14 июня 2002
Обновлено 17.05.2023

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - изображение обложка

Большинство компьютерных игр базируется на фантастических сюжетах. Художественный вымысел лежит в основе межпланетных сражений за контроль Альбиона, многотрудных поисков похищенного Грааля, штурма крепости кровожадных орков и многого, многого другого. Бластеры и плазмаганы. Магические заклинания. Невиданные существа и неведомые планеты. Кто их придумывает? Статья сотрудника компании “Нивал” и известного фантаста Алексея Свиридова, опубликованная в третьем номере “Игромании” за этот год, расставляет все кактусы по надлежащим полочкам: сюжеты к играм пишут Маленькие Боги. То бишь — сценаристы, задачей которых является создание вселенных, в которых развернется действие очередной создаваемой компьютерной игры. Но Маленькие Боги, в свою очередь, черпают вдохновение не откуда-нибудь, а из существующих фантастических произведений. В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный слуга. Как-то после очередного семинара я задумался: а ведь фантасты тексты своих книжек на компьютерах набирают! В интернете сидят, опять же. В ФИДО многие захаживают. Так, наверно, к играм тоже тем или иным образом прикасаются? И, собрав в кулак силу воли, блокнот и ручку, пошел я “в народ” опрашивать Творящих Миры. Вопросы для всех интервьюируемых были стандартными: 1. Как вы относитесь к играм? 2. Вам предложили сделать игру по одному из ваших романов. Ваша реакция? 3. Игры в жизни — они вам как, помогают или мешают? 4. Возникало ли желание написать роман по особо понравившейся игре? Святослав Логинов _“Я даже не представляю себе процесс создания игры!” _ Первым мне под руку попался мой тезка Святослав

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 1

Логинов ( “Многорукий бог далайна” , “Картежник” ). 1. Некоторые игры очень люблю. Предпочитаю стратегии, но и других жанров не чураюсь, только вот экшены и аркады не люблю. Когда я играю во что-то, я представляю для себя свой сюжет. Я выстраиваю свою линию того, что происходит. Очень помогает не запутаться в том, что происходит на экране. Помню первые свои игры — “Арканоид”, “Паратрупер”. Очень нравится “Цивилизация”, но ни в коем случае не вторая или третья. Только первая! Еще люблю Master of Magic и Heroes of Might & Magic — это мои фавориты. 2. Я даже не представляю себе процесс создания игры! Но если действительно придут, скажут, что они все сами сделают, то — вперед. Был бы вовсе не против. 3. Игры в моей жизни служат для расслабления. Начал играть, вовремя остановился, сел работать. 4. Нет. И даже не будет желания. У каждой игры есть свой сюжет, и я вовсе не собираюсь что-либо с ним делать.Сайт писателя: www.rusf.ru/loginov Владимир Васильев _ “Мое любимое ругательство — Контрол-Шифт!” _ Далее я отловил Владимира “Воха”

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 2

Васильева ( “Волчья натура” , “Охота на дикие грузовики” , “Абордаж в киберспейсе” ). Вот уж кому-кому, а ему было что сказать про игры! 1. В некоторые играю. Но вообще — не люблю компьютерные игры как класс. Люблю походовые стратегии, а реалтаймовых шугаюсь — там слишком быстро надо думать. А в каком-нибудь Warlords, пока думаешь над ходом, можно и на кухню сходить, чайку взять, вернуться и крепко подумать — что бы дальше такого сделать. 2. Если бы было, то это бы было. Другими словами, если придут и спросят: “Можно?”, отвечу: “Да”. 3. Помогает, несомненно! Сел, включил “Варлорды” или “Героев”. Играю. Очень способствуют настроению при работе, без игр я просто не работаю. Heroes of Might & Magic 3.5: In The Wake of Gods видел, начал разбираться, но там СТОЛЬКО ВСЕГО, что просто невозможно быстро разобраться… 4. По играм я писал — это факт известный. Было произведение “Клинки” , там вторая часть буквально слизана с моих приключений в мире Warlords 2.10. А также трудное к добыче нынче произведение “Враг неведом” , или, в другом издании, “Враг неизвестен” ( автор уже год безуспешно ищет эту книгу, но нигде ее нет — прим. автора ), написанное, как несложно догадаться, по самой первой части UFO: Enemy Unknown (она же X-COM: Ufo Defense ). Кстати, мое любимое ругательство — “Контрол-Шифт”. Вполне компьютерное. _Сайт писателя:www.boxa.ru _ Андрей Валентинов “Мы, людоеды, народ запасливый!” Буквально через несколько минут

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 3

мимо меня прошел профессор Андрей Валентинов ( “Овернский клирик” , “Дезертир” , “Ория” , “Диомед, сын Тидея” ). Андрей с удовольствием откликнулся на предложение дать интервью. 1. К играм отношусь положительно. Люблю очень 3D-Action’ы, причем самая любимая игра — это Wolfenstein 3D. Очень приятно, знаете ли, погонять вечерком. Игру знаю просто наизусть — с закрытыми глазами пробегу уровень со всеми секретками на самой высокой сложности! Еще люблю квесты, особенно первую “Кирандию”. Реалтаймовые стратегии не люблю. 2. Очень даже не против. Я хотел бы сделать игру по истории Украины ( Андрей живет и работает в “нэзалэжной” — прим. автора ), но меня уже опередили с выходом “Казаков”. 3. На игры я просто отвлекаюсь, на них я отдыхаю от работы. Как поставлю “Вульфа” — и вперед. 4. Нет, я предпочитаю брать сюжеты из других источников, в основном из истории Европы. Пишу обычно так: сначала создаю героя. Наделяю его определенными качествами и характеристиками. Затем подбираю эпоху и уже танцую от соответствующих посылок. У меня есть любимое выражение: “Мы, людоеды, народ запасливый”. _Сайт писателя:http://sff.kharkov.com _ Марина Дяченко _ “Если бы у меня были время и возможность, я бы играла сутки напролет!” _ Поднявшись к конференц-залу, я обнаружил скучающую на диванчике

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 4

Марину Дяченко (в соавторстве с мужем Сергеем Дяченко“Армагед-Дом” , “Ведьмин век” , “Ритуал” , “Преемник” , “Последний Дон Кихот” ). Ручка, блокнот, улыбка — интервью началось. 1. К играм очень хорошо отношусь. Если бы у меня были время и возможность, я бы играла сутки напролет. Обожаю “Героев-2”, третьи на моем компьютере не идут. С мужем обычно играем в игру “Кто быстрее пройдет Диггера”. Из стратегий также люблю Warcraft. Очень уж мне нравится возиться с различным хозяйством. 2. Идей не было, но друзья как-то говорили, что из “Армагед-Дома” вышла бы неплохая игра. 3. Игры дают мне положительный заряд. Настраивают на работу. 4. Есть у нас небольшой рассказец “Маклер и магия”, написан он по мотивам “Героев”. Внимание! Рассказ “МАКЛЕР И МАГИЯ” _совершенно безвозмездно предоставлен Мариной и Сергеем Дяченко для читателей “Игромании”. Вы сможете прочесть его на компакт-диске в “ИнфоБлоке”! Сайт писателей:www.rusf.ru/marser _ Мария Симонова “Любая игра — это игра. Даже когда в нее играют скучающие инопланетяне.” Затем я пересел в бар и обнаружил

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 5

там Марию Симонову ( “Азартные игры высшего порядка” , “Воины тьмы” , “Третья стихия” ), потягивающую пиво. Маша была похожа на печального эльфа и ничего не имела против интервью. 1. Играла. Но в детстве. Давно это было. Ясное дело, “Дум-2”, те же “Варлорды”. К играм в целом отношусь положительно, люблю их. 2. Да, только не совсем компьютерную игру. Сказать точнее, приходили люди и предлагали сыграть полевку по “Воинам тьмы”. По слухам, действительно провели. 3. Игры? Стали базой для моих романов. Ты думаешь, “Азартные игры высшего порядка” — это просто так? Любая игра — это игра. Даже когда в нее играют скучающие инопланетяне. Так и в “Азартных играх” — чужаки управляют сознанием людей, играют в этакий год-сим. 4. Ну вот те же “Азартные игры” фактически инспирированы многими компьютерными играми, в которые я играла. Александр Громов “Я принимаю их в гомеопатически умеренных дозах.” Напоследок я отловил известного фантаста

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов - фото 6

Александра Громова ( “Запретный мир” , “Тысяча и один день” , “Крылья черепахи” ) и с пристрастием допросил его на все ту же тему. 1. К играм отношусь совершенно спокойно. Играю, бывает. Но на самом легком уровне сложности. 2. Нет, предложений такого рода не поступало, но если вдруг подойдут и скажут, мол, давай сделаем, против не буду. 3. Игры для меня — отдохновение. Я принимаю их в гомеопатически умеренных дозах. Такого прямо уж маньячества в жизни не было. 4. Нет, не писал. И упаси меня Боже делать это. Своих сюжетов хватает. **Сайт писателя:www.rusf.ru/gromov * * *** Как видите, фантасты — такие же люди, как и мы с вами. Они тоже подолгу сидят за компьютером, смотрят в монитор. Их пальцы так же быстро бегают по клавиатуре, они так же подолгу сидят в Интернете. И, конечно, Творящие Миры тоже играют в игры, сюжеты к которым пишут их коллеги — Маленькие Боги.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь