Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени

Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени Прямым текстом — Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени
Через фильтр современности смотрим на классику RTS.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Прямым текстом
17
17995
04.09.2017 17:24  | 
Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени
Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени
Мнение о StarCraft: Remastered. Машина времени
Александр Милашенко, автор Игромании, в 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике.
Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с придыханием говорит о Mass Effect.
За окном шёл 1998 год. В это время где-то по ту сторону Атлантического океана компания Blizzard создавала игру, во многом определившую облик своего жанра. Называлась она StarCraft, и первое время многие ошибочно воспринимали её как «Варкрафт в космосе».
14 августа 2017 года Blizzard решила сделать невозможное: создать машину времени и вернуть геймеров в их юность.
Старые пиксели на новый лад.

990 недель тому назад

С момента релиза StarCraft прошло чуть более девятнадцати лет — огромный срок для RTS, пусть даже и очень популярной. За это время сменились целые поколения компьютерного «железа». Меняется и подход к созданию игр любых жанров, аудитория становится всё требовательней. Но старые, раз и навсегда полюбившиеся, уже заняли своё место в геймерских сердцах. Частенько встречается мнение о том, что раньше игры были «душевнее» и не так «заражены» коммерцией, как современные ААА-проекты.
Таинственный предвестник будущего кошмара.
StarCraft навевает приятную тоску по сотням часов, проведённых в компьютерных клубах. На этом фоне одна только мысль о ремастере заставляет утереть скупую слезу, а заодно скрестить пальцы. Ведь можно как улучшить классику, доведя до идеала, так и испортить её неосторожным апгрейдом. К счастью, со StarCraft: Remastered всё получилось очень хорошо, хотя и не без изъянов.

Несколько минут тишины

Изначально игра должна была выйти 14 августа в 20:00 по московскому времени, но релиз состоялся только после 22:00 часов, да и прошёл не совсем гладко. Переиздание появилось в приложении Battle.net не у всех игроков, а русскоязычная локализация «доехала» только через полтора часа. Вся эта ситуация привела к бурлению на форумах, а главным посылом негодующих был вопрос «где русский язык?».
Особых танцев с бубном всё же не потребовалось — StarCraft: Remastered устанавливается и запускается почти идеально, если не обращать внимания на слетающие настройки графики. Наконец-то это случилось. Переход в ностальгическое состояние оказался очень резким. В мозгу словно произошла подмена реальности: вот ты сидишь перед широкоформатным (возможно, изогнутым) монитором, а на экране прошлый век в его лучших проявлениях.
Фирменное «мясо» никуда не делось.
Ты уже толком не помнишь, почему все так боялись зергов, но догадываешься об этом на подсознательном уровне. Проходишь миссию за миссией, но не потому, что тебе надо написать текст, а потому что действительно интересно. Вспоминаешь, как выглядела игра тогда, и замечаешь, как бережно Blizzard перенесла родную графику на новые платформы, приукрасив её новым разрешением текстур и яркостью красок. С одной стороны, игру можно узнать с полувзгляда, с другой — Remastered смотрится свежо и не пугает внешним видом новичков.
Вспоминаешь, как игроки относились к ней раньше, как незаметно для себя просиживали ночи и ночи. Вспоминаешь, каким был сюжет, заставляющий вчитываться в диалоги и перепроходить обе части вместе с дополнениями. Ведь только вникнув во всю историю, можно понять, что именно значила для Рейнора Сара Керриган.
Начало больших чувств.
И таких «точек воспоминаний» в StarCraft: Remastered очень много. Игра обладает каким-то невообразимым магнетизмом, который отводит взгляд в сторону от технических проблем. Например, от низких познаний солдат в географии. Они способны заблудиться меж нескольких построек и не найти широченную дверь. И не потому, что они такие плохие, просто в 1998 году стандарты и критерии ИИ были другими. Как и у интерфейса. Его, конечно же, подтянули под современные стандарты — по крайней мере, визуально. Но для многих нынешних игроков тот факт, что в одну «рамку» можно поместить только дюжину юнитов, будет очень непривычным.

Ветеранами для ветеранов

Сыны Корхала — герои или революционеры?
У StarCraft: Remastered по умолчанию уже есть три заслуги: интеграция с Battle.net, русская локализация и адаптированная под современные системы графика и производительность. Во многом этот ремастер можно назвать идеальным, ведь он даёт возможность поиграть в хит прошлого с комфортом, без установки дополнительного софта и поиска руководств по оптимизации.
От него не стоит ждать чудес в виде свежих катсцен (3D-видеоролики остались полностью оригинальными) или чего-либо совершенно нового в геймплее и сюжете (правда, некоторые диалоги всё же переписаны). Игра просто берёт тебя за провод мышки и ведёт по полям боевой славы сектора Копрулу, показывая всех ключевых персонажей серии и раскрывая их душевные тайны.
Пейзажи радуют до сих пор.
Этого будет достаточно, чтобы ветераны пошли за носовым платком (или за виски, на ваше усмотрение), а новички прониклись и поняли, почему их старшие собратья-геймеры взяли на работе отпуска по собственному желанию.
StarCraft: Remastered — это самый дешёвый билет на машину времени класса люкс за всю историю игровой индустрии!
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Александр Милашенко
Александр Милашенко
В 2017 году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю касаток. А еще с придыханием говорит о Mass Effect.