06 апреля 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - изображение обложка

Двенадцать лет назад наша рецензия на игру Psychonauts закончилась фразой «Лучше наслаждайтесь моментом — когда еще мы увидим столь роскошную аркаду?» , и с тех пор наши впечатления не изменились. «Психонавты» и сейчас оригинальная, где-то непонятная, местами сложная, но при этом эффектная и веселая игра про Разпутина — молодого парня, путешествующего по мыслям различных персонажей и переживающего на себе всевозможные эмоции. Но кто бы мог подумать в 2005 году, что начало первых «Психонавтов» окажется пророческим — ведь для посещения ментальных миров Раз надевает очки. Точно так же, как мы надевали PlayStation VR для знакомства с Psychonauts in the Rhombus of Ruin.

Мост в параллельную реальность

Прежде чем начать погружение в виртуальную реальность, напомним, что Psychonauts in the Rhombus of Ruin — это не вторая часть, а VR-переход от первой части ко второй, она должна выйти в 2018 году. После событий оригинала Разпутин все-таки стал кадетом школы психонавтов и получил предложение сделаться агентом, без испытательного срока и других проверок.

По случаю такой радости он отправляется домой вместе со своим отцом и другими агентами, но в дороге на них обрушивается неприятная новость: глава психонавтов Труман Занотто похищен таинственными врагами. Пикантности ситуации добавляет то, что вместе с Разпутиным и компанией путешествует Лили, его подружка и по совместительству дочь Занотто, и она, понятное дело, беспокоится об отце.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 1

Как и прежде, Разпутин без раздумий бросается друзьям на выручку.

Игрок получает доступ к управлению персонажами как раз в тот момент, когда все узнают новость, но некоторые особенности виртуальной реальности заметны уже в главном меню. Например, вы выбираете, начать ли новое прохождение или продолжить игру, движениями головы, что позволяет сразу привыкнуть к ориентирам.

Привыкание занимает максимум секунд десять. С первых же кадров игра бросается на игрока с вопросом «Где же ваш VR был раньше?». Вопрос вполне логичный не только потому, что всю первую часть мы вместе с Разпутиным разгуливали по фантазиям персонажей и смотрели на мир их глазами, но и потому, что в игре всегда был важен телекинез, отлично работающий в VR.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 2

Почти все герои Psychonauts in the Rhombus of Ruin будут знакомы тем, кто играл в первую часть.

И в Psychonauts in the Rhombus of Ruin это замечаешь сразу же. Первые минут пятнадцать совершенно не хочется играть, а хочется вместо этого разглядывать каждый уголок необычного летательного аппарата, рассматривать стены и потолок, даже пол изучать! Добавьте к этому возможность заглянуть под каждое кресло, высунуться в иллюминатор, и вы поймете, что на первых порах и впрямь не до заданий. Все настолько красиво и интересно, что хочется только изучать окружение и читать надписи на экранах и в книгах. Даже туалетная бумага приобретает не только сюжетный смысл, но и фактуру — из рулонов, к примеру, при желании можно построить пирамидку.

Носом в подушку!

А потом замечаешь, что интерактивных объектов на уровне очень много и со всеми можно взаимодействовать. Увидели объект, зажали кнопку на геймпаде и двигаете головой, если речь идет о вертикальном перемещении, или же подтягиваете левым стиком к себе.

И тут VR работает во всей красе — каждая нитка на подушке, каждая буква на обложке книги выглядит так, словно вы сами смотрите на нее. Более того, максимальное приближение заставляет реагировать все рецепторы организма. Например, если подтянуть любой объект к глазу, его сразу же захочется инстинктивно закрыть.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 3

Визуально игра просто прекрасна. От VR-проекта и не ждешь такого качества графики.

Конечно, первая локация во многом ознакомительная и позволяет освоиться, но именно в ней понимаешь, насколько удобным может быть VR в приключенческом жанре. Все объекты можно рассмотреть и изучить в мельчайших подробностях. Эти подробности предельно естественно выглядят в декорациях «Психонавтов», словно бы Тим Шейфер знал, что его игра когда-нибудь будет поддерживать устройства виртуальной реальности.

Все последующие уровни выполнены в стиле классических приключенческих игр с элементами головоломки. Мы переключаемся между головами персонажей, видим ситуацию не только перед глазами, но со всех сторон, попадающих в наше поле зрения. Нужно только активно крутить головой, чтобы все разглядеть.

Нельзя сказать, что с VR-элементами все гладко. Все-таки основа игры — головоломки, что автоматически означает изобилие в каждой локации объектов, получивших эффект глубины: в каждый угол теперь можно всмотреться, немного придвинувшись к камере. Но это не помогает, когда речь идет о каком-нибудь мелком объекте, который нужно найти и «выделить» взглядом. Тут следует очень аккуратно двигать головой до того момента, пока нужный объект не подсветится. Да, это придирка, но иногда бывает неудобно.

Игра в виртуальность

С точки зрения игры как таковой Psychonauts in the Rhombus of Ruin тоже неоднозначна. Она очень эффектно выглядит, не вызывает дискомфорта даже после часа игры, ласкает слух отменным звуком и радует глаз выверенным дизайном. Но игры как таковой в этом всем немного.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 4

Все персонажи статичны. Возможностей по взаимодействию с окружающим миром мало, интерфейса нет вовсе, а подсказки настолько лаконичные, что к решению очевидных загадок часто подходишь неочевидными методами. Из игровых механик есть только телекинез и пирокинез. Мы или притягиваем вещи, или поджигаем их огненным лучом, исходящим откуда-то изо лба. Правда, само притяжение выполнено очень зрелищно: зажав кнопку на геймпаде и посмотрев на шторку иллюминатора, эту шторку удастся закрыть или открыть движением головы вверх-вниз.

Несмотря на это, базовый геймплей, который без VR стал бы рутиной, здесь обретает новые краски и смысл. Ведь все, что происходит, вы видите собственными глазами и именно с той перспективой, с какой видели бы в реальной жизни. Объекты получили очертания, а расстояния стали осязаемы: дальний угол сделался взаправду дальним, а у высокого персонажа будет совсем иной угол обзора, нежели у героя пониже ростом.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 5

Другие скриншоты Psychonauts in the Rhombus of Ruin

В итоге получилась притягательная аркада, от которой в прямом смысле слова трудно оторвать взгляд. Она будет совершенно непонятна тем, кто никогда не играл в оригинал и не знаком с творческими изысками Тима Шейфера. Но именно эта игра способна продемонстрировать мир виртуальной реальности в таком виде, в каком его задумывали разработчики. Все симпатично, эффектно и необычно.

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности - фото 6
Вердикт

Выше среднего 6,5 Оценка Игромании Одна из самых удачных игр для PlayStation VR — кажется, будто оригинал нарочно создавали для того, чтобы в будущем на его основе выпустить игру для устройств виртуальной реальности. Однако для отличной игры этого мало. Psychonauts in the Rhombus of Ruin — забавное развлечение на пару часов, не более того.

Достоинства
👍
  • одно из лучших использований VR-технологии
  • стильный мир
  • связь сюжета с двумя частями «Психонавтов»
  • необычное управление.
Недостатки
👎
  • малая продолжительность игры
  • отличная демонстрация VR-технологий, но для хорошей игры этого мало.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: два часа.

Локализация
Игра полностью на английском языке.
Ачивка редакции

«Загар из печки»

Решить головоломку с котлом и ощутить тепло очага на своем лице.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь