16 января 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - изображение обложка
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 1

Важное примечание! Поскольку Basement целиком и полностью о запрещенных веществах (а мы не хотим случайно попасть в реестр запрещенных сайтов), все названия и намеки в статье заменены на книги хороших писателей, которые вам стоит почитать самообразования ради. Помните, ребята, книги лучше, чем… ну, вы поняли!

Книжный бизнес — запретная тема для большинства игр, если только речь идет не о борьбе с ним, конечно же. Несмотря на негласное табу и возможность попасть под запрет из-за пропаганды Франца Кафки и Стефана Цвейга, трое смелых людей из Минска пошли на риск — пан или пропал, Дюма или тюрьма! Открыв студию Halfbus и придумав концепцию Basement , они отправились с игрой на Kickstarter, где и сорвали банк. Успешному финансированию не помешала даже тематика игры: производство книг Чехова под землей и борьба с полицейскими. А ведь это только начало истории!

Кафка на пляже

С помощью «народного финансирования» на игру собрали почти вдвое больше против запрошенного — 28 300 $ вместо 15 000. При этом «андеграунд-бизнес-стратегия», как охарактеризовал ее в интервью нам главный идеолог Basement , Дмитрий Минский, появилась на свет так же, как Terraria и многие другие «хиты на скорую руку», — в рамках 72-часового фестиваля Ludum Dare 29. В качестве шутки в задании на тему «Под поверхностью». Шутка переросла в серьезный бизнес, которому позавидовали бы Тони Монтана и Вито Корлеоне!

Столь острая тема, как торговля книгами Эриха-Марии Ремарка, преподносится в сатирическом ключе — что-то вроде Theme Hospital с пациентами, которые нуждаются в том, чтобы им проткнули раздувшуюся голову и взамен надули новую. К нам за лекарством приходят совершенно особые «больные». И приходят не куда-то, а, например, в часовню «Любовь Иисуса». Каждое название, каждый пиксель — жесткая насмешка над всем, что так ценно для героев The Godfather и Grand Theft Auto: Chinatown Wars , но при этом у игры есть и серьезная сторона.

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 2

► Подпольная база с микроменеджментом наших специалистов по производству товара. В комнате для релаксации на самом нижнем этаже постоянно показывают… э-э-э… порно. Разве у специалистов по производству книг Владимира Набокова могут быть другие интересы?

Три товарища

«Лечить» клиентов предстоит преимущественно Достоевским и Грибоедовым. Под церковью, служащей «магазином» для нуждающихся в чтиве душ, вскоре вырастет целый подземный город в духе вьетнамских катакомб или подземелья из игры Dungeon Keeper! Возводим два типа построек — производственные и утилитарные. Первые необходимы для печати литературы разных жанров , вторые поддерживают хозяйство на плаву, а сотрудников — в узде.

Вскоре к игрокам выстраивается цепочка из книгочеев : продаем им продукт, зарабатываем деньги, расширяемся, откупаемся и отбиваемся от полиции и конкурентов. В общем, вертимся по-взрослому.

Графическое исполнение в формате двумерного пиксель-арта не случайно — разработчики хотели наглядно показать подпольный бизнес «в разрезе» и поэтому обратились к проверенной годами схеме. Подобное мы уже видели и в Tiny Tower , и в What Did I Do to Deserve This, My Lord?, но еще ни разу не приторговывали Оскаром Уайльдом, что называется, из подвала.

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 3

► Типы построек. Каждую из производственных комнат можно дважды улучшить и расширить — при наличии финансов. Четыре типа комнат соответствуют четырем жанрам литературы , но мы уже знаем, что список будет расширяться. Как и кругозор посетителей!

После завершения кампании на Kickstarter разработчики с облегчением выдохнули и на время оторвались от маркетинговых задач. В команде всего три человека, поэтому труд каждого особенно ценен. Когда мы общались с руководителем Halfbus в декабре 2014-го, в команде было всего два программиста и один художник.

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 4
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 5

► Некоторые из героев мира Basement. Симпатяги, не так ли?

Путешествие с Икстлан

Помимо строительства подземной базы, сочетающего в себе черты Dungeon Keeper , Evil Genius и вьетнамской партизанской войны (в стенах родной базы можно будет расставлять ловушки против вторженцев), в игре появятся PvE-бои на городской карте, в стиле Evoland и прочих пошаговых ролевок старой школы. Источников вдохновения у игры, прямо скажем, много — здесь и культовый сериал Breaking Bad (« Во все тяжкие »), и X-Com: Apocalypse , и другие любимые командой Halfbus игры, среди которых нашлось место даже Endless Legend!

В Basement легко и приятно играть. Вы можете убедиться в этом сами, приобщившись к бесплатной демо-версии здесь. Однако демка не отображает текущего состояния проекта — сейчас разработчики заменяют спрайтовых персонажей на трехмерных и добавляют к «экрану базы» целый город. Но пиксель-арт уже сейчас выглядит симпатично и уместно, подчеркивая несерьезный дух игры.

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 6

► Пример анимации боя с копами. Больше всего похоже на Penny Arcade Adventures или первые части Final Fantasy.

Дмитрий Минский сказал нам так: « Basement не будет зубодробительной стратегией с тысячей параметров, где только на освоение интерфейса уйдет несколько часов ». Игру делают с расчетом на понятный и интересный геймплей, не перегруженный сложным выбором. После релиза разработчики намерены заняться многопользовательским режимом, о котором часто просят игроки-спонсоры, — многие наверняка вспомнят, как взахлеб играли в « Чикаго 1932: Дон Капоне » на 486-м ПК в многопользовательском режиме «Алькатрац». Как знать, может быть, мы увидим нечто подобное?

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 7

► Разные жанры литературы и их целевая аудитория. А этот бородатый очкарик кого-то очень сильно напоминает…

Не обошлось в ходе разработки и без забавных историй, которыми с радостью поделился с нами создатель. Одна презабавная ситуация возникла из-за нарушения авторских прав — на сайте Games Jam появился безымянный проект, в точности соответствующий по описанию и скриншотам игре Basement. Дмитрий тут же, с шашкой наголо, отправил автору детальное письмо со ссылками на Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и хозяйственные суды. В общем, запугал плагиатора всеми доступными методами… Однако в тот же день выяснилось, что страницу разместила девушка-фрилансер, давно работающая над проектом. Минский шутит: « Хорошие получились бы заголовки в СМИ: дескать, разработчики игры про вещества подали в суд на самих себя :) ».

Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 8
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 9

► Карта местности и карта города. Мы еще и маршруты, по которым пойдут груженные Карлосом Кастанедой машины, сможем прокладывать. Это круче, чем в Breaking Bad!

* * *

К этому моменту вы, скорее всего, решили, что Basement — прекрасный материал для нашего мобильного дайджеста. Однако игра о нелегалах- книгочеях появится не только на планшетах, но и в Steam. Авторы обещают обойтись без доната — обещана схема «честно купил игру и играй в свое удовольствие», то есть f2p-версии Basement с микроплатежами не планируется.

Надеемся, что авторов не предадут анафеме за их без сомнения уникальную задумку. Предыдущая игра, которая советовала сказать Ирвину Уэлшу «иногда!», Drug Wars, нас не очень-то вдохновила. « Мы не церковь и не комитет по этике, чтобы кого-то учить жизни. Нам просто нравится делать игры. Цель разработки банальна до предела: мы хотим, чтобы в это было весело и интересно играть. Каждый, кто пройдет игру, сделает свои выводы », — сказал нам Минский. Ну а мы надеемся, что проблем у разработчиков не возникнет. В конце концов, это только лишь сатира.

Факторы успеха
Факторы риска
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 10
  • можно без страха и упрека торговать классической литературой ;
    • «быть плохим — круто»;
    • юмор и пиксель-арт;
    • простой и понятный геймплей, подходящий для планшетов.
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 11
  • у игры могут быть проблемы, несмотря на сатирическое отношение к себе;
    • отсутствие сюжетной линии и главного героя;
    • отсутствие песен Боба Марли в саундтреке.
Ирвин Уэлш и другая запрещенная литература. Превью Basement - фото 12

Будем ждать?

Симулятор начинающего короля книжной империи, авторы которого не боятся экспериментов. Игра все дальше уходит от исходного «цитирования» Tiny Tower , но проверить геймплей на веселость и вариативность мы сможем только ближе к весне. В здравом уме от игры с концепцией « Dungeon Keeper плюс производство книг Чарльза Буковски » не откажется никто.

Рейтинг ожидания: Пелевин

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь