21 марта 2018
Обновлено 17.05.2023

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - изображение обложка

Hunt Down the Freeman отвратительна. В ней нет абсолютно ничего из того, чем прославилась Half-Life , включая Гордона Фримена, чьей физиономией студия Royal Rudius Entertainment энергично светила в рекламных материалах.

Не смотрите на знакомые лица, бренд и одобрение Valve. Не вздумайте даже размышлять о покупке. Это отродье имеет наглость стоить чуть меньше, чем вся коллекция Half-Life в сумме, но вместо интересного досуга предлагает только считать потерянные во время игры клетки собственного мозга.

Релизный трейлер игры, где актёр, пытающийся имитировать манеру речи G-Man’а, неправильно произносит название Black Mesa

В этом обзоре не будет никаких шуток, комичных гипербол или витиеватой языковой игры, не в этот раз. Hunt Down the Freeman не просто плоха — она почти что оскорбительно ужасна. Настолько ужасна, что я оказался к этому не готов. Как и сама игра, в общем-то, была не готова ко мне: она попросту не закончена. И речь здесь не об уровне «раннего доступа», а о разваливающихся на куски ассетах, скриптах и вообще всём, к чему приложили руку разработчики. Даже сейчас, когда этот ужас уже позади, я искренне не хочу о ней рассказывать или с серьёзным лицом разбирать, что в игре хорошо (ничего), а что плохо (всё).

Соглашаясь писать на эту тему, я наивно полагал, что глумление над заведомо плохой игрой будет неплохим упражнением в остроумии — как стрелять по рыбам в бочке. Только вот вся рыба и без меня давно передохла. Hunt Down the Freeman — это плевок в лицо не только фанатам Half-Life, но и игровой индустрии в целом, а сообществу моддеров в особенности. И говорить о ней дольше, чем следует, я не намерен.

На этом всё. Какая игра, такая и рецензия.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 1

Соболезную всем, кто купил эту игру для себя или своих близких. В качестве утешения советую поиграть в качественные (и бесплатные) проекты по мотивам Half-Life: моды MINERVA: Metastasis и Ravenholm.

Теперь, когда с формальностями покончено… Hunt Down the Freeman нужно как можно скорее вносить во все учебные материалы, связанные с гейм-индустрией. Следующий провал такого уровня случится о-очень нескоро.

Антология плохих решений

Будь игра просто плохой, пресса и сообщество игроков погудели бы с пару недель и успокоились. Одним ведром помоев больше, одним меньше — какая разница? Таких произведений в одном Steam столько, что никаких лопат не хватит, чтобы сбросить всё в кучу. Но даже в эпоху нашествия мусорного геймдева Hunt Down the Freeman сумела показать всем, что такое по-настоящему плохая игра.

Дебют студии Royal Rudius Entertainment провалился по всем без исключениям фронтам — даже по тем, что не имеют ничего общего с геймдизайном. Я не совру, если скажу, что обо всех промахах и недочётах Hunt Down the Freeman можно написать научный труд страниц эдак на сто. Потому и не стал писать традиционную рецензию: об этом нагромождении кода даже говорить неловко в контексте геймдева, не то что оценивать. Поверьте, во врезке с вердиктом есть вся информация, которая вам нужна.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 2

Обучение начинается со сценки, бесстыдно украденной из «Цельнометаллической оболочки», и вот этого косоглазого инструктора. Чтобы, видимо, сразу задать тон всей игре

А вот в образовательном контексте (или в контексте мема, в который игра неизбежно превратилась) говорить есть о чём. Да ещё как! Звёзды сошлись над Hunt Down the Freeman слишком удачным (для нас) образом. Как игра она достойна только ненависти, которую на неё выплеснули оскорбленные фанаты Half-Life. А вот как феномен — заслуживает изучения.

Стокгольмский синдром

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 3

Беркан Денизеран (в центре) и ядро его команды единомышленников

Начиналось всё безобидно. В 2016 году главный разработчик Hunt Down the Freeman, турецкий любитель Беркан «Фрэнк» Денизеран, задумал создать короткометражку по вселенной Half-Life. Она, как Opposing Force , рассказала бы историю антагониста — морпеха, участвовавшего в резне в «Чёрной Мезе» и горячо желающего придушить Гордона Фримена голыми руками.

Но в какой-то момент Денизеран решил, что его идея более чем подходит для самостоятельной игры. Дескать, Half-Life оставила достаточно белых сюжетных пятен — вот мы и поведаем о парочке. Разработаем игру о событиях Семичасовой войны с полностью оригинальными персонажами, озвучкой, новыми уровнями и переработанным геймплеем. Раз Гейб Ньюэлл никак не научится считать до трёх, то вот, пожалуйста: Беркан посчитает за него.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 4

Знаете, чего на самом деле не хватало Half-Life 2? Паркура. И анимированных катсцен. Именно их

В июле 2016-го Денизеран и его команда решили профинансировать проект через IndieGoGo , популярную краудфандинговую платформу. А попутно записали Hunt Down the Freeman на ещё работавшую тогда программу Steam Greenlight. Расчёт, полагаю, был на участие Valve: до этого «корпорация добра» крайне трепетно относилась к собственным IP. Не из жадности — скорее от надежды рано или поздно продолжить работу над франшизой.

Уже в этот момент вдалеке зазвучал тревожный звоночек. За жалкие копейки — всего 100 тысяч долларов — Беркан и компания обещали восемь часов геймплея, тучу нововведений, «невероятную» озвучку и более тридцати новых уровней! Дополнительные цели смотрелись не менее амбициозно: за 130 тысяч — режим выживания в Семичасовой войне, на прохождение которого якобы потребовалось бы ровно семь часов. За 150 — кооперативный режим, за 200 — PvP-мультиплеер, а за полмиллиона и вовсе полнометражный анимационный фильм.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 5

А это мой второй любимый персонаж — генерал Нарисованные Усы

Напрашивается вопрос: а на кой ляд им вообще деньги — ну, кроме как для оплаты услуг актёров? Моды для Half-Life распространяются в Steam бесплатно и за дополнительным финансированием на разработку гонятся нечасто. Если так хочется внести свою лепту в любимую вселенную, почему бы не сделать это бесплатно?

Основная причина проста — тщеславие. Беркан Денизеран не желал, чтобы его творение было каким-то там модом. Нет, друзья, моды — это для нищих плебеев. Если уж делаем игру, то это будет «официальная», напрямую связанная с Half-Life игра со всеми регалиями и почестями. Включая оплату движка Source и инструментов, нужных для его работы. Одна только физическая модель Havok стоит 25 тысяч долларов, а ведь ещё нужны деньги на раскрутку, пострелизную поддержку и гонорары сотрудникам… В конце концов, с деньгами студия смогла бы работать над проектом полные рабочие часы — а значит, закончить Hunt Down the Freeman куда раньше.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 6

Первая (буквально) минута игры — это единственный момент, в который Hunt Down the Freeman хоть сколько-нибудь напоминает свою прародительницу. Пусть и отдалённо. После этого всё быстро катится под откос

Короче говоря, с деньгами лучше, чем без них.

Вдобавок покупка лицензии на Source давала разработчикам право использовать все ресурсы из предыдущих игр Valve — той же Half-Life 2 и обеих частей Left 4 Dead. Конечно, гораздо проще использовать готовые наработки, чем годами рисовать оригинальные текстуры и писать скрипты. Да, это ленивый подход — но эффективный.

Позже создатели подкрепили свой питч трейлером но реакция оказалась… неоднозначной. Конечно, связь с культовой серией срабатывала как приманка, но этот эффект быстро улетучивался. Разглядев проект получше, фанаты уже не рвались финансировать Hunt Down the Freeman: графика была кривовата, анимация явно из Source Filmmaker (в плохом смысле), «невероятная» озвучка — очевидно, доморощенная. Да и бежать убивать Фримена мало кому хотелось.

В итоге из ста тысяч на нужды проекта пожертвовали двенадцать баксов.Двенадцать.

Казалось бы, такой жест нельзя истолковать превратно: люди дали понять, что им этот проект неинтересен. Но энтузиазм господина Денизерана это нисколько не ослабило. Новости об игре распространялись всё шире, сообщество фанатов Half-Life заговорило о проекте. Беркан даже дал довольно большое интервью порталу RunThinkShootLive в попытке пролить свет на происходящее.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 7

Почтим усопший краудфандинг минутой молчания

Интервью, как и трейлер, вызвало у геймеров самые разные эмоции. Беркан, несмотря на трудности с английским языком, выглядел искренне увлечённым человеком. Ему действительно хотелось рассказать уникальную историю во всеми любимом сеттинге. Увы, одной страсти к Half-Life мало: товарищ показался аудитории непомерно амбициозным и явно не имел опыта ни в геймдизайне, ни в менеджменте. Что, согласитесь, важно, когда надо возглавить целую студию.

Выход официальной демки, вопреки надеждам разработчиков, не убедил публику в мастерстве Royal Rudius, а ещё глубже похоронил игру под тоннами негативных отзывов. Долгожданное демо оказалось халтурой: дешёвая графика, взятые неизвестно откуда модели, механика замедления времени (!) и убогие катсцены, которые в игре по мотивам Half-Life, где вся история рассказывалась от первого лица, выглядели откровенно чуждыми. По заявлениям некоторых пользователей, контент демоверсии даже не был оригинальным. «Новые» уровни оказались перерисованными и подретушированными картами для GMod , которые Беркан, по слухам, приобрёл у их владельца, а впоследствии пригласил того работать над игрой.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 8

Это моя самая любимая сцена из игры. Любимая, потому что развеивает все сомнения в том, что такое на самом деле Hunt Down the Freeman. Прыжок в слоу-мо и Half-Life — это союз, ниспосланный нам свыше

Важно понимать, что ничего этого не произошло бы, если бы Hunt Down the Freeman подавалась как фанатский мод, а не полновесная игра. Ни-че-го. Но, когда ты провозглашаешь себя Разработчиком с большой буквы, уровень ожиданий и ответственности закономерно возрастает.

В общем, демо Hunt Down the Freeman прилюдно сожгли на костре. Проверенную информацию по теме найти трудно: пиарщики студии не особо горели желанием рассказывать о фиаско. По словам директора по PR Гейба Саммера, после оглушительно негативной реакции на демо команда разработки распалась и проект был заброшен.

Заброшен, но не закончен.

Фримен из машины

Сам космос подавал Беркану Денизерану знаки: брось это дело, оставь надежду, не позорь себя и участников команды. Но нет.

По опять-таки неподтверждённой информации, ещё до распада старой команды Беркан усиленно искал новых специалистов для разработки. Более того, он преодолел крах кампании на IndieGoGo и нашёл инвестора! Кто в здравом уме согласился вложить в это деньги — вопрос занятный, но факт остаётся фактом: Hunt Down the Freeman продолжала жить.

Спустя два года, в январе 2018-го, реформированная Royal Rudius Entertainment загрузила на свой официальный YouTube-канал новый трейлер Hunt Down the Freeman. Попутно они обновили страничку игры в Steam Greenlight, а уже на следующие сутки сие творение заимело собственную страницу в магазине. На тот момент ещё без цены.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 9

Горячий пустынный ветер в лицо, вертушки комбайнов в небе, пулемёт Хэвика из TF2 в руках, алеющий закат… Я могу наслаждаться этим моментом всю жизнь. Потому что вертушки спавнятся бесконечно, и вы никогда не догадаетесь, как пройти этот уровень. Нужно пострелять по вертолётам… И просто вернуться в кабину поезда

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 10

Владелец YouTube-канала U.S. Games в качестве доказательства использования ботов приводит заархивированную страничку группы игры в Steam. Полагаю, снимок сделан тогда, когда игра ещё не прошла Greenlight: на скриншоте только часть фэйковых аккаунтов

Это означало, что игра, несмотря на весь окружавший её негатив, прорвалась через барьер Greenlight. Кто __ за это проголосовал?

Точного ответа нет, но есть догадки. Отдельные блогеры и пользователи Steam обвинили студию и её главу в накрутке голосов при помощи ботов. Якобы именно на это, помимо лицензирования софта, ушла значительная часть капитала игры. В официальной группе в Steam до сих пор можно найти десятки сомнительных аккаунтов-однодневок.

Как бы то ни было, эпопея близилась к завершению. 6 января назвали дату релиза — 2 февраля 2018 года, — но потом переносили её ещё пять раз. Причём дважды — в течение недели. Со 2 февраля на 8-е, с 8-го — на 15-е. Я даже не буду описывать ту лавину мемов и критики, которой сообщество встретило эти новости. Позднее выяснится, что вся эта суматоха была примитивным публичным трюком — попыткой сыграть на том, как медленно и болезненно двигались к релизу все игры серии Half-Life.

Но всё тайное, как мы знаем, становится явным.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 11
Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 12

Распиарить Hunt Down the Freeman не помогли даже мемы

Капитуляция

День Х настал: 23 февраля, аккурат в День защитника Отечества, Hunt Down the Freeman открылась для загрузки. Что ожидало игроков? Смогла ли студия Royal Rudius Entertainment исполнить свои обещания и восстать из пепла после двух лет забвения и переработки проекта с нуля?

Нет, не смогла. Релизная версия балансировала на грани играбельности: Hunt Down the Freeman кишела багами, была отвратительно оптимизирована (особенно по меркам Source Engine) и вылетала на рабочий стол по поводу и без. Смешнее всего было то, что игра попросту не подгрузила с облака катсцены — те самые, что удостоились упоминания в нашем коротком списке «Порадовало». Игроки просто переходили с одной локации на другую без каких-либо объяснений или сюжета, потому что весь нарратив остался упакованным в ролики.

700 рублей, дамы и господа. 700 рублей за место в первом ряду — с видом на чьи-то рассыпающиеся мечты.

Нарезка лучших моментов из релизного билда игры от главного сетевого фанбоя Valve — Valve News Network

Через двое суток, когда все остатки уважения игроков уже были безвозвратно потеряны, разработчики выпустили патч. Само собой, с оправданиями: якобы клиент, загруженный для релиза, «почему-то» не удосужился подключить к игре катсцены. Ну да, с кем не бывает… Сюжет в игру завезли, а вот фиксы для роя разнообразных багов — нет. В Hunt Down the Freeman по-прежнему можно играть только через мат и слёзы.

Но ошибки признают только законченные лузеры! 26 февраля, спустя ещё два дня, разработчики опубликовали официальное обращение, пафосно озаглавленное «Прошлое, настоящее и будущее HDTF», но конструктива в нём не было. Беркан Денизеран попытался надавить на жалость: мол, мы разрабатывали игру так долго, прошли через огонь, воду и медные трубы, на сплошном безденежье… После чего моментально обвинил самих игроков в провале его творения. Якобы не безответственность, а давление и угрозы со стороны аудитории вынудили студию выпустить игру сильно раньше срока. Да ещё и старая команда, работавшая над провальной версией для IndieGoGo, строит ему козни и всячески подрывает творческий процесс.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 13

Следуя (ну хоть в чём-то!) традициям Half-Life, разработчики вставили уровень с транспортом: сначала едем на военном хаммере, а потом на байке. Правда, оба транспортных средства по таинственным причинам звучат и управляются точь-в-точь как багги из Half-Life 2. Мистика!

Это само по себе звучит смешно, но дальше больше. Денизеран заявил, что релизный билд, доступный в Steam, — это никакой и не релиз вовсе. Не та игра, которую Royal Rudius разработали, не тот билд. Вся эта нелепица — просто недоразумение, и на самом деле Hunt Down the Freeman хороша. Студии просто нужно немного времени, чтобы всё уладить.

С тех самых пор разработчики затихли. Никаких обновлений, дальнейшей информации или патчей. «Правильной» версии Hunt Down the Freeman так никто не увидел. По данным Steamspy , игру приобрело чуть больше трёх с половиной тысяч человек.

Время смерти: 26 февраля 2018 года. Пациент прожил трое суток.

Деньги на ветер

Какой урок, дорогие читатели, можно из всего этого вынести?

Что плохие игры обречены на провал? Нет. Делать игры — это сложное и безумно трудоёмкое предприятие. Hunt Down the Freeman подвела не кривизна рук её авторов, а колоссальные ошибки менеджмента.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 14

Официальный Discord-чат игры под завязку набит протухшими мемами, матом в адрес разработчиков и пошлым юмором. Но модераторы оперативно орудуют банхаммером

Это стало понятно вскоре после трагического релиза. Телви Фил, дизайнер локаций и звука в диалогах, дважды наведался на Reddit в раздел r/half-life. В первом посте от 21 февраля (за два дня до релиза) он пытался развеять сомнения публики: рассказал о том, что среди фрилансеров, подключенных к разработке, хватает талантливых людей, а сам он уверен в успехе игры. Да, катсцены — это совсем не для Half-Life, да, Беркан — странный человек не без заскоков. Но глава студии яро ратует за качество конечного продукта и, в целом, не вызывает серьёзных нареканий.

Только одна мелочь всё-таки беспокоила Фила. По его словам, внутри студии были сложности с коммуникацией. Весь штат сотрудников разделили на две части: «ядро», лично знакомое с Денизераном, и несколько десятков фрилансеров. Трудовой процесс организовывался на Discord-сервере через отдельные каналы. Проблема была в том, что Денизеран редко реагировал на личные сообщения — настолько редко, что сам просил сотрудников «спамить» ему в личку, если он не отвечает сразу.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 15

Тщательно всмотритесь в этот скрин. Вам навскидку понятно, куда идти, чтобы продвинуться дальше? Мне было непонятно минут пятнадцать, и нужный путь я нашёл, только используя читы. И вот так — всю игру. Консольные команды в Hunt Down the Freeman выручают как никогда

Кроме того, во избежание возможных утечек Денизеран не позволял фрилансерам даже посмотреть на тестовый билд игры. Эта информация предназначалась только для самых доверенных коллег — «ядра» команды. Вдумайтесь: ключевые сотрудники, работавшие над анимацией и скриптами, не имели возможности оперативно протестировать изменения и посмотреть на итог работы. Фил признался, что, на тот момент (напомню, за два дня до релиза) он видел едва ли 5% всей игры. В довершение всего право утвердить чью-то работу как окончательную было только у Денизерана и его товарищей. Это, мягко говоря, не способствовало активному творчеству.

24 февраля, на следующий день после премьеры, Телви Фил снова написал масштабный пост на Reddit, но уже с радикально другим настроем. Никто из фрилансеров (а это б о льшая часть студии) не видел игру до её релиза. И то, что открылось их взору, повергло многих работников в шок.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 16

«…Пока мы смотрели стрим и видели, в каком ужасном состоянии игра, весь чат находился на грани суицида. Некоторые впали в бешенство от того, насколько сломанной, недоделанной и кривой была игра. Мы даже не могли найти слов для этой ситуации. Мы были в ярости. Нас, разработчиков, [обманули]. Большую часть нашей работы либо использовали не по назначению, либо вообще не добавили в игру. Это ещё не говоря о том, что мало кому из нас заплатили, включая меня, и это сильно ударило по финансам».

Наплевав на договор о неразглашении (который, как и все соглашения в студии, был заключён посредством электронной почты), Телви Фил рассказал всё, о чём умалчивал до этого. Выяснилось, что Денизеран инструктировал персонал крайне неумело, не донося до разработчиков ни замысла, ни целостной идеи. Порой создавалось впечатление, что никакой целости и не было — только размытое представление о том, что хочет видеть глава студии.

По словам Фила, он, как и его товарищи по несчастью, проделал титанический труд: запись скриптов, отладка реплик, связей между файлами и т.п. Но финальные штрихи всё равно наводил великий и ужасный Денизеран. Делая, как правило, только хуже: у него было в и дение, но напрочь отсутствовало понимание технических тонкостей и ноу-хау геймдева. Да что там, на озвучку большей части героев он позвал персонажей с зарубежного YouTube: Pyrocynical , IHateEverything и даже Keemstar. Последний озвучивал президента США — если вы знаете, чем знаменит Keemstar, то поймете, о чём речь.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 17

Я был уверен, что страница HDTF на Metacritic будет алеть от красных негативных оценок, но… там пустота. Игрокам настолько тошно, что они не хотят даже закидать игру минусами — лишь бы забыть её, как страшный сон

Именно Фил впервые рассказал, что нашумевшие переносы релиза — это дешёвый пиар-трюк. Внутри студии творился хаос: программисты, работавшие над разными аспектами проекта, не имели стабильной коммуникации, у них не было билда игры для проверки последних изменений. Разочарованный кодер признал: Беркан вправду воровал ресурсы из сторонних коммерческих проектов. Ассеты из игр Valve почти не изменены и встречаются в Hunt Down the Freeman на каждом шагу. Несмотря на все старания команды и лично Денизерана, от Hunt Down the Freeman за версту несло ленью и жадностью. И с этим было уже ничего не поделать.

Излив душу, Фил от лица всей команды разработчиков попросил у пользователей прощения и пожалел о двух впустую потраченных годах своей жизни. Позднее в комментариях к нему присоединились другие люди, приложившие руку к Hunt Down the Freeman.

Если до этих пор кто-то ещё находил оправдания Беркану, то после второго поста Телви Фила ни у кого не осталось сомнений: турецкий дизайнер-любитель, обожающий творчество Кодзимы, обманул тысячи игроков. И неважно, отдавал он себе в этом отчёт или нет.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 18

На фото гений геймдизайна позирует с каким-то бурятом

Как-то… Грустно всё это, если честно. Теперь понимаете, почему мне совсем не хотелось шутить?

Я не знаю правды о реальных намерениях Беркана Денизерана. Если он шарлатан и просто хотел по-быстрому срубить денег на добром имени Half-Life, то интернет-сообщество преподало ему урок, который он ещё долго не забудет.

А если Денизеран от чистого сердца хотел создать что-то хорошее, то перед нами наглядный пример того, почему фанатам стоит оставаться фанатами и к чему может привести бесконтрольная власть в руках дилетанта. Беркан, может, сам и любит Half-Life, но явно не понимает, за что её любят другие.

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия - фото 19

Как бы ни пробивало на смех от катсцен, я вынужден признать, что они неплохо (для мода) анимированы и сносно поставлены. Фактически эти катсцены — вообще лучшее, что есть в игре, с точки зрения качества. И что-то мне подсказывает, что они могут быть останками той самой несбывшейся короткометражки

Я видел, как Hunt Down the Freeman сравнивают с культовой «Комнатой» Томми Вайсо. Возможно, у них и правда есть что-то общее. Только вот «Комната» была искренней. Она не сработала как драма, но отлично веселила в качестве комедии: фильм был плохим, но сделан он с душой. А колоритный Вайсо стал любимцем публики, потому что смог понять и принять критику в свой адрес.

Сомневаюсь, что Беркана Денизерана полюбят так же сильно. Увы, Hunt Down the Freeman не развлекает. Только вызывает ноющее чувство сожаления и тоски.

Вердикт

Катастрофа 1,0 Оценка Игромании Провал столь впечатляющий, что он наверняка попадёт в историю. Если нужно оказать на кого-то психологическое давление, но китайская пытка водой кажется вам слишком простым мероприятием, посадите человека играть в Hunt Down the Freeman. В любом другом случае просто избегайте её как бубонной чумы.

Достоинства
👍
  • нелепые до слёз катсцены (серьёзно, посмотрите их на YouTube).
Недостатки
👎
  • всё остальное.
Как мы играли

Во что: ключ зачем-то предоставлен издателем.

На чем: бедный, несчастный PC.

Сколько: куда больше, чем стоило.

Ачивка редакции

«Слабоумие и отвага»

Пойти наперекор всем предостережениям и поиграть в Hunt Down the Freeman. Моментально пожалеть об этом решении.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь