28 марта 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - изображение обложка

Серия Dark Souls прошла долгий, изматывающий, омытый слезами игроков путь. Было всё: взлеты и падения, восторги и истерики. И куда бы ни занесло эту франшизу, ее всегда окружала любовь преданных поклонников. Три игры, пять дополнений и приемное дитя в лице Bloodborne. Серии пора уйти на заслуженный отдых, это признают и сами разработчики. Только вот повод закончить эту большую историю все никак не подворачивался.

Поэтому авторы этот повод создали. The Ringed City — последнее дополнение для Dark Souls 3 и финальная глава саги о душах, проклятиях и человеческой жадности. Последний кусочек «Душ» на годы вперед.

Увы, но достойно уйти на покой у знаменитой серии не получилось.

По колено в пепле

Главная (и самая значимая) проблема The Ringed City — полное отсутствие новых занятных идей, способных подстегнуть интерес игроков к исследованию. Нет ощущения тайны, открытия — того, чем славится Dark Souls. From Software будто бы наскоро кинули в котел все, что казалось им удачным в играх серии, и представили эту солянку как эпический финал.

Однако отдадим им должное, сюжетная завязка интригует. Прежде создатели оставляли путешествие в Горнило первого пламени под конец, но в этот раз пепельные пустоши раскрывают все свое гротескное великолепие. Эпоха Огня неумолимо близится к завершению, весь мир засасывает в воронку, в Знак Проклятого — иссиня-черную пустоту, где до сих пор покоится та самая, изначальная Темная душа. Именно за ней отправился рыцарь Гаэль из предыдущего дополнения, Ashes of the Ariandel. А игрок пойдет по его следам, чтобы ископаемый воин не натворил бед. Перед началом апокалипсиса и без того хватает забот.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 1

В конце эпохи Огня все идет наперекосяк. Буквально.

Такое вступление намекает на нечто грандиозное, дразнит обилием сюра, манит неизведанным. И не сдерживает ни одного обещания! Крупных локаций в дополнении всего две. Задворки Города за стеной выглядят точь-в-точь как кошмарная версия Ярнама из The Old Hunters, с его искривленными шпилями и замысловатой геометрией. Сам же мегаполис — тот же (буквально) Иритилль Холодной долины, но с большим болотом вместо снега. Звучит жуть как интересно, правда? Какой же это Dark Souls без муторного, высасывающего из игрока радость болота?

Еще и Земляной пик из сиквела сюда пристроили. Почему? Наверное, этим нам намекают, что вторая часть серии все-таки была каноничной.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 2

Вот уж по чему, а по ядовитой мельнице никто скучать не будет.

Да начнется пир!

С каноничностью происходящего, к слову, все же есть сложности. The Ringed City до краев наполнена мифологией и отсылками к предыдущим играм: некоторые удались хорошо, некоторые — не очень. Однако сюжетная подоплека будто нарочно запутана и явно писалась впопыхах, чтобы придать событиям хоть какой-то смысл.

Охотников за тайнами это может порадовать, а самых преданных фанатов первой игры — расстроить. И без того обширная вселенная обрастает новыми местами, персонажами, а про эффектную развязку всех предыдущих гордиевых сюжетных узлов сценаристы попросту забыли. Ответов на вопросы не предвидится, как и экскурсии в Лондор, о чем просили многие фанаты.

Хоть пейзажи порой и попадаются захватывающие дух, затмить собой довольно слабый дизайн уровней они не могут. Тут не то что плутать негде — самую обычную развилку на пути встретить непросто. Вдвойне обидней от того, что большую часть времени мы видим бескрайние просторы, скрытые за невидимой стеной. Районы Города, ущелье, где он расположен, неисчислимые покосившиеся домики на задворках Города… Смотреть можно, трогать нельзя.

А вот что трогать можно, так это местный арсенал и бестиарий. В конце концов, далеко не все играют в Dark Souls ради недописанного-недосказанного сюжета и чести быть первооткрывателем. «Души» — игра про зубодробительные бои и легендарные трофеи, дожидающиеся своего обладателя!

Получилось ли что-то в этом плане? И да, и нет.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 3

Внизу точно ждет что-то хорошее.

Да, The Ringed City умеет быть сложной. Куда больше, чем основная игра. Даже пара мимолетных, но необычных находок есть: взять хотя бы пилигримов в Городе, «атакующих» молитвами. Или жутких «ангелов», выполняющих ту же функцию, что охотник Джура и его пулемет в Bloodborne. В остальное время враги берут не числом и смекалкой, а количеством здоровья и наносимого урона. А иногда — до нелепого быстрыми и болезненными сериями ударов, лишающими равновесия.

Во времена дополнений для Dark Souls 2, разработчики завышали сложность тем, что давали врагам неисчерпаемый запас баланса. Непрерываемые вражеские атаки заставляли подолгу выжидать подходящий момент для контратаки, что сильно действовало на нервы. В The Ringed City же пошла мода на молниеносные, без «заводки», удары: вредный ИИ как будто осознанно пропускает собственные анимации, не оставляя игроку шанса среагировать вовремя. Сложно? Пожалуй, что так. Но язык не повернется назвать это «должным» вызовом.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 4

Купола Города за стеной манят, но ничего, кроме смерти, не сулят.

Игры разума

То же самое относится к боссам, а их в The Ringed City четверо. Все, кроме последнего, вышли, мягко говоря, спорными. Схватка с Князем демонов, которому когда-то давно бросил вызов принц Лориан, выглядит эффектно, но из-за объема здоровья и продолжительности поединка (целых три фазы!) становится монотонным танцем с поднятым щитом. Будь он хоть Богом демонов, у него все еще можно «путаться» под ногами, тыкая заточкой в живот.

Копье Церкви даже избивать стыдно — фанатам ведь так «полюбилась» ориентированная на PvP битва со Старым монахом из Demon’s Souls. Ну а дракон Мидир доводит до исступления странными хитбоксами атак и привычкой убегать от игрока, вызывая в памяти «нежные» воспоминания о Каламите из первой игры.

А вот рыцарь-раб Гаэль дает нюхнуть пороху. Схватка с ним — яростная дуэль в красивейших декорациях, хоть и здоровья у почтенного рыцаря истая прорва.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 5

Кругом вроде и пепел, но вид потрясающий.

В отношении оружия From Software продолжили использовать наработки предыдущего дополнения и Bloodborne, наделив львиную долю местного арсенала способностью к трансформации. Кинжал-рапира, парные великие мечи, парные же щиты в виде, хм, дверей. Анимации оружия и выдумка дизайнеров радуют глаз, но практичны ли новые «игрушки», покажет только время и упорное тестирование оных на PvP-арене. Для нее, кстати, The Ringed City добавляет несколько новых карт.

Другие скриншоты Dark Souls 3: The Ringed City

From Software устали. The Ringed City отчаянно недостает новых решений, яркой искры. Слишком много лет серия пытается удивлять, слишком многого ждут от нее игроки. Новое дополнение будто делали через силу, потому что нужно дотянуть еще совсем чуть-чуть. Творческий кризис авторы попытались заглушить проверенными идеями и постоянным самоцитированием.

Такой и уйдет на покой Dark Souls. Уставшей, изрядно постаревшей и греющейся в лучах былой славы.

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Последнее танго в Лотрике - фото 6
Вердикт

Хорошо 7,0 Оценка Игромании Не плохое, но и не хватающее звезд с неба завершение серии. Пытаясь собрать в одном дополнении все лучшее, что когда-либо было в Dark Souls, разработчики запутались и изменили сами себе. Новое оружие, новые боссы, новый вызов навыкам — это на месте. А вот достойное окончание Dark Souls, увы, не суждено.

Достоинства
👍
  • пейзажи в лучших традициях серии
  • гнетущее чувство неизбежного конца света
  • необычное оружие.
Недостатки
👎
  • самоповторы
  • плохая оптимизация (на PC)
  • скупой дизайн уровней
  • искусственно завышенная сложность
  • внезапный и безвкусный финал истории.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PC

Сколько: пять часов.

Локализация
Текст переведен на русский. Опечаток и ошибок не замечено.
Ачивка редакции

«И это все?»

Запутаться в собственных эмоциях после битвы с финальным боссом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь