04 февраля 2015Спец
Обновлено 17.05.2023

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - изображение обложка
«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 1

Сегодня The Sims исполняется пятнадцать лет — дата в истории видеоигр очень важная. Вот уже пятнадцать лет благодаря гению Уилла Райта мы строим и рушим дома, создаем и разоряем виртуальные семьи, следим за скоротечной жизнью подопечных, и учимся на их ошибках. The Sims — это настоящий феномен, по важности с легкостью превосходящий реалити-шоу вроде «Дом-2»: здесь можно не просто наблюдать за не знакомыми тебе людьми через объектив камеры, но еще и полностью управлять их жизнью.

И сегодня, в честь этой торжественной даты, редакторы и авторы «Игромании» собрались в «Могучую кучку», чтобы поделиться впечатлениями от знаменитой игры, которую мы все любим и ценим до сих пор.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 2

Свое знакомство с серией я начал с The Sims: Makin’ Magic, последнего дополнения для первой части. Дело было в середине 2004 года, я постоянно бегал к соседке (и по совместительству однокласснице) Яне «чинить компьютер» и после очередной переустановки Windows из-за обилия вирусов обратил внимание на полку с играми. Среди « Гарри Поттеров », непонятного нечто под названием « Фабрика звезд » и, к моему удивлению, Gangland выделялась аккуратная стопка из восьми дисков. Это была The Sims со всеми дополнениями.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 3

► Как стало ясно потом, Makin’ Magic было весьма качественным дополнением.

Тогда я абсолютно ничего не понял в игре, был отпугнут устаревшей (к седьмому-то дополнению) графикой и сложным интерфейсом. Да и некогда было вникать: дома ждал не пройденный Far Cry , который на тот момент срывал башню обилием возможностей и шикарной картинкой.

Всё изменилось после выхода The Sims 2. Я сразу влюбился в тему из главного меню, в стилистику, дизайн симов и интерфейс. Когда же добрался до редактора персонажей, пропал на долгие часы, меняя цвет усов своего подопечного, — до этого ни в одной игре не встречал столько вариантов настройки внешности.

Еще сильнее затянул режим строительства, в нем я, кажется, провел около года: как минимум раз в неделю возводил новый дом, даже начал думать, что хочу быть архитектором или дизайнером интерьеров.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 4

► Но все-таки лучшие дополнения в истории серии были у второй части: добавили времена года, домашних животных, возможность открыть свой бизнес с полноценным микроменеджментом (!), жизнь в общаге колледжа и многое другое.

Дизайнером я в итоге не стал, но то чувство, когда игра вызывает в тебе желание творить и прививает интерес к чему-то новому, мне запомнилось навсегда. The Sims 2 в очередной раз доказала, что игры — это нечто большее, чем просто развлечение.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 5

Впервые я застрял в кукольном домике еще в бытность свою неразумным школьником. The Sims 2 только-только вышла, своего компьютера не было, как и у немалой доли знакомой детворы. Да что там, в этих наших провинциях повальная интернетизация пошла дай бог в 2008 году…

Однако у одного моего друга кой-какой ПК все же завелся в ту офлайновую пору. В числе прочих игр, которые мы могли себе позволить за 120 рублей на DVD или 60 рублей на CD, оказались и The Sims 2. Потом и до дополнений добрались, но то было позже.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 6

► Это просто горящий единорог. Ничего интересного, читайте дальше.

Сколько времени было убито на эти бесцельные манипуляции с симами — уму непостижимо. Кажется, мы прошли путь начинающего симоведа от начала и до конца, не пропуская ни одного шага. Сначала лепим копии себя и своих жилищ (а американская глубинка в The Sims ну совсем не клеится с планировкой и интерьерами типовых хрущевок). Потом наступает черед семьи, друзей. Проходит время — и игра в ксерокс надоедает: тогда мы принимались выращивать нелепых индивидов и селить их в таких же нелепых конструкциях. Читерили, конечно, — но я все же сторонился кодов. В основном.

После изучения дополнений приходит пора всяких жестоких экспериментов. Один из таких — мышиный лабиринт: на входе ставим холодильник, на выходе газовую плиту и другие принадлежности для готовки. Выбираем в списке действий любое подвернувшееся блюдо — и наблюдаем, как сим семенит по коридорам, отыскивая верную дорогу. Даже жаль, что горожане в новой SimCity лишены подобной находчивости.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 7

► А еще мне, как и многим, нравилось конструировать дома. Как правило, получались весьма компактные помещения.

Воспоминания о тех временах сохранились положительные, но теперь запускать The Sims не особо тянет. Обывательское счастье от легких побед, которым досыта кормит The Sims , со временем перестало перевешивать тихий мозговой скрежет, вызванный отсутствием смысла. Можно ставить цели, можно достигать их и ставить новые, усложнять и упрощать себе жизнь, но когда уже будет поставлена точка? Чего я этим добьюсь? Не знаю, как у других, но меня бесконечный геймплей The Sims со временем начинает тяготить. Возможно, это индивидуальное, возможно, что и нет. И в общем объективном остатке — ни разу не изъян.

Главное — чтобы опять не приспичило поиграть. Всегда этого боюсь. Потому что потом не вылезти оттуда как минимум неделю!

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 8

В первый раз о The Sims мне рассказали еще в школе: «Представляешь, там можно строить дом и трогать человечков за их зеленые кристаллы! А еще там есть моды, которые убирают квадратики с цензурой». Словом, мечта, а не игра. Уже бегу.

Восторг от самой первой части объясняется тем, что до этого ты симулятор жизни просто не видел — наверняка кормил курятиной всяких уродов в Dungeon Keeper и разводил там чертей.

Потом серия стала для меня синонимом бытового садизма. Никаких скучных и предсказуемых развлечений с бассейном и лестницей! Зачем, когда можно подселить детей к психически нестабильному клоуну или отправить немытого чудака доводить соседей до белого каления?

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 9

С каждым новым выпуском экспериментировать становилось веселее — симов теперь почти не нужно водить за ручку, можно просто наблюдать за катастрофой и изредка вмешиваться в беспорядок вещей. Например, перепутать игру с Prison Architect и заключить виртуальных людей в замкнутое пространство — простор для социальных экспериментов безграничен.

Конечно, у The Sims есть ярлык: несерьезная игра. Причем столкнулся я с этим при приеме на работу в одну PR-контору (это было еще до «Игромании»). Начальница на собеседовании вежливо поинтересовалась, во что я играю. « Может быть, тебе нравится Dota 2 или League of Legends? А World of Warcraft? » Я в них не играл, чем, кажется, немного ее огорчил: « Неужели ты в Симс играешь?! » — тут пришлось согласиться. На работу меня все-таки взяли.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 10

В свое время The Sims для нас, девочек, стал, пожалуй, даже б о льшим откровением, чем для мальчиков Diablo , Mortal Kombat и Doom вместе взятые. И пока родители друга прятали от него клавиатуру, чтобы он делал уроки, а не играл в Quake , мы, забросив тамагочи, учились симоводствовать. Двенадцатилетние мы получили неограниченную игру в дочки-матери: кормили, обучали, развлекали и вытирали сопли нашим симам. Став чуть постарше, мы создавали уже не просто человечков. Мы придумывали целые вселенные, в которых Мадонна встречалась с Джастином Тиберлейком, а Наталья Орейро — с Леонардо ди Каприо.

Ну и конечно, девчонки моделировали сами себя. Одни виртуально выходили замуж за длинноволосого из «Дискотеки Аварии» или Фреда Дерста (кому что), другие — за Петьку из 10-го «Б». Самым замечательным было то, что порвать отношения можно было безо всяких переживаний и розовых соплей — убрала лесенку из бассейна и радуйся свободе или мсти, если в реальной жизни Петька предпочел тебе другую.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 11
«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 12

► От средневековой аскетичности к современному комфорту — как снести старый дом и выстроить новый всего за пару часов.

Но я играла совсем по-другому. Для меня The Sims навсегда остался лучшим и единственным годным симулятором архитектора, прораба и дизайнера интерьера. Сперва я застроила и обставила все свободные участки в городе, потом папа сказал мне, что построить новое проще, чем превратить старое в конфетку.

Challenge accepted! Я сделала (и не раз) перепланировку всех домов, что были в игре изначально, затем меняла там обои и напольное покрытие, расставляла новую, более подходящую, как мне казалось, мебель. Увлеклась ландшафтным дизайном, сооружала лабиринты и возводила беседки. Потом пересмотрела свои первые нелепые постройки, в которых порой встречались ванные без люстр, спальни без кроватей, кухни без холодильников.

«Могучая кучка»: 15-летие The Sims - фото 13

► Какое бы буйство красок ни родила человеческая фантазия, The Sims, словно лист бумаги, стерпит всё.

Однако первое место в соревновании по «упоротости» я отдала бы дому без входной двери — я не заводила симов, и мне даже в голову не пришло, что им надо как-то в мое художество попасть. В результате большую часть построек я снесла и начала возводить микрорайон заново. И строила, строила, строила, как Эллен Римбауэр из мини-сериала « Особняк «Красная роза »!

Но рано или поздно все хорошее кончается. Мебель была перепробована во всех возможных комбинациях, порой настолько вычурных, что их и эклектикой не назовешь. И тогда наступали они — дни томительного ожидания. О, как я ждала каждую новую часть! Ведь там было еще больше торшеров, кресел, диванов, кроватей, стеллажей с книгами и телескопов… Спасибо Maxis за мое счастливое детство — в дизайнера интерьеров я наигралась сполна, и мне даже не раз это помогло в реальной жизни.

* * *

The Sims — культ. Сколько бы кто ни говорил, что шедевр Уилла Райта — для глупых домохозяек, эта игра все равно остается одним из самых важных элементов игровой культуры и одной из важнейших игр вообще. И наверняка у каждого из вас были любопытные события в жизни, связанные с The Sims. Ждем рассказов о них в комментариях!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь