Лучшие игры за 20 лет. Год 2006: Dreamfall: The Longest Journey, Hitman: Blood Money
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов.
Dreamfall: The Longest Journey
Продолжения The Longest Journey игроки ждали семь лет. И не зря: эта адвенчура, как и её предшественница, умело брала за живое, тревожила загадками, влюбляла в своих персонажей и затягивала в мрачный мир, где тесно сплелись киберпанк и волшебное средневековье.
Детектив, комедия и психологический триллер вполне совместимы, если речь идет о Dreamfall. Приключения стали более кинематографичными, а сюжет продолжения наверняка отправил за валидолом не одну сотню фанатов: новая встреча с любимыми героями вызывала уйму эмоций, а конфликт снова не оставлял никакой надежды на спасение. Да ещё и эта концовка на самом интересном месте!
Hitman: Blood Money
Просто лучшая часть Hitman. Точка. Все концепции, все механики, что использовались в предыдущих играх, в Blood Money были доведены до совершенства. Раньше задания тоже предполагали творческий подход к решению той или иной задачи, но именно здесь каждую миссию вы вольны были превратить в настоящий спектакль смерти.
Кстати, о спектаклях — уровень в Парижской опере можно без лишних колебаний назвать одним из лучших этапов в истории стелс-экшенов. Нет нужды читать прохождение или смотреть летсплеи на YouTube, чтобы пройти его красиво. Достаточно просто быть внимательным к деталям, и игра сама подскажет, как действовать.
К тому же в Blood Money разработчики опробовали совершенно новую систему — небрежность игрока каралась не мгновенной смертью, а повышением сложности. Накосячили, забыли убрать улики — и вы уже красуетесь на первой полосе местной газеты, а на следующем уровне вас знает в лицо едва ли не каждый охранник. Внимательнее надо быть, агент 47.
Dark Messiah of Might and Magic
В конце 90-х про вселенную Might and Magic знали все, кто имел доступ к персональному компьютеру. Цикл гениальных ролевых игр, стратегические «Герои» — одного этого хватало для получения звания «народной» франшизы. Вышедшая в 2006-м Dark Messiah of Might and Magic в этом ряду — как выступление Димы Билана на разогреве у металлистов. Линейный экшен от первого лица с ролевыми элементами, зрелищные схватки на мечах и возможность убить противника при помощи окружения. Сказка, а не игра! Правда, довольно короткая и очень кровавая. Всё как мы любим. Увы, сиквел так и не выпустили. А очень хотелось!
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Когда появились первые скриншоты из Oblivion, мало кто мог поверить, что такая графика возможна. А когда вышла сама игра, мы поверили, что возможно всё. Oblivion поражал не только картинкой, но и открытым миром, полным увлекательных приключений и опасных врагов, — буквально за городскими воротами игрока могли убить, если он сделал пару шагов в сторону от тракта. Да, мрачная романтика Morrowind испарилась, а на смену ей пришло красочное высокое фэнтези, но зато квестов стало больше, NPC, их раздающие, коварнее, а мир — еще более необъятным.
FlatOut 2
Это было не просто продолжение хорошей игры, но настоящее переосмысление удачной формулы. Bugbear с ходу поняли, что сделали не обычную аркадную гонку, а настоящее мужское развлечение на чистом концентрате тестостерона. Разработчики улучшили всё, что только можно: упростили физику и управление, подтянули графику, усложнили разрушаемость, разнообразили саундтрек и трассы, а также не поленились выкрутить уровень безумия до планки апокалипсиса на колёсах (чего стоит только реактивная ракета вместо двигателя на автомобиле).
В общем и целом, FlatOut 2 оказался не просто сиквелом, но настоящей эволюцией идей, заложенных в оригинал. Не зря же именно ко второй части вышел качественный ремастер для консолей прошлого поколения.
Half-Life 2: Episode One
Не всем пришлись по вкусу Episode One и Episode Two — многим хотелось бы, чтоб история Гордона закончилась взрывом башни и уходящим G-мэном. Но случилось то, что случилось.
Хотя оригинал снискал немалую славу, эпизоды во многом его превосходят. Они лучше выглядят, больше сосредоточены на истории и производят впечатление полноценных аттракционов, а не набора песочниц для демонстрации возможностей движка. Эпизоды динамичнее в схватках и страшнее в моментах с нагнетанием атмосферы. Увы, они, как «Мёртвые души» Гоголя, не закончены — третий эпизод, венец истории Гордона Фримена (его истории в Half-Life 2 ), так и не увидел свет. Но мы всё ещё его ждём. Возможно, даже больше, чем Half-Life 3.
Rayman Raving Rabbids
Перед выходом Rayman Raving Rabbids Ubisoft показывала десятки уморительно смешных рекламных роликов. В них на все лады рассказывалось и показывалось всё, чего новые герои «Юби», чокнутые инопланетные кролики, не умеют делать. «Но зато они умеют танцевать!» — звучал победный финальный рефрен. Игра вышла, и оказалось, что нас обманули: танцевать кролики тоже не умели. Во всяком случае, без нашей помощи.
Сборник оригинальных, забавных и весьма скучных мини-игр по большому счёту давно канул в небытие. А вот кролики остались! Эти существа вышли настолько милыми, непредсказуемыми и незадачливыми, что затмили своим обаянием всех прочих героев Ubisoft.
Почему Rayman Raving Rabbids попала в топ? Её кролики приволокли!
Shadow of the Colossus
Игры от Team Ico можно не понимать и не любить, но отдавать им должное обязан каждый геймер. «Колоссы» — торжество минимализма, обернутое в превосходную, по меркам PlayStation 2, графику. Всё, что требовалось от игрока, — уничтожать огромных монстров. Но к каждому из них следовало подобрать свой ключик. И просто это только на словах звучит.
Gears of War
Игра, что популяризовала экшен с укрытиями, а заодно положила начало культовой серии про ужасы войны.
Neverwinter Nights 2
Образцово-показательная фэнтезийная ролевая игра от Obsidian — с колоритными персонажами, лихо закрученным сюжетом и эпическим размахом событий.
Heroes of Might and Magic 5
Достойная глава культовой франшизы, воплотившая всё, что нравилось игрокам в Heroes of Might and Magic 3 , но в современной графике. Уважаема и любима публикой наравне с третьей и первыми двумя частями.
Bully
Лучший в мире симулятор школьника-хулигана. От Rockstar. Со всеми вытекающими.
История рассудила
И снова двадцать игр в топе, но в этот раз редакция не смогла выбрать одну лучшую, поэтому на втором месте разместились Dreamfall: The Longest Journey и Oblivion. А вот на третьем оказалась Prey , которая в наш список не попала.
Продолжение следует…
Авторы: Дмитрий Шепелёв, Алексей Пилипчук, Денис Павлушкин, Александр Милашенко, Сергей Жигальцев, Екатерина Жорова, Максим Козырь, Евгений Пекло, Светлана Нелипа
Лучшие игры за 20 лет. Год 2005: Fahrenheit, Psychonauts, Need for Speed: Most Wanted