Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Рецензии — Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Before the Storm не только «дотянула» до оригинальной Life is Strange, но и в чём-то её превзошла.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
16
41137
31.12.2017 17:00  | 
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдноОбзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если хотите подробный анализ, советуем ознакомиться.
А вот краткая информация для всех, кто не следил за новостями: Before the Storm — это приквел к эпизодическому квесту Life is Strange 2015 года. Сюжет начинается за три года до событий оригинальной игры, а центральным персонажем сделали Хлою Прайс — лучшую подругу Макс Колфилд, главной героини Life is Strange. Мистики и перемотки времени больше нет, зато мы наконец встречаем Рэйчел Эмбер (ту самую таинственную девушку, вокруг поисков которой вертелись все приключения Макс), и узнаём, как они с Хлоей подружились. Разрабатывает приквел не уже знакомая французская студия Dontnod Entertainment, а малоизвестная американская команда Deck Nine Games.
Официальный трейлер всех трёх эпизодов.
Зачем дополнять уже завершённую историю? Зачем отдавать приквел «чужому» разработчику? Зачем вообще рисковать и делать игру, которая может не дотянуть до оригинала и испортить фанатам всё впечатление от серии?
Все эти вопросы очень волновали фан-сообщество — но только до 31 августа 2017-го. Как только вышел первый эпизод, стало понятно, что Before the Storm не только «дотянула» до LiS (по визуальному и звуковому оформлению они и вовсе похожи, как две капли воды), но и в чём-то её превзошла.

Teenage Angst

В Before the Storm мы застаём юную и очень одинокую Хлою: ей тяжело далась потеря лучшей подруги Макс, которая уехала из города и перестала отвечать на сообщения. Вдобавок Хлое по-прежнему не хватает любимого отца, два года назад погибшего в автокатастрофе, а новый усатый парень матери только подсыпает соль на рану. В школе тоже всё идёт наперекосяк, и смысла в том, чтобы быть «хорошей девочкой», остаётся всё меньше. Именно в этот момент жизнь сталкивает Хлою со школьной звездой Рэйчел Эмбер — и вот тут-то и начинается их история.
В BtS всё далеко не так грандиозно, как в Life is Strange: ситуаций, где надо спасти целый город или решить вопрос жизни и смерти, вы не встретите. Конфликт в Before the Storm вертится вокруг скромного десятка человек, решающих свои личные проблемы — но это, уж простите за штамп, «не баг, а фича».
Да, Before the Storm вряд ли запомнят за глобальный сюжет, детективную линию и неожиданные повороты. Её заслуга скорее в том, что разработчики отважились рассказать историю, неожиданно близкую любому игроку, и не постеснялись заговорить на темы, которые принято считать детскими или избитыми. В итоге получился берущий за живое сюжет, который хоть где-то да пробьёт тебя на яркие эмоции — а если повезёт, то и несколько раз. Это же свойство было присуще оригинальной Life is Strange, и именно на нём и сосредоточилась команда Deck Nine. Они не стали целиком копировать формулу успеха, а взяли один ключевой компонент — и развили его как могли.
Любой совершённый выбор здесь тоже аукается в будущем, пусть и не влечёт за собой таких разрушительных последствий, как было у Макс. Зато забрать свои слова обратно уже нельзя — никакой перемотки времени! — и влияние, оказанное на окружающий мир, от этого кажется более… перманентным, что ли. Ляпнул глупость и зря кого-то обидел — вот теперь живи с этим. Ну, или загружай последний чекпойнт.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Какие-то совершенно незначительные действия из предыдущих эпизодов вдруг серьёзно прорастают в финале третьего — и это впечатляет, хотя центральный сюжет всё равно довольно линеен. С другой стороны, из ветвистой истории, целиком отданной во власть игрока, редко получается хороший нарратив — а здесь ещё и концовка предрешена заранее. И в таких условиях Deck Nine Games сделали едва ли не лучшее, что можно было: не сосредотачиваясь на будущем, они дали игроку прочувствовать настоящее — и вволю помучиться над сложными выборами.
Нельзя сказать, что уход от «большой трагедии» к камерной истории хоть как-то упростил эти моменты. Да, большинство мелких решений по-прежнему очевидно. Но в ответах на главные вопросы игроки разделяются примерно поровну (об этом свидетельствует финальный отчёт со статистикой после каждого эпизода) — та же ситуация была с финальным решением в оригинале. «Правильный ответ» отсутствует в принципе: и так, и сяк придётся замарать руки.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Конечно, не вся история сосредоточена на подростковых страданиях: юмора местами подсыпать не забыли, а в некоторых случаях его роль играет лицо Хлои. Несмотря на редкие промахи с движениями губ и общей деревянностью выражений лиц, она порой выдаёт такую живую мимику, над которой невозможно не рассмеяться.

Все бесы здесь

Отсутствие Эшли Бёрч в роли Хлои можно не заметить, если о нём не знать: настолько похоже отыгрывает героиню новая актриса Рианна ДеВриз. С младшей версией Хлои в принципе легче себя ассоциировать — «изнутри» игроку стало проще её понять, а некоторые яркие ситуации с родителями и сверстниками и вовсе заставляют снова почувствовать себя подростком. Кайф от запретных приключений передан не хуже, чем отчаяние в безвыходных ситуациях — и при этом ты не чувствуешь, что из тебя выжимают слезу. «Hella relatable», как пишут в англоязычных рецензиях.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Ещё фанаты боялись, что встреча с реальной Рэйчел разрушит её таинственное очарование, созданное в оригинале. Но тревоги не оправдались: если в  Life is Strange вы не поняли, почему Хлоя так носилась со своей Рэйчел Эмбер, то после Before the Storm поймёте точно. Её не сделали ни слишком сексуальной, ни слишком милой, ни злой или наоборот доброй — её сделали живой. У неё есть недостатки — временами Рэйчел даже порядком раздражает, — но устоять перед её обаянием не в силах ни мы, ни Хлоя: химия между главными героинями очевидна и естественна. И прохождение Before the Storm неожиданно глубоко преображает воспоминания, оставшиеся от Life is Strange. После некоторых событий новых эпизодов так и хочется перепройти пятёрку старых и взглянуть на знакомые события новыми глазами. Изменяется не только видение событий, но и сама интерпретация происходящего — а ещё, как ни странно, наше отношение к Макс.
Большую роль в этом играют текстовые дневники Хлои, где она не устаёт рассказывать потерянной подруге обо всех своих радостях и горестях. В Before the Storm эти записи оказались в разы интереснее, чем в Life is Strange, так что рекомендуем ознакомиться, даже если вы не любитель читать длинные тексты. Узнаете много нового.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
А кроме того, поражает проработка второстепенных персонажей. Живыми выглядят не только главные герои, но и те, которым досталось по пять-десять минут «экранного времени». На фоне, к слову, мелькает парочка старых знакомых, которые позже появятся в событиях Life is Strange — и логично было бы, пожалуй, ещё сильнее развить их историю. Но разработчики не стали фиксироваться на уже прописанных героях, а создали своих — и совсем не хуже. Практически у каждого персонажа есть свои достоинства и недостатки, которые не дают внести его в список однозначно «плохих» или «хороших». Даже мерзкий с виду отчим Хлои в третьем эпизоде показывает, что способен вести себя по-человечески — а большинство героев так и вовсе поражают сложностью своих характеров. Решения от этого принимать, конечно, не легче.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Pros & Cons

У всех свои способы справляться со сложными собеседниками. Макс вот врать и вилять в разговорах не особенно умела, поэтому спасалась перемоткой времени. А острой на язык Хлое, чтобы не оставлять фанатов совсем уж без новых игровых механик, привинтили «Backtalk» — разговорные поединки, которые можно выиграть, если удастся вовремя и по делу придраться к словам оппонента. Вовремя — слово принципиальное: тайминг на выбор ответа выделен ну очень короткий, так что, как и в реальной перепалке, реагировать надо мгновенно.
Поначалу эта добавка казалась интересной. Но чем дальше, тем понятнее становилось, что она идёт вразрез с логикой сюжета и характерами персонажей — а реплики порой звучат ну очень уж фальшиво. Видимо, это поняли и разработчики: если в первом эпизоде таких Backtalk’ов было штук семь, то во втором они встречались уже реже, а в третьей части мы и вовсе нашли только одну возможность попрепираться (не исключено, правда, что какие-то диалоговые опции были упущены из-за предыдущих выборов).
И, как и следовало ожидать, особого влияния на игру потеря этой механики не оказала. Сюжет только стал ровнее — а за адреналин в Before the Storm с самого начала отвечал совсем не этот компонент.
Зато Deck Nine очень здорово реализовали идею «игры в игре», дав Хлое возможность сыграть с друзьями в D&D. И, что интересно, в первом эпизоде эта опция доступна всем, а вот в третьем — только тем, кто совершил определённые выборы в прошлом.
А вот элемент квеста, как и в оригинале, присутствует постольку-поскольку: ни одной сложной задачки за всё прохождение мы не встретили. Да и не ждали: вся серия Life is Strange совсем не про это.
Тем не менее нельзя сказать, что у Before the Storm совсем нет недостатков. При всей глубине проработки персонажей некоторые сюжетные линии в конце обрываются уж слишком грубо, как будто второпях. Жестокий наркодилер просто куда-то исчезает; историю Элиота, дав ему так ярко и неоднозначно выступить в третьем эпизоде, в эпилоге комкают без всякого развития. Фрэнк, Нейтан, загадочная блондинка — все они под конец просто скрываются из виду без особых объяснений, хотя потенциал каждого из героев позволял «распутать» их характеры гораздо лучше. Так и хочется сказать, что Before the Storm не помешал бы ещё один «серединный» эпизод, чтобы довести до ума линии этих персонажей.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Кроме того, кое-где реплики звучат неправдоподобно; некоторые поступки героев вызывают удивление своей нелогичностью. Но об этом забываешь почти сразу, стоит пройти дальше по сюжету: игра умело перетягивает внимание игрока со своих худших сторон на лучшие. И как ни критикуй её, всё равно очевидно: BtS — не машинка для стрижки денег по франшизе, а настоящий плод любви, созданный искренними фанатами игры.
Не принуждая нас снова решать судьбы мира, Before the Storm сосредотачивается на более приземлённых проблемах. Всегда ли честность лучше, чем обман? Любая ли правда ценна — или лучше всё же чего-то не знать? Можно ли лгать близким, чтобы уберечь их от страданий? И чем ты тогда лучше, чем те, кого ты сам обвиняешь во лжи? Как понять, не врёшь ли ты самому себе?
Нам не дают ответов (найти их — уже наша задача), но в очередной раз убедительно доказывают, что мир не делится на белое и чёрное. Before the Storm — не фантастическая сказка, а повседневная история двух обычных людей, которые просто очень вовремя встретились. Каждый игрок находит в ней свой скрытый смысл, и выбранные ответы, возможно, больше расскажут о вас самих, чем о Рейчел и Хлое.
  Порадовало
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
  • отличный сценарий, вызывающий яркие эмоции;
  • глубокая проработка всех персонажей — не только главных;
  • возможность новыми глазами взглянуть на оригинал 2015 года;
  • сложные выборы и неочевидные последствия;
  • саундтрек;
  • раз в 10 лучше, чем любой средний приквел.
  Огорчило
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
  • слабая реализация Backtalk;
  • не доведённые до конца сюжетные линии;
  • в геймплейном плане — ничего нового.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: около 10 часов — на все три эпизода.
  Ачивка редакции
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
«Тяжеловато»
Пять минут молча пялиться в экран, не зная, что выбрать в финале.
  О локализации
Мы играли в оригинал на английском, но уже есть фанатский перевод субтитров от Tolma4 Team, созданный в сотрудничестве с Deck Nine Games.
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Отлично
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Life is Strange: Before the Storm — это живое доказательство тому, что хорошие приквелы 1) реально существуют и 2) способны не только не испортить воспоминания об оригинале, но и углубить его сюжет.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.