07 января 2018
Обновлено 17.05.2023

Песочница года

Песочница года - изображение обложка

О номинации

Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом порядке, что-то строить или разрушать — как в настоящей детской песочнице. Никаких правил, только свободный выбор.

Именно по свободе и наполнению игрового мира мы и судили игры в этой номинации.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Третье место. Assassin’s Creed: Origins

Песочница года - фото 1

Кажется, эпоха, в которую принято было заранее ругать каждую новую часть Assassin’s Creed, закончилась. Ubisoft дали любимой франшизе дополнительный год на разработку — и правильно сделали. Игру, что получилась у них в итоге, уж точно нельзя назвать «конвейерной».

И повлияла на это как раз «песочница». Да, раньше в серии она тоже была. Но будем откровенны: побегав пару часов по Парижу или Лондону, мы быстро теряли к ним интерес — заняться в выразительных декорациях было нечем. Похожие друг на друга захваты вражеских баз, сбор бесполезных коллекций, скучные дополнительные задания — вот и всё меню. Реально захватывали только сюжетные миссии, для которых не жалели сил на сценарий и режиссуру.

Так вот, в « Истоках » все задания такие. В открытом мире больше сотни дополнительных квестов, и для каждого разработчики не поленились придумать отдельный сюжет, катсцены, героев и уникальные ситуации. Это уж не говоря про поэтапные расследования, способные растянуться на пол-игры, а ещё охоту, гонки на колесницах и всевозможные поиски сокровищ. За такую честную работу над ошибками с радостью отдаём «Истокам» третье место.

Второе место. The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Песочница года - фото 2

У многих так называемых «игр с открытым миром» есть одна проблема: мир в них зачастую не такой уж и открытый. Вот The Legend of Zelda: Breath of the Wild и правда даёт игроку полную свободу. Стоит выйти за пределы стартового плато — и можно делать что угодно. В том числе и сразу пойти драться с главным злодеем по имени Гэнон. Более того, игра чуть ли не сразу покажет, где этот самый Гэнон вас ждёт. В стартовых штанах будет, конечно, трудновато его убить, но такая возможность есть. В этом вся Breath of the Wild.

И это не говоря уже об остальном великолепии! Об огромном мире с тысячами загадок. О целом шквале предметов и способностей. О системах, что логично и красиво увязываются друг с другом. О множестве историй — больших и маленьких. О приручении лошадок, наконец! И не только лошадок.

Всё в этом мире нужно для чего-то. Дерево — не просто декорация: по нему можно лазать, его можно даже срубить, чтобы потом использовать бревно по назначению. Какому? Да любому! Хоть монстров им убивайте, хоть мост стройте. Здешние правила не ограничивают, а дают возможности. Именно поэтому в игру приятно возвращаться — каждый раз можно открыть для себя что-то новое. Например, наконец-то освоить щитборд.

Breath of the Wild — это свобода и творчество. А чего ещё требовать от песочницы?

Первое место. Horizon Zero Dawn

Песочница года - фото 3

Принято награждать те игры, что совершили прорыв в какой-то области. С этой точки зрения Horizon — не лучший пример для подражания. Так уж вышло, что в ней нет почти ничего своего, свежего. По крайней мере, в том, что касается песочницы. Зато с чужими наработками она обращается так, что аж диву даёшься.

Устройство мира и законы, по которым он живёт, перекочевали частично из последних Far Cry , частично из «Ведьмака 3». Здесь мы тоже бродим по живописным просторам, охотимся на самую разную живность, чтобы создать лекарство или новый костюм, и ищем заманчивые места или артефакты. А иногда ещё и отбиваем вражеские лагеря, на которые, конечно же, можно нападать с разных сторон и с разными тактиками. В общем, знакомо. Но всё составлено настолько гармонично, что игрок и сам рад свернуть с тропинки, чтоб кого-нибудь подстрелить или обобрать нычку. Тем более что без ресурсов тут долго не протянешь.

Песочница года - фото 4
Песочница года - фото 5

Но главное, что есть в открытом мире, — это схватки с роботами. Он буквально переполнен разномастными созданиями, и каждое из них — особенный противник, у которого своя манера боя, уязвимости и сильные стороны. Всякий раз приходится приспосабливаться, решая, как завалить очередную махину. Комбинировать луки разных типов? Расставить ловушки? Использовать гарпун? Заманить противника в тесное ущелье?

Любая такая схватка — это уникальное приключение, полное элементов импровизации и ярких моментов. А такое под силу только лучшим «песочницам». Поздравляем Horizon Zero Dawn с заслуженным первым местом!

Достойны упоминания

Песочница года - фото 6

Была на голосовании, но всё же не добралась до пьедестала космическая Prey. Да и сложно назвать её полноценной песочницей: нелинейность в игре, конечно, есть, и задачи можно решать множеством разных способов, но полноценной свободы всё-таки не дают. Это, впрочем, не значит, что Prey — плохая игра. Очень даже хорошая! Мы ей весной поставили девятку и нисколько не жалеем.

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь