, и речи не идет, все внимание следует обращать не на проценты с цифрами и шанс найти магический предмет, а на быстрый и динамичный игровой процесс, который гипнотизирует, награждает новым уровнем каждые двадцать минут и заставляет болеть указательный палец.

Torchlight 2 - фото 5

[[BULLET]] Так выглядит комната с картами: мы покупаем у хитрого енота возможность посетить случайное подземелье. В данном случае монстры будут на десяток-другой выше уровнем и немного крепче обычного, но зато с них можно будет получить на 25% больше золота.

Единственное — складывается ощущение, что к концу разработки у Runic Games немного опустились руки. Ближе к финалу врагов становится больше, а локации начинают повторяться: один раз придется подняться на вершину башни, преодолев перед этим пять одинаковых этажей, а в финале, вы не поверите, игра почему-то решает показать то, за что все были без ума от первой части, и заставляет спуститься по унылой шахте с, опять же, одинаковыми уровнями.

После боя

Удачно решен вопрос того, чем заниматься после спасения карамельного мира, — игроку предлагают начать новую игру с более злыми монстрами, при этом накопленные сокровища и опыт у вас никто не отнимет. Если же такой вариант вас не устраивает, то можете купить карты с произвольными подземельями и зачищать их до потери пульса.

Дополнительно стоит приобрести порталы с модификаторами, которые позволяют, например, сделать чудовищ быстрее и опаснее, а персонажа, наоборот, медленнее раза в два. Таким образом, у игрока появляется стимул экспериментировать с различными условиями, подбирать подходящий уровень монстров и получать соизмеримые с риском награды и сокровища — примерно в таком ключе, как это предлагалось делать в Bastion. В качестве приятного бонуса — выбрать сложность игры и режим перманентной смерти разрешают в самом начале, а не спустя десяток часов.

Torchlight 2 - фото 6

[[BULLET]] Одна из самых необычных локаций — заброшенное поле боя с окопами и гномьими пушками. Теперь по нему бродят только мертвецы да призраки.

Для особо принципиальных есть еще возможность играть без постоянного подключения к интернету, а также поддержка любительских модификаций. Звучит, конечно, безумно мило, но за все время существования оригинальной Torchlight к ней не вышло ни одного более-менее толкового мода. С другой стороны, масштабы и устройство Torchlight 2 позволяют сделать в ней что-то похожее на популярную модификацию Median XL для Diablo 2.

Одно из ключевых изменений по сравнению с первой частью, мультиплеер, получился не очень удачным. С опытными друзьями особо не побегаешь — разница в уровнях слишком заметна, поэтому разношерстной компании сложно играть вместе: аутсайдеры постоянно испытывают трудности в прохождении, особенно на высоком уровне сложности. К тому же, если игроков на сервере больше, чем два, будьте готовы к тому, что вам вряд ли удастся что-то разглядеть в мешанине ярчайших спецэффектов.

Нельзя сказать, что Torchlight 2 — это экстраординарный прорыв в жанре, да и вообще лучше Diablo 3. Слишком разные весовые категории, и, что более важно, обе игры почти никак не соприкасаются друг с другом идеологически. Несмотря на всю скрупулезную, детальную проработку, удовольствие от Diablo получаешь в основном из-за социальных элементов. Во время утреннего кофе вытащить планшет, запустить специальное приложение и показать товарищам своего персонажа, а потом обсудить, как неудачно все сложилось для волшебников с последним патчем, — в этом вся Diablo 3. В нее играют уже не ради удовольствия, а чтобы набрать достаточно золота или удачно купить-продать необходимый предмет. Не будем лукавить, для определенных людей это чертовски увлекательное времяпровождение, хоть оно и граничит с мазохизмом. Некоторые даже успели провести в игре более тысячи часов, хотя с момента релиза прошло всего ничего: поклонники Blizzard всегда славились, скажем так, повышенным энтузиазмом.

Так вот, Torchlight 2 ни за что не станет такой игрой. У нее не будет сумасшедших поклонников. Не будет аукциона, на котором кто-нибудь продаст виртуальные сапоги за тысячу долларов. Вокруг нее никогда не будет бурных обсуждений.

С другой стороны, Torchlight 2 можно спокойно включить и играть без оглядки на то, что в интернете кто-то неправ или намного лучше экипирован. Не нужно беспокоиться, что где-то через месяц баланс изменится, а вместе с ним станут бесполезными все ваши артефакты, собранные под определенную схему развития персонажа. В игру про убийство монстров, из которых выпадают сокровища, нужно именно играть , а не обсуждать миллионный по счету редкий шлем и за сколько его можно продать.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

7

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Отличное продолжение хорошей игры. Torchlight 2 далеко до Diablo, но это как раз плюс, а не минус.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Партсовет

Денис Мурин

Автор «Игромании»

Torchlight 2 - фото 7

Признаюсь сразу: в Diablo 3 я не играл. Меня не беспокоит, что она требует соединение с интернетом, что обновления для нее выходили чуть ли не каждый день, что она стоит неслыханную для России тысячу рублей (хотя 2400 рублей за нормальную европейскую версию — это уже перебор). А вот поток жалоб на то, что надо часами стоять в виртуальной очереди, чтобы попасть на сервер, меня добил. Ну нельзя так делать!

А потом тихо и незаметно вышла Torchlight 2. Она за десять минут скачивается из Steam, стоит жалкие 450 рублей (в магазине можно найти и за 300), и, что самое главное, в случае с ней я уверен, что завтра никто из моих друзей не придет рассказывать полную слез и отчаяния историю того, как он подрался со своей девушкой за компьютер с игрой.

Torchlight 2 вообще оставляет после себя ощущение умиротворения. Птички поют, котики бегают в магазин за зельями маны, зомби разваливаются от одного удара (в первом акте, дальше все-таки придется попотеть), а ты сидишь на берегу и пятую минуту выуживаешь себе новый доспех из пруда. У игры есть какой-то сюжет, который, в лучших традициях Diablo, подают исключительно в диалогах к квестам и редких роликах, но Torchlight 2 так хорошо расслабляет, что думать о Темных Магах и Злых Алхимиках не хочется, да никто и не заставляет.

Играть в Torchlight 2 комфортно и приятно еще и потому, что игра — трибьют Diablo 2. Если первая часть во многом походила на оригинальную Diablo (один город, все приключения неподалеку от него), то вторая следует по стопам именитого сиквела. Тут и полупрозрачная карта, и замечательный кооператив на шестерых человек, и сложное древо прокачки, и возросший масштаб приключения. Никто вас больше не удерживает на привязи — гуляйте где хотите.

А еще в Torchlight 2 есть ручные котики. Друзья, ручные котики — это прекрасно!

Дмитрий Ежов

Автор «Игромании»

Torchlight 2 - фото 8

Сравнивать Torchlight 2 с первой частью все-таки не имеет смысла. Перед нами, по сути, игра совсем иной эпохи — живое доказательство того, что жизнь в жанре roguelike после Diablo 3 существует. Первичные отличия от левиафана компании Blizzard как раз греют душу сильнее всего: относительно копеечная цена в цифровом сервисе, отсутствие железобетонных систем защиты (необязательно даже регулярное подключение к интернету), никаких платных подписок и никакой, слава богу, возни с серверами Battle.net.

При этом назвать Torchlight 2 фастфудом от жанра не повернется язык, ведь даже при внешнем простодушии игра умудряется выглядеть изящнее пресловутой третьей «Дьяблы». Тут минимум свойственной roguelike избыточности (один с трудом добытый щит радует больше, чем сто килограммов коллекционного барахла, собранные понятно где), по-настоящему просторный кооператив, да и банально эффекты магии, как по мне, гораздо симпатичнее.

Дотошные знатоки жанра (к которым я себя не причисляю) едва ли захлебнутся от восторга — механика подобных игр не менялась много лет и не поменялась с выходом Torchlight 2. Более того, даже внешне ролевые экшены про подземелья все на одно лицо: давно выученные названия классов, однотипные карты, классический сценарий. Подумаешь, масштаб местности вырос настолько, что появились перевалочные пункты, — и что? Но если вы вдруг не поиграли в Diablo 3 лишь из-за естественного нежелания разбираться, что там да как, то обязательно купите Torchlight 2. И друзьям посоветуйте — здесь отличный кооператив на восьмерых игроков.

Артемий Козлов

Редактор «Игромании.ру»

Torchlight 2 - фото 9

Я не люблю игры вроде Diablo. Совсем. Обожаю Nox и Revenant , но они другие — по форме, может быть, и похожи, но не по содержанию. А Torchlight — «Дьябла» по всем параметрам, кроме драмы и « Stay a while and listen »™. И все же завлекла. Очень аддиктивная штука.

Любить Torchlight 2 стоит за то же, за что и первую часть. Например, за невероятно кинестетичную боевую систему. Когда я научил своего варвара превращаться в теневого волка и таранить врагов мордой, моему счастью не было предела. Я, черт побери, здоровенный пушистый «Клим Ворошилов», и я не просто так выгляжу, я так себя чувствую. Стайка крысюков с громким «Чпок!» превратилась в фарш, а мне весело, и я хочу еще, еще, еще!

В Torchlight, как и полагается, горы лута. Обязательное вроде бы требование для любого уважающего себя dungeon crawl, но вот Diablo 3 внезапно пошла против традиций. Фиг, мол, вам, а не горы эпиков прямо со старта. У нас тут настоящая торговая площадка, товарооборот, все дела. Инфляции хотите, что ли?

Нет, не хотим. Поэтому уберите-ка свой аукцион куда подальше. И онлайновое DRM туда же засуньте. С Runic берите пример.

Что самое важное, Torchlight 2 избавилась от навязчивого чувства легковесности, шедшего нога в ногу с оригиналом. Был один город, одно бездонное подземелье и не было мультиплеера — прямо как в мини-дьябле Fate от тех же людей. А теперь нас и на поверхность вытащили, и по миру мотаться позволили, и кооператив добавили. Работаем!

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

Torchlight 2 - фото 10

Буквально в каждой рецензии на Torchlight 2 вы в обязательном порядке найдете сравнение с Diablo 3. Это неизбежно: две в целом похожие игры, вышли в один год, обе с кооперативом, красивые, ухоженные. Добавляет остроты тот факт, что Runic Games основали именно создатели оригинальной Diablo.

Конечно, кто-то скажет, что они очень разные, что в Torchlight есть то-то и то-то, атмосфера другая, графика повеселее, геймплей разнообразнее, бла-бла-бла. Кто-то скажет, что это наглый клон, который не провалился только благодаря более чем скромной отпускной цене. Но правда вот в чем.

За шестнадцать лет мы успели увидеть не один десяток клонов Diablo, но приблизиться к ней по качеству и аддиктивности смогли очень немногие. Кроме Torchlight, с ходу вспоминается разве что Titan Quest шестилетней давности. Все почему-то думают, что это легко: берешь известную концепцию, рисуешь новые локации, монстров — и вперед, зарабатывать миллионы. Но пробиться в высшую лигу удалось только Runic (напомню, что Iron Lore Entertainment закрылась вскоре после выхода Titan Quest, а Dungeon Siege и другие подражатели никогда такого широкого общественного резонанса не вызывали).

Поэтому не стоит недооценивать заслуги Torchlight — это действительно качественная и при этом недорогая игра с человеческим лицом. Но все же Diablo 3 куда лучше. Да, всех раздражает система защиты, история с аукционом и постоянные письма от Battle.net в духе «ваш аккаунт опять напился и учудил, игру отнимем, учетную запись удалим» и т.д. Но это не отменяет того, что третья Diablo — превосходная игра, в которой каждая мелочь отработана с невероятным тщанием. А это главное.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь