05 марта 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - изображение обложка

Петербургская студия Lazy Bear Games , создавшая симулятор уличного бойца Punch Club, на прошлой неделе анонсировала следующий проект — Graveyard Keeper. Игрокам предстоит побывать в шкуре смотрителя средневекового кладбища. Копать могилы днями напролет — та еще работенка, особенно когда кругом бродит нежить, на болотах живет ведьма, а городскому люду очень не нравятся эксперименты с трупами.

Мы сходили в гости к разработчикам и поговорили с основателями Lazy Bear Games Никитой Кулагой и Святославом Черкасовым, чтобы разузнать о новой игре побольше.

— Сперва расскажите, как родилась концепция игры. Сделать менеджер — это одно, но вот менеджер кладбища — это что-то новенькое!

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Первоначально мы задумывали Graveyard Keeper как серьезный «кладбищенский тайкун» в антураже средневековья. Прошлое казалось подходящим сеттингом, с постоянными морами и эпидемиями. Суеверия, религия, отношение к покойникам… словом, раздолье для гробовщика. Да и мне всю жизнь хотелось создать историческую игру с элементами стратегии. За основу мы взяли некий гибрид из Западной и Восточной Европы.

Но однажды команда вдруг поняла, что на самом деле атмосфера не шибко «веселая». И даже совсем наоборот. Мы со Святославом обменивались идеями насчет механик, придумывали фишку за фишкой. А он постоянно предлагал вставить в игру какую-нибудь забавную ерунду. Вроде крокодилов-ниндзя из Punch Club.

Поняв, что приколы такого рода понравились аудитории Punch Club, мы немного изменили курс. Теперь можно сказать, что одна половина Graveyard Keeper — это атмосфера и эстетика средневековья, а вторая — по-хорошему черный, ироничный юмор.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 2

Увидев талисман студии, сразу понимаешь, о какой игре идет речь.

— Чем игрокам предстоит заниматься в должности смотрителя кладбища?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Базовый геймплей прост. Каждый день во владения игрока доставляют энное число усопших. Их нужно похоронить так, как накажет семья умершего. Гроб из определенного дерева, место могилы, памятник, обряды. Чем больше клиентов останется довольными, тем больше денег заработает игрок. Финансы можно вложить в развитие бизнеса: привести в порядок территорию, облагородить могилки, починить церквушку, обзавестись собственной лесопилкой и каменоломней, чтобы добывать ресурсы.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 4

Случайное тело можно при желании сбросить в ближайшую реку.

— Хоронить от заката до рассвета? Не надоест ли игрокам такая безрадостная рутина?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 5

Святослав Черкасов

Конечно, мы знаем, что «гриндилки» могут надоедать. Поэтому стараемся разнообразить геймплей. Прежде всего, у каждой задачи будет несколько решений. Материалы для работы и ремесел можно крафтить самому или покупать, чтобы сэкономить время. Да и наш гробовщик, как водится, не просто землекоп. Особо беспокойных мертвецов и прочую нечисть нужно дополнительно «упокоить» мечом. А то как объяснишь семье в трауре, что их родственник встал со стола и ушел из мертвецкой?

Помимо этого, на кладбище частенько будут происходить случайные события. Скажем, в склепе может объявиться вампир, не дающий спокойно хоронить тела. Он постоянно крадет их, чтобы напиться крови. Можно разделаться с ним в драке, а можно заключить сделку: выкачивать кровь из трупов, чтобы продавать ее кровопийце по сдельной цене. И все довольны. Мертвым все равно, вампир цел, а у игрока больше золота.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 6
Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 7

До релиза Graveyard Keeper еще многое нужно успеть, поэтому работа в студии редко замирает.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Да, в Graveyard Keeper будет частичка от жанра dungeon crawler и от фактора случайности. Но смотритель кладбища не только хоронит. Он изучает. Сталкиваясь с нечистью и препарируя ее, герой будет заносить все находки в книги. Если собрать достаточно данных, из книги получится целый научный труд, его можно будет продать коллекционерам. Тут главное — не увлечься, а то анатомические исследования и до некромантии могут довести. Чуть забылся, а у ворот уже стоит толпа селян с вилами и факелами.

Graveyard Keeper не предлагает сутками торчать среди надгробий — у нас будет небольшой, но полный мелочей открытый мир. Деревушка, склепы, страшные пещеры и болото, где живет ведьма. Такая структура мира позволит нам постепенно обогащать игру дополнениями, если мы не успеем что-то закончить к релизу. NPC, разбросанные по миру, могут рассказать что-нибудь интересное, а порой могут и квест дать. Если игроку надоест горбатиться на кладбище, всегда можно прогуляться и заняться чем-нибудь еще.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 9

А так выглядит прокачка церквушки при кладбище.

— В реальных европейских городах в средние века палачи часто совмещали должности. В полдень — казнь преступника, в час дня — его же похороны и осмотр кладбищенских земель. Вы думали о подобной механике в антураже Graveyard Keeper? Сможет ли главный герой попытать удачу в смежных профессиях?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Конкретно в палачестве — нет, но это хорошая идея! Пока что игрок может подрабатывать священником-проповедником. Читать заупокойные. Но все не так просто. Мало просто прочесть текст по бумажке, сначала нужно раздобыть сведения об умершем! Для этого можно поговорить с родственниками и друзьями, исследовать прошлое покойного, а иногда и просто подслушать болтовню в трактире.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 11

Призракам в новой игре тоже найдется место. Может, за героем будут гоняться духи тех, кому он при жизни сделал гадость?

— А что насчет мультиплеера? Соревнование «у кого могила глубже» или коллективное обустройство капища наверняка смотрелись бы интересно!

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 5

Святослав Черкасов

Да, это было бы круто. Мы планируем ввести кооператив в том или ином виде, но вряд ли поспеем к дате релиза. Пока у игры другие приоритеты в разработке.

— Вы не боитесь, что Graveyard Keeper будут сравнивать соStardew Valley? Некоторые западные СМИ уже налепили на Graveyard Keeper ярлык «Stardew Valley на кладбище».

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Мы прекрасно понимаем, что между играми есть определенное сходство. И нет, не боимся. По правде говоря, это далеко не худшее сравнение!

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 14

Если не знать, что Graveyard Keeper посвящена будням кладбищенского смотрителя, то, глянув на этот скриншот, можно подумать, что это добрейшая игра на свете!

— Если в игре есть побочные истории, то будет ли полноценный сюжет, с сюрпризами и неожиданными поворотами?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Да, но все же на втором плане. Главный акцент мы делаем на песочнице и возможностях внутри нее. Плюс атмосфера и юмор. Взять хотя бы скелета-компаньона из первого трейлера. Игрок встретит его в начале игры, но… в виде прыгающей черепушки. Постепенно ему можно «собрать» тело из, скажем так, запчастей. Там взял руку, там — ногу, у вот того трупа — глаз. А если подарить ему мозг человека, при жизни обладавшего особыми знаниями, череп их унаследует.

Мы стараемся создать эдакий «тайкун с человеческим лицом». Рассказывающий о совсем не веселых вещах с циничной ухмылкой. Главный герой, например, не будет простой болванкой для игрока — он будет личностью. Мы в студии называем его «доктором Хаусом на кладбище» ( смеется ).

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 16

Видимо, не всем родственникам усопших хватило денег на мраморные памятники.

— Кстати, о сериалах и прочих медиа. Что вас вдохновляло при создании Graveyard Keeper? Может, какие-нибудь конкретные игры, книги или фильмы?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Нас вдохновило Смоленское кладбище. Оно тут рядышком. Ходим туда и устраиваем стихийные митинги.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 5

Святослав Черкасов

Никита!

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Шучу-шучу. На самом деле очень сложно назвать что-то одно. Особенно из числа игр, когда количество покупок на аккаунте Steam уже перевалило за семь сотен. Думаю, главным источником вдохновения служит желание сделать игру, в которую захочешь играть сам. Чтобы можно было прийти с работы, зайти в Steam, увидеть ее и сказать: «Вот в это я бы поиграл!»

Смотрю и читаю что-либо в последнее время очень редко, но большое влияние оказала серия книг Black Library по Warhammer 40,000. Дома стоит полная коллекция.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 20

Источников вдохновения полно и в самой студии.

— На какие платформы заглянет игра?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 5

Святослав Черкасов

Стопроцентно — на Xbox One. На прошедшей GDC мы представляли игру именно на их стенде. Да и трейлер вышел на официальном канале Xbox, а это о чем-то говорит ( смеется )! Думаем, что получится одновременно выпустить ее и в Steam. О портативных консолях пока даже не думали, но Nintendo Switch кажется привлекательным выбором.

— А как же мобильные?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Мы думали об этом. Опыт в портировании и оптимизации у команды есть, благодаря той же Punch Club, вышедшей в App Store. Но у планшетов и мобильников может не хватить мощности, хоть в Graveyard Keeper и используется двумерный пиксель-арт. Кладбище по ночам особенно красиво. Могут возникнуть сложности и со схемой управления.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 23

А внутреннее убранство в доме у кладбищенского смотрителя совсем не богатое.

— Планируется ли «ранний доступ», или вы сразу выпустите готовый проект?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Проблем с финансированием у нас нет, так что Graveyard Keeper выйдет в виде полноценной версии. Да и не здорово это как-то — покупать игру в «раннем доступе», чтобы ее постоянно обновляли, а игрок раз за разом начинал заново.

— Ну и по традиции — во что играете сами?

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 1

Никита Кулага

Почти каждый вечер играем в студии в какой-нибудь кооператив. В последнее время — в свежую Pixel Privateers. А так предпочитаю стратегии. Посиживаю за Syrian Warfare регулярно. Аполитичность помогает наслаждаться геймплеем несмотря ни на что, пусть там хоть Сталин с марсианами воюет.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 5

Святослав Черкасов

Civilization VI, Endless Legend, Crusader Kings. В Stellaris играли недавно. Paradox Interactive — это жизнь.

Интервью с авторами Punch Club и Graveyard Keeper — студией Lazy Bear Games - фото 27

Команда в сборе.

— Спасибо, парни! И успехов с игрой!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь