26 января 2014
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Republique

Платформа: iOS

Цена: __ 169 руб.

Рейтинг: 5/5

Мобильный дайджест - фото 1

Авторы планируют выпустить Republique и на компьютерах. Решение это, конечно, спорное: что-то нам подсказывает, что там игра будет выглядеть совсем уж простенько.

С историей создания Republique наверняка знакомо немало наших читателей: весь 2013 год стелс-экшен про жестокое будущее ждали на iOS так же сильно, как ждут Watch_Dogs многие обладатели PC и консолей. Удивляться тут, в общем, нечему: среди создателей игры — люди, принимавшие участие в разработке некоторых частей Metal Gear Solid , в штате актеров озвучания — Дженнифер Хейл (множество женских голосов в видеоиграх) и Дэвид Хейтер (известен как человек, подаривший яркий тембр Солиду Снейку). Разумеется, iOS-блокбастеру команда такого уровня помогла завоевать любовь публики почти заочно, а после блестящего дебютного трейлера равнодушных уже не было.

Главный идеолог Republique, Райан Пэйтон, в свое время покинул разработку Halo 4 , чтобы насладиться настоящей творческой свободой, и по иронии судьбы самостоятельный проект Райана оказался как раз о важности свободы в жизни человека. Главная героиня Republique — девушка по имени Хоуп, которая пытается покинуть тоталитарное государство Метаморфоза, где тщательно следят за содержанием литературы, а жизнь населения контролируется при помощи вездесущих камер. После того как героине удалось изучить запрещенный материал, власти вознамерились стереть ей память, — но на помощь вовремя пришел игрок.

В Republique мы выступаем в оригинальной роли невидимого помощника, упрощающего для Хоуп процесс побега. Чудом он проник в систему безопасности и поэтому спокойно может управлять камерами, дверьми и прочей электроникой на локациях. Отношения между героиней и таинственным взломщиком — это то, чем авторы сумели мастерски заинтриговать уже с первой серии приключения, один из самых любопытных моментов истории. Но о многом сценарий пока умалчивает.

Мобильный дайджест - фото 2

Мир игры достаточно детализирован и насыщен информацией, правда, многое из этого мы знаем по десяткам фильмов, книг и других видеоигр.

Ключевой момент работы хакера состоит в переключении между камерами видеонаблюдения, через объективы которых мы следим за всеми действиями девушки. Так, среди заполненных охранниками стерильных коридоров игрок прикидывает для своей подопечной более-менее безопасный маршрут, приказывает Хоуп, куда идти, и подталкивает к некоторым действиям (скажем, спрятаться в вентиляции или использовать найденный аэрозольный баллончик, если персонажа увидели). Получается такой упрощенный Metal Gear Solid с непрямым контролем: бегаем, прячемся в шкафчиках, изредка от кого-нибудь отбиваемся, и все это — посредством простейших команд, отдаваемых касаниями пальца по тачскрину.

С одной стороны, такой способ управления позволил авторам не забивать экран десятком цифровых кнопок, но с другой — играть на два фронта все же бывает некомфортно, внимания иногда здесь требуется даже несколько больше, чем в том же MGS. Впрочем, к своей непростой роли ближе к концу эпизода (длится около двух часов) успешно привыкаешь, так что подобных сложностей в будущих выпусках игры быть уже не должно.

Дело осталось только за авторами; к примеру, сейчас Republique ощутимо не хватает ярких геймплейных сцен. Сюжет интересен с первых диалогов (хотя совершенно непонятно, во что выльется в итоге), картинка выглядит местами потрясающе (еще год назад лицевую анимацию такого уровня на iOS представить себе было сложно), да и механика здесь для мобильной платформы вполне себе оригинальная. Только вот шастать по углам и взламывать двери на протяжении пяти эпизодов явно будет скучновато — хотелось бы чуть более разнообразных заданий.

* * *

Надеемся, что впереди для нас припасены сюрпризы: судя по старту, при должном трудолюбии разработчиков у Republique есть все шансы стать одной из лучших историй, рассказанных на экране планшетов и мобильников. То, что игру Camouflaj совершенно не стыдно сравнить с любым стелс-экшеном для «больших» платформ, уже, согласитесь, немаленькая заслуга.

Assassin’s Creed: Pirates

Платформы: iOS, Android

Цена: 169 руб.

Рейтинг: 3/5

Мобильный дайджест - фото 3

В отличие от Assassin’s Creed 4: Black Flag , мобильная Pirates не просто выделяется на фоне прошлых частей серии — она на них практически ничем не похожа. Перед нами своего рода тематическое приложение к пиратскому экшену от Ubisoft , полностью посвященное сражениям на воде. Авторы мудро решили не перегружать игру десятками возможностей, а сосредоточились на одной теме.

По меркам мобильных устройств Pirates легко назвать полноценным блокбастером — выглядит игра достаточно эффектно. Часть событий на море показана в достойно поставленных роликах, а когда дело касается персонажей, в игре включается симпатичный комикс. Пейзажи радуют глаз, да и спецэффекты во время битв никак не назовешь невзрачными. Разве что визуальное однообразие со временем немного утомляет, но это в данном случае неизбежное зло — понятно, что без паркура и драк на саблях в разных городах Assassin’s Creed смотрится не так захватывающе.

Помимо картинки, пиратскую романтику нам предлагают искать в трех основных занятиях — путешествиях, сражениях и микроменеджменте. Изучение морских просторов при желании можно свести к минимуму (для этого в Pirates есть тактическая карта, на которой позволяется за пару секунд прочертить себе маршрут к цели), но вряд ли вы станете это делать: крутить виртуальный штурвал пальцем почему-то крайне увлекательно. А вот битвы интересны только поначалу. Вы фиксируете цель на корабле оппонента, палите из бортовых орудий (важно учитывать скорость движения и стрелять с упреждением) и уворачиваетесь от вражеских снарядов. Все. И так сотню раз подряд, без изменений.

Мобильный дайджест - фото 4

Наконец, последняя механика, развитие судна, — самая слабая из трех. Зачем усиливать корабль, нанимая новых людей в таверне, если враги все равно не могут толком оказать сопротивления? Расправиться с большинством недругов здесь можно буквально играючи.

У нас были все поводы ожидать от Pirates захватывающего геймплея, но в итоге, за исключением пары моментов, игра оказалась преступно банальной. Даже сконцентрировавшись на одной теме, разработчики, к сожалению, не сумели создать увлекательный мобильный Assassin’s Creed. Ждем новых попыток.

Cut the Rope 2

Платформа:: iOS

Цена: 33 руб.

Рейтинг: 4/5

Мобильный дайджест - фото 5

По степени народного признания Cut the Rope часто ставят в один ряд с Angry Birds , но по геймплею игры россиян из ZeptoLab корректнее сравнивать с Where’s My Water? , еще одним сборником головоломок. Цель в обеих играх — транспортировать что-то из точки А в точку B.

Как правило, инновации в каждом выпуске не являются главным условием для существования подобных серий — их базовая механика не надоедает годами, поэтому достаточно от части к части наращивать контент. И Cut the Rope 2 вслед за продолжением приключений Свомпи это лишний раз доказывает.

Мобильный дайджест - фото 6

Во второй части нам по-прежнему необходимо накормить маленького Ам Няма конфетами, решая для этого задачки, основанные на честной физике. Заметить плюсы сиквела нетрудно — здесь появились полезные персонажи (один из них, например, перемещается на пропеллере по воздуху, а другой умеет выстреливать языком), вследствие чего задачки стали раз в пять разнообразнее. Вместо того чтобы доставлять лакомство к герою, теперь иногда необходимо перемещать самого Ам Няма, что благодаря возросшей интерактивности уровней тут вполне осуществимо.

Основа вроде бы осталась нетронутой (перерезаем веревки, стараемся собрать все звезды, доставляем конфету к протагонисту), но пресловутого свежего контента хватает, чтобы подарить нам новые эмоции. Да и для того, чтобы покорить топ платных приложений в App Store, материала игре тоже оказалось вполне достаточно.

Tomb Raider

Платформа: iOS

Цена: 33 руб.

Рейтинг: 3/5

Мобильный дайджест - фото 7

Насколько любопытной, настолько и рискованной казалась идея портировать первую часть Tomb Raider (вышла, напоминаем, в 1996 году) на платформу iOS. С одной стороны, едва ли можно осуждать намерение оживить классику видеоигр, тем более что современные смартфоны и планшеты способны легко справиться с картинкой уровня первой PlayStation. С другой стороны, достойно перенести на тачскрин не всегда удается даже прямолинейные шутеры, что и говорить об экшене, где стрельба от третьего лица то и дело сменяется активной акробатикой. Яркий ностальгический эффект едва ли смог бы перечеркнуть неудобное управление.

Мобильный дайджест - фото 8

Что самое смешное — после релиза порта подтвердились догадки как оптимистов, так и пессимистов. Да, версия игры для iOS действительно позволяет освежить в памяти массу прекрасных моментов: вот Лара ловко скачет в холодных пещерах, вот отчаянно сражается с медведем, вот чинит механизм с рубильником (предварительно надо найти три шестеренки), вот ловко пробегает мимо вылетающих из стен гробницы стрел… Все вроде бы очень здорово, практически каждую минуту — эмоции от очередного воспоминания. Картинка — абсолютно как на PS1, учуять подвох сложно. Только вот вышеописанное возможно лишь после того, как вы смиритесь с ужасным виртуальным стиком, научитесь запрыгивать на уступы, вместо того чтобы отталкиваться от них ногами, приноровитесь более-менее прицельно стрелять и вовремя реагировать на события окружающего мира (пользоваться кнопкой разворота почему-то всегда забываешь). Но вы вряд ли найдете в себе столько терпения: после двадцати смертей подряд желание упиваться ностальгией быстро улетучивается.

В качестве гаджета для игры лучше, конечно, выбрать iPad — большой экран повышает шансы на то, что вы здесь все-таки освоитесь. Впрочем, даже если вы наверняка знаете, что специфика управления окажется сильнее вашей выдержки, на Tomb Raider все же можно раскошелиться. Во-первых, потому что за покупку просят всего 33 рубля. А во-вторых — перед нами действительно живая классика видеоигр.

Angry Birds Go!

Платформы: iOS, Android

Цена: Бесплатно

Рейтинг: 3/5

Мобильный дайджест - фото 9

В последнее время головоломки про птиц и рогатки от Rovio Mobile , судя по действиям самих авторов, перестали быть актуальными: финские разработчики всеми силами пытаются уйти от старой механики. Построенные по классическим Angry Birds-правилам игры все еще продолжают появляться в мобильных сервисах ( Angry Birds Star Wars 2 вышла всего полгода назад), но курс явно взят на эксперименты.

Так, Bad Piggies была построена вокруг возможности сконструировать себе сложный транспорт, а в свежей Angry Birds Go! титульные злые птицы и противостоящие им свиньи схлестнулись на гоночных трассах. Наконец-то стороны могут выяснить отношения чуть более мирным путем, чем привыкли это делать за последние четыре года.

Мобильный дайджест - фото 10

Перед нами классическая картинговая гонка, сделанная талантливыми людьми, — носимся по ярким интересным трассам, собираем монетки, апгрейдим машинки и портим жизнь противникам. Любой из двенадцати представленных персонажей имеет для этого уникальные приемы вроде выстрелов молнии или кидания бомб. Развлекаться можно в нескольких режимах, каждый из которых ведет к определенной награде: скажем, если вы выбрали спринт, то наверняка соберете кучу монет, а по результатам дуэли есть шанс открыть нового гонщика.

Ничего особенного в рамках жанра игра не предлагает, но это забавный и зрелищный картинг в духе Crash Team Racing или Mario Kart , который делают еще более привлекательным любимые всеми герои.

Главный же недостаток игры в том, что она бесплатная. Мы ни разу не против free-to-play, но здесь нельзя пару раз заплатить и наслаждаться процессом, для комфорта нужно тратиться постоянно. Можно легко купить новые трассы и автомобили, но то и дело платить за единицы энергии, чтобы быстро восполнить силы участников после пяти проведенных гонок, — раздражает. В этот раз у Rovio Mobile получился продукт, ориентированный сугубо на поклонников Angry Birds.

Grand Theft Auto: San Andreas

Платформы: iOS, Android

Цена: 229 руб.

Рейтинг: 5/5

Мобильный дайджест - фото 11

До релиза достаточно сложно было представить, чем мобильная San Andreas будет отличаться от мобильной же Vice City. Предыдущую GTA разработчики перенесли так, что придраться к чему-то было трудно — минимальные проблемы с производительностью, комфортное управление, картинка на уровне оригинала.

Новый порт вышел примерно такого же качества. Ожидаемо, нового контента в iOS-версии San Andreas нет. Да, на Retina-дисплеях качество графики даже выше, чем на PS2 (особенно потрудились над освещением), но бонус это не такой уж и принципиальный, учитывая, что играть приходится на небольшом экране. С другой стороны, большинству скачавших игру из мобильных сервисов достаточно уже того, что на экранах их гаджетов наконец-то появились те самые приключения Си-Джея, и упрекать их в этом трудно. Не каждый день выходят порты такого уровня.

Мобильный дайджест - фото 12

Играть крайне удобно. Персонажем мы управляем при помощи виртуального стика (чувствительность можно настроить), а большинство действий выполняется контекстными кнопками. К примеру, стоит нам приблизиться к велосипеду — как на экране появляется соответствующая иконка, тапнув по которой мы садимся за руль. Так авторы предусмотрительно избавили нас от десятка рассыпанных рядом с персонажем клавиш. С ездой проблем тоже не возникает, поскольку игрок волен выбрать самый удобный из трех вариантов управления.

Разработчики позаботились практически обо всех аспектах, и раздражения в этой игре не вызывает ровным счетом ни одна миссия. Пропускать мобильный San Andreas смысла нет: даже если вы наизусть знаете оригинал и не горите желанием его перепроходить, GTA на мобильном устройстве — отличный способ удивить далеких от технологий друзей. Едва ли десять лет назад кто-то мог представить, что карту огромного виртуального штата мы будем увеличивать движением двух пальцев.

The Room Two

Платформа: iOS

Цена: 169 руб.

Рейтинг: 5/5

Мобильный дайджест - фото 13

Каждый месяц в App Store появляется свыше десятка любопытных головоломок, но действительно популярными становится лишь пара-тройка в год, а иногда и меньше. Никакой особой тайны в этом нет, просто конкуренция в жанре на мобильных платформах настолько велика, что выделиться из общей массы способны лишь самые изобретательные разработчики. Одного трудолюбия тут явно мало.

Британцы Fireproof Games как раз из очень талантливых — их прошлогодняя The Room почти моментально получила признание публики и критики (Apple даже назвала ее лучшей игрой для iPad в 2012 году). Суть оригинала заключалась в том, что игрок должен был последовательно разгадать секрет большой шкатулки, каждый уровень которой был устроен в виде крайне хитрого механизма. Пока мы копались в рычажках и шестеренках, пытаясь продвинуться дальше, нас погружали в историю жутковатыми записками и настраивали на нужный лад приятным эмбиентом. В продолжении (игра стартует ровно там же, где закончилась предыдущая) почти ничего менять не стали, но игровой процесс стал увлекательнее и загадочнее.

Мобильный дайджест - фото 14

Ключевое отличие The Room Two — возросший масштаб. Тут надо тщательно изучать комнаты (локации самые разнообразные — от катакомб до судна) и взаимодействовать с окружающими предметами, пытаясь выбить из игры намеки для решения основной задачи. Сами головоломки стали интереснее, но не сложнее, плюс, когда ты уже готов отчаяться, выручает встроенная система подсказок. Впрочем, задачки настолько тонко и логично устроены, что биться над ними — одно удовольствие. Бездумный метод тыка явно неуместен: на больших локациях пытаться что-то угадать просто бесполезно, надо осмысленно, шаг за шагом, идти к волнующей разгадке.

Кажется, никогда еще мобильные головоломки не были такими интересными, стильными и пугающими. Обязательно попробуйте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь