25 мая 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done»

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - изображение обложка

В марте этого года в Steam вышла Peace, Death! — маленькая игра, рассказывающая о тяжелых буднях подмастерья Смерти. Казалось бы, знай себе распределяй грешников в нужную загробную жизнь, но работа на одного из Всадников Апокалипсиса никогда не бывает простой.

Мы поговорили с главным идеологом проекта и главой студии AZAMATIKA — Азаматом Заге, и расспросили его обо всем на свете. Что же на самом деле стоит за игрой с таким… занятным названием?

Полный Peace, Death?

— Как ты пришел к идее создания такой игры?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Вообще, изначально я планировал сделать сиквел своего старого проекта. Ну, того, что «выстрелил».

О, сиквел дебюта? Как он назывался?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Гм… Gun Done. Это вестерн. Не суть, все не так было! Так вот, сначала я хотел сделать сиквел. С тем же героем, но больше и лучше. Однако дело не пошло, не знаю уж почему. Не задалось, как говорится.

В то же время я отслеживал страничку игры во «ВКонтакте» и под одним постом наткнулся на комментарий какого-то чудака. Не помню, кто это был и что он комментировал, но он шутливо сказал: «Надеюсь, следующая твоя игра не будет называться Peace Death».

Разумеется, сначала я ответил: конечно, нет, право, помилуйте, сударь! А следующей же мыслью в голове оказалось: «Эй, а почему бы и нет?!» Так и началась работа. Сначала появилось название, а потом я собрал небольшую команду и начал делать к названию игру.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 3

Кто сказал, что в аду не бывает серьезных проблем?

И все же почему именно симулятор «посмертной» канцелярии?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Дело в концепции. Поскольку плясать в разработке мы начинали от названия, ничего, кроме этого самого названия, на первых стадиях работы и не было. Поэтому, когда я сидел и черкал геймплейные наброски, задача стояла довольно занятная: построить целую игру вокруг двух слов, которые могут показаться смешными русскоговорящим людям и полной белибердой англоязычным пользователям.

При этом игра должна была быть веселой для обеих категорий, несмотря на всю субъективность самого понятия «веселье». И тут речь шла не о прибыли и привлекательности проекта для массовой аудитории, так как я не шибко рассчитывал купаться в золоте и шелках, — стартовало все как хобби. Хотелось сделать круто, потому что ну какой же разработчик захочет сделать плохо?

Центральная идея игры менялась в процессе разработки?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Нет. Честно говоря, она всегда была одной и той же, почти ничего не изменилось. Разве что нарисовали Жнецу стол покрасивей, а то старый арт был совсем негож. А еще он изначально отдавал приказы не руками, а рычажком. Влево — ад, вправо — рай. Потом мы добавили чистилище, а оно прямо под столом. Куда теперь дергать рычаг? «Внутрь»? А часы куда ставить? Телефон? Тяжкие трудовые вопросы, тяжкие.

Формат таймкиллера казался подходящим. Никаких заумных «месседжей» игрокам, только занимательный игровой процесс, понятный каждому. Идея эдакого matching game ( головоломка, где игроку нужно сопоставлять разные признаки ) проста как палка и универсальна для всех языков. Однако постепенно мы добавляли все больше и больше признаков, все больше персонажей, условий, ситуаций. И тут пришлось бы либо резать игру, что совсем не здорово, либо растягивать разработку до «полноценной». Мы выбрали второе.

Сеттинг традиционного христианского ада был взят просто потому, что христианство одна из самых распространенных религий. Упор был сделан именно на католические представления, но в итоге у нас получилась некая медиавселенная, где есть вообще все на свете.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 6

И действительно. Все есть.

Многие уже успели сравнить Peace, Death! с Papers, Please. Не стесняешься таких громких аллюзий?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : А ты думаешь, почему в названии игры именно такой выбор знаков препинания, мм? Все продумано. По правде сказать, прикидывая, чем именно станет Peace, Death!, я даже толком не знал про Papers, Please. Много слышал о ней, конечно. Даже в Steam купил, но хватило меня ненадолго. Именно по этой причине мы никогда и не пытались сделать «русский ответ» симулятору бюрократии — она и в жизни невыносимо унылая, переносить ее еще и на мониторы совсем не хотелось. Поэтому некое сходство проектов я воспринял равнодушно. Ну похожи, и похожи, пускай. Игр много, и все имеют право на существование. А раз я не пытаюсь целенаправленно рекламироваться за счет чужой известности, то и беспокоиться не о чем.

С одной стороны, было забавно, что нашу поделку сравнивают с такой нашумевшей диковинкой. Это привлекало к игре внимание, о ней говорили, чему я нисколько не сопротивлялся. С другой — фанаты «Бумаг» могли ожидать от игры совсем не того, чем она была на самом деле. Так что это обоюдоострый меч. Но в итоге получилось то, что получилось, а подобные сравнения помогли нам завоевать немножко популярности.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 8

Клиенты Жнецу попадаются самые разные. Некоторые безобидней, чем другие.

Gun Done — это не то, что вы подумали

Кстати, о популярности. Уверен, что многие из тех, кто хотя бы одним глазком видел игру, но не играл в нее, заранее заклеймили ее одним огромным пиар-трюком. Якобы Peace, Death! нарочито противоречива, и вся ее цель только в том, чтобы привлекать к себе внимание. Что думаешь по этому поводу?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Довольно тонкая тема. Очевидно, что да, название безусловно вызывающее. Но при этом стоит учитывать, что вся разработка началась именно из-за него, когда не было еще никакой толковой идеи и целей. Громкое заглавие — бесплатный «билет» к публичности, и это определенно помогло игре заработать хоть какую-то копеечку. Помня успех Gun Done, я подумал, что можно сделать такие названия традицией студии. У каждого разработчика ведь должна быть фишка, вот я и нашел свою.

Мы делали Peace, Death!, потому что хотели. Потому что это была бы наша игра. Заработать в Steam — дело нехитрое и довольно нетребовательное к прямоте рук; если захотеть, можно клепать нечто в духе головоломки Zup — любители пофармить достижения и карточки будут счастливы, потому что игра бросается «ачивками» чуть ли не за каждый вздох. Интересный факт: изначально она называлась не Zup, а как-то вроде P Door, но по необъяснимым причинам не прижилось. Ха-ха.

Вдобавок мы нарочно обходили особенно щекотливые и оскорбительные темы. Peace, Death! ни в коем случае не призвана обидеть кого-либо и быть на слуху только из-за собственной беспринципности. Мол, глядите, они накидали в свой трэш все подряд, какие цирковые уродцы!

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 10

Вот так катастрофа. С большой буквы «К».

Вы ведь и правда включили в игру «все подряд». Тут тебе и рай, и ад, и всадники Апокалипсиса, а вслед за демоном в офис Жнеца может попасть Молчаливый Боб или знаменитый за рубежом телеведущий Конан О’Брайен. Разве нельзя назвать это простой погоней за актуальностью?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Ты в детстве мечтал сделать собственную игру? Сидел и воображал, кто же в ней будет главным героем? И Пикачу, и Зорро, и Оптимус Прайм верхом на большой черепахе, и все-все-все. Вот так и мы — просто захотели добавить в игру всех-всех-всех, кто сердцу мил.

Я понимаю, на что похоже такое объяснение, но мы вообще не пытались «выехать» на чьей бы то ни было популярности. Равно как и запихнуть в игру побольше мемов. Я про Каму Пулю-то узнал два дня назад, так что в деле интернет-юмора я далеко не дока.

Ты ждал какой-то конкретной реакции от игрока при виде знакомых лиц и фразочек?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Нисколько. Лица и фразы — не попытка хохмить и нажимать на зону комфорта игрока. Мол, ага, узнаю отсылку, отличная работа, разработчики. Нет, все эти персонажи есть просто потому, что нам так нравится. К тому же я сомневаюсь, что можно узнать прямо каждого и распознавать все отсылки на лету. Кто-то определенно найдет удовольствие в такой охоте за пасхальными яйцами.

А судебных исков не боишься?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Очень сомневаюсь, что кто-то захочет задирать нас таким образом. Опять же мы не использовали громкие бренды и имена прямо «в лоб». Игрок может узнать в одном персонаже Джека Воробья, но ведь, по сути, это просто размалеванный пират, и гипотетически он может быть кем угодно.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 14

Спокойно. Без паники. Жнец все равно не умеет моргать.

Теперь, когда студия получила определенную известность, есть ли у «Азаматики» планы на будущее?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Есть. Планируем большое бесплатное обновление с кучей новых персонажей и, возможно, новыми механиками. Свободный режим, дополнительные модификаторы, события и прочее.

Вызываем гномика-матюжника

На минутку оставим серьезные разговоры. Я подготовил для тебя небольшой блиц-опрос по разным мелочам, которые вызвали у меня вопросы при игре в Peace, Death!. Объяснишь как главный дизайнер?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Я готов!

Как в одной игре соседствуют персонажи из стольких временных периодов, франшиз и произведений?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : В одной умной книжке я прочитал, что нужно продать свой продукт всего лишь одним предложением. Сочиняя предисловие для страницы в Steam, я описал место работы Жнеца как «место вне времени и пространства». Вот так оно и работает — потому что вне времени и пространства. Попадают туда когда и откуда угодно. Высший сценарный пилотаж, знаю.

Если бы можно было работать на других всадников Апокалипсиса, то как бы это выглядело в игре?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Хм. Стажер Голода, наверное, постоянно готовил бы еду. Стажер Войны вел бы свою небольшую армию в бой в некоем «анти-towerdefense», где нужно прорываться через выстроенную линию обороны. А Болезнь отправил бы собственную ручную крысу распространять инфекции в канализационных стоках — в виде платформера с ограничением по времени, крыска ведь тоже заражена. Страховка на такие случаи не распространяется, никаких социальных гарантий.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 19

А выглядят ребята совсем даже и не сурово. По-отечески.

Почему Война так похож на хаосита из Warhammer 40k?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : А он и был хаоситом в первых вариантах арта. Я захотел Войну. Пошел к художнику, попросил его нарисовать Войну. И он нарисовал хаосита в полной броне. Сначала я хотел уладить этот вопрос и попытался связаться с Games Workshop , но они заставили перепрыгнуть через столько бюрократических обручей, что стало проще перерисовать голову всадника и забыть об этом.

Куда отправить Гейба Ньюэлла — в рай, ад или чистилище?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Однозначно в рай, потому что без этого господина игровая индустрия не стала бы тем, чем стала. Отбросив в сторону шутки про неумение считать до трех, я искренне благодарен Valve за серию Half-Life.

Как в аду работают телефоны? Там ведь нет линий проводов.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Телефон — это абстракция, как знаменитая ложка из «Матрицы». Чтобы игрок, еще не достигший того же плана существования, что и Жнец, мог без вреда для собственной психики воспринять коммуникацию между странными обитателями игры. Как-то так.

Почему, по версии игры, столько фанатов Overwatch ежедневно попадает в офис Жнеца? Все это — скрытая реклама Blizzard?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Никому не говори, но я просто очень люблю Overwatch. А фанаты погибают, потому что им не хватает времени отвлечься на еду — вот настолько затягивает.

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 24
Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 25

У начальника всегда какие-нибудь дела, чтоб его.

Почему один из чертей регулярно приводит с собой человека на поводке, по имени Тимур?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Потому что Тимур — мой товарищ по геймдеву, с которым мы регулярно не соглашаемся по ряду вопросов. Ничего серьезного, спорим по мелочам, дружеские перепалки. Я решил немножко над ним подшутить. Это как цифровой шарж, если угодно.

Аналогичной чести, к слову, удостоился глава компании tinyBuild. Когда мы запостили в Twitter новость о его камео, пост получил целый один лайк. От официального аккаунта tinyBuild. Сообщение, как говорится, дошло до адресата.

Если бы тебе немедленно предложили вставить в игру какого-нибудь культового персонажа из отечественного кино, кто бы это был?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Глеб Жеглов. С ним был бы связан какой-нибудь детективный квест, ну или там найти потерявшегося Володю Шарапова. «12 стульев» тоже неплохо. Утром стулья — вечером деньги.

Ну и последнее — чего ждать от следующего проекта «Азаматики»?

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 1

Азамат Заге : Отличного названия, конечно же! В целях интриги я только намекну, что все будет связано с пиратами. Можешь доставать англо-русский словарь и начинать гадать!

Интервью с создателем Peace, Death! «А еще мы выпустили Gun Done» - фото 29
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь