Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!

Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!

Рецензии — Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
Двумерный шутер, трехмерные декорации и многогранные эмоции — как выглядит современный платформер.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
7
22712
15.08.2017 03:01  | 
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
Если бы четверть века назад любому отечественному игроку сказали, что в будущем будут выходить игры с сюжетом и графикой уровня «Uncharted 4: Путь вора», он такого человека в лучшем случае поднял бы на смех. Тогда современный уровень развития игр казался даже не фантастическим, а невозможным, не говоря уже о том количестве проектов, которые сейчас ежегодно добираются до релиза.
К тому же в то время одним из самых важных жанров для индустрии был жанр платформера. Вспомните хотя бы Prince of Persia и Another World. Но время шло, игроки хотели более красочных и масштабных проектов, и платформеры ушли на второй план, став вотчиной инди-разработчиков, редких энтузиастов и, кажется, навечно преданной жанру Nintendo.
К счастью, даже в этом качестве игры еще способны удивлять и радовать нас. Яркий пример тому — Matterfall.

Материя имеет значение

Призрак Flashback где-то рядом.
За окном — далекое будущее. Такое далекое, что человечество уже научилось пользоваться хитрыми инопланетными технологиями. Одна из них способна генерировать небольшие объекты с помощью синего вещества — «материи».
«Какая же это инопланетная технология? — спросите вы. — Вы что, никогда 3D-принтер не видели?» Все так, но по сюжету игры люди предпочли использовать для своих целей именно этот инопланетный ингредиент. К началу игры почти всё вокруг уже состоит из материи. Но, как обычно, что-то пошло не так...
Гидропонные фермы всегда очень недружелюбны.
Синяя материя почему-то стала превращаться в опасную красную антиматерию. На фоне этого сошли с ума многочисленные роботы, которых собирали с ее помощью. Вместо охраны закона и безопасности населения, они начали... ну да, как обычно: убивать людей, заполнять узкие пространства взрывоопасными материалами и всячески портить жизнь тем, у кого она еще осталась. Выжившие с таким положением дел не согласны и поручают наемнику Авалону Дэрроу спасти человечество.
Начало пути.
Авалон — человек многих талантов. И самый главный из них: он умеет работать с материей. С ее помощью наемник создает платформы над собой или под собой, активирует энергетические щиты, а также регулярно использует энергетический таран. Последний — пожалуй, самый важный атакующий элемент в арсенале Авалона — при контакте с тараном противник переходит в кратковременный стазис. Кроме того, с помощью этой технологии можно уничтожать летящие в игрока снаряды и раскидывать противников, если их вдруг станет слишком много. А их будет много, уверяем вас. Авалону придется использовать всю свою ловкость наемника. В критической ситуации он будет отпрыгивать, пригибаться и стремительно перемещаться по экрану в кульбитах, которые и не снились цирковым артистам.
Много пепла из ничего.
Matterfall — это ловушка для искушенного игрока. Он видит платформер от создателей Resogun и уже представляет фонтан пикселей, море красок и пучок ярких эмоций в придачу. А по факту получает стильную, но мрачную игру, по стилистике отчасти напоминающую киноверсию «Призрака в доспехах». Уж очень ладно совпадают цветовые решения и общий дизайн местных городов — и в Matterfall они проработаны до мелочей. На заднем плане всегда что-то происходит, виден громадный мегаполис, светятся неоновые вывески, мигают лампочками двери... Даже трава и кустарники реагируют на местную атмосферу и еле заметно покачиваются под воздушными потоками от кондиционеров. Красота — вот что замечаешь с первых секунд игры.
Без специальных способностей наемнику не обойтись.

Попадание в цель — еще не признак победы

Как ни странно, яркий футуристический мир нисколько не отвлекает игрока от прохождения. Скорее наоборот — мотивирует изучать и рассматривать. Каждая локация, каждая стенка, лифт или пропасть с антиматерией выполнены с невероятной любовью и вниманием.
Калейдоскоп стрельбы.
Но все это перестает волновать нас в тот момент, когда на горизонте появляются враги. Боевая система в Matterfall простая, но продуманная. Левый стик отвечает за перемещение, правый — за стрельбу. На стрелки повешено дополнительное оружие и спецспособности — их можно получить за внимательное прохождение. Проще говоря, за спасение местных жителей.
Чем больше Авалон спасет, тем выше вероятность того, что вырастет его запас энергии и здоровья. А без них тут сложно — несмотря на технологическое будущее, смерть в игре более чем реальна, никаких тебе лечилок и последних шансов. Умер — добро пожаловать на последний чекпойнт.
Пример позитивного киберпанка!
Энергия тратится на щиты и работу с материей. С большим запасом энергии можно уверенно себя чувствовать даже в боях с крупными боссами, которые в Matterfall представлены в лучших традициях жанра — большие, со ступенчатой системой реагирования и прорвой вспомогательных роботов. Убивать их нужно в несколько этапов, и победить быстро не получится даже на низком уровне сложности.
Кстати, об этом. Разработчики применили довольно хитрую систему: с понижением уровня сложности понижается и урон Авалона. Это происходит незаметно и не очень влияет на общее прохождение, но убивать боссов вы будете несколько дольше. Обратное тоже верно: на самом высоком уровне сложности вас могут убить за первым же кустом, но очков в статистику уровня вы получите несравнимо больше и урон будете наносить соответствующий. Этот же параметр влияет на элементы здоровья и энергии, выпадающие из врагов. Чем выше уровень сложности, тем меньше их у вас будет.
Зеленые элементы — залог здоровья!
А еще игра постоянно пересчитывает ваш урон. Если в вас некоторое время не попадают, он начинает расти в два, три, четыре и более раз. Как только вас заденут, сила наносимых повреждений ослабнет на один уровень. Такая система мотивирует лучше изучать уровни и воевать эффективней.
Про способности тоже забывать не стоит — гранатомет может резко изменить ход вещей в вашу пользу, да и дополнительный энергетический заряд позволит в трудную минуту использовать щит. А если уничтожите большую партию врагов сразу, то образуется большой сгусток материи — достаточно стрельнуть в него, чтобы мгновенно уничтожить всех противников на уровне.
Нулевая гравитация — это красиво!

В бою крути головой на 360 градусов

Во время боя нас захлестывает калейдоскоп красок и буйство эмоций, особенно в зонах с нулевой гравитацией. Сохраняться вы можете только на контрольных точках, и расположение некоторых из них далеко от оптимального. Будьте готовы к длительным пробежкам от точки возрождения до финала уровня.
У такого решения есть определенные плюсы: к уровню привыкаешь и изучаешь его досконально, знаешь, где пригнуться, где вовремя отпрыгнуть, а где прорваться со щитом и уничтожить всех в полете. Но здесь нет единого решения для победы. Каждая перезагрузка — это маленькая история, дорожка к финалу, которого ты очень долго ждал.
Matterfall — сложная игра, и этим она приятна. Она бросает игроку вызов, игриво намекая, что пусть это и шутер с элементами платформера, сие не мешает ей быть интересной и очень качественной игрой. И отдельным плюсом мы отметим то, что за время прохождения мы не встретили ни единого бага.
Мотивы постапокалипсиса бывают и здесь.
Matterfall — темная лошадка в лучшем смысле этого слова. По скриншотам вряд ли догадаешься, чем игра может удивить и порадовать. А потом ты ее запускаешь и не замечаешь нескольких часов, проведенных в увлекательных боях на великолепных локациях. Красиво, задорно и захватывающе — лучшая рекомендация для непритязательного, но гордого жанра игр.
  Порадовало
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
  • очень удобное управление;
  • высокая стабильность игры;
  • эффектные уровни;
  • необычные враги.
  Огорчило
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
  • небольшое количество уровней, хоть они и длинные.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PS4
Сколько: десять часов.
  Ачивка редакции
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
«Вас здесь не стояло!»
Создать платформу там, где она не задумывалась.
  О локализации
Игра полностью на русском языке.
Обзор Matterfall. С материей шутки плохи!
Отлично
8,5
Оценка
Игромании
Вердикт
Захватывающий платформер, достойный наследник Resogun, с красочной боевой системой и эффектным оформлением. Истинный подарок всем любителям жанра.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Милашенко
Александр Милашенко
В 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с придыханием говорит о Mass Effect.