05 января 2018
Обновлено 17.05.2023

Хоррор года

Хоррор года - изображение обложка

О номинации

В этой номинации представлены проекты, которые не только напугали нас до чёртиков, но также увлекли геймплеем и сюжетом. Поэтому инди-поделок, построенных на скримерах и мигании света, здесь не будет. Лишь настоящие игры ужасов.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Третье место. >observer_

Хоррор года - фото 1

Доводилось ли вам совершать прогулки по жутким воспоминаниям мёртвых? А быть при этом в шкуре частного детектива, да ещё и состоящего наполовину из аугментаций? Что ж, > observer_ дарит как раз такой опыт.

Это инди-хоррор от создателей Layers of Fear , которые фактически изобрели новый способ запугивания игроков посредством смены обстановки за долю секунды. Но ценен проект не этим, а скорее настоящим антиутопическим киберпанком, который пронизывает каждый дюйм трущоб класса С города Кракова.

Такое место действия было выбрано не случайно, ведь у игры есть своя предыстория, которая с самого начала определяет весь настрой. Это не полное стилистическое копирование « Бегущего по лезвию », хотя и здесь Рутгер Хауэр в главной роли, но самодостаточный образ того самого киберпанка, который многие до сих пор считают классическим и единственно правильным.

При этом игра хороша не только скрупулёзно воссозданной атмосферой мрачной фантастики прошлого и продуманным сюжетом, задающим правильные вопросы на любопытные темы, но в том числе и хоррор-составляющей. Здесь есть место и безумным «петлям» из одинаковых коридоров, унаследованным от Layers of Fear, и типичным пряткам от монстров, которые тем не менее не сильно отвлекают от происходящего. И, пожалуй, самое главное — у >observer_ есть своё неповторимое чувство стиля во всём, что касается нашего недалёкого будущего.

В реальности Краков болезнен и уныл. В головах некогда населявших его людей всё ещё отвратительнее. Но, несмотря на очевидный пессимистический посыл, >observer_ умудряется ненавязчиво погрузить в своё «болото» почти любого игрока. Медленно, но верно. И, как и в болоте, в ней надо просто утонуть.

Второе место. The Evil Within 2

Хоррор года - фото 2

The Evil Within 2 — неоднозначный проект, ценность которого для жанра сомнительна, по мнению многих критиков. Tango Gameworks попытались соединить плохо сочетающиеся элементы: экшен с условно открытым миром и атмосферу хоррора. Вышло ли это у разработчиков? Однозначно, нет. Стал ли при этом The Evil Within 2 качественным аттракционом по расстрелу монстров?..

Безусловно, да! Со времён первой части разработчики провели огромную работу над ошибками: из очень кривой копии Resident Evil 4 про психушку и конспирологию игра выросла в самостоятельный, качественный проект, в который просто приятно играть. Управление стало отзывчивей, появилось больше опций для прокачки персонажа и оружия, враги и боссы стали интереснее.

И самое главное — разработчики наконец-то прикрутили к игре работающий стелс, которым хочется пользоваться! Во всей этой концентрации на модных экшен-механиках игра потеряла одно из своих серьёзных преимуществ — камерность, и все связанные с ней фишки, важные для восприятия жанра. Главный герой Себастьян большую часть времени проводит на открытой территории. Это означает, что у игрока почти всегда есть возможность… убежать от врага. Работающий же стелс, при должной практике, позволяет валить обычных врагов, не тратя драгоценных патронов.

В какие-то моменты игра все-таки вспоминает, к какому жанру относится, и нас загоняют в коридорные уровни. И тут The Evil Within 2 расцветает: всё, что связано с подсознательным миром антагонистов, сделано шикарно. К визуальной части и выдержанности стиля просто нет претензий. Проходит час, и нас снова кидают на открытую площадку к монстрам.

В теории подобная смена динамики работает отлично: чередуется темп, игрок не успевает заскучать ни от открытого мира, ни от «коридора». На практике же все наоборот: The Evil Within 2 в целом завязана на экшен, и это отнюдь не то, чего ожидали игроки от сиквела хоррор-игры.

И всё же серия перестала быть пережитком прошлого, и хоть Синдзи Миками и его команда всё ещё ищут идеальный баланс между игровыми механиками, сеттингом и жанром, The Evil Within 2 — большой шаг в эволюции франшизы. Пусть это и не survival horror в привычном понимании, но это атмосферный, качественно сделанный триллер, на который не жаль потратить пару-тройку дней.

Первое место. Resident Evil 7

Хоррор года - фото 3

Resident Evil 7 — по праву лучший хоррор года. Перезапуск действительно пошёл франшизе на пользу. Начиная с пятой части серия из леденящего душу ужастика скатилась в голливудский боевичок с бутафорскими зомби. Резкая критика Resident Evil 6 показала, что «Обитель зла» окончательно зашла в тупик. Серии требовалась основательная встряска, и Capcom её устроила. Игра, чья демоверсия на старте выглядела как беспомощная попытка нажиться на славе P.T. , после релиза показала себя как самобытный и качественный проект.

Вид «из глаз» позволяет лучше погрузиться в атмосферу ужаса, царящего в резиденции Бейкеров. А дизайн монстров, хоть их и немного, ещё долго будет лишать вас сна. Чего только стоит битва с мамочкой и её насекомыми!

И пусть игра держит темп лишь первые три-четыре часа, а финал истории довольно предсказуем, не стоит забывать, что это «проба пера» для новой команды создателей Resident Evil. Теперь, когда реинкарнация серии была положительно встречена аудиторией, настоящий сиквел не заставит себя долго ждать.

Если вы фанат жанра, ни в коем случае не пропускайте эту игру. Она по праву занимает первое место в нашем топе. По качеству почти ни один хоррор, существующий сегодня на рынке, не может соперничать с Resident Evil 7.

Достойны упоминания

Хоррор года - фото 4

Достойных конкурентов у представленных проектов в этом году было немного. Игра по мотивам « Пятницы, 13 » способна пощекотать нервы, но напугать — едва ли. Почти каждый раунд в итоге сводится к салочкам, где в голосовом чате все кричат и смеются. Какие уж тут ужасы? Ну а что касается Outlast 2, то она даже в большей степени, чем первая часть, пыталась шокировать игрока, заставить его морщиться и сдерживать рвотные позывы. Это отличный кровавый аттракцион со множеством сцен, которые хочется поскорее забыть, но, увы, довольно посредственная игра.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь