30 мая 2018Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Проект «Армата» — что дальше?

Проект «Армата» — что дальше? - изображение обложка

Недавно разработчики «Armored Warfare: Проект «Армата» созвали игровых журналистов, чтобы показать, как идёт работа над их игрой.

Для тех, кто в танке (интересно, сколько раз в текстах про подобные симуляторы уже использовали эту фразу?) или пропустил нашу рецензию, «Проект «Армата» — это ещё один участник бесконечного противостояния многопользовательских танковых симуляторов. Почему-то именно этот жанр настолько прижился на постсоветском пространстве, что крупнейшие проекты по этой теме в последние годы появляются именно здесь.

Анонсирующий трейлер сезонов

«Армата» вышла в открытый тест на уже как будто занятый рынок в 2015 году. Конкуренции и сравнения со «старшими» товарищами — белорусской World of Tanks и российской War Thunder — ей было не избежать. Но прошло уже почти три года, а игра живёт, развивается и неплохо себя чувствует. Только за прошлый год разработчики полностью заново сбалансировали игру (нововведение так и назвали — «Баланс 2.0»), перелопатили систему бронирования, улучшили подвижность техники, серьёзно развили режим «Столкновения», а также улучшили визуальный ряд и освоили новые платформы — игра вышла на PS4 и смартфонах. В 2018 году настало время двигаться дальше.

Сюжет — двигатель прогресса

С солнечного побережья — на заснеженный Кавказ. Одевайтесь теплее!

Величие любого многопользовательского проекта держится на его аудитории. Поэтому разработчики стараются как можно плотнее работать с сообществом игроков и прислушиваться к их пожеланиям. На этот раз из гула предложений и отчетов об ошибках поступила мысль: «Хотим сезонные обновления». Почему бы и нет? В конце концов, одно из ключевых отличий «Арматы» от конкурентов — собственная футуристическая вселенная (действие происходит в 40-х годах XXI века), и развивать её связанными сюжетными дополнениями было бы логично.

Так что в 2018 году Armored Warfare переходит на новую схему обновлений. Патчи должны выходить с прежней периодичностью и постепенно улучшать игру, но теперь они будут сгруппированы по сезонам в несколько месяцев, и у каждого — своя глобальная сюжетная тема.

Первый сезон называется «Кавказский конфликт». Его история развернётся вокруг Магнуса Холтера — главного злодея предыдущего обновления «Карибский кризис». Он руководил службой безопасности одной из крупнейших военных компаний, но его предали, превратили в преступника, и он с небольшой независимой армией бросил вызов всем корпорациям, которые правят планетой (где-то в соседней вселенной Биг Босс плачет от гордости за будущие поколения). На Карибах игроки воевали против армии Холтера в 2042 году. Здесь же рассказчиком выступит сам Магнус, и вместе с ним мы вернёмся в начало этого конфликта, чтобы узнать, почему он стал злодеем.

Как следует из названия, боевые действия теперь будут идти на кавказских картах — «Батуми», «Ткварчели» и «Гори». Они созданы на основе реальных мест, а боевые задачи соотносятся с действиями в исторических конфликтах в этом регионе.

Сделай мне красиво

В новом разделе «Штаб» полно информации — тут и события на карте мира, и прогресс до награды по контракту, и сюжетные задания, и ещё куча всего

От того, насколько удачно проявит себя первый сезон, зависит очень многое. Переходя на нынешнюю схему обновлений, разработчики надеются эффективнее развить мир игры и показать его аудитории. И идей для этого у них предостаточно.

Основа сюжетной составляющей — PvE-миссии, где мы будем играть за армию Магнуса. Но в этом сезоне появятся также PvP-столкновения и море других изменений.

Самое важное из них — обновление интерфейса главного меню. Рядом с «Ангаром» появится новый раздел под названием «Штаб». В нём отражена вся информация о текущей спецоперации, контрактах, столкновениях и событиях на карте мира. В частности, именно здесь высокоуровневые игроки смогут найти новый контент для тех, кто уже прокачал всё, что хотел, и ждёт от разработчиков чего-нибудь свеженького.

Ещё одна функция — упомянутые выше контракты. Это усложнённая версия «испытаний», но те — дело краткосрочное. Выполнил, получил небольшую награду, порадовался бонусу, и… всё. Держи печенюшку и марш гриндить дальше. Здесь же появляются среднесрочные и долгосрочные задачи, награда за которые будет куда выше: от бесплатных премиумных дней до декалей и редких танков.

Кроме того, в течение первого сезона разработчики выкатят несколько новых и обновлённых карт для разных режимов, а также представят нового поставщика, в ассортименте которого будет ветка из пятнадцати израильских танков всех уровней: от «Супершерманов» 1950-х годов до сверхсовременных «Меркав». Как водится, каждый танк обещают сделать хоть немного, но уникальным с геймплейной точки зрения.

Ещё одно действительно приятное нововведение, которое сильно облегчит жизнь игрокам, — так называемый «инспектор брони». Теперь при просмотре в ангаре модели танка (даже ещё не купленного) можно, во-первых, узнать все слабые места в его броне, а во-вторых, смоделировать полную карту повреждений от любого врага. Выбираем танк гипотетического противника и его снаряд — и получаем наглядную трёхмерную модель того, куда и под каким углом он может вас пробить. С этой системой вы сможете прорабатывать свои ошибки и избавитесь от ситуаций вроде: «Да почему, почему он меня пробил, я же [вставить нужное]!».

Инспектор брони. В одном и том же меню можно посмотреть толщину брони, глянуть на машину под разными ракурсами, в том числе без внешних обвесов, а также «подставить» её под любой снаряд любого противника.

Разумеется, будут и менее радикальные нововведения: камуфляжи, аватары и так далее. Таким образом, все обновления в сезоне, хоть и будут направлены на сюжет, в итоге должны кардинально улучшить игру в целом.

Кроме того, разработчики подтвердили, что пока сезонность будет основана только на контенте, но в дальнейшем возможно введение рейтинговой составляющей для игроков высоких уровней.

Призраки прошлого

Для сюжетных миссий нового сезона переработали часть карт. Например, в основной игре Ткварчели — уже разрушенная локация. А вот в «Кавказском конфликте» там пока всё в порядке. Но это только пока…

Нам показали три из четырёх запланированных сюжетных миссий грядущего сезона. Проходить их можно неограниченное количество раз, зарабатывая достижения. Более того, здесь будет два уровня сложности, и некоторые ачивки можно получить только повысив ставки. Зато в «простом» режиме, например, можно не бояться повредить союзников — там отключён огонь по своим.

В рамках этих миссий мы действуем в отряде под командованием Магнуса Холтера ещё до того, как он попал в число предателей. Он просто выполняет очередное задание — но, разумеется, всё идёт не по плану, старые друзья предают его, и Магнусу нужно выбраться из расставленной ловушки живым.

Рассказ идёт не только в брифингах перед миссиями, но и во время игры. Атмосферности добавляет и голос рассказчика: Холтер говорит голосом Всеволода Кузнецова — знаменитого актёра озвучки, с помощью которого по-русски заговорили Геральт из второго и третьего «Ведьмаков» , Джим Рейнор из StarCraft II , а также Альтаир из Assassin’s Creed и который на постоянной основе дублирует Киану Ривза, Тома Круза и Брэда Питта.

Разумеется, только в течение сезона можно будет заработать уникальные награды, посвящённые этой истории.

Проект «Армата» — что дальше? - фото 1

Посвежевшая схема обновлений — пожалуй, правильное решение. Как минимум, это поможет подчеркнуть одно из главных отличий этого танкового симулятора от конкурентов, а значит — громче заявить о себе. Но, разумеется, это только пробный шар, да и до официального релиза ещё далеко — предшествующая «Кавказскому конфликту» версия игры имеет номер 0.24.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь