14 марта 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны»

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - изображение обложка

Мир Средиземья, придуманный профессором Толкином, с трудом умещался на страницах книг. Героев, злодеев и всяческих событий было так много, что некоторым писатель уделил несправедливо мало внимания — от пары абзацев до нескольких строчек. Зато у читателей оставался огромный простор для фантазии. А с появлением первых компьютеров возможность пофантазировать появилась и у разработчиков игр.

Этим летом на PC, PS4 и Xbox One выйдет « Средиземье: Тени войны », отнюдь не первая и, надо полагать, не последняя игра по мотивам произведений Толкина. И если о будущих проектах нам еще только предстоит узнать, то о предыдущих мы можем рассказать прямо сейчас.

Итак, вашему вниманию предлагаются восемь самых примечательных игр, переносящих вас в Средиземье!

The Hobbit (1982 год)

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 1

Самой первой (по крайней мере, первой достойной) игрой по миру Средиземья была The Hobbit , текстовое приключение, вышедшее на ZX Spectrum в 1982 году. В основе сюжета лежала одноименная книга, а все действия на локациях и перемещения происходили с помощью текстовых команд: движок Inglish распознавал их и реагировал на выполнение соответствующим литературным текстом. В результате у игрока возникало ощущение того, что он пишет книгу о своем личном Средиземье.

Такой подход оказался популярен: игра продалась тиражом более ста тысяч копий и была портирована на многие платформы, в том числе и на PC. Кроме того, у The Hobbit появилось продолжение: через три года вышла текстовая приключенческая игра Lord of the Rings: Game One , пересказывающая события «Братства Кольца».

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 2
История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 3

Вот так выглядели первые игры, посвященные Средиземью.

The Lord of the Rings: The Return of the King

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 4

В 2003 году, через двадцать лет после выхода первых игр, в The Lord of the Rings: The Return of the King мы вновь отправились сражаться с великим злом. Спустя полтора месяца после релиза на экраны кинотеатров по всему миру вышел одноименный фильм Питера Джексона, к его премьере и создавали игровую адаптацию. Сочетание событий ленты с экшеном от третьего лица принесло игрокам многое — от возможности взять под контроль Гимли и расколоть пару десятков орочьих черепов до красочных локаций, аккуратно перенесенных на игровой движок прямиком из запасников киностудии New Line Cinema.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 5
История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 6

События игры следовали по пятам за событиями фильма, кое-где незначительно дополняя их.

The Lord of the Rings: War of the Ring

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 7

За несколько недель до премьеры третьей части киносаги Питера Джексона на персональных компьютерах вышла стратегия The Lord of the Rings: War of the Ring. Классическая RTS порадовала игроков симпатичной графикой и сюжетом, но от других представительниц жанра отличалась только известным игровым миром и не несла новых игровых механик (чаще всего она поглядывала в сторону Warcraft 3).

Игроку необходимо было добывать еду и руду, отстраивать базу и развивать армию, снабжать ее самыми последними улучшениями и искать артефакты, способные изменить ход любой битвы в пользу игрока. Привести к победе можно было не только добрых героев, но и заядлых злодеев, в том числе Саурона.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 8
История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 9

Даже графический стиль The Lord of the Rings: War of the Ring вызывал в памяти Warcraft 3. Впрочем, хуже стратегия по «Властелину колец» от этого не становилась.

MOBA по «Властелину колец»?

В мире Средиземья бывали игры настолько необычные, что о них не принято говорить во дворце Галадриэль. Например, очень схематичная Moria, вышедшая в 1980-х годах. Игрокам предстояло добраться до самых глубин Мории и победить Балрога. В игре можно было стать представителем одной из нескольких рас — от привычного человека до экзотического полутролля. Добавляем к этому шесть классов и сожалеем, что до сих пор никто не решился сделать нечто подобное с использованием современных технологий.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 10
История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 11

До появления мощных технологий разработчикам приходилось обходиться минимумом средств. Впрочем, тогдашние игроки вряд ли жаловались — в такой игре фантазия наверняка работала на полную.

Еще одну необычную игру создали в привычном для многих жанре. Guardians of Middle-earth — это классическая MOBA, где десять Арагорнов, Леголасов, Фродо и Гэндальфов выясняют, кто из них «рак на миде» и кому бросать Кольцо в Ородруин.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 12

К 2004 году Средиземье, помимо прочего, популяризовали фильмы Питера Джексона с их поистине впечатляющим размахом. Любовь к масштабности проявили и разработчики стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.

На протяжении двух сюжетных кампаний игра позволяла игрокам лично убедиться в том, что против роханской конницы в Средиземье мало кто может выстоять, да еще и показывала быт противоборствующих сторон. Например, здесь можно увидеть промышленное становление Изенгарда и обустроить оборону Минас-Тирита и Хельмовой Пади. В 2006 году появилось продолжение — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Вторая часть была красивее и масштабнее, но вольно обращалась со вселенной.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 13
История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 14

Первая часть The Battle for Middle-earth цитировала сцены из фильмов дословно.

The Lord of the Rings Online

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 15

В 2008 году вышла The Lord of the Rings Online (изначально носившая подзаголовок Shadows of Angmar ), где можно было стать и веселым гномом, чья бабушка когда-то курила трубку в недрах Мории, и утонченным эльфом, играющем на лютне в Лориэне. Даже следопытом можно было стать. Такие богатые возможности открылись благодаря тому, что игра была классическим ММО-проектом с рейдами, залежами контента для PvE и PvP, развитой системой крафта и даже возможностью обустроить свой дом.

The Lord of the Rings: War in the North

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 16

Жанр онлайновых игр нравится далеко не всем, а хороших ролевых боевиков по вселенной, придуманной Толкином, всегда было немного. Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2011 году, когда вышла The Lord of the Rings: War in the North. Действие происходило параллельно событиям кинотрилогии, на севере Средиземья. Главные герои порой забредали в знакомые локации вроде Бри и Ривенделла, но в остальное время воевали с приспешниками Саурона в местах, о которых в фильмах Питера Джексона не говорилось ни слова.

Ролевая система The Lord of the Rings: War in the North оказалась проста, но ее хватало, чтобы заставить выполнять сторонние задания и выбивать из врагов побольше опыта. Играбельных персонажей было трое: гном Фарин, эльфийка Андриэль и следопыт Эредан. Во время кооперативного прохождения кем-то из них управляли реальные напарники, а при игре в одиночку компанию игроку составлял искусственный интеллект.

Lego The Lord of the Ring

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 17

В 2012 году вышла Lego The Lord of the Ring. Причастностью к большой конструкторской семье LEGO хитро замаскировала серьезный сюжет игры, передающий события трилогии Питера Джексона дословно. Элронд и Исилдур с нашей помощью побеждают телесную оболочку Саурона и пытаются уничтожить Кольцо всевластья. И уже через десять минут Гэндальф уговаривает Бильбо, бегающего по своему дому с чайником, отдать Кольцо Фродо. И это лишь малая часть игры, где есть еще и незамысловатая боевая система вместе с характерной музыкой и эффектной графикой.

Ну а в 2014 году на свет появилась Lego The Hobbit, в ее основу легли события другой джексоновской трилогии.

Middle-earth: Shadow of Mordor

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 18

Еще одной выдающейся игрой, перенесшей мир Средиземья на экраны мониторов и телевизоров, стала Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшая в 2014 году. Огромные открытые пространства, вольное обращение со вселенной, невероятная жестокость, суровый окружающий мир и уникальная система Nemesis, позволяющая оркам запоминать главного героя в лицо — игра получилась необычной, она показывала Средиземье с неожиданной и очень мрачной стороны. Недостатки тоже были: разнообразия подчас не хватало, и при активной игре нескончаемые сражения быстро выматывали.

Надеемся, в «Средиземье: Тени войны» студии Monolith удастся избежать львиной доли таких недочетов…

Интервью с ведущим разработчиком «Средиземье: Тени войны»

Будучи в Лондоне на премьерном показе геймплея «Средиземье: Тени войны», мы взяли интервью у главы студии Monolith Productions Кевина Стефенса.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 19

— Давайте на секунду представим, что мы ни разу не слышали о Shadow of Mordor. О чем будет ваша новая игра?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

«Средиземье: Тени войны» — ролевой экшен в открытом мире, его события происходят между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Вы играете за Талиона, в коем до сих пор «живет» дух Келебримбора.

Если вы не играли в предыдущую игру, я напомню, что Талион служил следопытом у Черных врат. В начале Shadow of Mordor герой погибает, однако дух эльфийского лорда Келебримбора вселяется в тело героя и возвращает его к жизни. Вместе вы мстите обидчикам и в конце игры создаете Кольцо власти, чтобы свергнуть Саурона.

«Тени войны» начинается как раз с того, что вы создаете Кольцо власти. Келебримбор исчезает, а Талион остается с кольцом и начинает поиски эльфийского владыки. В то же время город людей Минас-Итиль в Гондоре оказывается осажден Королем-чародеем и назгулами. Это происходит в самом начале Shadow of War.

— Система Nemesis — одна из ключевых механик предыдущей части. Как она изменится в Shadow of War?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Да, система «Немезис» — ключевая часть. В новой игре мы доработали ее, она стала обширнее. Главное в ней — ваши последователи. В Shadow of War вы можете добавлять их в свою армию. Эти последователи — капитаны с уникальными характеристиками. Они будут биться на поле боя вместе с вами.

Кроме того, в новой игре будут крепости, тоже часть одной большой системы Nemesis. Крепости — это гигантские твердыни, и у каждой есть свой владыка, а ему подчиняются гады рангом пониже. Уровень ваших противников отныне будет значительно выше, чем у орков, что вы видели в Shadow of Mordor. Чтобы добраться до владыки, предстоит взять крепость штурмом. В этом непростом деле вам и будет помогать ваша армия.

— Чем Shadow of War принципиально отличается от других ролевых игр? Брать помощников в команду — это ведь не новшество.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Ключевое отличие Nemesis в том, что все отношения внутри этой системы уникальны для каждого игрока. Последователей можно потерять, их могут захватить ваши противники. Вы можете их спасти, и, если сделаете это, последователи будут благодарны. Впрочем, они в любой момент могут вас предать.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 23

— Мы видели темных всадников и балрога в первом трейлере Shadow of War. Значит ли это, что мы встретим их в игре? С какими еще противниками мы можем столкнуться?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Один из новых типов врагов — олог-хаи (Olog-Hai), боевые тролли. И да, вы верно подметили, Талиону предстоит сразиться и с назгулами, и с балрогом. Будут и другие противники, но о них мы пока не можем рассказать.

— Мы слышали, что система Nemesis сможет даже менять ландшафт в игре. Это правда?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Она не меняет ландшафт, но влияет на внешний вид построек. Крепости привязаны к владыкам и их племенам. В прошлой игре мы показали только одно орочье племя со своей культурой, а теперь племен будет несколько, и все разные. Одно из них, к примеру, известно тем, что приручает диких животных и использует в боях. Орки могут ездить на животных, атакуя верхом.

Другой аспект Nemesis заключается в том, что, какого вождя вы поставите во главе захваченной крепости, так она и будет выглядеть. Изменится также вид застав и местности вокруг твердыни.

— А какие регионы мы посетим? В трейлере мы видели Минас-Моргул, Темную Башню. Какие еще?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Да, в ролике был Минас-Итиль, захваченный Королем-чародеем и превращенный в Минас-Моргул. Это один из регионов. Еще есть Кирит-Унгол и Горгорот — подножье Роковой горы. Кроме того, будет остров на озере Нурнен. Пока это все, о чем мы можем сказать.

— Что насчет заданий? В трейлере мы видели лишь захват крепости, но чем еще мы будем заниматься? В Shadow of Mordor, как нам кажется, была такая проблема: мы много сражались с орками по весьма странным причинам. Была проблема с самой историей. Что вы скажете о Shadow of War?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

В Shadow of War есть главная сюжетная линия, больше и глубже, чем в первой игре. Будут сюжетные задания, побочные квесты, взаимодействие с системой Nemesis, коллекционирование предметов. В общем, все то, что было в первой игре, только еще больше и проработаннее.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 28

— Расскажите о сюжетной завязке.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Я не могу, простите ( смеется ). Мы пока это не обсуждаем. Могу лишь пояснить, что произошло в дебютном трейлере. Герои выковали новое Кольцо, но Келебримбора забрала какая-то странная сила. Не скрою, что будет осада Минас-Итиля, на ваших глазах город превратится в Минас-Моргул. Вы будете сражаться с назгулами и с Королем-чародеем. Это все, что мы пока можем сообщить.

— Ищете ли вы новые идеи в других играх: к примеру, в Assassin’s Creed, Batman: Arkham Knight? Shadow of War во многом на них похожа.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Да, конечно, мы черпали вдохновение в других играх. Shadow of War — это продолжение, развитие идей первой части. А при создании Shadow of Mordor мы оглядывались на боевую систему серии Arkham. Она потрясающая, поэтому мы взяли из нее некоторые детали и привязали к нашей боевке. То же с передвижением и навигацией. Вы ведь заметили, как ловко Талион карабкается по стенам? ( смеется )

— Похоже, в Shadow of War появится Галадриэль. Стоит ли ожидать и других персонажей из книг Толкина или фильмов Питера Джексона?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Персонажи, чье появление подтверждено к этому моменту, — это Саурон, Король-чародей и назгулы. Пока, кажется, это все герои, известные по книгам и фильмам. Может, я забыл кого… А, и Келебримбор, конечно.

— А расскажите побольше о штурме крепостей.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Система захвата крепостей работает по принципу контрольных точек. Вы должны их удерживать определенное время, пока вожди пытаются их отобрать. Тут два разных вопроса на самом деле. Базовое задание — захват точек, но как вы до них доберетесь и как туда доберутся ваши последователи, зависит от того, захотите ли вы, к примеру, забраться на стену или проломить ее. Ну и от того, какая у крепости защита. Там могут быть, например, шипы.

Вы можете взобраться на стену, но большая часть вашей армии таким навыком, увы, не обладает. Поэтому вам придется залезть на нее и найти способ провести вашу армию за стены замка. Кроме того, есть разные типы ворот: одни можно пробить, другие — нет. Результат зависит от того, привели вы с собой разрушителя или нет. Другими словами, появился элемент стратегии.

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 33

— Расскажите российским игрокам, почему им стоит сыграть в Shadow of War?

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны» - фото 20

Кевин Стефенс:

Привет, российские игроки! Я буду рад, если вы сыграете в «Средиземье: Тени войны», ведь она будет лучшей приключенческой игрой этого года! ( смеется ) Если вам нравится мир Средиземья и произведения профессора Толкина, то вам обязательно нужно сыграть в «Тени войны». Мы надеемся, что игра вам понравится.

«Средиземье: Тени войны» выйдет 25 августа. Пожелаем разработчикам удачи — еще один дельный экшен по вселенной, придуманной знаменитым писателем, нам точно не помешает.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь