28 марта 2013Спец
Обновлено 17.05.2023

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - изображение обложка
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 1

Редакционный календарь и уличные коты, распевающие серенады, уверяют, что весна пришла. Верится с трудом, учитывая дьявольский холод и снег за окном, но тем естественнее в таких условиях обратить взор на мобильные игры, появившиеся на исходе зимы.

В минувшем месяце свет увидели сразу две игры по мотивам киноблокбастеров — боевик от третьего лица AVP: Evolution и простенький раннер Die Hard. Знакомиться с ними стоит строго при любви к первоисточнику. Чувств нет? Тогда советуем вложить деньги в почти идеальную автогонку Real Racing 3 и юмористическую стратегию Highborn. Подробности — ниже по тексту и во второй части материала. Приятного чтения!

Die Hard

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 2

На больших экранах недавно отгремел новый боевик из легендарной киносерии Die Hard. Российским зрителям картина известна как «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть». Мы не станем обсуждать его недостатки и мизерные достоинства — за нас это сделали критики от мира кино, — а поговорим об игре для мобильников.

Жанр: раннер, боевик от третьего лица

Платформа: iOS 5.0 (iPhone 3GS, iPad и более новые устройства), Android 2.2

Версия игры: Eng

Разработчик: Fox Digital Entertainment

Издатель: Fox Digital Entertainment

Стоимость в App Store и Google Play: бесплатно

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: Ice Age: Pirate Picasso AVP: Evolution

Игровой Die Hard — это еще один «раннер». В главной роли выступает Джек Макклейн — безбашенный сынишка знаменитого нью-йоркского полицейского Джона Макклейна. Балбеса всю жизнь тянуло исключительно туда, где опаснее. Поэтому не удивляйтесь, что спринтерский забег стартует в Припяти. И заканчивается тоже в Припяти.

Город-призрак удивляет не столько разрухой (к этому мы привыкли), сколько незаурядностью разбросанного повсюду мусора. Здесь можно увидеть ржавые остовы «Москвичей» и новенькие Cadillac Escalade, памятники «вождю народов» и плакаты, на которых явно узнается Брежнев. На этом фоне корабельные спасательные круги уже не вызывают особого удивления.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 3
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 4

Кроме того, в зоне отчуждения кипит жизнь. Элегантные бандиты в костюмах-тройках, «силовики» в хаки и ребята в противогазах выскакивают со всех сторон, преграждая герою путь. Они мечтают расправиться с сорвиголовой, но их движения слишком степенны. Надо полагать, лучевая болезнь все-таки дает о себе знать.

Стоит прикоснуться пальцем к наемнику — труп. Самое главное — успевать перезаряжаться, проводя на экране линию сверху вниз. Погибнуть главный герой способен, только если опустеет обойма. Меняет направление бега Макклейн-младший самостоятельно, росчерками влево и вправо игрок лишь корректирует положение персонажа в рамках узкой беговой дорожки.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 5
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 6

На пути к счастью полагается собирать деньги. В финале идет подсчет заработанных игровых советских рублей. Дензнаки тратить особо не на что, кроме разблокировки контрольных точек, с которых начнется забег в случае фатальной неудачи. Намного интереснее ловить одноразовые бонусы: замедление времени, позволяющее картинно расстрелять целую толпу негодяев, а также возможность ненадолго превратиться в Брюса Уиллиса.

В визуально-техническом плане игра… ну, по крайней мере, не колет глаз. Самое слабое звено — анимация. Главный герой неестественно дергается, когда ему в лоб прилетает грамм свинца.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 7

Cordy 2

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 8

Серия платформеров Cordy превратилась в визитную карточку разработчиков из SilverTree Media, которые прежде работали над играми по лицензии Disney. Желание созидать, а не выступать в роли подрядчика взяло верх, и вот мы имеем дело с продолжением орденоносной игры.

Жанр: аркада, платформер

Платформа: iOS 3.2 (iPhone 3GS, iPad и более новые устройства), Android 2.2

Версия игры: Eng

Разработчик: SilverTree Media

Издатель: SilverTree Media

Стоимость в App Store и Google Play: 169 руб.

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: Cordy Cordy Sky Sleepy Jack

Маленький робот Корди с телевизором вместо головы совершает экстренную посадку на чужой планете. Прошлые грабли не оставили следа на кинескопе, герой вновь забыл заправить личную ракету топливом. Жесткое приземление — только полбеды. Придется выяснять отношения с местным криминальным авторитетом Бугиботом — огромной несуразной жестянкой — и его приспешниками.

Мы не откроем Америку, сказав, что в исходной игре 2011 года угадывались черты LittleBigPlanet : маленький головастый главный герой, так похожий на Сакбоя, хлыст а-ля Индиана Джонс, графический стиль и дизайн уровней — и те навевали воспоминания о творении Media Molecule. Нельзя сказать, что это плохо. Бережная работа с концепцией принесла свои плоды — «мобильники» обзавелись достойной игрой. Но время идет и горят мосты — ветер перемен направил серию в сторону синего ежика Соника.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 9
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 10

Корди несется как оголтелый сквозь многослойные двумерные локации и скачет по макушкам врагов — роботов-пчел, роботов-утюгов и еще бог знает кого. Простеньких головоломок почти не осталось, а уровни лишились трехмерных вставок. Зато к хлысту прибавились другие виды «обвеса». Робот состыковывается с мощным магнитом, позволяющим бегать по стенам и потолку, или оборудуется пропеллером, учащим Корди летать.

Управлять всем этим невероятно просто. Пара крупных экранных кнопок отвечает за бег, еще одна — за прыжок. Промахнуться невозможно. Иногда появляется еще одна кнопка, отвечающая за взаимодействие с окружающей средой. Например, робот может воспользоваться телепортом, прокатиться на воздушном шаре или резко ускориться.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 11
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 12

Главное — не забывать собирать шестеренки и огненные молнии. Первые разбросаны по уровню и обильно высыпаются из врагов, подобно золотым колечкам из Sonic The Hedgehog. Со вторыми немного сложнее: их нужно добывать из труднодоступных уголков, отворяя заблокированные проходы. Чтобы открылась дверь, нужно достроить электрическую цепь — затолкать в отверстие кубик с частью проводки

В финале каждого уровня подводятся итоги забега. Лучший результат — три звезды. Первая выдается за то, что игрок просто дошел до финала, вторая — за сбор всех молний, а третья — за победу над таймером, ведущим обратный отсчет. И вот тут разработчики пошли на хитрость для искусственного «продления удовольствия». Даже при недюжинной сноровке заполучить три звезды разом невозможно, а значит, придется проходить каждый этап повторно. Довольно грязный трюк.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 13

Real Racing 3

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 14

Серия Real Racing стала для мобильных платформ чем -то вроде Gran Turismo для консолей Sony или Forza Motorsport для Xbox. С выходом третьей части игра еще прочнее закрепила за собой статус главной мобильной гонки.

Жанр: автомобили, симулятор

Платформа: iOS 4.3 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства), Android 2.3.3

Версия игры: Eng, Rus

Разработчик: Firemonkeys

Издатель: Electronic Arts

Стоимость в App Store и Google Play: бесплатно

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: Real Racing Real Racing 2 Real Racing GTI

Разработчики понимали, что игру будут чаще всего запускать, чтобы просто скоротать время. Куда реже — дома, сосредоточившись на игровом процессе. Поэтому в меню предусмотрено немыслимое количество вариантов управления. Выбор того или иного пакета настроек принципиально меняет сложность заездов и повадки спорткаров: легкая автопрогулка превращается в изматывающую гонку на пределе возможностей. Виртуальный руль и педали, управление при помощи гироскопа или прикосновений к краям дисплея сочетаются с умными вспомогательными системами. Машины умеют самостоятельно притормаживать перед поворотами и бороться с пробуксовкой.

К третьей части Firemonkeys сложили с себя издательские полномочия, доверив это неблагодарное дело EA. Как результат — переход на условно-бесплатную модель распространения. При должной сноровке игру удается осилить без финансовых вливаний. Хотя удержаться от растрат при виде роскошных Audi, Bugatti, Ford, Lamborghini, Nissan, Porsche, BMW, Dodge, Koenigsegg, McLaren и Pagani крайне сложно. Всего в игре сорок шесть суперкаров. Игра затачивалась под пятое поколение iPhone, поэтому именно на нем гарцующие стальные скакуны выглядят особенно соблазнительно: сглаживание, которого лишены более ранние модели телефонов, блики на капоте, отражающиеся лучи солнца и скрупулезно воссозданные мельчайшие детали кузовов…

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 15
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 16

Карьерный режим включает 900 с лишком заездов на лицензированных треках Indianapolis Motor Speedway, Mazda Raceway Laguna Seca, Silverstone Circuit, Suzuka Circuit, трассах, проложенных по городским улицам, и прочих. Доступно восемь типов соревнований: классические кольцевые гонки с разным составом участников перемежаются с более нетривиальными задачками. Вас могут попросить побить установленную рекордную скорость на определенном участке трека или схлестнуться с лучшими автомобилями в драг-дуэли.

«Драг» получился особенно здорово. Когда соперники выходят на стартовую позицию, на экране (вне зависимости от выбранных настроек управления) появляются «подрулевые лепестки» и кнопка «Запуск». Дальше все зависит от выдержки пилота: в изнеможении от ожидания «зеленого света» так и подмывает нажать на красную кнопку раньше времени. Но мало побороть эту навязчивую мысль — гонка только началась. Дальше нужно четко и вовремя переключать передачи, выжимая из автомобиля максимум. Как правило, борьба идет за миллисекунды, и до самого оглашения результатов не ясно, кто одержал победу.

Ни один заезд не проходит бесследно. Расходуется масло, стираются тормозные колодки и резина, разбивается подвеска и изнашивается двигатель. Поэтому время от времени автомобиль требует технического обслуживания. Для этого нужно реальное время (от двух до пятнадцати минут). Если нет желания ждать, можно пожертвовать дефицитным внутриигровым золотом. Или вложить «реал».

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 17
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 18

На этом список расходов не заканчивается. Еще есть тюнинг и восстановление машины после столкновений. Гараж с запчастями, в котором можно было подобрать детали на свое усмотрение, заменили скучные графики. Чем полнее шкалы («двигатель», «трансмиссия» и другие), тем сильнее улучшена машина. Такой подход удовольствие от тюнинга почти убил.

Немногим лучше обстоят дела с системой повреждений. К третьей части она немного эволюционировала, но все еще находится на зачаточной стадии. Разбить позволяется строго ограниченный список деталей. Значительными повреждения не выглядят и на поведении авто никак не сказываются. Но ремонт все равно влетает в копеечку.

Еще одно неоднозначное нововведение — система Time Shifted Multiplayer («Отложенный мультиплеер»). Перед релизом разработчики обещали полноценный сетевой режим, а на выходе предложили «асинхронку», которая предлагает состязаться с результатами неизвестных игроков из Game Center. Если вы вспомнили об AutoLog из последних Need for Speed , можете смело забыть. «Отложенный мультиплеер» — его жалкое подобие, которое нещадно жульничает. Опытным путем выяснено, что система попросту присваивает имена, аватары и результаты реальных людей автомобилям под управлением ИИ (хоть он неглупый). О воспроизведении реального заезда с живым человеком речи не идет.

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 19

Перелетные птицы

Глобальная космическая стратегия Imperium Galactica 2 неожиданно оказалась у чертогов мобильных систем. Первый раз игра увидела свет на PC еще на рубеже веков и только теперь добралась до iOS.

Стоимость Imperium Galactica 2 в App Store: 3,99 $ Ссылка в App Store

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 20
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 21

Со стремительностью истребителя на iOS ворвалась After Burner Climax. Авиационная аркада от SEGA содержит ограниченное число крылатых боевых машин и сюжетную кампанию из двадцати с небольшим этапов. Напомним, оригинал появился в 2010 году на Xbox 360 и PS3.

Стоимость After Burner Climax в App Store: 4,19 $ Ссылка в App Store

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 22
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 23

Cthulhu Saves The World всеми силами косит под игры девяностых, но на самом деле появилась в 2010 году на Xbox 360 и на PC стараниями Zeboyd Games. Ролевая игра успешно иронизирует на тему мифов о Ктулху и произведений Г. Ф. Лавкрафта. По сюжету мы должны помочь древнему богу восстановить прежние силы и былое могущество.

Стоимость Cthulhu Saves The World в App Store и Google Play: 1,99 $ / 62 руб. 62 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 24
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 25

На Android заглянуло переиздание классического шутера Alien Breed образца 1991 года. Ранее им могли похвастаться только пользователи iOS. Для поклонников оригинала предусмотрен классический хардкорный режим с ретро-графикой и шестью уровнями. Есть и более щадящий вариант — с перерисованной графикой и дополнительными миссиями.

Стоимость Alien Breed в App Store и Google Play: 169 руб. / 149 руб. 99 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 26
Мобильные игры. Февраль 2013 года, ч. 1 - фото 27
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь