Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017

Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017 Спец — Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Игромания расспросила боссов Sony о будущем PlayStation.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
11
16154
20.06.2017 12:00  |  ,
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Конференции Sony на Е3 редко разочаровывают: хоть нам в этом году не привезли ни Death Stranding, ни The Last of Us. Part 2, лист ожиданий все равно пополнился десятком амбициозных проектов. И в этом случае слово «амбициозный» пригодилось для описания не метража лапши, развешанной разработчиками на уши журналистам, а проектов, что действительно и выглядят захватывающе, и продадутся почти наверняка неплохо.
Тут вам и продолжение Uncharted, которое заранее окрестили «Ларой Крофт» от Naughty Dog, и Detroit: Become Human, про которую уже третий год ничего не понятно, но все равно интересно, и Days Gone, изобретательный «косплей» на The Last of Us, и возрождение «Человека-паука» под крылом Insomniac. Полный обзор конференции Sony на Е3 2017 можно найти здесь.
К чему это все: Sony Interactive Entertainment явно преуспела в превращении бренда PlayStation в знак качества. Консоли разлетаются с прилавков, большие эксклюзивы исправно приезжают на выставки (чем в этом году не может похвастаться даже Microsoft). Тем не менее к Sony все еще есть вопросы: и обратную совместимость, как у той же Xbox One, упорно отказываются развивать, и шлемы VR из-за недостатка игр пылятся на полках, и PS Now в России не работает.
Обо всем этом Игромании удалось расспросить на Е3 боссов Sony Interactive Entertainment: Джима Райана, главу SEI по глобальным продажам и маркетингу, и старшего вице-президента компании Майкла Дэнни. О том, что происходит на российском рынке консолей, ждать ли от PlayStation обратной совместимости, как Sony смотрит на успех Nintendo Switch и стоит ли воспринимать Xbox One X всерьез — читайте далее.
Джим Райан (слева), Майкл Дэнни (справа).

Спрос на PS4 превышает предложение

— Насколько успешно продаются PS4 Pro и PlayStation VR?
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Мы начали выпуск PS VR в октябре 2016 года, а потом довольно быстро выдали и PS4 Pro, так что обеим платформам сейчас около полугода. VR-платформ продано около миллиона. Что касается PS4 Pro, то скажу так: сегодня из всех проданных PS4 каждая пятая — Pro-версия, и для шести месяцев продаж это успех. Что важно отметить касательно обеих консолей: если бы позволяли производственные мощности, мы продали бы еще больше. Думаю, если вы пойдете искать Pro или VR в московских магазинах, их будет не так-то просто найти. Так что цифры есть цифры, но все упирается в производство. Сделали бы больше — больше и продали бы.
— Какие у Sony впечатления от российского рынка? Чем он отличается от американского и европейского?
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Чем я точно доволен, так это российским рынком в последний год: продажи в вашем регионе росли с огромной скоростью. Мы как раз вчера говорили об этом с Сергеем Клишо (генеральный менеджер PlayStation в России. — Прим. Игромании), он прямо вцепился в меня: «Надо больше PS4, вези мне еще PS4». Это фантастика! Россия — один из самых быстро растущих рынков, на которых мы сейчас развиваемся. Что касается отличий от Европы и США, то немалую роль играет сама площадь страны: на таких больших территориях неизбежно возникают сложности с распространением. Так что недавно мы решили открыть дополнительное производство дисков для PS4 прямо в России, чтобы упростить доставку в магазины. К счастью, в последнее время эта проблема все больше решается через цифровую дистрибуцию игр.
28 июня Sony начнет распространять в Европе ограниченную партию PS4 Slim в золотом и серебряном цветах. Не отстают от Apple!

Конкуренты

Если в Sony и были взволнованы анонсом Xbox One X, который оказался мощнее PS4 Pro, то виду не подают. А если судить по словам Джима Райана, то их флагман на фоне новинки от «Микрософт» и вовсе чувствует себя довольно расслабленно.
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Мы рады приветствовать Xbox One X на рынке: здоровая конкуренция только подстегивает компании создавать все более технологичные консоли, а разработчиков — игры, что отлично смотрятся в 4К. В конце концов, они озвучили свою цену, мы озвучили свою, у них 499 долларов, у нас 399. Конечно, тяжело предугадать ход будущих продаж, но опыт подсказывает, что конкурент, чей аналог на сотню дешевле, может сильно усложнить продвижение консоли.
— А какое будущее у PS Vita? После успеха Nintendo Switch стало очевидно, что карманные консоли все еще можно продавать — в том числе и на Западе.
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Мы все очень рады возрождению Nintendo: эти ребята все делают по-своему. И, конечно, мы будем внимательно следить за их успехами: как люди играют, во что, предпочитают ли портативный или стационарный режим. Но сами пока ничего не можем анонсировать в сфере портативных игр. Что касается Vita, то она все еще активно продается в Японии и в азиатском регионе, но на Западе спрос, конечно, меньше.
Азиатский рынок к PS Vita куда дружелюбнее, чем западный, и Sony отвечает ему тем же: например, вот эту версию Sapphire Blue выпустили только для Японии.
По поводу PS Vita Sony явно нечего сказать: это все еще «восхитительный игровой опыт для геймеров по всему миру», но никакой конкретики по поводу планов на будущее портативных консолей PlayStation ни из Джима, ни из Майкла вытянуть не удалось. Наиболее вероятным кажется исход, в котором Vita разойдется последними своими копиями по дальним уголкам Азии и там же окончательно состарится, пока Sony занята инновациями вроде виртуальной реальности. Но не исключен, конечно, и шанс, что Sony уже разрабатывают что-то, что сможет в будущем составить конкуренцию Switch, однако предпочитают помалкивать.

Обратная совместимость? Ни слова о прошлом!

Одно из главных отличий Xbox One от PS4, которое для многих геймеров уже сыграло роль при выборе консоли, — поддержка функции обратной совместимости. На Xbox One можно сыграть почти во все популярные игры с Xbox 360, и если вы уже купили игру для старой консоли, то для перехода на новую не придется платить еще раз. Sony же принципиально не дает игрокам подобной возможности. Всем очень интересно почему: на первый взгляд, такая услуга должна только повышать продажи.
Незадолго до Е3 2017 Джим Райан уже высказывался на тему обратной совместимости: по его словам, игры, портированные со старых поколений консолей на новые, «выглядят древними». Но Игромания не поленилась еще раз поинтересоваться, в чем дело.
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Мне постоянно задают этот вопрос. Знаете, мы просто смотрим в будущее, поэтому в 2016 году все силы и время потратили на то, чтобы выпустить PlayStation VR и PS4 Pro. Конкуренты сделали ставку на обратную совместимость, а мы фокусируемся на инновациях и постоянном обновлении. И стараемся как можно скорее доставить их на рынок, в том числе и российский. Наша позиция — постоянно прогрессировать и каждый год выпускать много новых эксклюзивов. Кто-то выбирает другой путь, и это здорово — пусть у пользователей будет выбор. Но раз продажи PS4, как мы недавно уже объявляли, превысили 60 миллионов — думаю, игроки поддерживают наши идеалы.
Тут с Джимом сложно спорить: Xbox One хоть и обратно совместимая, а все равно продается вдвое хуже PS4: по последним данным, Microsoft удалось реализовать 33 миллиона консолей.

PlayStation Now можно пока не ждать

Если вы даже не слышали про PlayStation Now, ничего удивительного: пока он работает только в США, Великобритании, Бельгии и Нидерландах. А суть вот в чем: это стриминговый сервис, который (при должной скорости интернета) транслирует игровой процесс с PS3 прямо вам на PS4 или ПК без всякой консоли. Все, что требуется, — оплатить месячную подписку (20$), подключить джойстик и сесть играть. Сейчас в библиотеке PS Now около четырехсот пятидесяти игр для PS3 (включая хиты вроде Uncharted 3 и The Last of Us), в которые при указанных условиях можно играть, не тратясь ни на консоль, ни на копии игр.
В каком-то смысле этот сервис мог бы служить аналогом обратной совместимости, если б не довольно высокая цена подписки и короткий список стран, где можно пользоваться PlayStation Now. Мы закономерно спросили, какое будущее ждет PS Now в России и есть ли оно вообще. Джим снова ушел от конкретики — но зато рассказал, что сейчас Sony хотят расширить функционал PlayStation Now до игр, выпущенных на PS4.
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Этот проект пока в стадии бета-тестирования, но мы действительно хотим расширить список игр, которые сейчас предлагаем пользователям PS Now в США и Великобритании. И, кроме того, конечно, мы серьезно работаем над вопросом географического расширения PS Now. Ничего не могу сейчас сказать конкретно о России, но мы работаем над тем, чтобы сделать PlayStation Now доступнее.
Идея с PS4 отличная, но если в любой новый эксклюзив можно будет сыграть за 20$ и без самой PS4, Sony сильно рискует продажами своих консолей.

60 миллионов геймеров Sony мало

— Когда только начались продажи PlayStation 4, Sony заявляли, что не представляют, кто купил столько консолей. А что теперь? Как вы опишете современного PS4-геймера?
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Джим Райан: Те 60 миллионов покупателей, что у нас уже есть, — ядро геймерского сообщества, постоянные и активные игроки. Но сейчас наша цель — охватить и аудиторию за рамками этого сообщества, вовлечь людей, не каждый день берущих джойстик в руки. И, конечно, преимущество в цене, которое у нас теперь есть на фоне Xbox One X, дает нам в этом фору.
Кроме того, мы надеемся, что пользователи оценят наш новый сервис PlayLink. Главное отличие игр для этого сервиса — в том, что пользователи могут использовать не контроллеры DualShock 4, а свои смартфоны и планшеты, и играть большой компанией. Это новый социальный опыт.
Райан говорит о сервисе PlayStation PlayLink, который Sony представила на Е3 2017. По сути это набор игр, что все еще запускаются с консоли на ТВ, но уже не требуют контроллера: управлять надо со смартфона или планшета, игры под это заточены (а некоторые используют не только тачскрин, но и камеру). Чтобы играть, достаточно установить на гаджет приложение PlayLink.
Расчет идет явно на большие компании (согласитесь, глупо покупать еще два DualShock, чтобы пару раз в год собираться с друзьями), а жанр игр варьирует от примитивных карточных викторин до детективных триллеров. Именно они — в частности, мрачное интерактивное кино Hidden Agenda — должны стать флагманами проекта и привести первых игроков.
Потенциал есть: Hidden Agenda визуально не уступает Until Dawn, а любое решение (куда пойти, кого обвинить) принимается коллективным голосованием — звучит как старая добрая «Мафия», только лучше.

PlayStation VR задержится надолго

Зато представители Sony много и с удовольствием рассказывают про свои проекты виртуальной реальности. Джим снова подчеркивает: Sony продала буквально каждый произведенный VR-шлем. И, по его словам, миллион единиц за полгода — хороший старт для совершенно новой технологии развлечений.
Но нельзя отрицать, что виртуальная реальность — пока скорее разовое, чем постоянное развлечение: серьезных игр для нее выходит не так уж и много, да и сама технология подходит далеко не всем. Те, кому не повезло родиться со слабым вестибулярным аппаратом, могут столкнуться с ситуацией, когда в долгожданной игре за 3000 рублей тошнить начинает уже в первые минуты. Уменьшить тряску пытаются и сами разработчики, но каждая следующая дорогая игра для VR все равно оборачивается двойным финансовым риском для игроков.
У любого, кто прошел DOOM, не возникнет вопросов о том, что значит буква F в DOOM VFR.
Про планы на поддержание интереса к PlayStation VR и про то, ждать ли еще большие VR-игры типа Resident Evil 7, мы спросили у Майкла Дэнни, но он в лучших традициях подобных интервью пренебрег фактами и ударился в рекламу PlayStation VR, чье большое будущее в Sony, похоже, никто не подвергает сомнению.
Среди громких слов о невероятном опыте, эффекте погружения и революции в индустрии прозвучало главное: «Мы здесь надолго». Sony явно не собирается тормозить продажи своих VR-шлемов и по части игрового разнообразия сейчас прикладывает к этому как можно больше усилий. На Е3 2017 и правда появилось минимум шесть потенциально успешных проектов с поддержкой виртуальной реальности: и киноигровой психологический триллер Transference с Элайджей Вудом, и DOOM VFR для всех, кому хотелось влезть поглубже в мясорубку, и Skyrim c Fallout 4, которые хоть и выжимают из фанатов культовых RPG последние деньги, но все равно способны доставить удовольствие. Есть даже интересный с виду тактический шутер Bravo Team — для него, правда, понадобится дополнительный контроллер.
Чудо инженерной мысли: гибрид джойстика и ПП.
Но больше всего внимания Sony уделила The Inpatient — интерактивному хоррору, предельно близко связанному с Until Dawn: делают его те же разработчики, а сюжет — прямая предыстория игры 2015 года. События разворачиваются за шестьдесят лет до того, что мы видели в Until Dawn, но градус жути из-за этого вряд ли понизится. А Supermassive Games добавили в старую формулу успеха новые механики: от голосового общения с персонажами до системы выборов с далеко идущими последствиями.
Майкл Дэнни, пообещав, что все это — только начало для PS VR, не рассказал про сюжет The Inpatient ничего конкретного, но с энтузиазмом сообщил: «История очень быстро станет действительно мрачной».
— А что вы думаете о Death Stranding Хидэо Кодзимы? Может, хоть вы нам скажете, что это будет и когда, в конце концов, выйдет?
Что будет с PlayStation? Обратная совместимость, российский рынок и VR. Интервью с Е3 2017
Майкл Дэнни: Хорошая попытка! (смеется) Все, что мы могли сказать про Death Stranding, мы уже сказали. Кодзима — человек безумно талантливый, так что мы тут не меньше, чем вы, мечтаем увидеть, что он в итоге выдаст.
О том, что происходит на российском рынке консолей, ждать ли от PlayStation обратной совместимости, как Sony смотрит на успех Nintendo Switch и стоит ли воспринимать Xbox One X всерьёз — смотрите в этом ролике.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Родион Ильин
Родион Ильин
Главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании работает 12 лет.