06 января 2018
Обновлено 17.05.2023

Шутер года

Шутер года - изображение обложка

О номинации

В этой номинации геймплей мы ставим превыше всего. Сюжет игры может быть написан по заветам Джона Кармака — не сложнее, чем в порнофильме. Персонажам позволяется быть стереотипно крутыми, а диалогам — тупыми до невозможности. Если игра дарит настоящий восторг от стрельбы по врагам, ей прощаются все грехи.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Третье место. Destiny 2

Шутер года - фото 1

Destiny 2 — это весёлые и яркие пострелушки во все стороны. Счёт патронов идёт на сотни, враги дохнут от пары попаданий — особенно по уязвимым местам, — пушки сменяют одна другую, корректируя темп игры, который, впрочем, никогда не проседает.

И не так уж важно, играете вы на геймпаде или на клавиатуре с мышкой. Студия Bungie умеет делать стрельбу тактильной. Такой, чтобы она отдавалась в кончиках пальцев и приводила в неописуемый восторг. Этот эффект замечался, например, у импульсной винтовки из Alien vs. Predator или у автомата Солдата-76 из Overwatch — а в Destiny 2 так умеет буквально каждый ствол.

Игра очень легко управляется, очень бодро ведёт от локации к локации, и, пожалуй, главная претензия к ней в том, что она очень быстро заканчивается, особенно для MMO-проекта. Но первые дополнения уже понемногу выходят, контента для высокоуровневых персонажей обещают всё больше, так что играть в Destiny 2 будут очень долго.

И если со стороны непонятно, за что же её всё-таки любят, попробуйте сами поиграть, а главное — пострелять. Это ощущение, которое словами не опишешь, его можно только прочувствовать. И только тогда уже решайте, нравится вам игра или нет. А то больно много в интернете тех, кто «не играл, но осуждает».

Второе место. Prey

Шутер года - фото 2

Строго говоря, стрельбы в Prey совсем не так уж много. Дефицит патронов обязывает старательно их экономить и по возможности задействовать смекалку в преодолении препятствий. Но при этом вы вполне можете выбрать путь бойца и большую часть проблем решать залпом в лицо — игровая механика это вполне позволяет.

Просто целиться придётся очень аккуратно. Монстры тут заметно сильнее, чем во многих других играх: быстро убивают, неохотно дохнут сами, имеют в запасе множество трюков псевдомагического характера… Расправа с каждым из них — уже событие. Значимым становится каждый выстрел, как когда-то в System Shock 2. Обе эти игры дают ощутить опасность врагов и не позволяют воспринимать их просто как мишени в тире. Соответственно меняется и отношение к оружию.

Откроем секрет — на самом деле патронов в игре вполне хватает, и под конец они, скорее всего, будут из вас натурально сыпаться. Но игра построена так, чтобы вам хотелось их беречь. А если уж и расходовать — то эффективно и так, чтоб ни один выстрел не ушёл «в молоко».

Первое место. Wolfenstein 2: The New Colossus

Шутер года - фото 3

Самое популярное возражение против Wolfenstein у нас в редакции сводилось к тому, что он глубоко вторичен. Ну вот что там нового относительно первой части? Да почти ничего, в общем. Появились миссии на инвалидной коляске и робособаке, стало возможным брать два разных вида оружия в обе руки, на некоторое время сменилось соотношение здоровья и брони… Ну, появилось немного разнообразия, но где же революционность?

Но при этом за «Вольфа» всё равно проголосовали почти все, выведя его в немалый отрыв по очкам. Потому что хоть это уже и было несколько лет назад, хуже оно со временем не стало. Наоборот, стало даже чуточку лучше, а за прошедшее время мы успели изголодаться по «македонской» стрельбе из дробовиков и забегам по уровню в поисках собачьей еды.

Бои здесь поставлены как надо, система позволяет очень по-разному проходить одни и те же миссии. Кто-то ворвётся в зал вихрем, паля по сторонам. Кто-то тихо перережет всех, до кого дотянется, и без суеты добьёт выживших. Кто-то спрячется в уголочке и будет ждать, пока нацисты сами не забегут в прицел. Хотя именно от последней тактики игроков стараются отучить при помощи офицеров, вызывающих подмогу, если они живы. Пока живы.

Про сюжетную часть долго распространяться не будем — если вы играли, вы и так знаете, насколько она хороша в своём безумии. Если не играли — просто поверьте на слово, очень хочется обойтись вообще без спойлеров. Wolfenstein 2: The New Colossus пролетается на одном дыхании от и до, оставляя море приятных впечатлений и от стрельбы, и от постановки, и от самой истории. С нетерпением ждём добавки, а пока назначаем лучшим шутером 2017 года.

Достойны упоминания

Шутер года - фото 4

Дотянуться до тройки лидеров не смогла Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands — хотя стрельба там весьма хороша, однообразие игрового процесса мешает наслаждаться ею сколь-нибудь долго. Call of Duty: WWII столкнулся с той же проблемой, что и последние «Звёздные войны»: оценка у него высокая, но публика так и не смогла решить, нравится ей проект или нет. Ну а Sniper Elite 4 просто не добрал голосов — немного у нас, видимо, в редакции поклонников снайперской стрельбы. Хотя для ценителей, конечно, игра — о-го-го!

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь