24 февраля 2014
Обновлено 17.05.2023

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR - изображение обложка

Технические характеристики

Тип наушников: мониторные

Динамики: 2х 50-мм

Диапазон частот: 20 - 20 000 Гц

Соединение: 3,5-мм джек, USB, Bluetooth, NFC

Время работы: до 8 часов

Дополнительно: встроенный звуковой процессор SB-Axx1, управление на динамике, подсветка

Вес: 326 г

Цена: 9000 рублей

Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что именно нужно геймерам. Поэтому, когда Creative, известная своими звуковыми платами, объявила о выпуске собственной линейки гарнитур, мы тут же заказали на тесты их топовый образец — Sound Blaster EVO ZxR.

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR - фото 1

Встречаем

То, что в новинку вложили все силы, стало понятно, когда мы только достали коробку из чуть помятого курьерского пакета. Огромного бокса из плотного картона еле хватило, чтобы расписать все основные возможности железки. Внушила уважение и комплектация. Внутри, в отдельной секции, лежали блок питания с выходом на USB, кабели «джек-джек», USB-micro-USB, переходник со сдвоенного контакта на раздельные «наушник/микрофон», а также «самолетный» коннектор с двумя аудиовилками и мягкая сумка-чехол для переноски.

По компоновке гарнитура оказалась классическими полноразмерными мониторами. К пластиковому коромыслу через шарнир подвешены дуги, удерживающие крупные чашки динамиков. И хотя настроек положения немного (можно увеличить высоту да повернуть излучатели по вертикальной оси), садятся наушники отлично: плотно обхватывают голову и полностью закрывают уши. Единственное, что нас смутило, — ZxR весьма увесистые (326 граммов) и при наклоне немного сползают, однако мы привыкли к этому быстро и спустя пару дней уже на автомате придерживали конструкцию свободной рукой. Гораздо больше времени ушло на освоение функций новинки.

Технологии

Одних способов соединения с источниками звука мы насчитали аж три штуки: обычный «джек-джек», USB и беспроводной интерфейс Bluetooth. Причем, что поразило, каждому варианту Creative уделила максимум внимания. Так, при подключении к телефону по аналогу 4-контактная вилка обеспечивает работой не только излучатели, но и встроенный в ZxR микрофон, а также систему управления на правом динамике, позволяющую принимать звонки, регулировать громкость и щелкать треки в музыкальном проигрывателе. Для Bluetooth же предусмотрели синхронизацию по NFC: если в мобильнике есть соответствующий чип, то достаточно поднести его к ZxR и все автоматически настроится. Еще один бонус «синезубого» — умение работать сразу с двумя устройствами. Другими словами, играть ночью в FIFA 14, а в перерыве между матчами смотреть сериал на планшете — не проблема.

Приятно, что за работу всех этих плюшек отвечает не какой-нибудь там спаянный на коленке чип, а многоядерный звуковой процессор SB-Axx1 , уже известный нам по акустике Sound Blaster Axx SBX 20 («Игромания» №12/2012, «Необычная колонка»). Он же отдувается и за звук, обеспечивая поддержку всех фирменных технологий, управление которыми доступно как с компьютера, так и с мобильных устройств через приложение Creative Sound Blaster Center.

Софт

Разобраться с ним — плевое дело. Софт разделен на три части: звук, голос и общее управление. За первым пунктом прячется функция SBX , объединяющая в себе сразу несколько опций. Для начала она разрешает включить виртуализацию объемного звучания 7.1. И пусть в музыке нам это предложение не очень понравилось, но в играх оно воспринимается замечательно, усиливая эффект присутствия и позволяя лучше ориентироваться в пространстве. То же скажем и про режим Bass , при включении которого даже самая мелкая заварушка начинает ощущаться чуть ли не главной битвой за контрольную точку: каждая выпущенная пуля отдает морем баса, а грохот разорвавшейся гранаты заставляет инстинктивно вжимать голову в плечи.

Нашли мы свои решения и для фильмов. Опция Dialog Plus выделяет из общего шума голоса актеров, а Smart Volume следит, чтобы во время просмотра по ушам не резанул какой-нибудь особо громкий звук.

Что же касается музыки, то для нее есть весьма неоднозначная технология под названием Crystalizer. Чисто на бумаге она должна восстанавливать сжатый MP3 до состояния лицензионного CD. Правда, сколько мы ни двигали соответствующий ползунок, получить из потока на 32 кБит/с исходный FLAC нам не удалось, что, впрочем, неудивительно. На слух Crystalizer занимается банальным сужением динамического диапазона. То есть убирает разницу между тихими и громкими звуками. А это, хоть и увеличивает детализацию, приводит к снижению атаки (исчезают сильные доли). Надо ли пользоваться таким сомнительным изобретением, каждый решит для себя; с нашей точки зрения, лучше не портить задумки звукорежиссеров и слушать оригинальные диски.

А вот с пунктами записи голоса поэкспериментировать точно стоит. ZxR по силам превратить вашу речь в рычание орка, писк младенца и даже выдать за женский вокал мужской бас. И, надо признать, получается это у нее весьма неплохо — в чатах можно развлечься по полной программе. Тем же, кому подобные шалости не нужны, Creative предлагает функции посерьезнее. Так, в новинке активно используется система из двух микрофонов, отлично отсекающая посторонние шумы и нежелательное эхо. Она же отвечает и за такую интересную штуку, как TalkThrough. По нажатии соответствующей кнопки на гарнитуре сигнал с источника автоматически приглушается, а на динамики посылается звук с микрофона: можно болтать с окружающими, не снимая наушников с головы.

Звук

Казалось бы, с таким арсеналом 50-мм динамики ZxR должны выдавать какой-то невероятный звук, но, к сожалению, играют они своеобразно и в первую очередь делают акцент на басы и нижнюю середину. То есть основное направление — это поп-музыка и, естественно, игры. Что интересно — лучше всего гарнитура звучит при аналоговом соединении, демонстрируя очень плотный и динамичный саунд. При работе же по Bluetooth и USB впечатления немного смазываются: со встроенным ЦАП динамика явно проседает, а четкость воспроизведения чуть падает. Впрочем, сидеть на «цифре» никто не заставляет. Если не волнует наличие провода, использовать этот режим можно только для настройки параметров SBX и после переключаться на классическую схему со звуковой картой.

В итоге, если оценивать Sound Blaster EVO ZxR с точки зрения меломана, наушники получились весьма ограниченными — сильный акцент на низкие частоты мешает грамотно работать с музыкой. Однако, учитывая, что перед нами в первую очередь именно игровая гарнитура, ничего страшного в этом нет. В своей родной ипостаси ZxR ведет себя замечательно, а благодаря мощному процессору позволяет добиться отличного позиционирования источников и качественной передачи голоса в чатах. Подкупает в новинке и продуманная система управления: на правом динамике есть клавиши переключения песен, ответа на звонок, включения SBX, активного шумоподавления, функции TalkThrough, а также колесико регулировки громкости. Единственное — не хватает опции отключения подсветки. Ходить по темным улицам со светящимися красным наушниками — то еще занятие. В остальном же ZxR пусть и очень дорогая, но отличная гарнитура с массой возможностей.

ПЛЮСЫ:

хорошо сидят на голове

масса настроек

встроенный процессор

работа без проводов

отличное позиционирование

МИНУСЫ:

неотключаемая подсветка

высокая цена

слабые средние и высокие частоты

Creative Sound Blaster EVO Zx

Технические характеристики

Тип наушников: мониторные

Динамики: 2х 50-мм

Диапазон частот: 20 — 20 000 Гц

Соединение: 3,5-мм джек, USB, Bluetooth, NFC

Время работы: до 8 часов

Дополнительно: встроенный звуковой процессор SB-Axx1, управление на динамике, подсветка

Вес: 270 г

Цена: 7500 рублей

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR - фото 2

Помимо топовой ZxR, в арсенале Creative есть еще одна гарнитура с процессором SB-Axx1 — EVO Zx. Она чуть меньше по габаритам, зато стоит дешевле, а по функциям практически не уступает старшей сестре — не хватает активного шумоподавления, TalkThrough, а также возможности включить SBX в аналоговом режиме. Но при всем этом звучит Zx заметно бодрее и может похвастаться лучшей проработкой средних и высоких частот, хорошо отыгрывая не только поп-музыку, но и более сложные направления вроде хард-рока. Правда, за это приходится расплачиваться совсем уж дикими уровнями баса, заставляющими наушники чуть ли не подпрыгивать на голове. Впрочем, это не мешает нам признать, что чисто по звуку младшая модель каким-то чудом оказалась интереснее своей более дорогой версии.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь