28 января 2002
Обновлено 17.05.2023

DiskWars. Нашествие картонных войск

DiskWars. Нашествие картонных войск - изображение обложка

Мы вновь возвращаемся к теме “Дисковойн”, о которых кратко рассказывали несколько номеров назад. Тогда статья носила общепознавательный, как говорится, характер. А теперь мы, побольше в это хозяйство поиграв, решили внести окончательную ясность. Начинаем вносить. Итак, DiskWars — настольная военная игра от Fantasy Flight Games , сочетающая в себе элементы традиционных CCG и игр с миниатюрами. Правила DiskWars, при немалом богатстве игровых возможностей, не отличаются особой сложностью, благодаря чему освоение не вызовет проблем ни у начинающего “настольщика”, ни тем более у матерого аса, съевшего всех собак на бескрайних полях настольных варгеймов. DiskWars не является сверхреволюционным продуктом, порождающим новые концепции и продвигающим настольный гейминг к неведомым высотам и каким-то чудом до сих пор непокоренным вершинам, однако отличнейшим образом увязывает в себе массу существующих идей и наработок плюс сам по себе представляет свежую и малознакомую нам с вами концепцию. А именно: для игры вам не понадобится ничего, кроме небольших картонных дисков с изображениями воинов и заклинаний. А! — извините, еще понадобится стол, чтобы на нем эти самые диски разложить. Стулья — по желанию и по количеству участвующих, в игровой набор не входят, рекомендуется добывать самовыносом по квартире. Война, стол и лавины героического картона Приобретая коробочку под логотипчиком DiskWars, вы получаете правила и несколько конкретных картонных листов, не менее конкретно проштампованных симпатичными кружочками. Выдавив кружочки, получаете несокрушимую (хм… смотря кто сокрушать будет!) армию. Из кружочков, олицетворяющих воинов, составляете воинство, а из кружочков, подразумевающих заклинания, слагаете магическую книгу, по которой потом будете грандиозно колдовать. На сегодняшний день для DiskWars издано восемь разнородных армий. В каждой коробке DiskWars — пять картонных листов с дисками, относящимися к одной из восьми этих самых разнородных армий, плюс еще три листа, на которых может оказаться что угодно, любых родов и наименований. Как следствие, DiskWars плавно трансформируется в подобие CCG и вам уже становится интересно обмениваться дисками с товарищами, загонять особо редкий кругляш по баснословной цене банки с пивом (пятилитровый бак третьей “Балтики” видели?) и вообще формировать собственное уникальное воинство, согласуясь с личностными предпочтениями и предполагаемой победоносностью. Да, чуть не забыли! Еще вам потребуется линейка. Нужна она не ежесекундно, а в особых ситуациях. Но — нужна. Так что не забудьте почтить вниманием ближайший канцелярский закуток. В остальном — никаких красок, листов бумаги, кубиков, счетчиков жизни и прочих усложняющих жизнь мерзопакостей. Элемент случайности в DiskWars сведен к минимуму. Мы двигаем свои верные войска (конечно, верные — куда они, бедолаги картонные, от нас денутся!) навстречу терниям и славе по поверхности стола, имея намерение (мы — его) захватить ключевые позиции, предопределенные сценарием. Насчет сценариев: их может быть сколько угодно, в том числе и за вашим авторством. Главное — уловить общую суть, а дальше хоть обпридумывайтесь! К тому же правила игры отличаются изрядной гибкостью, что всецело и всячески позволяет нам как разыгрывать мелкие баталии, так и организовывать гигантские сражения, где, образно выражаясь, взгляд теряется в обилии войск и знамен (а когда себя находит, то глаза у него выпученные и на переносице). И плюс — магия. Магия? Магия. Читайте дальше. Картонные ТТХ Перед началом военных действий (читай: месиловки) следует договориться с остальными участниками о размере армий, каковой (размер) у всех должен быть равным. Равность обеспечивается по тому же принципу, как и в компьютерно-игровом Dark Legions, если кто в нее рубился и помнит. А именно: как все в нашем мире имеет свою стоимость, так и каждый кругляш (будь то юнит или заклинание) наделен своим army cost, выраженным в конкретной денежной величине. Допустим, игроки договариваются, что армии будет по 300 единиц (что, кстати, в переводе на количества означает масштабы добротной Куликовской битвы). Отлично! Значит, каждый набирает дисков на 300 единичек. Все просто. Далее вы складируете все диски, олицетворяющие ваших крутых юнитов, в строго определенном порядке в стопку (учтите: менять порядок залегания дисков в стопке во время игры запрещается, а буде нарушено, карается трибуналом с последующим аутодафе провинившегося). В другую стопочку ложатся заклинания. Диски, как и следовало ожидать, наделены некоторыми другими немаловажными характеристиками. Как-то: дальность передвижения (Movement), сила атаки (Attack) и уровень защиты (Defense), стойкость (Toughness), а также специальные способности, элементарно прописанные текстом (самый простой пример: юнит может летать аки птица). Картон в поход собрался Механика DiskWars — это, как говорилось, золотая середина между простотой правил и глубиной стратежничанья. Каждый ход (естественно, дело происходит в пошаговом режиме) игроки по очереди активизируют по три своих диска с тем, чтобы передвинуть их на определенное расстояние, использовать специальные способности или сыграть заклинание. Таким образом, принятие правильного решения в ответ на продвижение вражеских дисков и построение точного плана действий на пару ходов вперед — вот основные составляющие принципы, которые определяют величие вашей славы или плачевность вашего поражения. Интересен сам процесс движения. Линейка, которая так часто применяется в миниатюрных баталиях, нам совершенно не понадобится (за исключением случаев метания стрел или молний). Вместо этого мы банально перекатываем диск с одной стороны на другую. Количество подобных перекатываний (Movement Value) обозначается цифрой со стрелочкой в нижнем левом углу диска. Надо признать — удобное решение. Специальные способности дисков-существ выполняются в соответствии с обозначенной на них текстовой информацией во время фазы активизации (например, Elven Bard может дать до конца хода по три дополнительных шага любому из остановившихся поблизости солдат). Заклинания вызываются (читай: вытаскиваются) из отдельной стопки дисков. Они подразделяются на три уровня и производят различные эффекты: лечение, щит, ускорение, ударная волна, заморозка, стальной дождь, воскрешение и т.д. После применения диски, обозначающие заклинания, покидают игру. Картонная артподготовка Итак, мы продвинули часть войск ближе к цели, и приходит время показать свое умение в стрельбе. В этом нам помогут лучники, арбалетчики и прочие бойцы, способные метать на дальние расстояния снаряды определенных типов. Это могут быть стрелы (Arrow), удары молнии (Bolt), шаровые молнии (Fireball), булыжники (Boulder). Дальние атаки осуществляются механическим способом путем подбрасывания соответствующих маркеров на лежащие на столе существа. Раненое существо помечается специальной меткой (Wound Counter), убитое выбывает из игры. Дальность действия и разрушающий эффект оружия определены правилами. Поскольку солдаты таких подразделений не могут за один ход и передвигаться, и стрелять, нам придется крепко поразмыслить над тем, как грамотно рассредоточить свои войска на поле битвы (скажем, лучников явно лучше ставить подальше, чтоб их ненароком всякая там конница в капусту не конвертировала, но однако ведь и дальность у них не к бесконечности стремится!). “А на тебе как на войне” Проведя массированную артподготовку, мы переходим к следующей фазе — собственно бою. Юнит, в процессе передвижения оказавшийся сверху вражеского диска, объявляется атакующим, а тот, который снизу, — защищающимся (почти как в жизни, не находите?). Итог сражения зависит от значений атаки и защиты соответствующих юнитодисков. Причем количество одновременно участвующих в бою юнитодисков может быть больше двух, и тогда результат определяется по принципу “сверху вниз”, т.е. сначала выясняется исход битвы двух самых верхних воителей, и затем по цепочке дело доходит до последней пары. Как только мы выявим победителей в каждой отдельно взятой схватке, наступает финальная фаза раунда — снятие всех маркеров (Missile, Spell Activation Counters), кроме меток ранений (Wound). После этого начинается следующий раунд. И так до тех пор, пока кто-то первым не выполнит условия сценария. В DiskWars можно создавать сколь угодно сложные построения атакующих групп войск, равно как и строить не менее замысловатые оборонительные ряды. Простор для стратегического мышления — широчайший. Что, собственно, и является главенствующей и первичной из сильных сторон DiskWars. Между Сциллой и Харибдой Таковы, вкратце, правила и механика DiskWars. При беглом рассмотрении игра предстает как гибрид Magic: The Gathering и Warhammer. При более пристальном рассмотрении впечатление не изменяется, но укрепляется и пускает корни. Причем по глубинности и накрученности DiskWars не дотягивает до MTG или Warhammer, что является не недостатком, но преимуществом. Это — отличное развлечение, которое не свернет ваши мозги в трубочку, не потребует лучших лет вашей жизни для освоения и легко поможет преодолеть внезапно образовавшийся избыток свободного времени (собственно, продолжительность партии зависит от того, какой численности войско вы насобирали). В России DiskWars никогда не достигнет культового статуса, как, например, означенные выше MTG и Warhammer, однако наверняка будет иметь любителей и фанатов. Да чего долго говорить — мы себе в редакцию притащили пару коробчонок. Играется на “ура” (что характерно, под пиво вообще супер!). Так что можем рекомендовать. Хорошая штуковина, привыкания не вызывает, вносит разнообразие, можно использовать без рецепта врача и предварительной многолетней подготовки или тренировки. И последнее — практическая информация, без которой все вышесказанное оказывается далеким от реальности. Набор DiskWars стоит 290 рублей. Приобретать во всех саргоновских и с ней связанных клубах, а также в игрушечных магазинах (по России, Украине и Беларуси). По идее, вместе с набором вам отдельно должны вручать пухлые правила, начертанные кириллицей, т.е. — на чистом русском языке. Но это уж как повезет и смотря где покупать будете. Одно дело, что предполагает “Саргона”, другое дело — что могут вытворять продавцы, тем более в игрушечных магазинах (отсюда мораль: покупать лучше все же в клубах). И еще: все желающие, если эти желающие обитают в Москве, могут заехать в саргоновские клубы и ознакомиться с демонстрацией DiskWars (подробности выясняйте на www.sargona.ru ).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь