25 марта 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Killer is Dead

Killer is Dead - изображение обложка

Представьте себе простого японского бизнесмена в костюме и узких очках, с катаной в руке — стандартное, казалось бы, аниме. На коленях у него сидит полуодетая евроблондинка со строгим выражением лица и распущенными волосами. Это тоже нормальный элемент азиатской мультипликации с элементами подростковой эротики… На заднем плане — сакура, красные бумажные фонари и ворота феодального поместья в Киото. Тоже ничего особенного. Современный костюм героя — это еще не повод не учить юных зрителей японской истории!

Легкое смущение возникает, когда на бизнесмена нападает стая киборгов, катана оказывается световой и главный герой ритуально обезглавливает ею одного из обидчиков на фоне гигантской луны. Подобного гибрида научной фантастики, самурайского экшена и гангстерской саги из жизни якудза мы не наблюдали со времен финала мультсериала «Ковбой Бибоп» в конце девяностых! Ну а когда левая рука героя трансформируется в гигантскую дрель, которой он начинает упоенно сверлить ближайшего противника, потом дрель превращается во многоствольный пулемет, а экран украшают слова Killer is Dead… становится ясно, что мы смотрим ролик новой игры Гоити Суды.

Между негром и блондинкой

Суда и его студия Grasshopper Manufacture — авторы замечательного мультяшного боевика Killer7 для PlayStation 2 в 2005 году и целой серии стилизованных под аниме экшен-игр для современных платформ ( No More Heroes , Shadows of the Damned , Lollipop Chainsaw ). Их проекты всегда можно опознать по нелепейшему сюжету, потрясающей сел-шейдинг-картинке и, главное, совершенно безумным персонажам.

Killer is Dead - фото 1

)

[[BULLET]] К сожалению, насладиться обществом друг друга героям не дадут — за дверью уже притаились головорезы, ворвутся с минуты на минуту.

В No More Heroes в главной роли был задействован увлекающийся американским рестлингом отаку с купленным на интернет-аукционе световым мечом, в Killer7 — страдающий рассемерением личности престарелый наемный убийца в инвалидной коляске. У Shadows of the Damned и Lollipop Chainsaw главгерои были более традиционными (охотник на демонов и чирлидерша), зато фирменным судовским сумасшествием лучились их помощники — превращающийся в мотоцикл демон Джонсон в первом случае и говорящая голова зомби-бойфренда во втором.

«Меня зовут Мондо Заппа, по профессии я палач и… главный герой этой игры», — признается человек в костюме в первых кадрах Killer is Dead. В интервью японскому журналу Famitsu Суда назвал скромного молодого человека «японским Джеймсом Бондом» и объяснил, что он работает на возглавляемую «полукиборгом» (негром с металлическими рукой, ногой и половиной черепа) Брайном Роузесом корпорацию и охотится на кибернетических преступников.

Killer is Dead - фото 2

)

[[BULLET]] Этому парню не надо волноваться о том, что его проткнут дрелью, — он и так ею проткнут в голову, дважды.

«Мондо палач, а не убийца, — уточнил Суда. — Вы не просто убиваете ваших противников, вы их казните. Работа героя — истреблять настоящих злодеев, террористов международного уровня».

В этот раз все творческие ресурсы Grasshopper Manufacture ушли на главного героя — подручные у Заппы будут вполне стандартными. Это две девушки: начальница Вивиан Шквал (та самая распутная евроблондинка) и помощница Мика Такекава (тихая японская шатенка). Терзания героя в любовном треугольнике не представляют для нас ни малейшего интереса ни сейчас, ни после выхода игры — нам бы узнать, откуда у Заппы механическая рука!

Также объявлена личность первого босса-преступника: это Виктор, кибернетический скелет с торчащими из черепа сверлами, специализирующийся на воровстве музыкальных талантов у японских рок-звезд и умеющий (ну разумеется!) трансформироваться в гигантского робота.

Харакири дрелью

Место действия Killer is Dead — Япония ближайшего будущего, в которой процветают космический туризм и крионика (что, в свою очередь, гарантирует нам задники «лунная база» и «лаборатория по замораживанию преступников»). Футуристические декорации довольно абстрактные, в стиле Killer 7 или виртуальных тренировочных уровней Metal Gear Solid, зато на улицах Киото можно встретить якудзу верхом на тигре! Сам Заппа при этом восседает на мотоцикле.

Killer is Dead - фото 3

)

[[BULLET]] Как говорит Роман Полански, для одних луна горькая, для других — сладкая. Во вкусовых ощущениях эти двое разберутся прямо сейчас.

«В игре полно ситуаций, которые вы больше нигде не увидите, — говорит Суда. — Та же битва в Киото появилась почти с самого начала разработки; нам хотелось, чтобы иностранные игроки увидели сам город».

Как и в Killer7, герой поглощает кровь убитых врагов, которую затем можно тратить на адреналиновые сверхатаки (чаще всего это обезглавливание с бьющим из шейного обрубка фонтаном кровищи). Также Мондо будет превращать врагов в «черную материю» (что бы это ни значило) и поправлять с ее помощью свое здоровье.

Кибернетическая рука превращается в гигантскую дрель, несколько видов огнестрельного оружия и апгрейдится по ходу игры. Среди боссов — коварные ассасины и благородные самураи-самоубийцы, ищущие смерти от меча Заппы. Общая боевая механика (меч, стрельба и рестлинг-приемы) — очень в стиле No More Heroes 1-2. Картинку изначально планировалось сделать более реалистичной, в духе Killer7, но в итоге игра выглядит как второй сиквел No More Heroes.

Killer is Dead - фото 4

)

[[BULLET]] Яркие цвета, широкие мазки. Кровь — это всего лишь алый цвет в палитре Гоити Суды.

«Мне кажется, что Killer 7 с художественной точки зрения смотрелся настолько хорошо, насколько тогда это было возможно, — считает Суда. — Но если бы мы просто это повторили, стиль выглядел бы устаревшим. Поэтому мы постарались сделать графику более современной. Мы провели множество тестов, пока не добились стиля, который вы сейчас можете увидеть».

Как написал Суда в своей еженедельной колонке в Famitsu, Killer is Dead будет первой игрой в новой «ассасинской серии» и «мрачноватым инь к яркому веселому ян Lollipop Chainsaw». Лично нам Lollipop Chainsaw, да и вообще судовские игры, очень нравятся, даром что временами разработчик слишком увлекается арт-дизайном героев и забывает про игровую механику. С ТАКИМ художественным оформлением, нам кажется, можно простить любые огрехи геймплея.

В январе Grasshopper Manufacture приобрел японский издатель MMORPG GungHo Online Entertainment (до этого изданием игры занимался аниме-титан Kadokawa Shoten ). И сам Суда, и новый издатель обещают, что игра выйдет уже этим летом — во всяком случае в Японии.

Будем ждать?

Свежая порция японской дичи: шикарно одетый киллер-палач приводит в исполнение смертные приговоры вживленной в руку дрелью.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь