15 ноября 2014Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - изображение обложка
Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 1

В этом месяце сразу две уже классические онлайновые ролевки отправляются в прошлое.

Позавчера World of Warcraft отпраздновала запуск Warlords of Draenor. Рецензию на дополнение ждите в начале недели, но конкретно сейчас мы не о ней. Другая игра — ее одногодка. Или почти одногодка, если считать фору в полгода на территории Южной Кореи. Это Lineage 2.

Если World of Warcraft отправляется в прошлое своей вселенной, то LA2 отправляется в свое собственное. Пару месяцев назад в Корее запустили Lineage 2 Classic — отдельные сервера «Линейки» с подписочной моделью и контентом периода первых-вторых хроник. NCsoft вернули игру в том состоянии, в каком она была десять лет назад.

А через несколько дней, 18 ноября, запускаются русские сервера с той же самой концепцией. Зачем это нужно?

Трава ярче, солнце зеленее

Я помню, какой была Lineage 2 десять лет назад. Это одна из последних массовых MMORPG, не стеснявшихся бить игрока по лицу. На восточных рынках таких еще полно — то, что первая (!) Lineage 1998 года выпуска до сих пор приносит больше денег, чем многие новинки, кое о чем говорит. Но на западе после World of Warcraft дорогие онлайновые миры стали делать иначе.

Тогдашняя Lineage 2 — это прекрасное атавистичное нечто. Вся торговля в ней происходила строго при личной встрече либо требовала оставить персонажа на площади, не выключая игру, чтобы он работал прилавком. То был огромный стресс для счетов за мой тогдашний «диалап» с почасовой оплатой.

После гибели вы могли лишиться уровней и вещей, которые приходилось гриндить неделями. В чистом виде прокачка до максимального уровня могла легко занять год-полтора. А чтобы учиться мастерить предметы и добывать ресурсы, приходилось развивать отдельного героя — и непременно гнома, причем для добычи и производства нужны были разные профессии.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 2

► Если верить финансовым отчетам NCSoft, в прошлом году первая Lineage приносила компании больше денег, чем любая другая из ее игр. Притом на европейский и американский рынки приходится наименьшая доля от дохода.

Квестов было мало, в основном все просто пачками резали монстров. За сами квесты выдавали гроши, а цепочки, позволявшие углубить классовую специализацию, могли занять много суток. Инстансов не было в принципе. Топовых боссов били сотни человек в течение нескольких часов безо всякой надежды на то, чтобы что-то с него получить.

Но зато здесь было PvP. Именно оно делало «Линейку» — «Линейкой». Оно было везде. Любой мог стукнуть другого и огрести в ответ. Мы дрались ради вещей, ради монстров на полянке (вспомните — никаких инстансов!), ради бог весть какой ерунды. Потом были гильдейские войны, осады замков и все остальное. Это была игра не про сюжет, не про исследование мира (хотя он был прекрасен), а про резню.

Любое достижение в классической Lineage 2 давалось с кровью и болью, и это, вместе с возможностью потерять что угодно из-за неосторожной смерти, создавало нечеловеческий азарт. В Адене всегда было чувство опасности, и это чувство приводило мир в движение.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 3
Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 4

► Дракон Антарас — первый рейдовый босс, появившийся в Lineage 2. Сейчас его можно найти в инстансе и убить скромной командой в несколько десятков человек минут за двадцать. Но в первые годы Lineage 2 он был недостижимой высотой. На него ходили сотнями и могли потратить на бой несколько часов. И то не факт, что все закончилось бы хорошо.

Free for all

Помню первый сервер, где я играл. Народу было немного — человек сто в пиковые моменты, — чат общий для всех локаций, и все друг друга знали. Одной из главных персон в нашем гетто был некто по имени KOKAUN, раскачанный эльфийский Silver Ranger, вечно ходивший с красным ником — так система отмечает убийц игроков (PK) с отрицательной кармой. На таких нападают стражники, охраняющие города, и, как правило, убивают. Его это не смущало. KOKAUN всегда оказывался там, где пасется больше всего народу, парой ударов снимал кого-нибудь и убегал, сверкая задницей.

«О, Кокаин возле Крумы пробегал», — пишут в чат. Обычно с этого начинался самопальный ивент «Поймай Кокаина», когда десятки нубов пытались выследить эльфа, а тот время от времени появлялся, забирал еще пару душ, бросал что-то в духе «ey lahi ne zhdali))» и бежал. Получалась такая Evolve за годы до Evolve — идиотская, но веселая. В обстановке, где каждый сам за себя, подобных спонтанных ситуаций получалось море.

Интересные были времена. Вскоре после этого я перешел на европейский сервер, но потом забросил игру насовсем. Lineage 2 начала необратимо меняться.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 5

► Дополнение Goddess of Destruction вместе с предвещающим его High Five стало для Lineage 2 своим аналогом Cataclysm. После него все стало иначе.

Скоро число подписчиков пошло на спад, и NCSoft стала пытаться приблизить игру к массам. В Lineage 2 появились и квесты для удобной прокачки, и аукцион, и инстансы. Целая туча ключевых предметов, которые раньше с трудом выбивались или производились тяжелым гномьим трудом, стала продаваться в обычных магазинах. А еще Lineage 2 ушла во free-to-play и сильно упростила классовую систему — для многих именно это стало последней каплей.

Многие старые игроки вполне обоснованно упрекают NCSoft: мол, сломали экономику, сломали сообщество, да и в целом ощущения уже не те. В то же время лично я не могу осуждать те изменения. Вернее, могу осуждать реализацию, но не цели, которые за этими реформами стояли. У меня, как и у многих других, больше нет возможности гриндить ночи напролет, лишь бы взять наконец семидесятый уровень и поскорее догнать согильдийцев. Нет времени. Нет терпения.

В ту Lineage 2 сейчас я вряд ли стал бы играть. Но кто бы стал? Много кто.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 6

► Открытие «классических» серверов не означает, что на основной ветви Lineage 2 ставят крест. Недавно там навернули очередное большое дополнение с очередной новой расой. В которой почему-то только девочки.

Кому это нужно?

Решить бросить все и вернуться в начало на самом деле непросто. Многие умоляют Blizzard открыть классические сервера World of Warcraft , но она этого до сих пор не сделала. Интересно, почему? Боятся, что не окупится?

Уверен, что нет. Зная Blizzard — скорее всего, они твердо уверены, что нынешний WoW лучше старого, не хотят распылять внимание и имеют полное на это право. Вот вам, скажем, нужно, чтобы прокачка до шестидесятого уровня снова занимала столько, сколько тогда? А готовы ли вы полтора часа собирать рейд, только чтобы обнаружить, что половина отряда успела свалить спать, а другая не подходит по экипировке? А ведь многие готовы.

Но просто сказать «ладно, уломали, вот вам все по-старому» — это не в стиле Blizzard. За годы у них сформировалась своя философия, и старые принципы идут с ней вразрез. Если старый Азерот и вернется, то одним откатом наработок дело вряд ли ограничится.

С другой стороны, если посмотреть на ситуацию без розовых очков, то WoW остался WoW, а попытки сделать Lineage 2 организованнее и, так скажем, добрее идут вразрез с первоначальным видением игры. В хаосе Lineage 2 заключалась ее суть, ее главная прелесть. Она так работала, и новые порядки нарушили правила игры.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 7

► Осады замков — это всегда легионы народа с обеих сторон. Потому что замок — это серьезное дело.

Удачные «классические» сервера в природе есть уже давно. Официальную «классику» содержат, к примеру, создатели EverQuest и RuneScape. Для WoW тоже таких полно, только пиратских. А, скажем, закрытая Star Wars Galaxies сейчас доступна исключительно в виде сделанного поклонниками эмулятора. И ничего, играют.

Даже если онлайновый мир не закрывается, он все равно постоянно меняется. Возможности вернуться в прошлое и посмотреть на тот WoW или ту Lineage 2 часто очень не хватает. И, судя по тому, как зашевелились ветераны «Линейки» после новости о запуске классических серверов, ее не хватает многим. С RuneScape и EverQuest это сработало. Не вижу причин, по которым здесь должно выйти иначе.

И как бы мне ни претило заново качаться с первого по семидесятый, новую старую Lineage 2 я запущу как минимум однажды. Тысячу лет не видел живых келтиров.

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2 - фото 8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь