16 июня 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - изображение обложка

Анонс новой главы злоключений Кратоса состоялся еще на прошлой Е3 и уже тогда вызвал неоднозначную реакцию. Все было как-то… слишком спокойно для игры, в прошлых частях которой можно было оторвать голову богу солнца Гелиосу и носить ее как трофей. Даже подозрительно.

Бог войны постарел. Он больше не убивает мифических тварей десятками. Цепи клинков Хаоса не сдавливают руки, а слепая, первобытная ярость — разум. Старый мир, бывший ему домом, разрушен его собственными руками, и теперь он ищет иной жизни в северных землях. И не один, а с сыном. Да, брызжущая тестостероном машина смерти обзавелась на старости лет отпрыском.

Поэтому, едва посмотрев первую демонстрацию геймплея, поклонники серии моментально обвинили игру в том, что она пытается быть похожей на… The Last of Us.

А она действительно пытается. Это и хорошо, и плохо.

Кровь и лед

Новая God of War, очевидно, будет совершенно непохожа на все предыдущие игры серии. Хотя высокий градус насилия, кровавость и бестиарий никуда не делся, история об уставшем боге войны делает резкий поворот в сторону серьезного повествования.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 1

Еще мальчишка, но уже в шрамах. Успел нюхнуть северного пороху, весь в отца.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 2

Уставший, но не сломленный. Пафос и стать так и прут.

Для тех, кто знаком с франшизой еще со времен PlayStation 2, это довольно необычный жест. God of War всегда была очень «попкорновым», голливудским, слэшером. Аналогом Call of Duty , если угодно. Даже если человек никогда не держал в руках контроллер, его можно было посадить за, скажем, God of War 2, и он все равно получал удовольствие. Простая, но эффектная боевая система, отличная графика, но главное — режиссура. Великолепно поставленные бои с боссами и контекстные «фаталити» радовали своей брутальностью, и в то время подобные зрелища встречались нечасто.

Видимо, потом разработчики поняли, что фестиваль бессмысленной кровищи начал публике надоедать, да и творческие умы, стоящие за God of War, повзрослели и остепенились. Пришла и Кратосу пора исследовать новые горизонты.

Не числом, но умением

Из геймплейных роликов, показанных Sony в течение года, видно, что новая игра кардинально пересмотрела свои приоритеты. Боевая система стала далеко не такой хаотичной: теперь Кратос редко будет драться более чем с десятком противников. Да и то, пока он фигурно избивает одного, остальные, скорее всего, останутся стоять в сторонке и морально поддерживать соратника. Сами бои то и дело перемежаются кинематографичными прогулками — с диалогами, экспозицией и нагнетанием атмосферы.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 3

А ведь когда-то Кратос таких великанов на завтрак без молока ел. Эх, старость не радость…

Сражается бог войны теперь… практично? Будто взвешивает свои тактические опции? Немыслимо. Никаких лишних и необдуманных движений. Темп мясорубки заметно снизился, и, судя по всему, в этот раз разработчики попытаются привнести побольше элементов тактики, быстрого принятия решений. Нужно пытаться контролировать врагов с топором и щитом в руках — почти что как обычный, хоть и мускулистый мужик. Даже свой крутой топор Кратос бросает двумя руками (совсем не по-пижонски), да еще потом идет его поднимать. Сам, ножками. «Игрушки», конечно, стопроцентно волшебные, но размахивать ими, как клинками Хаоса, вряд ли получится. Кто знает, что еще у героя будет в арсенале.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 4

Топор, да не простой. Интересно, где полубог таким обзавелся.

Помимо этого, даже внешне заметно, что Кратос сдерживается, прилагая сознательное усилие к тому, чтобы не потерять трезвость мысли в пылу боя. Он, может, и полубог, но еще и наполовину человек, со всеми присущими людям слабостями. Не обращать внимания на боль и здравый смысл возможно только войдя в режим «спартанской ярости» — именно она помогла ему одолеть тролля в дебютном трейлере с Е3 2016. От злобы и гнева он, похоже, старается навсегда избавиться. Возможно, что с этим будет связан некий элемент менеджмента ресурсов или система «кармы»: крошить нечисть, забыв обо всем на свете, или держаться за новообретенную человечность?

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 5

Лицо, при виде которого стоит бросить все и немедленно бежать в противоположном направлении.

Отцы и дети

Про сынишку тоже не забыли, и он, по словам разработчиков, не станет просто сюжетным довеском. Ребенок полубога хоть и мал, но быстро берет пример с отца. Помогает решать головоломки, иногда служит разведчиком, а в бою метко стреляет из лука и всячески мешает врагам, выигрывая время для Кратоса. У безымянного (пока что) мальчишки будет собственное дерево навыков, так что можно будет выбирать, чему его научить: хорошему или плохому. Все как подобает ответственному родителю.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 6

Обещается куда больше NPC, чем раньше, — со своими историями и даже сюжетными арками.

В игре, возможно, будет открытый мир: на это намекала характерная надпись, извещающая об открытии новой локации, засветившаяся в прошлогоднем трейлере. Учитывая впечатляющую графику и прелесть заснеженных северных пейзажей, нетрудно догадаться, что в игре будет на что посмотреть и где погулять. Не говоря уже об агрессивно настроенной фауне, так и просящейся на лезвие топора.

Звучит занятно? Не то слово! Наконец франшиза получит по-настоящему новый, необычный для нее проект. Прибавьте невероятно богатый на персоналии сеттинг, не затертый в массовой культуре до дыр. Скандинавские мифы местами даже поинтересней греческих: почитайте, например, как Локи решил сделать подарок своему отцу Одину и, гм, «достал» ему легендарного скакуна — Слейпнира. Равнодушными не останетесь.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 7

Удивительно, но Кратос не лезет дергать изначального змия «за бороду». Вот что значит выдержка.

И даже несмотря на все это, повод для скепсиса есть.

О, бедный Йорик

Дело в тоне. В серьезности грядущей God of War. Нет совершенно ничего постыдного в том, чтобы равняться на The Last of Us, она произвела мини-революцию в области видеоигрового повествования. Хоть сам сюжет мог быть полон клише и предсказуемых поворотов, для видеоигр такой подход к сочетанию истории и геймплея стал откровением. На подобное внушительное произведение можно и иногда даже нужно ориентироваться, опираясь на его достижения в поиске новых идей.

Вопрос в другом: стоит ли применять подобный «взрослый» подход к God of War, игре про мясо, матюки, убийства и… ну вы поняли.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 8

В первом трейлере можно даже услышать, как тролль просит о пощаде. Наивный.

Раньше Кратос почти не переставал кого-то убивать. Редко разговаривал. Рычал разве что. Или «беседовал» с жертвой, прежде чем, вы угадали, порвать ее на лоскуты. У Кратоса никогда не было характера. Единственная черта, которая определяет его как персонажа, — его бесконечная злость на богов. А тут нате, новая глава истории Кратоса фокусируется целиком на его внутренних конфликтах, тяготах и прочих (откровенно невеселых) психологических аспектах. Окончательно запутывает будущая линия отношений «отец-сын», которая подкинет еще поленьев в костер сравнений с The Last of Us.

Сразу хоронить новую God of War из-за этого ни в коем случае не стоит. У нас перед глазами есть прекрасный пример того, как серию, любимую за визуальный ряд и стиль, сумели преподнести в мрачном, психологичном свете, — последний сезон «Самурая Джека». Там и неочевидные забытые всеми вопросы затронули, и раскрыли нарочито картонного, но красочного персонажа куда глубже, чем прежде. Теоретически у Sony есть все шансы сделать из Кратоса по-настоящему интересного, даже трагического персонажа, исследовав его антигеройское прошлое. Тогда и вся экспозиция с диалогами будет занятной, и происходящее будет ощущаться совсем иначе.

Предварительный обзор God of War. Старикам тут не место - фото 9

Нелегок путь к искуплению и тернист. Но Кратосу вроде не слишком холодно.

Больше скриншотов из God of War

Бен «Ятзи» Крошоу, зарубежный журналист и бессменный ведущий шоу Zero Punctuation , разговаривая об «Uncharted 4: Путь вора», также ударившейся в психологизм и раскрытие Дрейка, в свое время озвучил очень меткое наблюдение.

«Uncharted 4 — это финальная игра в серии, где игроки исследовали великолепные экзотические локации, руины и пейзажи, в шкуре невыносимого маньяка-убийцы, чьи реплики на 10% состоят из шуток и на 90% — из кряхтения и вздохов. По какой-то причине Uncharted 4 решила, что всех интересуют не локации и руины, а внутренний мир маньяка-убийцы».

То же самое, почти не меняя слов, можно сказать и про новую God of War. Ждем? Безусловно. С опаской? Да.

Всё о E3 2017!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь