Приключение года

Приключение года Лучшие игры 2017 | Основные номинации — Приключение года
В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Основные номинации
Приключение года
Приключение года
  О номинации
В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично. Эти проекты подарили нам незабываемые приключения, которые приятно не только вспомнить, но и повторить.

Третье место. Divinity: Original Sin 2 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Приключение года
«Если у вас даже третье место такое золотое, что ж дальше-то будет?» — спросите вы. И правильно спросите: 2017-й и правда выдался богатым на всякого рода приключения. Мы в редакции так и не смогли решить, кому отдать третью ступеньку пьедестала, так что на ней поместились сразу две замечательные игры.
Divinity: Original Sin 2 — настоящая иллюстрация к слову «приключение». Сами посудите: дальние страны и неизведанные земли — на месте. Верные друзья, как и злобные враги, — тоже. Сокровища, тайны и загадки — в избытке. Интриги, ловушки и заговоры планетарного масштаба — на каждом шагу. Неожиданные встречи и жаркие сражения — регулярно. Дружеские пьянки — и вовсе в любой момент. А в центре всего этого безобразия — ваш персонаж: именно такой, каким вы себя представляете. Хоть гном, хоть скелет, хоть нежная эльфийка.
Вы скажете: «Погодите! Но всё это есть в любой нормальной ролевой игре!» Так вот, Divinity — не просто «нормальная» ролевая игра. Это отличная ролевая игра, где выборы всегда непростые, пути к победе совсем не очевидны, а сама победа далеко не так сладка, как казалось вначале. Потому это и есть настоящее приключение, что вы здесь управляете далеко не всем и не всегда. Окружающий мир живёт по своим правилам — и не стесняется при случае щёлкнуть вас по гордо задранному носу. Подумаешь, главный герой!
Приключение года
А что касается второй игры... Ну неужели нам серьёзно надо объяснять, почему Breath of the Wild — прекрасное приключение? Эх, ладно...
Давайте так. Любое приключение хорошо настолько, насколько хороши испытания, выпавшие на долю главного героя. Хорошее испытание — то, которое мы ещё долго будем вспоминать. Так вот, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild таких завались. Мы вряд ли когда-нибудь забудем первое пройденное святилище, первую покорённую гору, первую приручённую лошадь, первый поход в холодный край, первую ночную охоту, первый полёт на глайдере, первое найденное семечко корока, первый визит в Хайрульский замок... первую драку с чёртовым стражем со всеми его лазерами, наконец!
Более того, мы запомнили не только первые разы, но и вторые, и третьи... и пятнадцатые. Разработчики Breath of the Wild дали игроку чудесно прописанный и яркий мир, ясную систему взаимосвязанных механик — и полную свободу с ними возиться. В итоге даже самые простые действия, которые в любой другой игре давно превратились бы в рутину, здесь продолжают приносить радость, даже когда счётчик часов выводит трехзначные числа.
Вы всё ещё здесь? Срочно ведите Линка спасать Зельду!

Второе место. Uncharted: The Lost Legacy

Приключение года
Продолжение Uncharted, которое задумывалось как дополнение, разрослось в отдельную игру с самостоятельным сюжетом. На пути к релизу игра, конечно, растеряла многое из того, за что мы любили серию: разнообразие локаций, львиную долю размаха и фирменного оптимизма. Но самый главный компонент — чувство приключения — никуда не делся.
В The Lost Legacy есть и древние храмы с головоломками, и погони на джипах, и паркур по городским крышам, и яркие перестрелки, и потрясающие пейзажи, и безумные взрывы древних построек. В конце концов, есть здесь и несколько очень неплохих персонажей, между которыми чувствуется «химия». И как минимум пара-тройка мощных ситуаций: чего стоит одна только поездка на индийских слонах!
Да, в этот раз не обошлось без проблем и самоповторов, но подано всё это с фирменным размахом Naughty Dog и их маниакальным вниманием к деталям. А уж эта команда знает толк в захватывающих, по-хорошему киношных и совершенно безбашенных приключениях. Заслуженное серебро!

Первое место. Hellblade: Senua’s Sacrifice

Приключение года
Многие не раз отмечали, что как экшен Hellblade так себе игра. Боевая система неплоха, но не то чтобы способна удивить, а головоломки местами кажутся скучными и даже раздражают. Однако всё это совсем не мешает проекту быть очень и очень хорошим приключением.
Ведь не так важно, насколько интересно здесь сражаться или решать задачки, когда всё это лишь дополнительные компоненты, тогда как главное — сама возможность окунуться в мир безумной девушки Сенуа. Услышать то, что слышит она, увидеть ужасы, что к ней приходят. В общем, пережить настоящее сумасшествие. Да так, что голоса ещё и наяву потом будут чудиться.
За десяток часов разработчики успевают бросить игроков в самые разнообразные ситуации. Оставить без зрения, отправить блуждать среди гор живых трупов, вынудить в темноте убегать от невидимых монстров и «отбиваться» от настырных голосов. Но в этой номинации нам важно не разнообразие геймдизайна, а эмоции, которые он оставляет. И какие эмоции! Если бы все игры учили так сопереживать другому человеку, мы сейчас жили бы в совершенно другом мире.
За гнетущее чувство безумия, в которое погружает новый проект Ninja Theory, он и получает от нас почётное первое место.

Достойны упоминания

Приключение года
Боролись, но не смогли допрыгнуть до пьедестала ещё несколько отличных игр.
Всего пары баллов не хватило атмосферному квесту What Remains оf Edith Finch, который предлагает от первого лица пережить смерть представителей нескольких поколений одной и той же семьи. Заслуживает похвалы и Little Nightmares — жутковатый и мрачный платформер, похожий на прошлогоднюю Inside. А ещё нельзя не упомянуть RiME — трогательное и по-хорошему наивное приключение, похожее на мультфильмы студии Ghibli.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Федор Кокорев
Федор Кокорев
Автор, тенор, бородач. Ждет Beyond Good & Evil 3, воспитывает кошку по имени Николай.