«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014 Прямым текстом — «Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014
В рамках рубрики «Могучая кучка» делимся мнениями о предстоящем gamescom 2014.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Gamescom 2014 считается второй по значимости игровой выставкой после E3, но, как показывает практика, анонсов и всяческих важных подробностей на ней не меньше. Выставка в славном городе Кёльне вот-вот начнется (а для некоторых она уже началась), самое время подвести итог нашим ожиданиям.

Про игры, которые мы дружно ждем всей редакцией, можно прочитать в нашем большом материале. Ну а сейчас — личные мнения!


«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Честно говоря, gamescom многим моим знакомым представляется выставкой для тех, кто не доехал до E3. Мероприятие в Кёльне — более «консьюмерское», если использовать словечко из модного жаргона, то есть оно для непосредственных потребителей — вход для обычных людей, огромные просторные залы (один из которых отведен исключительно под продажу игровых и околоигровых сувениров, а второй — для сбора косплееров всех мастей), куча развлечений и невероятное количество косплееров и booth babes.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Однако все не совсем так. Во-первых, это серьезное деловое событие, которое традиционно предваряется европейской Games Developers Conference — следовательно, есть шанс послушать интересные доклады и познакомиться с будущими потенциально «прорывными» играми (и не только инди, между прочим!).

Во-вторых, парочка залов на самой gamescom отдается под бизнес-зоны (в отличие от прошлогодней Tokyo Game Show, где понятие бизнес-зоны отсутствовало в принципе). Бизнес-зона предназначена не только для демонстрации игровой прессе (той самой ее части, что «не доехала до Е3») новых проектов, но и для поиска партнеров для самих разработчиков и издателей, как мелких, так и крупных. Найти европейских партнеров по качественной локализации, тестированию, продвижению на рынке и прочим задачам в одном месте — вот зачем многие компании едут на эту «потребительскую» выставку.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Что касается моих личных ожиданий, то тут все... немного размыто. Конечно же, я мечтаю о новых отличных проектах для PlayStation Vita и Nintendo 3DS. Но если от первой я жду скорее очередной качественной версии игры с PlayStation 2 или ответвления с PlayStation 3, то вторая вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, Nintendo 3DS уже завоевала огромную аудиторию игроков по всему миру, и интересных проектов на ней немало. С другой — сам платформодержатель как будто расслабился и почти не объявляет в самом деле увлекательных новых проектов. Да, я очень жду, например, новую Advance Wars и новую Trauma Center, а также новые восхитительные новеллы вроде Ace Attorney. Но где же они?

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Традиционно можно ждать сюрпризов от Sony Computer Entertainment — пару лет назад именно на gamescom они впервые объявили о разработке одной из лучших игр для PlayStation Vita — Tearaway. Еще жду подробностей о новом проекте Дэвида Кейджа.

Отношение как к личности Кейджа, так и к его работам у меня неоднозначное. Порой мне кажется, что ему не хватает каких-то ресурсов для съемки собственных фильмов, вот он и «отрывается» на игровой индустрии, в жанре интерактивного кино. На ум приходит аналогия «лучше быть первым на деревне, чем вторым в городе», подразумевая под «городом» огромную и давно существующую голливудскую киноиндустрию.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

В то же время Кейдж не устает экспериментировать с подачей сюжета и совершенствовать соответствующие технологии. Каждая игра его студии Quantic Dream — это некий технодраматургический прорыв. От Omikron до Beyond это легко прослеживается: какие-то эксперименты проходят более удачно, какие-то — менее. Но каждый новый проект неизбежно интригует всех — его ждут, хвалят, ругают, им восторгаются, его бранят... равнодушных нет. В этом — весь подход Дэвида Кейджа к играм. Полигоны ему нужны для того, чтобы как можно точнее отображать и передавать эмоции персонажей, вызывая у игрока ответную реакцию.

И новый проект, над которым его студия сейчас работает, — не исключение. Показали фантастическую техно-демку (она, правда, как и в случае с роликом Kara, может не иметь совершенно ничего общего с финальным продуктом) нам уже довольно давно, самое время поведать хотя бы немного подробностей о будущей игре. И выставка gamescom — вполне подходящий повод для этого.

Ну и, чем черт не шутит, — возможно, мы узнаем нечто новенькое о Wii U? Что-нибудь, что заставит меня наконец купить эту консоль.


«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Во-первых, мне очень интересен Dying Light. Я всем сердцем люблю первую Dead Island, и мне не стыдно в этом признаться. Да, она под конец стала жутко нудной и громоздкой, да, выживание превратилось в беготню из точки А в точку Б, с попутным сбором трофеев. Но, черт возьми, была в ней изюминка! Techland сумели создать атмосферу замкнутого пространства и безысходности. Ночные вылазки из ветхой церквушки, стоящей на отшибе наводненного монстрами города, совершенно жуткая миссия в заброшенной гостинице, нервные поездки по непривычно тихим джунглям...

А вот чисто технические недочеты, вроде неровного баланса, все портили. И, кажется, с Dying Light поляки наконец поняли, какой должна была быть Dead Island. Снова перед нами кооперативные заигрывания с богатым арсеналом и открытым миром, на этот раз разбавленные паркуром, и полное изменение ночного геймплея (с заходом солнца медлительные зомби становятся смертоносными тварями, прямо как в «Я — легенда», а сама игра, по идее, должна из боевика превращаться в стелс-хоррор). Лично мне для счастья этого вполне достаточно. В Techland работают неглупые люди, и я надеюсь, что Dying Light станет отличной работой над ошибками.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Во-вторых, безумно хочу увидеть новый геймплей No Man’s Sky. Несмотря на некоторые разногласия относительно пресловутой «процедурной генерации» мира, для меня это все еще одна из самых интригующих и ожидаемых игр ближайшего времени. Уж очень люблю такую «позитивную» фантастику, чтоб с духом приключений и красочными звездолетами. А тут еще и целая галактика, доступная для исследования, красотища! Осталось только узнать, как Hello Games собираются эту самую красотищу собрать в игру как таковую.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

И еще хотелось бы узнать больше подробностей о Bloodborne и Uncharted 4. Для меня это пока две главные игры на PS4 (простите, Destiny и The Order!). Эволюция серии Souls — наверное, один из самых прекрасных процессов, наблюдавшихся в индустрии за последние годы, и Bloodborne видится мне кульминацией этого развития. Миядзаки не подведет. А про новую Uncharted и говорить нечего — будет бомба, можно не сомневаться.


«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Insomniac Games — заслуженные мастера платформеров. Некогда эти люди придумали серии Spyro и Ratchet & Clank, уже ставшие классикой. Потом их потянуло на мрачные вещи в духе Resistance, а с появлением боевика Fuse все начало возвращаться на круги своя. В игре чувствовалась тоска по былым временам, когда студия ваяла веселые и яркие игры, даже не пытаясь придать своим персонажам серьезности.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

И, кажется, Sunset Overdrive, анонсированная на минувшей Е3, окончательно расставляет все по местам. Перед нами история о простом уборщике, который в одночасье становится городским супергероем, берет заряженную плюшевыми мишками пушку и начинает отстреливать из нее не то зомби, не то просто каких-то нелепых уродцев. Еще веселее источник заразы, поразившей простых граждан Сансета, — завезенный во все магазины города энергетический напиток с экспериментальной формулой.

При этом на самого мастера швабры и ведра газировка подействовала строго положительно. Кулаки героя налились свинцом, он наловчился высоко прыгать, бегать по отвесным стенам и скользить по перилам и проводам не хуже Коула из InFamous. Да что там, при желании он может переплюнуть даже ежика Соника в скорости перемещения кубарем!

Увы, управление пока оставляет желать лучшего. Разработчики похваляются реалистичным подходом, утверждая, что самые сложные кульбиты с ходу выполнить не получится, нужно сперва потренироваться. Но на деле это оборачивается излишней сложностью и нелепыми падениями в самый центр скопления мертвяков.

Среди обезображенных горожан выжить почти невозможно. Зомби-фауна обещает быть очень разнообразной: одни пытаются утопить в собственной жиже, другие, особо мускулистые, не прочь швырнуть в героя рядом стоящего зомби. Еще хуже — боссы; с ними вообще лучше расправляться в кооперативе. Одно понятно уже теперь: динамика боев будет только нарастать, ни на мгновение не позволяя расслабиться.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Обо всем остальном мы очень надеемся узнать на gamescom 2014. Так, например, нас очень интересует арсенал героя. Insomniac Games вообще мастера конструировать необычные пушки, и в этот раз, похоже, они оторвутся по полной. Упомянутый мишкострел — еще цветочки. Уже заявлены гидромет и автомат с виниловыми пластинками-резаками. Не терпится раскрутить такую грампластиночку в портативном электропроигрывателе...


«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Есть такое затерянное в бетонных джунглях племя, которое поклоняется глобальным стратегиям (я почти прошел испытание на должность верховного жреца культа Ползунка и Графика, но не в этом суть). Наша популяция очень мала, а потому мало кто спешит порадовать дикарей-стратегов свежатинкой. Вот и ловим всякую вольную тварь, вроде Us and Them, которая выращивается на почти голом энтузиазме и в полевых условиях. И очень, очень, очень криво выращивается.

Потому Paradox стали для стратегов-глобалистов чем-то вроде идола. Мы молимся, а они раз в год сбрасывают со своего Олимпа что-нибудь отборное. В следующем году мы ждем Hearts of Iron IV. Ням-ням?

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Трижды ням-ням, ведь нам снова дадут порулить армиями времен второй мировой! Не по столу танчиками елозить под дождем из «чемоданов» (что тоже само по себе штука очень приятная), а руководить корпусами, оборонкой, парламентом и терять по два полка в секунду, если дивизия неудачно форсирует реку. Самый глобальный масштаб из всех, какие предлагают альтернативно-исторические игры.

Hearts of Iron IV обещают заметно изменить. Если помните, во второй и третьей частях мы бегали утирать слезы каждому паршивому тыловому генералу и лично руководили атаками каждого соединения выше бригады. Правда, в Hearts of Iron III уже появились зачатки макроконтроля, который в следующем году освободит стратегов от мышиной возни. И, по идее, привлечет новых игроков, потому что старыми сыт не будешь. Старые-то все равно махнут рукой на автоматизацию и централизованное управление и пойдут перекатывать фишечки из одного конца Европы в другой. Если, конечно, Paradox совершат подвиг и выведут интерфейс на качественно новый уровень. Это и новичков подбодрило бы, и сократило бы период ступора в начале знакомства с игрой.

А вот East vs. West, обещавший воспроизвести «холодную» войну в играбельном виде, все-таки не выйдет. Не срослось.

«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

Но если на Paradox я готов положиться — уж они-то секретничать не любят, — то на Valve надежды нет. Можете называть меня пессимистом, но я уже не жду Half-Life 3 и вам не советую. Артель Гейба давно мифологизировала серию, создала, не побоюсь этого слова, культ личности Гордона Фримена. Единственный шанс Valve — сотворить революционный шедевр уровня первой Half-Life, но это уже научная фантастика. HL3 обрастет байками и станет легендой. «Древнее пророчество гласит, что однажды, когда небеса подернутся ржавым багрянцем, а Большой Адронный Коллайдер сдадут под офисы, пройдет по столовой горе трещина, и выйдет из нее Он...» Реалистичный сценарий. Реалистичнее, чем анонс Half-Life 3 на gamescom 2014, которая вот-вот начнется. Знайте — будет нам шиш, и покажут нам новые примочки на контроллер консоли Valve. Чтобы не разочароваться вконец — ничего не ждите.


«Могучая кучка»: что мы ждем от gamescom 2014

За последние годы ажиотажа вокруг Dragon Age и Mass Effect я как-то уже засомневался в том, что BioWare умеет придумывать новые игры. Да, на нынешнем «Геймскоме» будет много интересных для меня произведений: Quantum Break, новый проект Дэвида Кейджа, что-то от Гейба Ньюэлла, No Man’s Sky (он, кстати, выйдет и на ПК), Bloodborne... Но больше всего интригует BioWare.

Весной EA зарегистрировала торговую марку Shadow Realms, а сейчас, в преддверии gamescom 2014, активно тизерит свой новый проект. В названии проекта сомневаться не приходится — EA сами же случайно «проболтались», поставив на YouTube картинку с названием Shadow Realms. Непонятно другое — что это вообще?

Первый тизер с названием «Кошмар» рассказывает о парне, которому снится человек с дымом вместо головы, а затем — его собственный двойник. В этом же ролике появляется огненное кольцо на асфальте. Очевидно, нас ждет что-то необычайно мистическое.

Второй ролик называется «Искра». Парень, недоевши рис в китайском ресторанчике, увлеченно малюет на салфетке то самое кольцо, что полыхало на асфальте в «Кошмаре» (голову на отсечение даю, кольцо будет логотипом игры). В это время ему кто-то навязчиво звонит, а потом парень, сам того не ожидая, молниями разносит ресторан. В кадре на секунду появляется загадочный человек в плаще.

И наконец, третий ролик — «Удар» — посвящен девушке. Она стоит возле дома, провалившегося в огромную яму в земле. Яма при этом образует то самое кольцо из первых двух тизеров. Раз за разом девушка повторяет: «Это не я».

Все трое подростков, видимо, обладают мистическими силами, но не могут их контролировать. Первый видит знаки в своих снах, второй повелевает энергией, а третья... третья, судя по всему, запросто может устроить локальное землетрясение. «Вы избраны» — гласит слоган будущей игры. Кто их избрал и наделил сверхъестественными силами? Для чего? С кем им придется сражаться?

Генеральный менеджер компании, Аарон Флинн, отметил в «Твиттере», что Shadow Realms делает не канадское подразделение BioWare. То есть не та команда, что занимается Dragon Age и Mass Effect. Так что это запросто может оказаться даже и не ролевая игра, как все считают. Но что тогда? Приключенческий кооперативный боевик? Тактическая стратегия? Почти уверен, что Shadow Realms — что-то онлайновое. Не хотелось бы, но как бы оно ни было, я очень заинтригован!

* * *

А чего ждете вы? Высказывайтесь в комментариях и не забываете заходить в наш специальный раздел! Все самое интересное будет происходить именно там.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Олег Чимде
Олег Чимде
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
Полина Малахова
Полина Малахова
Любит игры и порой даже с удовольствием о них пишет. В каждой игре ищет, в первую очередь, занимательную историю. Также испытывает вполне здоровую симпатию к морским котикам, мармеладу и Гейбу Ньюэллу.
Антон Датий
Антон Датий
Бывший автор Игромании. Работал в 2013-2016 гг.
Родион Ильин
Родион Ильин
ИО главного редактора Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании работает 13 лет.
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.