15 января 2015
Обновлено 17.05.2023

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - изображение обложка

Пейзаж года

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 1

Консолям следующего поколения пошел второй год. Скоро их можно будет без стеснения называть текущим, вот только появилась бы еще игра, которая провела бы жирную черту и не оставила ни у кого сомнений: новое поколение уже с нами. Мы все еще ее ждем, пока прошлогодние проекты обтягиваются новыми текстурами. Тем не менее в 2014 году нам довелось увидеть несколько моментов, от которых перехватывало дыхание.

Небо в Destiny

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 2

Destiny выглядит прекрасно, поскольку в Bungie одна из самых сильных команд художников в индустрии. Все, кто интересуется цифровым артом — не важно, 3D или 2D, — подтвердят, что игры этой студии надо смотреть обязательно, даже если не нравится геймплей. У них всегда есть чему поучиться.

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 3

Например, только над небом работает особая команда, которая почти в открытую говорит, что лучше них это не делает никто. Они без ложной скромности называют себя «небесными художниками», и, если во время игры на секунду остановиться и посмотреть на горизонт, станет понятно почему. Удивительно реалистичные облака постоянно движутся, корабли оставляют за собой след, десятки оттенков перетекают друг в друга, и там все время что-то происходит.

Это всего лишь фон — но он создает атмосферу, и кажется, будто вокруг настоящий мир с миллионами игроков живет своей жизнью. Над этой узкой областью работают художники самого широкого профиля. От них требуют высоких навыков в концепт-арте, 3D-моделировании и программировании графики. Это необходимо, поскольку в Bungie каждый кусочек неба создают вручную и делают эти кусочки динамичными и самостоятельными, в то время как многие другие команды используют для неба статичные снимки.

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 4

Еще они гордятся тем, как небо сочетается с поверхностью карт и подчеркивает их уникальность множеством разных деталей — сияния, созвездия, планеты. Для этого они плотно работают с другими командами и сами рисуют дополнительные объекты, природные или искусственные, в зависимости от локации. Благодаря этим художникам в Destiny получилось самое красивое небо в истории видеоигр. Оно великолепно выглядит на скриншотах, а в игре от него просто не оторвать глаз.

Земля в The Vanishing of Ethan Carter

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 5

Вряд ли кто-то добивался таких же визуальных результатов от Unreal Engine 3, как команда The Astronauts. Около двух лет они гнались за фотореалистичностью в своем дебютном проекте, и целый год работы программиста ушел на то, чтобы впихнуть в кадр сотни тысяч самостоятельных подвижных травинок. С помощью технологии трехмерного фотосканирования авторы The Vanishing of Ethan Carter оцифровали местечко Крконоше в горах Польши. Железнодорожный мост, церковь, дамба — все это существует на самом деле. Но разработчики столкнулись с удивительным парадоксом — реалистичность слишком неубедительна и требует художественного вмешательства, чтобы хорошо выглядеть в игре.

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 6

Например, ограждение на мосту состоит из одинаковых блоков, и это нормально. Но в игре оно превращается в копирование паттернов, поэтому мост пришлось сильно «порушить», чтобы глаз не резали повторения. Или осенняя листва — в природе она кажется красивой, но на экране выглядит так, будто художник не умеет обращаться с цветами и просто вылил без разбора всю палитру. Сами деревья порой растут в таких неожиданных местах и принимают такие причудливые формы, что выглядят потом как ошибки дизайнера уровней.

Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny - фото 7

Но самое волшебство кроется в текстурах. Например, трещины, царапины и неровности на дереве или на стенах производят впечатление хаотичных, но ни один математический алгоритм не в силах раскидать их в случайном порядке так, чтобы было как в жизни. Поэтому все текстуры в игре, все камни и тропинки — это сканы с реальных поверхностей. Их разрешение ограничено только мощностью компьютера и объемами памяти, поэтому в The Vanishing of Ethan Carter высоченный потолок максимального качества графики. Такого живого леса, густой травы и четких камней под ногами не было еще ни в одной игре. Когда технологии освещения догонят фотосканирование, реалистичность игровых миров будет поразительной.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь