18 декабря 2017Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn - изображение обложка

Олег Беляев, автор Игромании

Олег настолько скромен, что поделился с редакцией лишь номером дебетовой карты, куда бухгалтерия пересылает ему гонорары…

Сегодня на тестовом стенде Игромании необычный гость. Дело в том, что интерактивный триллер под названием Hidden Agenda входит в линейку продуктов с поддержкой технологии PlayLink. С помощью неё Sony пытается объединить вокруг PlayStation 4 людей, которые не любят хардкорные видеоигры, но ходят в гости к друзьям и обязательно спрашивают: «Вась, а у тебя на двоих что-нибудь есть?».

Геймплейный трейлер.

До недавнего времени Вася мог предложить спарринг в Tekken 7 или любом другом файтинге, а также гитарно-ритмические радости в духе Just Dance и Guitar Hero — развлечения, вне всякого сомнения, достойные, но всё же не идущие ни в какое сравнение даже с тем, что может предложить оригинальная PlayStation. Там, если помните, компания из трёх-четырёх парней зажигала в мультиплеере второй и третьей частей Syphon Filter. Один диск — режим разделённого экрана — море кайфа.«Эй, так нечестно, ты в мою половину ящика подглядывал!» — да вы и сами это, должно быть, помните.

Как технология, PlayLink вполне может вернуть те ощущения, пусть и не совсем обычным способом. В основе идеи лежит использование консоли в качестве ретранслятора, выдающего картинку и геймплейные задачи. От игрока требуется лишь достать гаджет под управлением iOS или Android, в два нажатия подключиться к хабу и далее при помощи смартфона управлять игровым процессом.

Как именно — вопрос к разработчикам. Пока подборка проектов с поддержкой PlayLink относительно скромна. Пара сборников для вечеринок ( «Это ты» , Franstics ), в печёнках засевший симулятор караоке SingStar , интерактивная новелла Planet of the Apes: Last Frontier (поддержка PlayLink заявлена, но управлять можно и с помощью DualShock 4) и наш сегодняшний герой — триллер Hidden Agenda , получивший в локализованной версии название «Скрытая повестка».

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn - фото 1

С ареста вот этого товарища начинается настоящий сюжет «Скрытой повестки».

Только в профиль

При первом запуске Hidden Agenda большинство геймеров, успевших пройти Until Dawn ( «Дожить до рассвета» ), посетит чувство дежавю. Невероятно похожая картинка (даже светофильтры те же), знакомая по вступительному ролику атмосфера — по сути, Supermassive Games создала свою же игру двухлетней давности в миниатюре. Шутка ли, в «Повестке» даже финальные титры слизаны с титров Until Dawn. Персонажи только другие, но это и понятно — никакого отношения к злоключениям двух девушек история Hidden Agenda не имеет.

Отряд полиции идет по следу маньяка по кличке Ловчий. Настигнув убийцу в богом забытом месте, они берут его с поличным и отправляют на скамью подсудимых. Сюжет мог бы на этом и закончиться, кабы не одна деталь: незадолго до смертной казни (а вы сомневались в решении американской Фемиды?) маньяк заявляет, что убивал вовсе не он, а его приятель по приюту. Дескать, не того поймали, братцы. Конечно же, прокуратура решает разобраться, временно выпускает убийцу на свободу и…

А вот дальше, пожалуй, без спойлеров.

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn - фото 2

Возможность выбора в игре ограничена. Решение «стрелять или не стрелять» принимается коллективно.

Впрочем, вся соль Hidden Agenda вовсе не в сценарии (он целиком и полностью построен на клише), а в технологии PlayLink. В отличие от сборников игр для вечеринок, «Скрытая повестка» — это полноценный интерактивный триллер, в котором игроки при помощи смартфонов совместно определяют действия ключевых персонажей. Например, ищут улики или выбирают, стрелять или не стрелять в следующей сцене, при этом от количества «за» и «против» напрямую зависит исход. Сама консоль при этом, как и заявлено, всего лишь транслирует картинку на экран телевизора, а контроллер можно отложить в сторону, поскольку игра даже на паузу ставится при помощи приложения для телефона.

Прогнило что-то в этом королевстве

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn - фото 3

У такого решения есть как положительные, так и отрицательные стороны. Начнём с последних. На примере Hidden Agenda очень хорошо видно, что технология всё ещё жутко сырая. Например, при поиске улик между началом сцены и самой возможностью отыскать доказательства проходит некоторое время, и задержка слишком ощутима, чтобы закрыть на неё глаза. Хромает и точность отслеживания, что, прошу заметить, не зависит от модели телефона — дело в самой PlayLink или в коде продукта.

Сильно подозреваю, что именно из-за этих проблем разработчики Until Dawn даже не пытались встроить в «Повестку» развитую систему QTE-сценок. Из-за их отсутствия Hidden Agenda просто не получается воспринимать как полноценную интерактивную игру, поскольку вся интерактивность в ней сведена к поиску улик и коллективным действиям.

По сути, речь идёт о чуть более продвинутом варианте стародавней Dragon’s Lair , где череда заранее записанных видеороликов изменялась в зависимости от принятого на том или ином этапе решения. Однако главное тут даже не это. В своём нынешнем виде Hidden Agenda — лишь технологическая демонстрация возможностей PlayLink.

Мнение о Hidden Agenda. Скверное подражание Until Dawn - фото 4

Персонажи в игре донельзя шаблонны и отвечают всем нормам толерантности (а вы сомневались?). Впрочем, это не так важно, поскольку суть «Скрытой повестки» — в способе управления, а не сценарии и не в постановке.

Игра полностью проходится за полтора часа, не приносит никакого эстетического удовольствия и едва ли увлечёт большую компанию людей, собравшихся у телевизора с пенным напитком и чипсами. В этом смысле «Повестка» сильно напоминает прошлогоднюю Batman: Arkham VR. Здорово, но… всего лишь демка за непомерные деньги. В фирменном магазине PS Store за Hidden Agenda сегодня просят почти 1300 рублей, и, поверьте, это не та сумма, которую хочется спустить на откровенно экспериментальный продукт, в котором влияния маркетинга и «заказа партии» гораздо больше, чем самого геймплея.

Релизный трейлер.

Ещё больше скриншотов из Hidden Agenda

Ещё больше видео и трейлеров по Hidden Agenda

И всё-таки PlayLink как технология очень интересна и (в долгосрочной перспективе) гораздо более живуча, нежели PS Move, камера EyeToy или пластиковые микрофоны для SingStar. Штука в том, что она исключает из уравнения специфические устройства, продающиеся отдельно, чем сильно расширяет аудиторию. Смартфоны сегодня есть почти у всех, а вот покупать связку из пары PS Move или дико дорогой набор Guitar Hero Live станет лишь завзятый игроманьяк.

Тут же и покупать ничего не надо: скачал приложение, законнектился — получаешь удовольствие. Осталось лишь исправить проблемы отклика, забить магазин играми с поддержкой новой технологии и снизить цену.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь