13 августа 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - изображение обложка
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 1

«Нужно знать свою целевую аудиторию» — фундаментальное правило бизнеса. Представляя миру Xbox One на E3 2013 , Microsoft взяли четкий курс на аудиторию казуальную. Хардкорные же игроки пришли в такое бешенство, что на это обратили внимание даже в самой Microsoft. Но вместо того, чтобы и дальше идти проложенным курсом, в компании неожиданно решили реабилитироваться в глазах хардкорщиков.

На Е3 2014 было представлено куда больше действительно интересных проектов, а слова «TV», «Sports» и «Kinect» почти не звучали. Xbox One и правда начал выглядеть гораздо привлекательнее, но сомнения все еще остаются, и gamescom — отличное меcто, чтобы их развеять.

Тяжелая артиллерия

Xbox One до сих продается вдвое хуже PS4 (около пяти миллионов отгруженных консолей против десяти миллионов PlayStation 4), и в таком положении Microsoft следовало бы действовать решительно и жестко. Нужно шокировать публику, с первых минут завлекать колеблющихся игроков и переманивать приверженцев Sony. Но вместо этого «большая М» почему-то решила начать презентацию с и так всем хорошо известных Assassin’s Creed: Unity и FIFA 15.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 2
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 3

► В Assassin’s Creed: Unity мы впервые будем играть за героя-аристократа. Он вступил в орден ассасинов, чтобы поквитаться с ответственными за семейную трагедию времен его детства.

С одной стороны, ход вполне понятный — эти игры пользуются стабильным спросом у очень многих. Однако в случае с Assassin’s Creed ни о каких эксклюзивных для платформы материалах речи не шло. И ничего интересного из нового ролика вынести не удалось. Хотя сам он очень красив.

FIFA 15 же порадует фанатов футбола эксклюзивной возможностью поиграть за легендарных игроков прошлого. Для анонса этого события на сцену даже поднялся легендарный вратарь «Манчестер Юнайтед» Петер Шмейхель. Платформенный «эксклюзив» выглядит весьма заманчиво для ценителей футбольных симуляторов, но вряд ли для кого-нибудь станет поводом для покупки новой консоли.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 4
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 5

► Скриншоты из FIFA 15 для Xbox One. Похоже, мы уже знаем, на какой из платформ будет самое полное издание главного футбольного симулятора современности.

Игры с душой от инди-разработчиков

Впрочем, ради инди-проектов консоли тоже вряд ли кто-то покупает, но Microsoft уделила им довольно много времени. Интересные проекты в рамках программы ID@XBOX там, конечно, тоже наблюдались, однако большую их часть мы уже видели. Что-то, как Space Engineers, приплыло напрямую из Steam, а что-то вообще из браузера — речь об инновационном шутере Super Hot , где время идет вперед только вместе с игроком. Первой платформой для Super Hot станет именно Xbox One.

По-настоящему интригует разве что Below, двумерное приключение, посвященное «крохотному воину, исследующему подземелья далекого острова». Смотрится столь же красиво, сколь и непонятно. Вдохновляются создатели «рогаликами», обещают процедурно генерируемый мир и беспощадные правила. Подробнее об этом эксклюзиве читайте в нашем материале про инди на E3.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 6
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 7

► Below по эстетике напоминает Titan Souls и, разумеется, предыдущий проект Capybara Games — Sword & Sworcery.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 8

Не менее притягателен и платформер-метроидвания Ori and The Blind Forest. Мало того что он производит сильное впечатление своим внешним видом — авторы утверждают, что как минимум полтора года разработки из четырех у них ушло на полировку и совершенствование механики. А кроме Xbox One игра точно заглянет еще и на PC.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 9
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 10

► Несмотря на внешнее сходство с Child of Light, проект не имеет отношения ни к Ubisoft, ни к жанру ролевых игр. Ori — чистокровный платформер с предельно жестким отношением к игрокам. Уместнее всего сравнить его с Super Meat Boy.

Самым эпичным моментом в презентации перспективных инди-игр стал анонс скандально известной Goat Simulator для Xbox One, на который Sony спустя три часа ответила анонсом DayZ. Именно эти две игры тотчас же назвали главными конкурентами из числа уже прославившихся на PC релизов, которым гарантировано признание на соответствующих консолях.

Квантовое равновесие

Несмотря на вчерашнюю презентацию мультиплеера Call of Duty: Advanced Warfare для Xbox One, Microsoft решила вновь вернуться к этой игре. На этот раз нам продемонстрировали новую миссию «Коллапс» из сюжетной кампании, с кучей интересных эпизодов — грузовиком, забитым «пиратскими» (нелицензированными) дронами, и крушением моста Золотые Ворота. Смотрится свежий ролик весьма свежо и интересно, погоня по запруженному транспортом мосту вызывает в памяти лучшие эпизоды творчества Майкла Бэя, а напарник главного героя ругается так, что компании приходится «запикивать» его речь. Похоже, у Sledgehammer в самом деле есть шансы вдохнуть во франшизу новую жизнь. Ну а если нет — хотя бы зрелище получится знатное.

Любителей пострелять в фантастических монстров тоже не обделили. Без Evolve , идейного наследника Left 4 Dead , не обходится ни одна конференция компании. Смотрится, как всегда, весело, но… ничего нового. Шансы затмить прародительницу у игры имеются, особенно если Valve так и не анонсирует Left 4 Dead 3. Бету запустят уже в январе и, разумеется, эксклюзивно для Xbox One.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 11
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 12

► Скриншоты Evolve. На презентации авторы интересным образом разделили буквы из названия игры — EVOL соответствуют именам четырех героев, V означает противоборство, а E — босса уровня, которого команде предстоит одолеть в нелегкой борьбе.

Но гораздо сильнее притягивает внимание впервые показанный геймплей Quantum Break. Все фишки с замедлением и искажением времени, казалось бы, уже давно изжили себя, но Remedy наглядно показывают, что при должном исполнении идея еще может работать. Сами перестрелки, что вполне ожидаемо, как будто собраны из элементов Alan Wake и Max Payne, но это очень даже хорошо. За историю тоже беспокоиться не стоит — уж кто-кто, а Сэм Лэйк нас в этом плане еще не подводил. Словом, как минимум один повод купить Xbox One все-таки имеется. Правда вот, выглядит игра как-то… серовато, но надеемся, что все дело в месте действия и что другие локации будут поярче.

Ну и, разумеется, не обошли стороной и Halo 5. Однако об этой игре больше говорили, чем что-то показывали, да и речь шла лишь о мультиплеере. Не меньше разговоров велось и о Halo: The Master Chief Edition. Ремейк получается хороший, и, хотя с классическими частями Halo все и без того хорошо знакомы, мы охотно вернемся в первоначальную трилогию, где картинку подтянули до современных стандартов! Ждите подробный отчет на сайте в ближайшее время.

А еще нам пообещали странный сервис Halo Channel , место, где мы сможем смотреть сериал на тему Halo, общаться и собственно играть. Кого-нибудь, может, и заинтересует, но до прорыва такому анонсу далековато. К тому же выставлять переименованный Halo Waypoint как нечто совершенно новое не совсем честно.

Но главным сюрпризом оказалась Rise of the Tomb Raider. И ведь игру даже не показали, но зато объявили, что появится она только на Xbox One. Злые языки уже сейчас шепчут, что эксклюзивность окажется временной, но кто знает! Выход игры запланирован на «праздничный сезон», то есть на конец 2015 года.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 13
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 14
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 15

► Три «арта», появившиеся вместе с анонсом новых приключений Лары Крофт.

Для всех возрастов

Поводом обзавестись Xbox One уже этой осенью может стать релиз Sunset Overdrive в октябре. Таких по-хорошему ярких и безумных игр сегодня категорически не хватает. К тому же Insomniac собаку съели именно на подобных вещах, и за игру едва ли стоит беспокоиться. Ролик показали бодрый и динамичный, с отсылками к великой серии Tony Hawk’s Pro Skater , но о сюжете и персонажах по-прежнему молчок. Обидно, динамику-то мы еще на Е3 оценить успели. Ах да, стала известна окончательная дата релиза — 28 октября 2014-го! Еще и в комплекте с белой Xbox.

Не менее яркой получается и Forza Horizon 2 , которая заглянет и на Xbox 360. Серия Forza всегда стремилась походить на Gran Turismo, а до такого уровня дотянуться почти невозможно. Но ответвление Horizon отвергает излишние заигрывания с реализмом, и на выходе получается приятная солнечная автоаркада, местами вообще напоминающая OutRun, — дождливой осенью такая будет очень к месту. К тому же разработчики обещают внедрить сетевой режим прямо в одиночную кампанию. Никаких лобби и ожиданий — товарищи идут правильным путем.

Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 16
Gamescom 2014: впечатления от конференции Microsoft - фото 17

► Скриншоты из Forza Horizon 2, главного конкурента DriveClub и Gran Turismo 6.

Парад ярких и веселых игр продолжает Fable Legends. Создатели заявляют, что история занимает в игре важное место, а сама игра получится похожей на сериал — DLC будут выходить еще долго после релиза. Любопытная штука, да, но что-то нам подсказывает, что от изначальной серии в игре почти ничего не осталось. Впрочем, некоторые считают, что серию можно было похоронить уже после первой части, — расстроились, наверное, что Fable 2 не вышла на «персоналках».

* * *

Ни «TV», ни «Kinect» на презентации снова почти не звучало, поэтому такие важные для многих вещи, как внедрение долгожданной поддержки формата MKV, вообще остались за кадром. Новая тенденция — уход от Kinect, ведь даже анонсированные бандлы будут идти без этого устройства в комплекте.

Новых игр, по гамбургскому счету, было мало. Увы, большинство показанных проектов мы уже видели на Е3 2014. А от gamescom игроки вправе ждать несколько большего, чем простого повторения игр с Е3…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь