03 марта 2016Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Два часа в No Man’s Sky

Два часа в No Man’s Sky - изображение обложка
Два часа в No Man’s Sky - фото 1

Что? Презентация No Man’s Sky Где? Sony Showcase в Лондоне

С самого первого показа No Man’s Sky зарекомендовала себя как очень непонятная игра. Разработчики создали вселенную с тысячами, если не миллионами процедурно сгенерированных звезд и планет, которую можно исследовать в свое удовольствие. Летать на корабле, высаживаться на поверхность, бродить среди диковинной флоры и фауны. Собирать ресурсы для «апгрейда» самого себя и своего транспорта, чтобы потом переместиться на другую планету и там снова заняться тем же самым: бродить, выполнять задания и хватать все, что плохо лежит, чтобы использовать для дальнейшего развития персонажа.

Недавно Sony устроила для журналистов игровую сессию, которая должна была ответить на самый главный вопрос: как же во все это играть? В чем же суть?

Но вопросов после нее только прибавилось. Снова.

Два часа в No Man’s Sky - фото 2

► Каждая белая точечка на этой картинке — звезда, вокруг которой вращаются планеты. И до каждой можно попробовать долететь.

Пылинка в бесконечности

Играется No Man’s Sky предельно странно. Здесь есть стрельба, но совершенно не тактильная. Совсем не кажется, что у вас в руках мощная пушка, не чувствуется отдача в пальцах. Ощущения от сражений здесь почти такие же, как в стокилобайтной .kkrieger — игре-демосцене, показывающей, как сделать красиво с помощью одних только формул, без использования текстур, звука и прочих тяжеловесных ресурсов.

Судя по всему, No Man’s Sky примерно о том же. Это игра-демонстрация, и главное в ней — осознание того, что в PlayStation 4 помещается целая галактика. Это мир, который живет по своим законам и просчитывается в реальном времени прямо у вас на глазах.

Это и правда новая технология, впечатляющая мощью и масштабами. Заставляющая задуматься, а не создан ли по похожим принципам наш собственный, реальный , мир. Мир, где мы сами — не более чем поток данных, что обрабатывается в дата-центре некоей высшей силы, о которой мы и не подозреваем в силу ограниченности своего разума. И существовать нам — лишь пока с нами не наиграются и не отключат сервер…

Вернемся к вопросам более приземленным. Цель No Man’s Sky одновременно и проста, и замысловата: добраться до центра вселенной. Как? А все так же — исследуя мир и собирая ресурсы для развития. Можно пешком на планетах, а можно в космосе охотиться на астероиды, грабить караваны, торговать. С некоторой натяжкой игру можно сравнить с « Космическими рейнджерами » — перечень доступных действий более или менее совпадает.

Ничейное небо

Никакого созидания здесь не предусмотрено. Ни построить город, ни сконструировать корабль нам не дадут. Можно только находить новые виды корпусов и оружия и понемногу их улучшать, отыскивая чертежи и накапливая нужные минералы и сплавы.

На каждой планете они генерируются случайным образом и в буквальном смысле слова валяются под ногами. Где-то растут кристаллы — их можно обстреливать и подбирать обломки. Где-то сами растения — уже готовые ресурсы, которые нужно только взять и положить в карман. Где-то, возможно, предстоит охотиться на животных — мало ли из чего они сделаны на очередной безумной планете. Не исключено, что из плоти очередной твари выйдет улучшение для прыжкового двигателя, позволяющее скакнуть к прежде недоступным звездам. Или кровь сойдет за компаунд для скафандра, что позволит дольше выживать при сверхнизких температурах.

Попадаются на планетах и разумные формы жизни, с которыми можно общаться: торговать, брать задания. Только для этого неплохо бы выучить язык. Происходит это примерно как в Rise of the Tomb Raider : наткнувшись на какой-нибудь обелиск, мы выучим новое слово, а отыскав много таких обелисков, накопим достаточный словарный запас, чтобы понимать и строить целые предложения.

Два часа в No Man’s Sky - фото 3

► Такие конструкции позволяют расширить знание языков. Почти как в Skyrim, где тоже один обелиск — одно слово.

А до сей поры речь инопланетян будет казаться белибердой, а в ответ можно лишь жестикулировать. И не факт, что вашу прижатую к сердцу руку или собранные в «ОК» пальцы воспримут адекватно. Мало ли, может, как раз у этой народности первое означает жуткое оскорбление, а второе — объявление войны.

Звезда по имени «Игромания»

Всё, что мы видим, можно и нужно сканировать. Открыв новый животный или растительный вид, вы можете дать ему название, и тогда тот, кто следующим с ним столкнется, будет знать, что он не первопроходец. Что условный Вася Пупкин здесь уже побывал и назвал местных шестилапых дрязипупликов в свою честь. Кстати, разработчики намерены следить за базой имен и вычеркивать из нее оскорбительные словечки, так что если вы уже задумались о матерных наименованиях, остужайте пыл. Цензура бдит.

То же касается и самих видов животных и растений. Создаются они тут примерно как в Spore , но не под контролем игрока, а случайным образом. Однако если генератор случайных чисел выдаст гениталии на ножках, разработчики удалят их из базы.

По словам авторов, на то, чтобы обнаружить на каждой планете все-все виды, уйдет около двух часов. Вернее, чтобы просто обойти планету, потребуются дни и даже недели. Но поскольку состоит она из повторяющихся элементов, делать это необязательно, достаточно исследовать зону вокруг места посадки.

Два часа в No Man’s Sky - фото 4

► Генератор случайных чисел выдает вполне достоверного вида животных. Хотя они, вероятно, сначала проходят тщательный отбор.

Закончив с одной планетой, мы перелетаем на другую, где процедура повторяется. Закончив со второй, перемещаемся на третью. И так очень-очень долго, пока накопленных знаний и ресурсов не хватит на то, чтобы достичь центра вселенной, где нас ожидает…

Вот насчет того, что именно нас там ожидает, разработчики хранят упорное молчание. Более того, они утверждают, что для игры это не главное. Важен процесс, а не результат. Галактика, по их словам, таит множество секретов, и исследовать ее совершенно точно будет интересно. Но что скрывается за их словами, в ходе двухчасовой сессии выяснить не удалось.

Дежавю

В такую оболочку, как No Man’s Sky, можно заключить что угодно. Например, историю этих мест, которую придется собирать по крупицам в разных уголках галактики. Или же сделать наоборот: не прописывать ничего, пусть игроки сами додумывают события, что происходили, происходят или будут происходить среди цифровых звезд.

Пока эта интрига вызывает в памяти проект Питера Молинье Curiosity. В нем игроки со всего мира открывали клеточки на кубе, состоящем из более чем сотни миллиардов блоков. А тому, кто первым доберется до центра, было обещано нечто такое, что навсегда изменит его жизнь.

В тот раз все закончилось громким пшиком. Внутри куба прятался анонс проекта Godus , а тот, кто первым до него доберется, должен был стать в игре «цифровым богом». Ноосфера в тот момент заполнилась скептическим хмыканьем — было бы ради чего стараться. Тем более что победивший Брайан Хендерсон богом так и не стал, хотя об этом до сих пор говорят.

Очень не хотелось бы повторения этой ситуации. Правда… ну не могли же разработчики не сделать выводов из этой грустной истории.

Межзвездные Колумбы

Формально No Man’s Sky считается онлайновым проектом, потому как цифровая вселенная существует не на локальной консоли, а где-то на облачных серверах. Но опыт в ней будет исключительно однопользовательский. Вероятность повстречать другого игрока среди звезд катастрофически мала из-за колоссальных размеров галактики. В космосе не так-то просто встретиться, если подумать.

Два часа в No Man’s Sky - фото 5

► Вот эту планету дикой уже не назвать. Роботы — явно признак деятельности разумной жизни.

Но даже если это произойдет, полноценно взаимодействовать игроки не смогут, а в ответ на вопрос о том, что же будет происходить при встрече, разработчики предлагают вспомнить Journey или Dark Souls. В лучшем случае нам разрешат подать сигнал, в худшем — только дадут увидеть размытый силуэт и порадоваться тому, что вы не одиноки во вселенной.

А в остальном это ваша персональная галактика. Фронтир, куда не ступала нога человека. Мир, что помещается на микросхемах и пучках проводов. И окно в него откроется 22 июня.

Может быть, тогда мы поймем наконец, в чем же его суть.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь