Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса

Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса

Рецензии — Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Своими глазами видим, к чему приводит неосторожное обращение с ядерным чемоданчиком.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
2
15644
31.05.2017 12:00  | 
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до АпокалипсисаОбзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Жанр стратегических игр напоминает архитектурные направления. Вот вроде бы и существует барокко, которому не одна сотня лет, но все равно появляются какие-то новые ответвления в жанре и очередные переосмысления классических трактовок. Со стратегиями так же: запустить ядерную бомбу можно было еще в Dune 2, но посмотреть, насколько страшны и одновременно обыденны последствия ее удара, позволили только сейчас. В игре First Strike: Final Hour.

Старшая сестра Кузькиной матери

Осенью 1960 года Никита Сергеевич Хрущев с трибуны Генассамблеи ООН сказал всему капиталистическому миру: «Мы вас похороним!» Речь шла о применении ядерного оружия в том случае, если капиталистический мир не перестанет мешать всему остальному миру развиваться. Разумеется, под «всем остальным» миром в первую очередь подразумевался Советский Союз. А потом был Карибский кризис и самая большая вероятность ядерного конфликта между США и СССР за всю историю существования этих стран. К счастью, нашим отцам и дедам не довелось испытать весь ужас ядерной войны, но история могла пойти по другому пути, и этого текста не было бы.
Боеголовки полетели на запад. К дождю.
Впрочем, любители истории склонны добавлять «а что, если бы?», и, возможно, среди них были разработчики стратегии First Strike: Final Hour. Игра полностью посвящена предвоенной ситуации, когда шахты баллистических ракет уже открыты, но команда на запуск еще не дана. На экране крутится глобус, напоминающий о UFO: Enemy Unknown; на нем расчерчены территории стран-членов ядерного клуба. Игроку с ходу доступны три региона: США, Западная Европа и Северная Корея. На глобусе также присутствует Иран и неназванная страна. Чем успешнее вы будете воевать, тем больше стран будет появляться, и в финале вы сможете поиграть в том числе и за Россию.
Но, чтобы выиграть, необходимо выжить в ядерной схватке, и достичь этой цели можно тремя путями. Если в вашей душе все еще таится скромный пацифист, можно создавать союзы и искать себе партнеров, способных прикрыть «ядерным зонтиком» от более агрессивных соседей и попросить помощи в крайнем случае.
Редкая идиллия мирного времени.
Можно победить экстенсивным методом, захватив побольше территорий, но самой частой победой будет тотальное уничтожение противника. А может быть, и союзника, ведь не у каждого выдержат нервы, когда полпланеты фонит радиацией. Но все это будет чуть позже, а для начала нужно немного развиться. Скажем, в наследника «Цивилизации».

Ядерная цивилизация

Ядерная дипломатия в действии.
У каждой из сторон конфликта изначально открыто несколько провинций. Чем выше сложность, тем меньше провинций. Все как в реальной жизни: Северной Корее не выстоять в одиночку против США, но это не помешает гордым корейцам расширить свои территории — достаточно выбрать свою пограничную провинцию и направить свой взор на соседскую. Каждая провинция может выполнять только одно действие, поэтому одновременно расширять территорию, строить новые ракеты, развивать противоракетные системы и исследовать новые технологии не получится. Всему свое время.
Именно время — самый ценный ресурс в игре. Можно увлечься накоплением ядерного арсенала, можно — расширением территории, а можно исследовать систему автоматического предупреждения о ядерном ударе. Вы сами вольны решать судьбу своего государства, и первые полчаса это может быть незавидная судьба. Когда видишь, как в провинцию, проводящую важное исследование, летит ядерная ракета, а тебе нечем ответить, становится не по себе.
Дерево исследований скромное, но эффективное.
Еще большее удивление испытываешь, когда ракета все-таки достигает цели: картинка на экране «пляшет», как цыган на свадьбе. Все это сопровождается грохотом и сухими цифрами на экране, сообщающими о людских потерях. И это только единичный удар — массированная ядерная атака способна расшатать планету за десяток секунд и уничтожить целые государства. Поэтому необходимо планомерно развивать свой ядерный потенциал, но всегда делать ставку на противоракетную оборону: это краеугольный камень вашего успеха и выживания в этом непростом мире, ведь именно выживание — цель всей игры.

Цинизм постапокалипсиса

Удивительно, но с полным уничтожением государства игра не заканчивается. Она переходит в главное меню, показывает статистику и намекает на то, что для открытия новых государств-участниц «ядерного клуба» необходимо еще несколько побед. И с этого момента впечатления уже остаются неоднозначные, ведь игра при всей своей необычности однообразна.
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Да, можно построить систему «Трезубец», способную поместить на низкую орбиту спутник и оттуда запускать ракеты по ближайшим противникам. Можно создать «грязную бомбу» и нанести ею удар по территории противника, да такой, что там уже никто и никогда не будет жить в принципе.
Вот только после шести часов прохождения делать это все сложнее. Технологии все-таки одинаковы в массе своей, количество стран-участниц конфликта конечно, а глобальной цели нет. Если только не считать таковой полное открытие всех стран.
Космические технологии на страже ядерных интересов.
Тем не менее игра притягивает к монитору своей непосредственностью и полнейшей неполиткорректностью. Над поверженными территориями счетчик Гейгера трещит, как испанские кастаньеты, союзы разрываются в одночасье, и вчерашний друг способен отправить ракету в самые важные регионы твоего государства... Но главное: посмотришь на ядерную зиму после ядерной атаки в игре и невольно задумаешься о реальной ситуации. Не хотелось бы столкнуться с подобным лично.
Когда все на всех разозлились.
First Strike: Final Hour — уникальный проект, показывающий ядерную войну без прикрас. Игре удается нагнетать атмосферу полной неизбежности ядерного конфликта, нависшего над родной планетой, как старая яблоня над грядками. И если вы когда-либо мечтали отправить ядерный «гостинец» в сторону стран Запада, тогда игра вам не только понравится, но и станет главным проектом месяца.
  Порадовало
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
  • атмосфера надвигающейся ядерной катастрофы;
  • по мере прохождения становятся доступны все члены «ядерного клуба».
  Огорчило
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
  • игра коротковата.
  Как мы играли
Во что: игра представлена издателем.
На чем: PC
Сколько: тринадцать часов.
  Ачивка редакции
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
«Ракетолипсис»
Увидеть взаимную ядерную атаку и выжить.
  О локализации
Игра полностью на русском языке.
Обзор First Strike: Final Hour. За 60 минут до Апокалипсиса
Хорошо
7,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Пожалуй, одна из немногих стратегических игр, способных «играючи» показать самый страшный конфликт.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Милашенко
Александр Милашенко
В 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с придыханием говорит о Mass Effect.