09 августа 2017Спец
Обновлено 17.05.2023

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли»

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - изображение обложка

В нашей любимой индустрии обман пользователя — штука столь частая, что к нему уже начали привыкать. Многие помнят «живые» деревья из Fable, фальшивые видеоролики с E3, подборки «буллшотов» (неправдоподобно красивых скринов). Это приемы известные, и порой разработчики стараются как можно сильнее приблизить игру к обещанной (по крайней мере, мы на это каждый раз надеемся).

Но частенько красивая прежде игра превращается в тыкву. Причин падения качества графики может быть немало: ошибки программистов, ваяющих очередную техническую заплатку, попытка оптимизировать прожорливый движок под нужды конкретной системы и, наконец, тривиальный обман. В этом материале мы отобрали самые показательные случаи: когда желаемое слишком уж сильно расходилось с действительностью.

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 1

Псы смотрящие

Не проходит и года, чтобы на головы французов из Ubisoft не сыпались какие-нибудь обвинения. Началась эта травля еще в то славное время, когда компания была занята созданием **Prince of Persia: The Two Thrones**и Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent. «Не тот геймплей», «хуже и быть не может», «а вот PS2-версия Double Agent ниче так» — и все в таком духе. Позже, уже после релиза Assassin’s Creed и множества ее сиквелов, Ubisoft и вовсе стала для особо принципиальных синонимом халтуры и безыдейного подхода.

Увы, иногда компания сама дает повод для сплетен и сетевых склок. Яркий пример — история с Watch Dogs. Сюжет про мстительного хакера был не так плох, как его малевали на форумах, но все же не особо зрелищен. Многие помнят техническую демонстрацию игры на E3 2012. Буйство технологии, великолепная картинка и… ужасное разочарование после релиза. «Графона не доложили!» — вопияли геймеры под оправдания разработчиков.

Геймеры с канала DigitalFoundry в деталях сравнили две версии игры.

Позже сотрудники компании официально признались в даунгрейде. В интервью они пояснили, что ранний билд Watch Dogs создавался еще в то время, когда Ubisoft понятия не имела о спецификациях консолей нового поколения, и в итоге визуальную часть экшена пришлось резать. Оптимизма не добавлял и кроссплатформенный статус, ведь помимо PlayStation 4, Xbox One и PC игра должна была выйти на PlayStation 3 и Xbox 360. Может, через несколько лет в «ремастере» для следующего поколения консолей мы все-таки увидим ту самую версию Watch Dogs, которую нам обещали в 2012-м?

Дивизион, стройсь!

Второй громкий скандал на почве текстур произошел относительно недавно. Помните, какой фурор произвела геймплейная демонстрация The Division? Превосходная, предельно реалистичная картинка этого гибрида шутера и MMO поразила многих. Однако на бета-тестах выяснилось, что разработчики несколько «лукавили». Геймеры были в ярости: где та самая картинка? Почему боевик выглядит как… обычная игра своего поколения? Какого черта, Ubisoft?!

Наученные горьким опытом французы честно признались, что пошли на сделку с совестью, но исключительно ради заботы о пользователях. Картинку урезали, чтобы MMOTPS мог запуститься на машине среднего уровня. Издательство снова хотело привлечь побольше потенциальных покупателей, но нарвалось на очередной скандал.

И снова зрелищное сравнение.

Ведьмак сказал — ведьмак сделал

Поляки из CD Projekt RED проделали невероятную работу над визуальной частью The Witcher 3: Wild Hunt, но даже они не смогли избежать пересудов о даунгрейде. Первые демонстрации заключительной части «Ведьмака» поражали великолепным дизайном, буйством красок и фантастическим движком — мало кто верил, что так будет и в релизном билде. Скептики не ошиблись: постепенно третья часть одной из лучших ролевых серий в мире обрела более «приземленный» внешний вид. Создатели оправдывались: дескать, пошли на это из-за мультиплатформенного статуса.

Потом последовала история про кучу багов и технических проблем — на консолях игра шла из рук вон плохо, а от чудовищно низкой частоты кадров особенно страдали покупатели PS4-версии. CD Projekt RED пыталась решить проблему при помощи программных заплаток, но часть владельцев «Ведьмака» пожаловалась на патч под номером 1.04. По их словам, пострадала дальность прорисовки, анизотропная фильтрация и сглаживание.

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 2

PS4 v 1.0

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 3

PS4 v 1.04

Позже CD Projekt Red все же исправила технические проблемы, но сделала это только под релиз первого сюжетного DLC — «Каменные сердца».

Первая мировая

Впрочем, далеко не всегда проблемы возникают по вине создателей-жуликов — порой даунгрейд графики случается из-за технической ошибки. Именно такая история приключилась с боевиком Battlefield 1.

Игра по мотивам событий первой мировой получила десятки отличных отзывов от профильной прессы и привела аудиторию в восторг. Сервера работали, геймеры воевали. Покупателям было не до исторической недостоверности и прочей мишуры — не в каждом шутере можно поучаствовать в конном бою. Внимание, вопрос: как можно было испортить отношения с таким лояльным комьюнити? А очень просто! Нужно всего лишь выпустить «кривую» программную заплатку.

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 4
Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 5

Это случилось с владельцами PC и PS4 Pro. Патч 1.04 ухудшил детализацию картинки и разрешение текстур. Позже выяснилось, что разработчики сами оказались шокированы такими известиями. Но по сети уже ползли картинки-сравнения в духе «было и стало».

Схожая история произошла и с Grand Theft Auto V для PlayStation 4 и Xbox One. Криминальный боевик, собравший безумное количество положительных отзывов и наград, оказался под ударом после выхода заплатки 1.08. Пострадала не только дальность прорисовки, но и эффект Parallax occlusion, отвечающий за «объем» текстур.

А был ли мальчик?

У даунгрейда есть и обратная сторона медали. Вспомним времена, когда пятому поколению консолей (PlayStation, Nintendo 64, Saturn, 3DO) пришло на смену шестое. Мощнейшая Xbox Original, необычная GameCube, почившая раньше срока Dreamcast и хитовая PlayStation 2 — эти устройства задавали планку всей индустрии, но порой случались казусы.

Например, как в случае с Halo 2. Гениальный боевик от Bungie собирал награды на выставках и поражал зрителей, но при релизе выяснилось, что авторы «слегка» изменили картинку.

Хуже экшен не стал, но прессе и геймерам его рисовали несколько иным. Примерно с тех самых пор появились люди, готовые денно и нощно сравнивать трейлеры и то, что получилось в итоге.

Финальная версия Metal Gear Solid 4 отличалась от билда, что засветился в Японии? Нехорошо, господа, обманывать! Final Fantasy XIII изменилась в худшую сторону в сравнении с ранней версией? MotorStorm уже не так поражает воображение? Ужас!

Людей, занятых поиском мнимых обманов, зачастую вовсе не заботит, что MGS 4 показывали на тестовом железе, которое отличалось от финальной версии PlayStation 3, а «Финалку» из эксклюзива для консоли от Sony превратили в мультиплатформенный проект со всеми вытекающими.

В конечном счете на один случай настоящего мухлежа всегда приходилось по две-три производственные ситуации, когда поводом для «даунгрейда» становилось технологическое демо, собранное специально для трейлера.

Внимание: свет, камера, мотор!

Худшие даунгрейды в истории: Fable, The Division, Grand Theft Auto V. «Графон не завезли» - фото 6

Напоследок — случай вопиющего обмана со стороны разработчиков. В середине двухтысячных геймеры ждали появления консолей нового поколения, слухи о которых ходили едва ли не с момента релиза большой тройки тех лет: PlayStation 2, Xbox и GameCube. Зная об этом ажиотаже, Sony подсуетилась и представила фальшивый трейлер Killzone 2.

Эксклюзивный шутер от первого лица, занятная вселенная, видеоролик «с оружием» — ничто не выдавало в Штирлице шпиона, кроме парашюта и рации. Вначале зрители поверили, что перед ними настоящая игра, а не постановка, но позже обман вскрылся. Шуму было аж до небес, однако это не помешало реальной Killzone 2 выйти и собрать хорошие отзывы прессы.

Чего нельзя сказать о некоторых других проектах, заявленных Sony для PlayStation 3.

Как относиться к даунгрейду графики? Единого мнения быть не может. С позиции этики отношений между потребителем и продавцом любые ухудшения продукта — чистое зло. С другой стороны, что лучше: безумно красивый, но еле-еле фурычащий на обычном железе проект или отличная игра, доступная почти всем?

Предлагаем вам порассуждать об этом в комментариях.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь