27 января 2016Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Русская TERA догнала западную. Что дальше?

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - изображение обложка
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 1

Destiny Development, издающая онлайновую ролевую игру TERA в России, обещала, что европейскую и американскую версии мы догоним уже в 2015 году. И в конце концов догнали. Аккурат под Новый год, конечно… но формально-то успели!

Дети дерева

Невдалеке от Острова Зари, оказывается, существует еще один крошечный островок — Тиарания. На нем растет дерево Тиаран, чей сок исцеляет живых и воскрешает мертвых. Правда, чтобы он подействовал, дети дерева должны спеть свою песню.

В этом месте теперь начинают путь все новые герои. Им предстоит познакомиться с детьми дерева, вместе с местными пережить вторжение аргонов, а затем отправиться в Велику с секретной миссией: расследовать заговор, в который оказался замешан кто-то из руководства Валькионской Федерации. Ну а заодно научиться пользоваться клавиатурой, наводить на врагов прицел и надевать экипировку. Как и раньше.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 2

► Дети дерева Тиаран поют песенку саженцу. Этой идиллии вскоре настанет конец.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 3

► Там, вдалеке, — Остров Зари, бывшая стартовая локация игры.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 4

► Первый наш серьезный противник в Тиарании. Одолеть его мы, собственно, так и не сумеем. Пока.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 5

► Зловещие аргонские механизмы высасывают жизнь из волшебного дерева Тиаран.

События, происходящие на Тиарании, — это пролог ко всей последующей истории, хорошо знакомой тем, кто дорастил до высшего уровня хотя бы одного персонажа. Но местный кусочек сюжета постарались сделать интересным не только для новичков и с этой целью забросили на островок некоторых давно знакомых героев. Правда, в отдельных случаях, чтобы не нарушить логику дальнейших событий, пришлось прибегнуть к приему «если встретимся, делай вид, что мы незнакомы».

Тот, который крушит

Появился крушитель — именно так нарекли новый класс локализаторы. Игроки, впрочем, предпочитают звать тяжеловооруженных дамочек «кулаками», «бройлерами» или, по-простому, «курицами».

Крушитель, как и два других класса, добавленных после выхода изначальной версии игры, имеет жесткую расовую привязку: громадные силовые кулаки придутся впору лишь человеческим женщинам. Учитывая, что это уже третий класс, предназначенный исключительно для героинь, а разработчики успели анонсировать еще один такой же, есть все основания предполагать, что мужчины в Арборее вскоре вымрут. Ведь сложные подземелья проходятся нынче группой в составе крушителя, трех инженеров и жреца, а то и четырех инженеров и жреца. И из них всех только жрецы бывают мужского пола. А в простых инстансах и они-то не всегда нужны.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 6

► Наверняка многие так и провели новогодние праздники: с елочкой и крушителем. В игре.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 7
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 8

► Крушительницу столь щедро осыпали спецэффектами, что она сама порой за ними полностью скрывается.

Крушительница в массивных железных перчатках превосходно вписалась в новую «дамскую» реальность TERA. Этот класс легко управляется с «танковыми» задачами, но при этом по уровню наносимого урона умелые крушители вполне могут соперничать с убийцами, жнецами, берсерками и даже инженерами — абсолютными чемпионами по наносимым повреждениям.

Умело связывая удары и блоки в комбинации, крушительница способна опрокидывать врагов, поднимать их в воздух, прерывая выполняемые ими удары, и довольно долго удерживать во взвешенном состоянии. Вдобавок у нее отлично получается собирать монстров в компактные кучки и быстро отправлять на тот свет оптом. А саму крушительницу поранить сложно, ведь в ее защитном арсенале — тяжелая броня и целый набор блокирующих умений и маневров уклонения. Этот класс легко освоить, и у него не возникает проблем при одиночном развитии. Главное — выучить комбинации приемов и успевать использовать защитные умения в битвах с особо опасными противниками. Все-таки стоять приходится под носом у врага.

Корабли и острова

У Пристани головорезов редко собираются такие толпы, как сейчас. Особенно многолюдно на самой пристани, ведь там расположены входы в два новых инстанса — Корабль Келивана и Остров мертвых.

Келиван — это огромный наг, глава пиратов. Чтобы добраться до этого чудовища, придется вначале справиться с его полководцами. Первый из них, Пепперо, не слишком опасен, главное — разделаться с ним до того, как бочкоголовые прислужники разнесут корабль в щепки. Громадный циклоп Полифемос, как положено по легенде, слеп, поэтому его можно заманить на мины. А вот финальный босс, Келиван, имеет в запасе массу неприятных сюрпризов. И сочетание заливающей палубу воды с электрическим зарядом, наложенным на игроков, — далеко не самый опасный из них.

Впрочем, даже сложный режим Корабля Келивана для несыгранных групп окажется намного проще, чем прогулка на Остров мертвых.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 9

► За некоторыми из дверей спрятаны секреты. Чтобы добраться до одного из них, придется пройти целое подземелье, требующее совершать акробатические прыжки.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 10

► Во время боя с Биором отвлекаться опасно: в любой момент под ногами может оказаться бомба.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 11
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 12

► Для казни правителя островитяне воздвигли внушительную гильотину. Из нее вышел прекрасный трон для финального босса.

По легенде правитель островного королевства некогда заключил сделку с демоном, продав ему души своих подданных. За это его казнили прямо на центральной площади столицы. Но перед смертью он успел проклясть собственный народ.

С последствиями его деяния мы сталкиваемся на Острове мертвых. Это мрачная готическая локация с полуразрушенными домами, населенная исключительно призраками бывших жителей. Впрочем, сюда проникли и куда более сильные враги.

Воитель Лактос время от времени призывает на поле боя бессмертного призрака вместе с могилой. Бой со вторым боссом, Биором, осложнен тем, что по периметру площади курсируют привидения, накладывающие на подвернувшегося игрока ослабляющее заклинание. Но это же заклинание может спасти жизнь, когда Биор наносит свой особый удар.

Самый сложный босс обновления, Бьюрнден, восседает на главной площади на той самой гильотине, что оборвала жизнь незадачливого правителя. Он может показаться легкой добычей, поскольку не двигается с места и даже не поворачивается. Но его неподвижность ничуть ему не мешает, ведь мостовая под ногами героев раз за разом оказывается смертельно опасной. Успех боя полностью зависит от правильного позиционирования всей группы, чего не так-то просто добиться.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 13
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 14

► Залог победы — вовремя найти безопасное местечко и, главное, до него добраться.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 15

► Успешная схватка с Келиваном принесет желанные трофеи. И чем сложнее версия подземелья, тем ценнее добыча.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 16
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 17

► В отсеке, где окопался Пепперо, полным-полно бочек с порохом. Некоторые из них даже вполне живые.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 18
Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 19

► Огромный Полифемос слеп и бьет куда попало. Попадает по всем, кто не успел увернуться.

Знай свое место

Глобальное обновление пытается охватить одновременно всё. Опытные герои заняты сбором новой экипировки и новых символов, улучшающих умения. Лучшие на текущий момент доспехи и оружие собираются сложно и долго, но еще не скоро выйдут из моды: альтернатива им пока что появилась лишь в корейской версии и до нас доберется в лучшем случае к лету.

Игроки, уставшие от подземелий и арен, могут вновь почувствовать себя новичками, начав свой путь с нуля за новый могучий класс крушителя. А истинных новичков зазывают с помощью новой реферальной системы. Любой игрок, владеющий персонажем старше сорокового уровня, может выслать вам пригласительный код, который обналичивается на любой аккаунте, активном не дольше месяца. По мере того как подопечный растет в уровнях, и он сам, и его наставник получают бонусы — приятные, но не настолько ценные, чтобы создавать ради них кучу «твинков». К примеру, один из главных призов — ездовой дракон с особой раскраской… и скоростью на уровне новичковой бесплатной лошади.

Русская TERA догнала западную. Что дальше? - фото 20

► Лига сезонов пока что далека от совершенства, что заметно невооруженным взглядом.

А еще у всех появилось новое, хотя и достаточно специфическое развлечение: искать своих героев в таблице рейтингов в Лиге сезонов. В сводную таблицу попадают все, кто проявил себя в любой из игровых активностей, кроме разве что ремесел. Чем выше позиция, тем увесистей награда, которую вы в конце концов получите. В нынешнем виде рейтинги Лиги сезонов на редкость неинформативны: понять, за что именно начислены очки и можно ли что-то сделать, чтобы улучшить свои позиции, сложно. Да и система начисления очков далека от совершенства: на высокие места в PvP-рейтинге, скажем, попали персонажи, удачно поигравшие в снежки на новогоднем мероприятии.

Но это лишь начало, пробный этап. Что именно сделать и как сделать лучше всего, сейчас рассказывают сами игроки. Если к ним прислушаются, новый сезон Лиги может оказаться намного лучше продуман.

* * *

Русской версии TERA в конце февраля исполнится год. Все прошедшие месяцы ее лихорадило от попыток наверстать за считанные месяцы то, на что у оригинала ушли годы. Групповые и рейдовые подземелья появлялись и пропадали раньше, чем основная масса игроков обучалась их проходить. Герои переодевались чаще, чем артистки кордебалета. Игра менялась раз за разом — и не всегда к лучшему.

Но сумасшедшая гонка позади. TERA вошла в зону стабильности: можно спокойно осваивать подземелья, собирать ресурсы, мастерить и улучшать снаряжение. Но выдержат ли испытание покоем игроки, выжившие в бурях? Не заскучают ли, освоив всё, что можно освоить? Насколько хватит запаса прочности?

Увидим.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь