23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

Payday 2

Payday 2 - изображение обложка

Наш текст про первую часть начинался сухой статистикой. Мол, если грабители решили взять банк силой, громко, в масках и с огнестрелом, да еще и оказать сопротивление полиции, то никаких чудес не произойдет. Развеселую бригаду застрелят, заложники отделаются легким испугом, а полиция — минимальными потерями. Payday: The Heist была сказкой, в которой преступники неуклюже выносили деньги из хранилища мешками и отнимали жизни десятков невинных людей.

Убей их всех

На первый взгляд, в Payday 2 ничего не поменялось. Четыре одетых с иголочки мужчины собираются у входа в банк и надевают маски.Что происходит дальше : начало штурма, безоружным кричат лечь на пол, охране ничего не кричат, зато стреляют в голову. Камеры наблюдения фиксируют нарушение, поднимается тревога. Среди прохожих на улице начинается паника. Чудом выживший секьюрити звонит в полицию, и стражи закона быстренько приезжают. Без жертв не обойдется.

Сейф или хранилище, как правило, так просто не вскрыть — необходимо поставить дрель и подождать несколько минут. Механизм может выйти из строя, тогда придется судорожно его перезапускать, в то время как самоотверженный спецназ старается подобраться поближе. Но слабоумие и отвага здесь не срабатывают: от наших выстрелов враги падают замертво десятками, причем это не условные зомби или, скажем, фашисты из Wolfenstein , а вполне себе положительные парни, спасающие граждан своей страны (в этом смысле Payday 2 крайне жестокий проект).

Но как бы метко вы ни стреляли, полиция все равно всесильна, ее подкрепления бесконечны. Стражи правопорядка постоянно устраивают агрессивные натиски, пережить которые становится все труднее и труднее, тогда как у преступников рано или поздно заканчиваются боеприпасы и выдержка.

Payday 2 - фото 1

[[BULLET]] В свободное от работы время полиция обожает лежать на тротуарах и позировать прохожим.

Когда полиция таки настигает бандитов, мораль игры становится отчетливо ясна: нужно думать головой. Пальба из автомата, крики «Лежать!» и чулки на мордах — это, конечно, киноромантика, но делу только мешает. Перемотаем время назад. Четыре одетых с иголочки мужчины заходят в банк с черного хода.Что должно произойти дальше : они глушат камеры. Незаметно устраняют охрану. Тихо вскрывают хранилище, пока сотрудники банка клюют носом, а секьюрити в зале засматривается на посетительниц. Чистая победа достается большим трудом: малейший просчет в плане, самая незначительная ошибка — и все, придется снова марать руки чужой кровью.

Сорвать джекпот

Некоторые сравнивают Payday с Dark Souls , она тоже требует полного знания механики и безупречного прохождения уровней. Это практически работа, которую нужно выполнить идеально.

Сложность заключается в том, что здесь вам не объясняют нюансы и постоянно о чем-то умалчивают. То есть простейшие наводки вроде «взломай вон тот сейф», «возьми эту сумку» и «убегать надо вот сюда» в Payday 2 есть, но она не выпячивает разом все свои возможности, как большинство современных игр. Невнимательный игрок может упустить мелочи. Так, от количества удерживаемых заложников зависит активность штурмовиков. Жестоко и неаккуратно расстреляли всю охрану? По вашу душу приедут гораздо оперативнее. Или, потратившись на инсайдерскую информацию перед началом раунда, можно немного облегчить себе жизнь, тем более что у профессионального вора она, как выясняется, невыносимая.

Охраны дотошнее, чем в Payday 2, не найти. Открытые двери, подозрительная внешность — секьюрити волнуются по любому поводу и всегда готовы вызвать легавых. Скажем, вы случайно разбили окно на крыше в музее. Подумаешь, всякое бывает. Но пришедший на место охранник при виде осколков тут же паникует. При этом просто так его не убрать: даже когда рядом никого нет и жертва находится в полной вашей власти, убийство может вызвать тревогу — если пострадавший вовремя не ответит по внутренней связи, коллеги поднимут шум.

Поэтому после выстрела в голову со всех сил несемся к трупу и начинаем врать диспетчеру. Но долго так делать тоже не получится: рано или поздно ложь перестает срабатывать и охрана вызывает полицию, спецназ и других квалифицированных товарищей. Любая неосторожность приводит к бойне, причем при игре с друзьями шанс на ошибку резко возрастает — человеческий фактор здесь очень силен.

Тем не менее в Payday 2 необходимо играть с живыми людьми. Искусственный интеллект напарников невероятно ленив, боты, например, не таскают сумки и не умеют тихо устранять противников. Максимум, на что их хватает, — неотрывно следовать за игроком и время от времени поднимать его в случае ранения.

Payday 2 - фото 2

[[BULLET]] «Штуцер» медленно перезаряжается, зато, как видите, один выстрел уносит противника высоко в небо.

Зато с толковой командой, где каждый ответственно исполняет свою роль, Payday преображается. Так, у преступников есть разные таланты, разбитые на четыре ветки. Архетипы стандартные: штурмовик-громила, сапер-взломщик, бесшумный убийца и обаятельный главарь, которого беспрекословно слушают заложники и даже полиция. Навыки позволяется выбирать из разных веток, но «фирменный» предмет на дело можно взять только один. Для разных заданий необходимо искать свой набор: где-то аптечки босса будут бесполезными, а вот глушилка электроники или взрывпакеты окажутся как нельзя кстати.

«Хочу стать преступником, какое приложение посоветуете?»

Для выбора целей грабители почему-то пользуются хитрым социальным сервисом. Представьте Foursquare для негодяев. Ювелирка на углу Розуэлл-стрит, можно выносить, угроза сопротивления минимальная. Магазин с драгоценностями в другом районе сложнее, спецслужбы в случае малейшей опасности слетятся как мухи на варенье. Или вариант для любителей утонченной работы: в арт-галерею современных искусств привезли картины трендового художника!

Так выглядит выбор миссий, и реализован он кошмарно. Хотите украсть мешок колумбийского кокаина и устроить массовое уничтожение парней в форме? Нужно сначала найти на карте подходящее задание, убедиться, что его сложность не слишком высокая (или наоборот), и только потом уже выезжать клоунской бандой. Задания появляются и исчезают (видимо, преступников много и они быстро разбирают работу), настроить желаемую сложность никак не получается. Остается только смотреть на карту города и печально ждать, пока не появится подходящий вариант.

Настолько инфернальное решение можно объяснить только желанием авторов остановить игроков от выбора легких заданий. Например, миссию Ukrainian Job можно без особых усилий пройти примерно за пятьдесят секунд. Преступники врываются, разбивают витрины и живо уносят мешки с драгоценностями, а подрывник мгновенно разносит дверь сейфа и ворует необходимую клиенту тиару. Очевидцы и охрана просто не успевают ничего предпринять. Если бы не ограничение, многие так и качались бы на этой карте. А что? Быстро, прибыльно, приятно. Тем более что после каждой работы игроку дают какой-нибудь приз — новую маску или аксессуары к ней, прицел для оружия и так далее.

Но черт бы с ней, этой социальной сетью. Куда критичнее, что после нескольких десятков успешных преступлений игра перестает удивлять. Вы уже прекрасно знаете, как нужно взламывать хранилища и выносить добро, на руках — кровь тысяч полицейских, но дальше ждет все то же самое.

Формальные признаки вариативности — да, на месте. Патрули ходят по уникальным маршрутам, сейфы на карте могут быть раскиданы в произвольном порядке, картины для кражи меняются, машина для отхода появляется в разных местах. Но для агрессивных игроков это все незначительные мелочи. Если уж ты безрассудно палишь в людей, то для тебя совсем не важно, лежат деньги под прилавком магазина или в подсобке.

В случае же со скрытным прохождением такие изменения даже вредят. ИИ-режиссер, например, может расположить вход в хранилище на виду у всего персонала, а значит, без лишнего шума дрель поставить не получится.

Зато когда все идет по плану и операция проходит безупречно — Payday доставляет неподдельную радость. Именно ради моментов, где ты, обведя вокруг пальца всех сторожил, утаскиваешь из суперохраняемого музея редкие картины, в нее и стоит играть.

Первый же слой с хаотичным убийством полицейских и удерживанием заложников впечатляет меньше, но позволяет ненадолго ощутить себя настоящим грабителем: приходится постоянно импровизировать, игра становится крайне драматичной. Кто-то не успевает добежать до фургона, падает от выстрелов в спину и роняет сумку с деньгами. Напарник со всех ног бежит к раненому, но не для того, чтобы помочь, — только сумку подобрать. В такие минуты Payday 2 кажется одной из самых искренних игр на свете.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

7

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Payday 2 — классическое продолжение, которое не переизобретает формулу оригинала, а лишь доводит ее до ума. Грабить ювелирные магазины и банки интересно, правда, лишь до поры до времени — ограниченный набор сценариев не способен удержать надолго.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь