Igromania.ru
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса

Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса

Рецензии — Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Своими глазами видим, к чему приводит неосторожное обращение с ядерным чемоданчиком.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
2
18464
31.05.2017 12:00  | 
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до АпокалипсисаОбзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Жанр стратегических игр напоминает архитектурные направления. Вот вроде бы и существует барокко, которому не одна сотня лет, но все равно появляются какие-то новые ответвления в жанре и очередные переосмысления классических трактовок. Со стратегиями так же: запустить ядерную бомбу можно было еще в Dune 2, но посмотреть, насколько страшны и одновременно обыденны последствия ее удара, позволили только сейчас. В игре First Strike: Final Hour.

Старшая сестра Кузькиной матери

Осенью 1960 года Никита Сергеевич Хрущев с трибуны Генассамблеи ООН сказал всему капиталистическому миру: «Мы вас похороним!» Речь шла о применении ядерного оружия в том случае, если капиталистический мир не перестанет мешать всему остальному миру развиваться. Разумеется, под «всем остальным» миром в первую очередь подразумевался Советский Союз. А потом был Карибский кризис и самая большая вероятность ядерного конфликта между США и СССР за всю историю существования этих стран. К счастью, нашим отцам и дедам не довелось испытать весь ужас ядерной войны, но история могла пойти по другому пути, и этого текста не было бы.
Боеголовки полетели на запад. К дождю.
Впрочем, любители истории склонны добавлять «а что, если бы?», и, возможно, среди них были разработчики стратегии First Strike: Final Hour. Игра полностью посвящена предвоенной ситуации, когда шахты баллистических ракет уже открыты, но команда на запуск еще не дана. На экране крутится глобус, напоминающий о UFO: Enemy Unknown; на нем расчерчены территории стран-членов ядерного клуба. Игроку с ходу доступны три региона: США, Западная Европа и Северная Корея. На глобусе также присутствует Иран и неназванная страна. Чем успешнее вы будете воевать, тем больше стран будет появляться, и в финале вы сможете поиграть в том числе и за Россию.
Но, чтобы выиграть, необходимо выжить в ядерной схватке, и достичь этой цели можно тремя путями. Если в вашей душе все еще таится скромный пацифист, можно создавать союзы и искать себе партнеров, способных прикрыть «ядерным зонтиком» от более агрессивных соседей и попросить помощи в крайнем случае.
Редкая идиллия мирного времени.
Можно победить экстенсивным методом, захватив побольше территорий, но самой частой победой будет тотальное уничтожение противника. А может быть, и союзника, ведь не у каждого выдержат нервы, когда полпланеты фонит радиацией. Но все это будет чуть позже, а для начала нужно немного развиться. Скажем, в наследника «Цивилизации».

Ядерная цивилизация

Ядерная дипломатия в действии.
У каждой из сторон конфликта изначально открыто несколько провинций. Чем выше сложность, тем меньше провинций. Все как в реальной жизни: Северной Корее не выстоять в одиночку против США, но это не помешает гордым корейцам расширить свои территории — достаточно выбрать свою пограничную провинцию и направить свой взор на соседскую. Каждая провинция может выполнять только одно действие, поэтому одновременно расширять территорию, строить новые ракеты, развивать противоракетные системы и исследовать новые технологии не получится. Всему свое время.
Именно время — самый ценный ресурс в игре. Можно увлечься накоплением ядерного арсенала, можно — расширением территории, а можно исследовать систему автоматического предупреждения о ядерном ударе. Вы сами вольны решать судьбу своего государства, и первые полчаса это может быть незавидная судьба. Когда видишь, как в провинцию, проводящую важное исследование, летит ядерная ракета, а тебе нечем ответить, становится не по себе.
Дерево исследований скромное, но эффективное.
Еще большее удивление испытываешь, когда ракета все-таки достигает цели: картинка на экране «пляшет», как цыган на свадьбе. Все это сопровождается грохотом и сухими цифрами на экране, сообщающими о людских потерях. И это только единичный удар — массированная ядерная атака способна расшатать планету за десяток секунд и уничтожить целые государства. Поэтому необходимо планомерно развивать свой ядерный потенциал, но всегда делать ставку на противоракетную оборону: это краеугольный камень вашего успеха и выживания в этом непростом мире, ведь именно выживание — цель всей игры.

Цинизм постапокалипсиса

Удивительно, но с полным уничтожением государства игра не заканчивается. Она переходит в главное меню, показывает статистику и намекает на то, что для открытия новых государств-участниц «ядерного клуба» необходимо еще несколько побед. И с этого момента впечатления уже остаются неоднозначные, ведь игра при всей своей необычности однообразна.
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Да, можно построить систему «Трезубец», способную поместить на низкую орбиту спутник и оттуда запускать ракеты по ближайшим противникам. Можно создать «грязную бомбу» и нанести ею удар по территории противника, да такой, что там уже никто и никогда не будет жить в принципе.
Вот только после шести часов прохождения делать это все сложнее. Технологии все-таки одинаковы в массе своей, количество стран-участниц конфликта конечно, а глобальной цели нет. Если только не считать таковой полное открытие всех стран.
Космические технологии на страже ядерных интересов.
Тем не менее игра притягивает к монитору своей непосредственностью и полнейшей неполиткорректностью. Над поверженными территориями счетчик Гейгера трещит, как испанские кастаньеты, союзы разрываются в одночасье, и вчерашний друг способен отправить ракету в самые важные регионы твоего государства... Но главное: посмотришь на ядерную зиму после ядерной атаки в игре и невольно задумаешься о реальной ситуации. Не хотелось бы столкнуться с подобным лично.
Когда все на всех разозлились.
First Strike: Final Hour — уникальный проект, показывающий ядерную войну без прикрас. Игре удается нагнетать атмосферу полной неизбежности ядерного конфликта, нависшего над родной планетой, как старая яблоня над грядками. И если вы когда-либо мечтали отправить ядерный «гостинец» в сторону стран Запада, тогда игра вам не только понравится, но и станет главным проектом месяца.
  Порадовало
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
  • атмосфера надвигающейся ядерной катастрофы;
  • по мере прохождения становятся доступны все члены «ядерного клуба».
  Огорчило
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
  • игра коротковата.
  Как мы играли
Во что: игра представлена издателем.
На чем: PC
Сколько: тринадцать часов.
  Ачивка редакции
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
«Ракетолипсис»
Увидеть взаимную ядерную атаку и выжить.
  О локализации
Игра полностью на русском языке.
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Хорошо
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Пожалуй, одна из немногих стратегических игр, способных «играючи» показать самый страшный конфликт.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Милашенко
Александр Милашенко
В 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с придыханием говорит о Mass Effect.